Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава о достоинстве хаджа и о том, кому он предписан.↑ Стр 1 из 16Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
2014. О достоинстве хаджа – относительно этого пришло множество контекстов. 2015. Каково постановление совершения хаджа – личностная обязанность один раз в жизни для каждого способного на его совершение. 2016. Каково постановление совершения умры – желательно. 2017. Каково постановление совершения умры жителям Мекки – узаконено, но для входа в ихрам им необходимо выйти за запретную территорию Мекки (в отличие от того, кто хочет совершить хадж). 2018. Узаконено ли совершение умры более одного раза в год – наилучшее в этом то, чтобы человек совершил лишь одну умру за одну поездку в Мекку. Также узаконено, если человек будет совершать умру раз в месяц или даже раз в десять дней или даже меньше этого, но необходимо, чтобы между двумя умрами у человека успели отрасти волосы настолько, чтобы ему было что брить при окончании умры. 2019. Те, кто считает умру обязательной раз в жизни, - считают ли достаточной умру, совершаемой с хаджем – да, с разногласием относительно умры, совершенной вместе с хаджем киран. 2020. Может ли тот, кто способен совершить хадж, отложить его, или должен совершить его срочно в этом году – срочно. 2021. Каковы условия обязательности хаджа – а) Ислам б) разум в) совершеннолетие г) свобода д) способность. Первые два условия – без них хадж необязателен и не действителен. Третье условие – условие обязательности и засчитанности (но не условие действительности). Четвертое и пятое условия – условия обязательности, но не действительности и не засчитанности. 2022. Что значит - способность совершения хаджа – способность каждого человека меняется в зависимости от возможностей этого человека. В основе человек должен обладать средством передвижения, способностью (здоровьем) на передвижение и совершение обрядов, и также провизией (для себя и семьи, которая осталась дома). Но, может быть так, что человек не нуждается в средстве передвижения, т.к. может идти пешком. Может также не нуждаться в провизии, т.к. может получить ее по дороге (как заработать торговлей или ремеслом и т.п.). 2023. Что значит провизия, которой должен обладать человек для того, чтобы быть способным на совершение хаджа – это достаточное количество еды, питья и одежды для человека на путь туда-обратно, а также на его семью, пока они будут жить без него. 2024. Каково постановление человека, который имеет провизию, но на нем долг – не обязан совершать хадж, если после этого долга не остается достаточного количества денег для совершения хаджа. 2025. Обязан ли человек продать недвижимость для того, чтобы стать способным совершить хадж – если он не нуждается в этой недвижимости (не живет в ней, не сдает ее в аренду и т.п.), то обязан ее продать, а иначе нет. 2026. Считается ли человек способным на совершение хаджа, если дорога к хаджу небезопасна – нет. 2027. Считается ли человек способным на совершение хаджа, если он может доехать до Мекки, но время хаджа уже выйдет – нет. 2028. Каково постановление хаджа, совершаемого ребенком – он действителен, но после достижения совершеннолетия он обязан совершить хадж Ислама. 2029. Каким образом ребенок вступает в ихрам и совершает обряды хаджа – если он достиг возраста различения, то берет намерение на ихрам самостоятельно, а иначе это намерение за него берет опекун. Родители обязаны остерегать его от совершения проступков ихрама, и если он совершит какой-либо из этих проступков, то обязанность искупительных действий ложится на опекуна. Что касается действий хаджа, то ребенок совершает самостоятельно все, что способен совершить, а иначе эти обряды за него совершает опекун. 2030. Может ли человек нанять кого-либо для совершения хаджа вместо себя, по причине того, что сам не способен на его совершение – тот, кто обладает имущественной способностью, но не обладает способностью физической так, что эта физическая неспособность не уйдет, он обязан нанять вместо себя кого-либо. 2031. Если за неспособного совершили хадж, а затем он все-таки стал способным на его совершение – он не обязан совершать хадж. 2032. Имеет ли право тот, кто способен совершить хадж самостоятельно, нанять кого-либо, для совершения хаджа вместо него – нет, ни для обязательно, ни для добровольного хаджа. 2033. Можно ли нанять для совершения хаджа вместо себя кого-либо, если человек болен, но его болезнь излечима – нет. 2034. Может ли слепой или инвалид нанять человека, который совершит за них хадж – да, если нет никого, кто помог бы ему совершить хадж так, чтобы его совершение не принесло ему особое затруднение. 2035. Может ли мужчина совершать хадж за женщину, и наоборот женщина за мужчину – да. 2036. Каково постановление того, кто скончался, и на нем осталась обязанность совершения хаджа – за него обязательно совершить хадж из его имущества, до деления наследства и до выполнения завещания. 2037. Можно ли совершить за умершего добровольный хадж – да, даже если он не оставил завещания об этом. 2038. Если человек нанял кого-либо для совершения хаджа за него, где вступает в ихрам нанятый - в микате своей страны или страны нанявшего – в микате своей страны. 2039. Если ребенок совершил хадж, спадает ли с него ответственность совершения обязательного хаджа раз в жизни – нет. 2040. Если человек совершил хадж, будучи рабом, спадает ли с него ответственность совершения обязательного хаджа раз в жизни – да. 2041. Если ребенок стал взрослым, а раб свободным прямо в дни совершения хаджа – если это произошло до упущения времени стояния на горе Арафат, то может быть одна из двух ситуаций – а) если эти двое еще не были в ихраме, то входят в ихрам, затем совершают хадж, и он действителен и засчитан без разногласий б) если эти двое уже были в ихраме, то лучше им войти в ихрам заново и совершить хадж. Но даже если они продолжат хадж без обновления ихрама, то этот хадж засчитывается у обоих по более верному мнению. Если же это произошло так, что время Арафата уже упущено, то хадж раба действителен и засчитан, а хадж ребенка действителен, но не засчитан. 2042. Является ли наличие махрама условием обязательности хаджа для женщины – да. 2043. Кто считается махрамом – муж, или тот, кто не может жениться на этой женщине никогда по причине родственной связи, или кормления грудью, или по причине брака (но причина взаимного проклятия не берется в расчет в данном случае). 2044. Обязан ли махрам отправиться в хадж с женщиной, если она оплачивает ему путь – нет. 2045. Является ли раб махрамом для своей госпожи – в основе нет, но если ей больше не с кем отправиться в хадж и раб считается надежным и религиозным, то нет ничего страшного, если она отправиться с ним в путь. 2046. Является ли условием махрама, чтобы он был разумным и совершеннолетним – в основе да, но если ребенок почти достиг совершеннолетия и отличается тем, что способен защитить женщину в разных случаях, то некоторые из ученых разрешают отправляться с ним в путь. 2047. Является ли условием махрама, чтобы он был мусульманином – нет, если неверующий надежный. 2048. Кто оплачивает дорогу махраму, если он согласен помочь женщине и отправиться с ней в путь – женщина. 2049. Может ли мужчина запретить своей жене совершить хадж Ислама, совершаемый раз в жизни – нет. 2050. Может ли мужчина запретить своей жене совершить добровольный хадж – да. 2051. Ставится ли условием того, чтобы человек мог сделать хадж за кого-либо, чтобы он сам был совершившим хадж за себя – если человек не способен совершить хадж за себя по материальным соображениям, то он может совершить хадж за другого. Но если человек имеет физическую и материальную способность совершения хаджа за себя в этом году, то он не имеет права совершать хадж за кого-либо иного, но если все же совершит, то этот хадж за другого действителен, а он берет грех за то, что отложил хадж за себя. 2052. Если человек дал обет совершить хадж, вместе с тем, что он еще не совершил хадж Ислама – сначала обязан совершить хадж Ислама, а потом хадж по обету. 2053. Каково постановление хаджа по обету, если человек еще не совершил хадж Ислама – его хадж засчитывается как хадж по обету и человек берет грех за то, что отложил хадж Ислама. 2054. О том, что совершение хаджа обязательно в жизни человека лишь однажды – единогласно.
2. Глава о микатах (места вступления в ихрам, и время сезона хаджа).
2055. Что такое микат, и какие микаты установлены для различных территорий – микат – это место, в котором человек вступает в ихрам. Микат жителей Медины – Зуль-Хулейфа, жителей Шама – Джухфа, жителей Нежда – Карн уль-Маназиль, жителей Йемена – Ялямлям. 2056. Установлен ли микат Зат 'Ирк для жителей Ирака – да. Единогласное мнение на том, что тот, кто вступит в ихрам в этом месте, то его вступление действительное. Вместе с этим, это место не установлено пророческим хадисом по более верному мнению, но установлено 'Умаром ибн уль-Хаттабом. 2057. Где вступает в ихрам человек, который живет ближе микатов к Мекке – в том месте, в котором он живет. 2058. Если человек едет через микат, который в основе не является микатом его страны – вступает в ихрам в нем. И даже если человек проезжает не через свой основной микат, а его микат дальше, то он обязан вступить в ихрам в этом не своем микате, и не может проезжать его без ихрама. 2059. Если человек едет в хадж с такой территории, по дороге которой нет миката – вступает в ихрам в том месте, которое на одной линии с микатом. Если же не знает такого места и не может выяснить о нем, то вступает в ихрам подальше от Мекки на всякий случай. 2060. Может ли человек вступить в ихрам, не доехав до миката – нет. 2061. Если человек все же вступил в ихрам до миката, является ли его вступление в ихрам действительным – да. 2062. Каково постановление человека, который пересек микат, не вступив в нем в ихрам – он должен вернуться в микат и вступить в нем в ихрам, тогда он ничем не обязан. Но если он уже вступил в ихрам после пересечения миката, то он должен принести жертвоприношение. 2063. Если человек пересек микат, не вступив в нем в ихрам, т.к. не имел намерения хаджа или умры, но затем заимел такое намерение – он должен вступить в ихрам там, где он находится и не возвращается обратно к микату. 2064. Если человек пересек микат, не вступив в ихрам, но затем, если вернется в него, то упустит время хаджа – вступает в ихрам там, где он находится и приносит жертвоприношение за пересечение миката без ихрама. 2065. Каковы временные рамки сезона хаджа – три полных месяца – шаууаль, зуль-ка'да и зуль-хиджа. 2066. Каково постановление человека, который вступил в ихрам до месяцев хаджа – его ихрам недействителен, но он может аннулировать это намерение и войти в ихрам заново для совершения умры. Но этот же ихрам не годится для умры, т.к. намерение его было для хаджа.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 341; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.46.82 (0.007 с.) |