Функциональные решения, как правило, предшествуют конкретным 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Функциональные решения, как правило, предшествуют конкретным



функциональные решения и связанные с ними конкретные решения не всегда совпадают по их функциональным значениям

более специальные черты решения, как правило, предшествуют более общим

В задании на исключение лишнего ребенок получает карточки с изображениями чайника, чашки, кастрюли и стола. Ребенок объединяет чайник, чашку и стол и объясняет: "Для того чтобы пить чай". Это пример:

Комплекса

Понятия

Синкрета

Потенциального понятия

Выготский критиковал методику исследования образования понятий Н.Аха за то, что в ней это качество объектов выступало как рядоположенное с другими:

размер.

цвет;

вес;

название;

Какое из названий НЕ отражает содержательной сущности методики Выготского-Сахарова?

генетический метод исследования понятий

методика классификации объектов

методика двойной стимуляции

генетически-синтетический метод

акой из перечисленных принципов тестирования, применяемых при тестировании интеллекта, считается наиболее нежелательным при оценке творческих способностей?

использование нормативных показателей

Ограничение времени выполнения заданий

проведение тестирования в группе

стандартизация заданий

Особое значение эгоцентрической речи для дальнейшего развития ребенка подчеркивалось в:

в теории Ж.Пиаже

В теории Л.С.Выготского

в теориях и Л.С.Выготского, и Ж.Пиаже

ни в теории Л.С.Выготского, ни в теории Ж.Пиаже

огласно К.Левину, квазипотребность - это:

социальная, то есть общественно обусловленная потребность (истинные потребности, по Левину, не имеют социального характера)

стремление субъекта к совершенству

осознанная субъектом потребность

Система напряжения (намерение), которая возникает в определенной ситуации, обеспечивает деятельность человека и стремится к разрядке

Какой из перечисленных механизмов забывания имеет по преимуществу эмоциональный характер?

интерференция

временная деструкция

Вытеснение

прогрессирующая амнезия

Для волевого акта специфичным является:

преодоление препятствий

процесс произвольного восполнения дефицита побудительной силы мотива

наличие физического усилия со стороны субъекта

Переживание субъектом ситуации выбора

Сдвиг мотива на цель происходит в случае:

Приобретения предметом, на который направлено действие человека, функции побуждения

Удовлетворения потребности, актуальной в данный момент

Приобретения предметом, на который не направлено действие человека, функции побуждения

Предвосхищения фрустрации потребности, актуальной в данный момент

Какой из экспериментальных или эмпирических фактов НЕ может служить опровержением периферической теории эмоций?

при различных эмоциях возникают одинаковые висцеральные изменения

скорость изменений в работе внутренних органов не соответствует скорости изменений в эмоциональной сфере

анатомическое отделение внутренних органов от ЦНС не вызывает изменений в эмоциональном поведении

при подавлении мимических реакций меняется характер переживания эмоций

Какая последовательность событий описывается теорией Джеймса-Ланге?

ситуация - когнитивная оценка - эмоции

Ситуация - соматические изменения - эмоции

ситуация - эмоции - соматические изменения

соматические изменения - когнитивная оценка - эмоции

Согласно двухфакторной концепции эмоций и результатам экспериментов С.Шахтера и Д.Зингера, ключевым фактором, определяющим, какую именно эмоцию переживает человек, выступает:

прошлый опыт человека, касающийся подобных ситуаций

специфика испытываемого физиологического возбуждения

Интерпретация ситуации, в которой возникает эмоция

прямое отражение ситуации, в которой возникает эмоция

Автором мотивационной теории черт является

К.Левин

Г.Оллпорт

А.Маслоу

Х.Хекхаузен

Закон Йеркса-Додсона устанавливает, что:

чем слабее мотивация, тем выше продуктивность деятельности

для наиболее успешного выполнения трудных задач требуется более сильная мотивация, чем для наиболее успешного выполнения легких задач

Для наиболее успешного выполнения трудных задач требуется более слабая мотивация, чем для наиболее успешного выполнения легких задач

чем сильнее мотивация, тем выше продуктивность деятельности

Согласно А.Н.Леонтьеву, эмоции:

являются реакцией на уже наступившие события

Выражают оценочное отношение к складывающимся ситуациям

носят предметный характер

характеризуют общее состояние личностиэ

Согласно А.Н.Леонтьеву, эмоции:

являются реакцией на уже наступившие события

выражают оценочное отношение к складывающимся ситуациям

носят предметный характер

характеризуют общее состояние личности

Автором мотивационной теории эмоций является

П.К.Анохин

П.В.Симонов

Р.У.Липер

У.Макдуголл

Смысл - это разновидность:

отношения

образа

ценности

установки

Установка в деятельности выполняет функцию:

структурирования

сигнальную

смыслообразования

стабилизации

Какому автору принадлежат следующие строки: "Мы склонны поставить знак равенства между личностью ребенка и его культурным развитием. Личность, таким образом, есть понятие социальное, она охватывает надприродное, историческое в человеке. Она не врожденна, но возникает в результате культурного развития, поэтому "личность" есть понятие историческое. Она охватывает единство поведения, которое отличается признаком овладения"?

А.Н.Леонтьев

А.Адлер

Э.Дюркгейм

Л.С.Выготский

Что НЕ является движущей силой развития по А.Адлеру?

потребность во власти

потребность в принадлежности к социальной группе

потребность в безопасности

комплекс неполноценности

Клиент-центрированная терапия развивалась в рамках:

гуманистической психологии

экзистенциальной психологии

психоанализа

школы К.Левина

На что нацелена прежде всего диагностика с помощью проективных методик?

внутренние конфликты, латентные способности, креативность личности

опосредованное запоминание и воображение

Внутренний мир личности, скрытые мотивы, субъективные переживания

психофизические, стркутурно-динамические особенности индивидуальности

В классическом психоанализе к сфере бессознательного относятся:

Эго, Супер-эго

Оно, Эго

Предсознание, Супер-эго

Супер-эго, Оно

Каков критерий второго рождения личности?

внутреннее подчинение социальным нормам

приобретение ребенком произвольного поведения

отказ от каких-либо социально обусловленных ценностей

самостоятельный и ответственный поступок

Темперамент

связан с динамическими аспектами деятельности, составляет основу развития характера, изменяется с течением времени

связан с динамическими аспектами деятельности, составляет основу развития характера, стабилен;

связан с содержательными аспектами деятельности, обуславливается характером, стабилен.

связан с содержательными аспектами деятельности, составляет основу развития характера, изменяется с течением времени;

Проблемы социального характера рассматривались в работах:

А.Адлера

Г.Олпорта

Э.Фромма

Л.С.Выготского

В каких классах ситуаций могут возникать процессы смыслостроительства (по Д.А.Леонтьеву)?

критические перестройки (стресс, фрустрация, конфликт, кризис)

все ответы верны

личностные вклады (взаимодействие с иным смысловым миром)

художественное переживание (воздействие искусства)

опрос о соотношении биологического и социального решается с позиций "наследственности" в рамках следующей стратегии изучения строения личности:

факторная

мотивационно-динамическая

конституционально-антропометрическая

блочная

К представителям Ленинградской психологической школы относятся:

А.Ф.Лазурский, М.Я.Басов, С.Л.Рубинштейн



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 469; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.85.33 (0.014 с.)