Построение общей психологии на основании переработки имеющихся точек зрения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Построение общей психологии на основании переработки имеющихся точек зрения



Построение общей психологии на основании переработки имеющихся точек зрения

ысшая психическая функция, по Л.С.Выготскому, отличается следующими свойствами:

сознательностью и опосредованностью

социальностью и произвольностью

произвольностью и опосредствованностью

социальностью и опосредованностью

Положение об ориентировочной функции психики в ситуации, требующей нешаблонных действий, принадлежит:

Э.Толмену

А.Н.Леонтьеву

И.П.Павлову

П.Я.Гальперину

Критерием психики, по мнению А.Н.Леонтьева, является:

наличие нервной системы у животного

Способность реагировать на биологически нейтральные воздействия

возможность изменять поведение под действием среды

способность реагировать на биологически значимые воздействия

Согласно Дж.Локку, внешний опыт может быть назван также:

Ощущением

чувством

действием

наблюдением

Какой из нижеперечисленных городов НЕ известен своей психологической школой?

Лейпциг

Берлин

Мюнхен

Вюрцбург

Психика относится к деятельности, как:

непосредственное к опосредствованному

субъективное к объективному

внутреннее к внешнему

Предмет психологии к ее объекту

Психологию назвал "ментальной химией":

Герберт Спенсер

Джордж Беркли

Джеймс Милль

Джон Стюарт Милль

Свойством ощущения, по Э.Титченеру, НЕ является:

качество

длительность

Аффективная окрашенность

отчетливость

Функциональный орган - это:

материальный субстрат задатков, которые служат основой развития способностей

сложившаяся филогенетически морфологическая структура с определенным однозначным действием (функцией)

подвижная психофизиологическая система, складывающаяся прижизненно в зависимости от содержания деятельности субъекта

ни один ответ не является верным

Теория Дж.Брунера рассматривает восприятие как процесс категоризации. Согласно этой концепции, готовность перцептивной категории определяется рядом факторов. Какой из перечисленных факторов НЕ влияет на готовность категории?

мотивация

вероятность появления стимула, относящегося к данной категории

эмоциональный опыт субъекта в отношении данного стимула

возможности субъекта в плане вербализации

В основе закона Г.Фехнера лежит допущение о:

увеличении едва заметных различий в арифметической прогрессии с ростом силы стимула

неравенстве едва заметных различий

Равенстве едва заметных различий

увеличении едва заметных различий в геометрической прогрессии с ростом силы стимула

Какая из перечисленных закономерностей восприятия проявилась в данном примере: В.В.Маяковский был высокого роста, и все обычно привыкли видеть его снизу, воспринимая подбородок "массивным". С точки зрения обычных пропорций, подбородок не был большим. Это объясняется:

осмысленностью и эффектом края

выделением "фигуры на фоне"

зависимостью восприятия части от восприятия целого и эффектом угла зрения

Константностью восприятия

А.Л.Ярбус при исследовании движения глаз использовал:

Рисунки А.Л.Ярбуса

Картины известных художников

Тексты

Тексты с ошибками

В рамках какой теории восприятие рассматривается как процесс проверки перцептивных гипотез?

теории Дж. Гибсона

Теории Дж. Брунера

гештальт-теории

структуралистской теории

В рамках какой теории восприятие рассматривается как процесс проверки перцептивных гипотез?

теории Дж. Гибсона

теории Дж. Брунера

гештальт-теории

структуралистской теории

К бинокулярным признакам удаленности относится:

конвергенция

знакомый размер

градиент текстуры

аккомодация

Гороптер - это:

совокупность диспаратных точек сетчатки

Совокупность точек пространства, которые при данной точке фиксации проецируются на корреспондирующие точки сетчатки

совокупность точек пространства, которые при данной точке фиксации воспринимаются как феномен бинокулярного соревнования

область фовеа

Автором книги "Глаз и мозг", в которой рассматриваются зрительные иллюзии восприятия, является:

М.Вертхаймер

Р.Грегори

С.Стивенс

Дж.Брунер

Исследовательский приём изменения ориентации сетчаточного образа в направлении "право-лево" на противоположную – это:

Изменение знака диспаратности

Переворачивание

Инверсия

Реверсия

Какой из признаков НЕ использовался при редукции признаков глубины в экспериментах Холуэя и Боринга?

бинокулярный параллакс

Пропорциональность деления объекта горизонтальной линией

градиент текстуры

сетчаточный размер видимого объекта

В рамках какого методологического направления образы восприятия рассматриватся как феноменальный дубликат мозговых электрических процессов?

Гештальт-психология

экологическая оптика

когнитивная психология

деятельностный подход

Теорию перцептивных действий и проблематику их формирования разрабатывал:

А.В.Запорожец

Д.Н.Узнадзе

Дж.Гибсон

Дж.Брунер

Д.Бродбенту принадлежит модель внимания как:

прожектора

аттенюатора

резервуара ресурсов

Фильтра

Какой из видов памяти НЕ входит в классификацию П.П.Блонского?:

аффективная

словесно-логическая

Ассоциативная

образная

В экспериментах Ф.Бартлетта при пересказе легенды "Война духов" испытуемые:

случайным образом искажали отдельные места легенды, что интерпретировалось как результат интерференции при запоминании знакомых и незнакомых слов

случайным образом искажали легенду, что объяснялось трудностью запоминания вербального материала со сложной синтаксической структурой

Закономерно искажали легенду, что интерпретировалось как результат запоминания согласно некоторой имеющейся у испытуемого схеме

в большей степени искажали середину легенды, чем ее начало и конец, что объяснялось различиями механизмов кратковременной и долговременной памяти

Согласно модели Д.Канемана, механизм внимания служит для:

предотвращения ошибок при выполнении заданий

отбора релевантной информации

торможения нерелевантной информации

Оптимального распределения внимания между задачами

Согласно Д. Канеману, функции блока "политика распределения" НЕ определяются:

постоянными диспозициями субъекта, определяющими непроизвольное внимание

текущими намерениями субъекта, определяющими произвольное внимание

влиянием блока оценки необходимой мощности

Когнитивно-стилевым особенностями субъекта

Для запоминания английского слова "ear" (ухо) учитель предлагает ученикам представить себе ослика Иа с длинными ушами. Это пример использования:

Синестезии

Криптомнезии

Эффекта края

Мнемотехники

Укажите термин, которым обозначается память осознаваемая, зависящая от факторов возраста, времени, внешних факторов:

эксплицитная;

семантическая;

эпизодическая;

имплицитная;

Теория множественной и гибкой селекции утверждает, что:

потенциально доступные фильтры включаются или остаются выключенными в зависимости от требований задач и состояния субъекта

система является самонастраивающейся в зависимости от содержания поступающей информации

фильтры находятся и на входе, и на выходе из системы

все фильтры работают параллельно

Эффект модальности заключается в том, что:

объем иконической памяти больше, чем объем эхоической памяти

предъявленная зрительно информация удерживается в сенсорном регистре дольше, чем информация, предъявленная на слух

Предъявленная на слух информация удерживается в сенсорном регистре дольше, чем информация, предъявленная зрительно

предъявленный на слух список слов легче воспроизвести в письменной форме

Какой метод, разработанный в рамках классической психологии сознания, позволяет исследовать содержания памяти, которые испытуемый НЕ в состоянии произвольно воспроизвести?

метод заучивания

метод воспроизведения

Метод сбережения

метод парных ассоциаций

Согласно представлениям Н.Ф.Добрынина, развитие внимания неразрывно связано с развитием:

личности

восприятия

памяти

мышления

Акт принятия задачи обозначает:

ознакомление с условиями задачи

сопоставление требований задачи и возможностей субъекта

процесс оценивания результатов решения с точки зрения их правильности

включение задачи в систему мотивации субъекта

Согласно школе О.К.Тихомирова, содержание мотивов, регулирующих мышление, в первую очередь определяет:

качество достигаемых результатов

новизну результатов

характер целей, выдвигаемых субъектом в процессе решения задач

темп протекания мыслительной деятельности

Отличительным признаком диалогической речи является:

речь планируется заранее

широкое использование средств невербальной коммуникации

полная выраженность грамматических связей

смысл понятен благодаря контексту общения

Метод поиска, который со значительной вероятностью позволяет генерировать наиболее удачные варианты решений, называется:

эвристикой

Алгоритмом

инсайтом

проницательностью

Какой объективный показатель эмоциональной активации в ходе мыслительной деятельности использовался в экспериментальных работах Ю.Е.Виноградова?

показатели сердечно-сосудистой деятельности

ЭЭГ

КГР

Глазодвигательные реакции

В методике исследования процесса образования понятий Дж.Брунера объект, который не входит в объем понятия и не содержит всего перечня его признаков, представляет собой случай:

положительного подтверждения

отрицательного подтверждения

положительного опровержения

отрицательного опровержения

Кем впервые было исследовано мысленное вращение?

Г.Эббингаузом

Ф.Гальтоном

Р.Шепардом

С.Кослиным

Из построенного К.Дункером родословного дерева решения задачи следует, что:

конкретные решения, как правило, предшествуют функциональным

В теории Л.С.Выготского

в теориях и Л.С.Выготского, и Ж.Пиаже

ни в теории Л.С.Выготского, ни в теории Ж.Пиаже

огласно К.Левину, квазипотребность - это:

социальная, то есть общественно обусловленная потребность (истинные потребности, по Левину, не имеют социального характера)

стремление субъекта к совершенству

осознанная субъектом потребность

Вытеснение

прогрессирующая амнезия

Для волевого акта специфичным является:

преодоление препятствий

процесс произвольного восполнения дефицита побудительной силы мотива

наличие физического усилия со стороны субъекта

Р.У.Липер

У.Макдуголл

Смысл - это разновидность:

отношения

образа

ценности

установки

Установка в деятельности выполняет функцию:

структурирования

сигнальную

смыслообразования

стабилизации

Какому автору принадлежат следующие строки: "Мы склонны поставить знак равенства между личностью ребенка и его культурным развитием. Личность, таким образом, есть понятие социальное, она охватывает надприродное, историческое в человеке. Она не врожденна, но возникает в результате культурного развития, поэтому "личность" есть понятие историческое. Она охватывает единство поведения, которое отличается признаком овладения"?

А.Н.Леонтьев

А.Адлер

Э.Дюркгейм

Л.С.Выготский

Что НЕ является движущей силой развития по А.Адлеру?

потребность во власти

потребность в принадлежности к социальной группе

потребность в безопасности

комплекс неполноценности

Клиент-центрированная терапия развивалась в рамках:

гуманистической психологии

экзистенциальной психологии

психоанализа

школы К.Левина

На что нацелена прежде всего диагностика с помощью проективных методик?

внутренние конфликты, латентные способности, креативность личности

опосредованное запоминание и воображение

Супер-эго, Оно

Каков критерий второго рождения личности?

внутреннее подчинение социальным нормам

приобретение ребенком произвольного поведения

отказ от каких-либо социально обусловленных ценностей

самостоятельный и ответственный поступок

Темперамент

связан с динамическими аспектами деятельности, составляет основу развития характера, изменяется с течением времени

связан с динамическими аспектами деятельности, составляет основу развития характера, стабилен;

связан с содержательными аспектами деятельности, обуславливается характером, стабилен.

связан с содержательными аспектами деятельности, составляет основу развития характера, изменяется с течением времени;

Проблемы социального характера рассматривались в работах:

А.Адлера

Г.Олпорта

Э.Фромма

Л.С.Выготского

В каких классах ситуаций могут возникать процессы смыслостроительства (по Д.А.Леонтьеву)?

критические перестройки (стресс, фрустрация, конфликт, кризис)

все ответы верны

личностные вклады (взаимодействие с иным смысловым миром)

художественное переживание (воздействие искусства)

опрос о соотношении биологического и социального решается с позиций "наследственности" в рамках следующей стратегии изучения строения личности:

факторная

мотивационно-динамическая

конституционально-антропометрическая

блочная

К представителям Ленинградской психологической школы относятся:

А.Ф.Лазурский, М.Я.Басов, С.Л.Рубинштейн

построение общей психологии на основании переработки имеющихся точек зрения

ысшая психическая функция, по Л.С.Выготскому, отличается следующими свойствами:

сознательностью и опосредованностью

социальностью и произвольностью

произвольностью и опосредствованностью

социальностью и опосредованностью

Положение об ориентировочной функции психики в ситуации, требующей нешаблонных действий, принадлежит:

Э.Толмену

А.Н.Леонтьеву

И.П.Павлову

П.Я.Гальперину

Критерием психики, по мнению А.Н.Леонтьева, является:

наличие нервной системы у животного



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 273; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.47.253 (0.081 с.)