Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Какая из перечисленных отраслей психологии относится к фундаментальным?↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Какая из перечисленных отраслей психологии относится к фундаментальным? Общая психология
5. Психология спорта Что является предметом изучения в психологии? Психика и психические явления
5. Деятельность Каково главное свойство психики, позволяющее человеку иметь представление о реальном мире? Отражение
5. Самосознание Какова ведущая характеристика личности, в основе которой лежат мотивы деятельности? Направленность
5. Социальность Какое понятие определяется как побуждение к деятельности, связанное с необходимостью удовлетворения потребности? Мотив
5. Действие Какое из перечисленных не является свойством внимания? Скорость
5. Переключаемость 7. Значение и смысл. Это свойства … Слова
5. Языка Что является результатом отражения окружающего мира в процессе ощущения? Сенсорный образ
5. Мнение Каково основное свойство восприятия, предполагающее создание общего представления о д-ти? Целостность
5. Интерес Каким понятием характеризуется зависимость восприятия от прошлого опыта? Апперцепция
5. Социальность 11. По какому основанию выд-ся след виды памяти: кратковрем- я, оперативная, долговременная? 1. Длительность хранения информации
5. Заинтересованность в информации Как называется явление, связанное с нарушением памяти? Амнезия
5. Опосредование Какая из перечисленных не является мыслительной операцией? 1. Умозаключение
5. Обобщение 14. Какой вид мышления харак- ся созданием нов идей, открытием нового или усовершенствованием имеющегося решения той или иной задачи? Творческое
5. Правильное 15. Форма мышления, отражающая совокупность существенных признаков, это – … Понятие
5. Образ Какой вид воображения, заключается в сознательном произвольном воссоздании образов желаемого? Мечта
5. Реальное Каким понятием обозначаются психические процессы, протекающие в форме переживаний и отражающие личную значимость и оценку различных ситуаций для жизнедеятельности человека? Эмоции
5. Мотивы 18. Темперамент отражает … 1. Физиологические основы личности
5. Психические основы личности 19. Какое понятие служит для обозначения стремления индивида к цели такой сложности, которая, по его мнению, соответствует его способностям? Уровень притязаний
5. Самосознание Какие способности, определяют успехи человека в особых видах деятельности? Специальные
5. Творческие
Общая и профессиональная психология. ТИП-Б 1. Как наз-я св-во живой материи, заключающееся в активном отражении объективного мира? (Психика) 2. Какой метод психологических исследований, заключается в целенаправленном, организованном восприятии и регистрации поведения объекта? (Наблюдение) 3. Каким понятием обозначается высшая форма психики, присущая человеку как социальному существу? (Сознание ) 4. Какое понятие обозначает совокупность устойчивых психологических характеристик человека, которые социально обусловлены, формируются и проявляются в общественных по природе связях и отношениях? (Личность) 5. Какое понятие характеризует переживание нужды в определенных условиях или благах, которых недостает для нормального существования и развития? (Потребность) 6. Сознательное волевое сосредоточение психической д-ти ч-ка на чем-либо. Это – … (Произвольное внимание) 7. Каким понятием обозначается процесс общения людей посредством языка? (Речь) 8. Какой психический процесс представляет собой субъективное отражение живым существом простейших свойств окружающего мира? (Ощущение) 9. Какой психический процесс представляет собой осмысленный синтез различных ощущений, получаемых от целостных предметов (Восприятие) 10. Какой психический процесс предполагает запечатление, хранение и воспроизведение следов прошлого опыта? (Память) 11. Каким понятием обозначается улучшение воспроизведения ранее запомненного материала? (Реминисценция) 12. В результате какого психического познавательного процесса происходит обобщенное и опосредованное отражение действительности? (Мышление) Какая мыслительная операция характеризуется как мысленное расчленение чего-либо на части, выделение отдельных свойств предмета? (Анализ) Каким понятием обозначается совокупность умственных способностей человека, обеспечивающих его успешность при решении разнообразных задач? (Интеллект) 15. Как называется процесс преобразования представлений, отражающих реальную действительность, создания на этой основе новых представлений? (Воображение) 16. Длительное эмоциональное состояние, окрашивающее все поведение человека. Это … (Настроение) Каким понятием обозначается сознательное регулирование человеком своей деятельности, выраженное в умении преодолевать внутренние и внешние трудности? (Воля) Как называется ярко выраженная совокупность черт личности? (Характер) 19. Анатомо-физиологические особенности нервной системы, составляющие природную основу развития способностей. Это … (Задатки)
Психология профессионального образования Если из данных понятий выстроить логический ряд так, чтобы каждое предыдущее понятие было более общим, по отношению к последующим, то какое понятие будет третьим? Укажите соответствующий данному понятию номер. 1) учебная группа; 2) группа; 3) общество; 4) реальная группа; 5) коллектив. Если из данных понятий выстроить логический ряд так, чтобы каждое предыдущее понятие было более общим, по отношению к последующим, то какое понятие будет третьим? Укажите соответствующий данному понятию номер. 1) труд; 2) деятельность; 3) трудовое действие; 4) нажатие педали тормоза; 5) трудовая операция. 3. Процесс уподобления себя другому, отождествления себя с другим называется ….. 1. идентификация; 2. стереотипизация; 3. конформизм; 4. эмпатия; 5. рефлексия. 4. Из перечня выбрать элемент структуры деятельности? 1) поведение; 2) активность; 3) действие; 4) воля; 5) человек. 5. Как называется установление контактов между живыми существами, включающее обмен информацией? 1) взаимодействие; 2) язык; 3) речь; 4) общение; 5) обучение. 6. Как называется методика, позволяющая выявить лидера группы, оценить сплоченность группы? 1) референтометрия; 2) психометрия; 3) социометрия; 4) социограмма; 5) диаграмма. 7. Закончите предложение. Процесс и результат профессионального становления и развития личности в ходе овладения профессией – это … 1) профессия; 2) профессиональное образование; 3) профессиональная идентичность; 4) профессиональное самосознание; 5) профессиональная адаптация. 8. Процесс усвоения человеком социального опыта, в ходе которого человек преобразует социальный опыт в собственные ценности и ориентации, избирательно вводит в свою систему поведения те нормы и шаблоны поведения, которые приняты в обществе или группе называется …. 1) интериоризация; 2) социализация; 3) экстериоризация; 4) идентификация; 5) развитие. 9. Направление в психологии, положения которого стали основой первых исследований закономерностей профессионального обучения … 1) идеализм; 2) психоанализ; 3) бихевиоризм; 4) деятельностное; 5) гештальтизм.
10. Описание социально-экономических, производственно-технических, санитарно-гигиенических, психологических и других особенностей профессии это …. 1) профориентация; 2) профессиограмма; 3) психограмма; 4) инструкция; 5) эргономика. 11. Мысленно представляемый результат деятельности и желаемый уровень достижений, которого хочет добиться человек, называется …. 1) итог; 2) цель; 3) мотив; 4) потребность; 5) задача. 12. Характеристика требований, предъявляемых профессией к психике человека это …. 1) профессиограмма; 2) психограмма; 3) профотбор; 4) специальность; 5) труд. 13. Место личности в группе, определяющее ее права, обязанности и привилегии называется …. 1) статус; 2) роль; 3) значение; 4) власть; 5) лидерство. 14. Что из перечисленного является в социальной психологии названием вида группы? 1) конференция; 2) ассоциация; 3) союз; 4) объединение; 5) класс. 15. Какое понятие является самым общим по отношению к остальным? 1) психология профессионального образования; 2) прикладные отрасли психологии; 3) психология; 4) общая психология; 5) фундаментальные отрасли психологии. 16. Верно ли утверждение: Успешное овладение большинством профессий доступно для всех практически здоровых людей? 1) да; 2) нет. 17. Группа, члены которой имеют общую цель, совместную деятельность, органы управления, однако цель не является личностно значимой для каждого члена группы называется …. 1) коллектив; 2) ассоциация; 3) корпорация; 4) кооперация; 5) конгломерат. 18. Что из перечисленного не является внутренним средством профессиональной деятельности? 1) знания; 2) цели; 3) мотивы; 4) умения; 5) навыки. 19. Набор функций предписанных для каждого статуса называют …. 1. роль; 2. обязанности; 3. задачи; 4. лидерство; 5. положение. 20. Стиль профессиональной деятельности – это обусловленная типологическими особенностями личности устойчивая система способов деятельности, которая складывается у человека, стремящегося к наилучшему осуществлению профессиональной деятельности? 21. Личность, определяющая направление активности группы людей, воодушевляющая, мотивирующая является лидер? 22. Какое слово пропущено? Речь является средством общения и выполняет информационная, выразительную, волеизлиятельную функции. 23. Вставьте название пропущенной стадии. Профессиональное становление рассматривается как одна из форм развития личности, включающая в себя 4 стадии: формирование профессиональных намерений, профессиональное обучение, профессиональная адаптация, частичная или полная реализация личности в профессиональном труде. 24. Как называется построенное по определенным правилам описание профессии? (профессиограмма) 25. Для какого возраста характерны следующие поведенческие реакции: реакция эмансипации, реакция группирования со сверстниками, реакция увлечения? (подростковый) Общая и профессиональная педагогика ТИП-А А 1. Комплекс свойств личности, обеспечивающий высокий уровень самореализации профессионально-педагогической деятельности
А 2. Наука об образовании и обучении
А 3. Объективные, существенные, устойчивые, повторяющиеся связи между составными частями, компонентами учебно-воспитательного процесса или между ПП и более широкими общественными явлениями
А 4. Индивидуально-психологические особенности, являющиеся условием успешного выполнения продуктивной педагогической деятельности
А 5. Форма организации деятельности и поведения преподавателя (умение управлять собой и умение взаимодействовать в процессе решения педагогических задач).
А 6. Фундамент развития профессионального мастерства педагога, который дает ему глубину мысли, основательность, осмысленность действий, профессиональную компетентность
А 7. Систематизирующий фактор в структуре личности педагога, включающий ценностные ориентации на себя – самоутверждение; на средства педагогического воздействия; на учащегося и ученический коллектив; на цели педагогической деятельности
А 8. Процесс социального взаимодействия педагогов и обучаемых, их развивающихся отношений в целостной системе работы образовательных учреждений
А 9. Активное взаимодействие с окружающей действительностью, в ходе которого человек выступает как субъект, целенаправленно воздействующий на объект и удовлетворяющий таким образом свои потребности
А 10. Целенаправленная работа человека по приращению своих знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых умений и навыков
А 11. Внутренняя побудительная сила, причина активности человека
А 12. Деятельность по управлению познавательной деятельностью другого человека
А 13. Способы изучения педагогических явлений, получения информации о них с целью установления закономерных связей, отношений и построения научных теорий
А 14. Способ получения информации с помощью составленных в соответствии с определёнными правилами систем вопросов, каждый из которых логически связан с целью изучения исследуемого
А 15. Метод измерения качественных психических явлений в виде числовых значений
А 16. Метод длительного целенаправленного планомерного непосредственного восприятия и описания какого-либо педагогического явления
А 17. Целенаправленный процесс взаимодействия преподавателей и обучаемых, в ходе которого осуществляется образование человека и вносится существенный вклад в воспитание и развитие его личности
А 18. Сознательная д-ть обучаемых по освоению обобщённого опыта человечества в виде ЗУН приобретения личного опыта
А 19. Сознательное применение имеющихся у человека знаний и навыков для выполнения сложных действий в различных условиях, для решения задач
А 20. Система исходных основополагающих идей, норм пед. процесса, общих указаний и требований к обучению и воспитанию
А 21. Отдельные требования к учебно-воспитательному процессу, конкретизирующие разные его стороны и способствующие реализации принципов, являясь их составной частью
А 22. Объекты и процессы, которые служат источником учебной или воспитательной информации и инструментами для усвоения содержания образования, а также развития личности обучаемых
А 23. Процесс и результат овладения обучаемыми системой научных З, познавательных умений и навыков, формирования на их основе мировоззрения, нравственно-эстетических и др. качеств личности, развития их творческих сил и способностей
А 24. Целенаправленная активная личная деятельность людей, способствующая формированию и развитию у них положительных и устранению отрицательных качеств в соответствии с требованиями общества
А 25. Совет, даваемый специалистом или дополнительная помощь преподавателя учащимся в усвоении предмета
А 26. Система научных знаний, практических УН, мировоззренческих, нравственно-эстетических и др. взглядов, убеждений, а также определённый уровень развития познавательных сил, творческих и профессиональных способностей, достигнутых в результате учебно-воспитательной работы образовательных учреждений
А 27. Научное проектирование и точное воспроизведение гарантирующих успех педагогических действий
А 28. Научное проектирование использования ТСО в процессе обучения
А 29. Способ упорядоченной взаимосвязанной д-ти преподавателя и обучаемых, направленный на решение задач образования, воспитания и развития
А 30. Часть (отдельное звено, единица) пед. процесса, которая определяется целью, содержанием, количеством участников, местом, временем, режимом проведения и способом педагогического управления
А 31. Основанием для классификации индивидуальных, групповых и поточных форм организации обучения является
А 32. Основанием для классификации форм: организации и осуществления учебно-познавательной деятельности; стимулирования и мотивации интереса к учению и профессии; организации контроля, является
А 33. Единство и взаимосвязь множества, особым образом упорядоченных дидактических элементов, служащих достижению целей образования, воспитания и развития личности
Общая и профессиональная педагогика ТИП-Б
В 1. Из названных понятий отберите те, которые составляют структуру педагогического мастерства 1. Профессиональное знание. 2. Наука об образовании и обучении.
В 2. Из предложенного перечня выбрать соответствующие характеристики указанных способностей и в установленном порядке занести полученный шифр в поля для ответов
В 3. Из предложенного перечня выбрать соответствующие определения указанных наук и в установленном порядке занести полученный шифр в поля для ответов
В 4. Из предложенного перечня выбрать соответствующие определения указанных наук и в установленном порядке занести полученный шифр в поля для ответов
В 5. Наука об образовании и воспитании взрослых – _______________.
В 6. Наука, исследующая закономерности и особенности воспитания разных народов – _______________.
В 7. Часть педагогической науки, исследующая взаимодействие педагогов и воспитуемых, их развивающиеся отношения в системе воспитательных ситуаций или дел, направленных на формирование личности растущего человека – _________________________.
В 8. Из предложенного перечня категорий отобрать те, которые составляют общепринятые методологические параметры педагогических исследований и в установленном порядке занести полученный шифр в поля для ответов а. Обучение; б. Проблема исследования; в. Навыки; г. Цели и задачи; д. Гипотеза; е. Умения; ж. Объект; з. Знания; и. Предмет.
В 9. Из предложенного перечня категорий отобрать структурные элементы педагогического процесса и в установленном порядке занести полученный шифр в поля для ответов а. Обучение; б. Содержание; в. Навыки; г. Цель; д. Результат; е. Умения;
В 10. Из предложенного перечня выбрать соответствующие понятиям определения и в установленном порядке занести полученный шифр в поля для ответов
В 11. Из предложенного перечня отобрать наглядные методы обучения и в установленном порядке занести полученный шифр в поля для ответов а. Иллюстрация; б. Рассказ; в. Упражнение; г. Демонстрация; д. Лекционный метод; е. Беседа; ж. Объяснение; з. Инструктаж; и. Проектирование;
В 12. Из предложенного перечня отобрать словесные методы обучения и в установленном порядке занести полученный шифр в поля для ответов а. Иллюстрация; б. Рассказ; в. Упражнение; г. Демонстрация; д. Лекционный метод; е. Беседа; ж. Объяснение; з. Инструктаж; и. Проектирование;
В 13. Из предложенного перечня отобрать практические методы обучения и в установленном порядке занести полученный шифр в поля для ответов а. Опыт; б. Рассказ; в. Упражнение; г. Демонстрация; д. Лекционный метод;
В 14. Из предложенного перечня отобрать формы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности и в установленном порядке занести полученный шифр в поля для ответов а. Иллюстрация; б. Урок; в. Лекция; г. Зачет; д. Семинар; е. Экзамен;
В 15. Из предложенного перечня отобрать компоненты структуры процесса обучения и в установленном порядке занести полученный шифр в поля для ответов а. Целевой; б. Подготовительный; в. Процессуальный; г. Стимулирующее мотивационный; д. Оценочно-результативный; е. Содержательный;
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 482; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.121.114 (0.014 с.) |