Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава об ихраме и о том, что с ним связано.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
2073. Что такое ихрам – это намерение о том, что человек начинает совершение обрядов хаджа или умры. Но просто намерение о том, что человек собирается совершить хадж или умру не является вступлением в ихрам. Ихрам называется таковым, потому что после вступления в него человеку становится запретно то, что было разрешено до этого. 2074. Каково постановление намерения для ихрама – ихрам не становится действительным и состоявшимся, кроме как с намерением. 2075. Когда желательно входить в ихрам в микате – брать намерение нужно при отправлении животного или автомобиля с места миката в сторону Мекки, и тогда же произносится ихляль (ляббайка Ллахумма би умратин уа хаджин, или би хаджин или би умратин). 2076. Желательно ли упоминать намерение ихрама вслух до тальбии – нет (под этим имеется в виду слова человека: я намереваюсь сделать хадж или умру и т.п., в отличии от произнесении фразы ихляля: ляббайка Ллахумма би умратин уа хаджин, или би хаджин или би умратин – это желательно, см. ответ 2082). 2077. Каково постановление совершения намаза перед вступлением в ихрам – желательно, но, вместе с этим, этот намаз не является специально узаконенным намазом для ихрама. Поэтому для этого подойдет любой двухракаатный намаз, а также, поэтому намаз перед ихрамом не совершается в запретные для намаза времена. 2078. Каково постановление направиться в сторону кыйблы до произнесения тальбии, а также постановление поминаний (азкаров) – желательно. 2079. Каково постановление произнесения тальбии – сильно желательно (сунна муаккада). 2080. Каково постановление повышения голоса при произнесении тальбии – желательно. 2081. Поднимает ли голос при произнесении тальбии женщина – нет, но произносит ее так, чтобы слышала саму себя. 2082. Является ли желательным произнести вслух то, какой конкретно вид хаджа человек собирается совершить – да. 2083. Желательно ли повышать голос, произнося тальбию в городах, мечетях и на рынках – основа в том, что человек произносит тальбию повышенным голосом с начала вступления в ихрам и пока не дойдет до черного камня, и мечети, города и рынки – не исключение, но если повышение голоса в них приводит к нанесению неудобства людям, то нужно понизить голос. 2084. Каково постановление произнесения тальбии не на арабском языке – запрещено, кроме как при неспособности выучить ее по-арабски. 2085. Каково постановление взять гусль перед вступлением в ихрам – желательно, в том числе той, у которой кровотечения. 2086. Каково постановление привести себя в порядок перед ихрамом (постричь ногти, привести в порядок волосы и т.п.) – желательно. 2087. Что запрещено одевать тому, кто находится в ихраме – то, что расшито по телу, или по одному из органов тела. А из того, что пришло в контекстах – камис, чалма, штанишки, носки, капюшон. Запрет на все это касается мужчин, а не женщин. Женщин же касается запрет на перчатки и закрытие лица никабом. 2088. Можно ли одеть штанишки (сарауиль), если человек не нашел себе изара (одежда, закрывающая нижнюю часть тела) – да, а также кожаные носки, если не нашел сандалий. 2089. Если человек одел штанишки (сарауиль), находясь в ихраме, обязан ли он совершить искупительные действия – нет. 2090. Если человек одел штанишки (сарауиль), должен ли он распороть их так, чтобы они стали подобны изару – нет. 2091. Если человек одел кожаные носки, обязан ли он обрезать их так, чтобы он не были выше щиколоток – нет, но лучше обрезать, чтобы выйти из разногласия ученых. 2092. Совершаются ли искупительные действия, если человек одел кожаные носки, не найдя сандалий – нет. 2093. Каково постановление человека, одевшего укороченные кожаные носки, при этом, имея сандалии – он совершил запретное, но нет довода на необходимость искупительных действий. 2094. Что желательно одеть тому, кто входит в ихрам – изар (полотенце, закрывающее нижнюю часть тела), рида (верхнюю часть тела) и сандалии. 2095. Каково постановление связывания изара чем-либо – разрешено. 2096. Каково постановление связывания чем-либо риды (рида - одежда, закрывающая верхнюю часть тела) – разрешено. 2097. Каково постановление одевания ремня, на котором держится кошелек с деньгами и документами – разрешено. 2098. Каково постановление покрытия головы в ихраме – запрещено. 2099. Касается ли запрет покрытия головы также и ушей – да. 2100. Может ли человек в ихраме нести на голове корзину или сосуд – да. 2101. Каково постановление покрытия лица в ихраме – разрешено. 2102. Каково постановление того, чтобы скрываться в тени в состоянии ихрама или поднимать над собой кусок материи – разрешено. 2103. Каково постановление покрытия головы в ихраме для женщин – обязательно. 2104. Может ли женщина, находящаяся в ихраме, закрывать свое лицо – может одеждой, которая опускается на лицо сверху, и не может никабом, который накладывается на лицо и завязывается на затылке. 2105. Каково постановление одевания перчаток женщиной в ихраме – запрещено. 2106. Разрешено ли женщине одевать украшения в ихраме – можно, но не надлежит одевать в ихраме украшений больше, чем обычно. 2107. Можно ли в состоянии ихрама использовать благовония на тело и одежду – нет. 2108. Можно ли одеть в ихраме одежду, на которой было благовоние, но сошло с течением времени – можно. 2109. Если виды растительного благовония были добавлены в напиток или пищу – если запах ушел посредством готовки, то можно употреблять это блюдо в пищу, а если нет, то нет. 2110. Можно ли, находясь в ихраме, нюхать цветок, обладающий приятным запахом – а) если растение не выращивают для благовония и не получают из него благовоние, то можно (как яблоки или цитрусовые) б) если выращивают для благовония и получают из них благовония, то нельзя (как роза или жасмин) в) если он является растением, из которого можно получить благовония, но из него люди благовоний не добывают, то лучше сторониться этого цветка. 2111. Можно ли женщине в ихраме одевать одежду, окрашенную в 'усфур (растение, придающее красноватый оттенок, не имеющее приятного запаха) – разрешено. 2112. Разрешено ли пользоваться кремом или маслами на тело и голову, находясь в ихраме – разрешено, если все это не ароматизировано. 2113. Можно ли использовать сурьму, находясь в ихраме – если в этом есть нужда, и сурьма не ароматизирована – то можно, и нет за это искупительных действий, если же это делается для красоты - то нежелательно. 2114. Каково постановление умащения тела благовонием перед вступлением в ихрам – желательно. 2115. Каково постановление умащения одежды ихрама благовонием перед вступлением в ихрам – запрещено. 2116. Можно ли в ихраме нюхать благовония – необходимо сторониться этого, вместе с тем, что тяжело сказать о запрете из-за отсутствия конкретного довода. 2117. Как должен поступить тот, кто оказался в рубахе (камис), находясь в ихраме – его ихрам действителен, но ему нужно тут же снять ее, при этом, можно снять ее через голову. 2118. Можно ли жениться или женить кого-либо в ихраме – запрещено. 2119. Действителен ли никах (брак) того, кто женился в ихраме – нет, и пара должна быть тут же разлучена без развода. 2120. Можно ли, находясь в ихраме, вернуть разведенную жену – да, так как это не заключение нового брака, а удержание старого. 2121. Можно ли, находясь в ихраме, купить рабыню – да. 2122. Если человек принял Ислам, затем, когда он был в ихраме, приняли Ислам все его жены, которых более чем четыре – выбирает четыре из них, а остальных разводит. 2123. Каково постановление полового акта, находясь в ихраме – запрещен как сам акт, так и то, что к нему ведет. Но только непосредственно акт в половой орган делает хадж недействительным. 2124. Что должен делать человек, который совершил половой акт, находясь в состоянии ихрама – должен принести в жертву одного верблюда. 2125. Если человек аннулировал свой хадж, совершив половой акт, должен ли довести этот хадж до конца, и должен ли он восполнить его – должен довести до конца. Что же касается восполнения на следующий год, то обязан сделать это, если это был его первый хадж в жизни. 2126. Нужно ли разделить мужа с женой при возмещении ими хаджа на следующий год – нет. 2127. Те, кто считают необходимым разделение между мужем и женой, считают ли это обязательным или лишь желательным – среди них разногласие, некоторые считают обязательным, а некоторые желательным. 2128. Где вступает в ихрам человек, возмещающий хадж на следующий год – в микате, который по его дороге, даже если в прошлом году вступал в ихрам в другом микате. 2129. Становится ли недействительным хадж, если человек совершил в ихраме половой акт по забывчивости – нет. 2130. Становится ли недействительным хадж, если человек совершил в ихраме половой акт по принуждению – нет. 2131. Если человек совершил половой акт после первого выхода из ихрама, но до совершения тауафа ифада – его хадж остается действительным. 2132. Должен ли человек совершить жертвоприношение, если с ним произошла ситуация прошлого вопроса – да, должен принести в жертву верблюда. 2133. Как должен поступить человек, который совершил половой акт после первого выхода из ихрама, но до тауафа ифада – продолжает хадж без обновления ихрама. 2134. Если тот, кто вступил в ихрам для совершения умры, совершил половой акт до совершения тауафа – его умра недействительна, но он должен довести ее до конца, затем выйти в ближайшее место вне харама, вступить в ихрам заново и совершить умру заново. 2135. Если тот, кто совершал умру, совершил половой акт после тауафа, но до бега между сафой и марвой – его умра недействительна. 2136. Если тот, кто совершал умру, совершил половой акт после тауафа и бега между сафой и марвой, но до подстригания волос – его умра действительна, но он должен совершить искупительное действие – 3 дня уразы, или накормить 6 бедняков по пол са' еды, либо принести в жертву животное. 2137. Должна ли принести в жертву верблюда женщина, совершившая половой акт в ихраме по принуждению – нет, а также за нее не приносит жертву принудивший мужчина, но совершает он только за себя. 2138. Совершает ли искупительные действия женщина, совершившая половой акт в ихраме добровольно – да, и ее искупление – это принести в жертву верблюда, если половой акт сделал хадж недействительным, а если половой акт не сделал хадж недействительным, то искупление на выбор – три дня уразы, или накормить 6 бедняков по пол са', либо жертвоприношение. 2139. Если половой акт был совершен не в половой орган, и не произошло семяизвержения – хадж действителен. 2140. Если половой акт был совершен не в половой орган, но произошло семяизвержение, должен ли человек приносить в жертву верблюда – нет. 2141. Если половой акт был совершен не в половой орган, но произошло семяизвержение, является ли хадж человека действительным – да. 2142. Портится ли хадж человека, у которого произошло семяизвержение после прелюдии к половому акту (но без полового акта) – нет, и жертвоприношение также не совершает. 2143. Действителен ли хадж того, у кого произошло семяизвержение в результате пристального взора на жену – да, и не должен совершать жертвоприношение. 2144. Разрешено ли охотиться во время ихрама – добыча суши запрещена, как ее добывание, так и последующее поедание, а добыча моря разрешена, как ее добывание, так и ее поедание. 2145. Разрешено ли тому, кто в ихраме, есть мясо добычи, добытое на охоте тем, кто не в ихраме – если тот, кто не в ихраме, добывал мясо специально для мухрима, или по указанию мухрима или по его приказу, то мухриму нельзя употреблять в пищу это мясо. Если же халяль добывал его для себя изначально, а затем подарил что-то из мяса мухриму, то можно. 2146. Если мясо добычи было добыто специально для одного из тех, кто в ихраме, можно ли его есть остальным из тех, кто в ихраме – да. 2147. Является ли разрешенным к употреблению мясо животного, убитого на охоте тем, кто в ихраме, или оно мертвечина – мертвечина. 2148. Что выбрать тому, кто в ихраме, если он вынужден покушать, и умирает с голода - мертвечину или добычу – добычу. 2149. Если добыча была поймана до ихрама - обязан ли отпустить ее при вхождении в ихрам – нет, но зарезать ее может только после выхода из ихрама. 2150. Можно ли охотиться на птицу, обитающую и на суше и на воде – нет. 2151. Можно ли охотиться на саранчу, находясь в ихраме – нет. 2152. Если человек в ихраме убил добычу на охоте намеренно - должен ли он совершать искупительные действия – да. 2153. Должен ли совершать искупительные действия тот, кто убил добычу на охоте в ихраме нечаянно, по ошибке – нет. 2154. Если мухрим указал на дичь не мухриму, должен ли мухрим совершать искупительные действия – нет. 2155. Кто должен совершать искупление, если один мухрим указал на дичь второму мухриму, и тот убил ее – тот, кто убил, но первый также берет грех. 2156. Если мухрим поел мясо дичи, на которую он же указал, или за ней охотились специально для него – не должен совершать искупительных действий. 2157. Сколько искупительных действий должен совершать мухрим, убивший дичь, и поевший из ее мяса – одно. 2158. Сколько искуплений совершает мухрим, убивший на охоте сразу двух животных – два. 2159. Как поступает мухрим, убивший на охоте животное, принадлежащее кому-либо из людей – совершает искупительные действия, а также возмещает хозяину цену животного. 2160. Должен ли совершать искупление мухрим, убивший животное, защищаясь от его нападения – нет. 2161. Если мухрим убил животное на охоте из-за вынужденности, как, например, сильный голод – не совершает искупительных действий, так как он убил животное, которое ему приказано убить в шариате (как в прошлом вопросе). 2162. Нет разницы между видом ихрама в вопросе искупления за охоту в ихраме – это так. 2163. Что считается охотничьей дичью в шариате – недомашнее животное, которое можно употреблять в пищу (исключается домашнее, как корова или баран, а также хищное, т.к. его нельзя кушать (лев, волк и т.п.). При этом дикое не означает хищное. 2164. Можно ли мухриму резать не дикое, домашнее животное – можно. При этом нужно смотреть на основу животного, а не его нынешнее состояние. Т.е. дикое животное, которое стало домашним – считается дичью, а домашнее животное, которое одичало, не считается дичью. 2165. Совершаются ли искупительные действия за убийство на охоте лисы – нет, т.к. это не дичь. 2166. Что за искупительные действия совершаются тем, кто охотился, находясь в ихраме – одно из трех действий по выбору - принести в жертву животное, подобное убитому; или накормить бедняков; или держать уразу. 2167. Кто судит в вопросе искупительных действий – если в вопросе есть решение сподвижника, без разногласия ему, то его мнению отдается предпочтение, а иначе два мусульманина мужчины, религиозность которых установлена. 2168. Какое животное приносится в жертву за убийство страуса на охоте – верблюд. 2169. Какое животное приносится в жертву за убийство дикого осла на охоте – корова. 2170. Какое животное приносится в жертву за убийство дикой коровы на охоте – корова домашняя. 2171. Какое животное приносится в жертву за убийство газели или антилопы на охоте – овца. 2172. Какое животное приносится в жертву за убийство дамана (жиряка) на охоте – минимум четырехмесячный козленок. 2173. Какое животное приносится в жертву за убийство африканского тушканчика на охоте - минимум четырехмесячный козленок. 2174. Какое животное приносится в жертву за убийство ящерицы на охоте – выше четырехмесячного козленка. 2175. Какое животное приносится в жертву за убийство гиены на охоте – овца. 2176. Какое животное приносится в жертву за убийство зайца (кролика) на охоте – маленький козленок 2177. Какое животное приносится в жертву за убийство голубя на охоте – овца. 2178. Какое животное приносится в жертву за убийство на охоте птицы, меньшей голубя по размеру – выплачивается цена этой птицы. 2179. Совершаются ли искупительные действия за уничтожение яйца какого-либо животного или птицы в ихраме – нет. 2180. Если животное, убитое на охоте в ихраме было маленьким или дефектным – такое же маленькое животное. 2181. Если животное было убито на охоте сразу несколькими людьми в ихраме – совершают на всех одно искупительное действие. 2182. Как поступить с мясом животного, принесенного в жертву взамен убитого на охоте – оно режется, а его мясом кормятся бедняки запретной территории Мекки. 2183. Если провинившийся решил накормить бедняков, вместо принесения в жертву животного, то как он поступает – оценивает животное, которое должен был принести в жертву в денежном эквиваленте, затем покупает на эту сумму еду, и кормит всей этой едой бедняков. 2184. Каким количеством еды необходимо накормить бедняков – каждого бедняка может накормить любым количеством еды, но минимум, чтобы этот бедняк остался сыт. 2185. В каком месте необходимо кормить бедняков – в любом месте на земле. 2186. Сколько дней держать уразу, если провинившийся решил не кормить бедняков и не резать животное - оценивает животное, которое должен был принести в жертву в денежном эквиваленте, затем смотрит, сколько са' еды он может купить на эти деньги, и за каждый са' держит один день уразы. 2187. Является ли обязательным держание уразы подряд без перерыва – нет. 2188. Разъяснение некоторых моментов, которые касаются животных, которых разрешено убивать в ихраме – ворон и ворона (кроме породы маленькой вороны, которая ест зерна); также скорпион и змея; также коршун; мышь и крыса; дикое животное, которое нападает на людей. 2189. Разрешено ли убивать в ихраме еще каких-либо животных, кроме тех, что указаны в хадисе – да, как, например, сокол и вредные насекомые. 2190. Можно ли убивать в ихраме хищных животных, даже если они не нападают на тебя – да. 2191. Можно ли убивать в ихраме вредоносных насекомых, как вши или клещи и подобных этому – можно и нет никакого искупительного действия. 2192. Можно ли совершать кровопускание (хиджама) в ихраме – если в нем есть нужда, то можно, если нужды нет, то можно на то место, которое не нуждается в бритье волос, а на то место, которое нуждается в бритье волос – нельзя без нужды. 2193. Должен ли мухрим совершать искупительные действия, если побрил голову – если это из-за болезни или насекомых, то должен. Если преднамеренно без нужды к этому, то передано единогласное мнение на необходимость искупительных действий, что оспаривал аш-Шаукани, но взяться за передачу ижма' предпочтительнее. 2194. Должен ли мухрим совершать искупительные действия, если он побрил голову, забыв об ихраме – нет. 2195. За бритье какой части головы становится обязательным совершение искупления – за бритье той части, которой достаточно, чтобы удалить с головы вредоносных насекомых (вши). Что же касается бритья меньшего количества, то это запрещено, но искупления за это нет. 2196. Должен ли мухрим совершать искупление, если он побрил голову тому, кто не в ихраме – нет. 2197. Если человек не в ихраме побрил голову мухриму, без желания последнего – никто из них не совершает искупления. 2198. Можно ли мухриму удалять волосы с других частей тела, кроме головы – да, однако, лучше этого сторониться. 2199. Какие искупительные действия должен совершать тот, кто побрил голову в ихраме – одно из трех по выбору: либо принести в жертву овцу, либо ураза три дня, либо накормить 6 бедняков, каждого по пол са' еды. 2200. Считается ли кормлением бедняков приглашение их на обед или ужин – если на этом обеде порция будет не меньше пол са', то считается. 2201. Обязан ли тот, кто побрил голову без уважительной причины, резать животное – нет, он также может выбрать одно из трех. 2202. В каком месте совершаются искупительные действия – как кормление, так и ураза, так и жертвоприношение в любом месте на земле. 2203. Каково постановление подстригания ногтей в ихраме – это разрешено из-за отсутствия прямого довода на запрет, но лучше этого сторониться. Также за это нет искупительных действий. 2204. Если человек нарушил один из запретов ихраме по нужде, совершает ли он искупление – да, если же нарушил без уважительной причины, то заставить совершать искупление его мы не можем, из-за отсутствия прямого довода, но если он совершит это, то это лучше. 2205. Каково постановление убивать дичь на запретной территории Мекки, даже если человек не в ихраме – запрещено. 2206. Если человек убил дичь на запретной территории Мекки, совершает ли он искупление – нет, если не находился в ихраме. 2207. Если человек завладел дичью вне запретной территории, а затем зашел с ней на запретную – может удержать ее у себя, не обязан ее отпускать, более того, может зарезать ее и съесть. 2208. Если охотник, находясь вне запретной территории, убил дичь, которая на запретной – запрещено, но нет искупления. 2209. Если охотник, находясь на запретной территории, убил дичь, которая вне запретной – не запрещено. 2210. Если пуля, пролетев запретную территорию, убила дичь вне запретной территории – не запрещено. 2211. Если охотник, желая убить дичь вне запретной территории, убил дичь в запретной – нет на нем греха, а также нет искупления. 2212. Если человек послал собаку за дичью вне запретной территории, но собака принесла дичь с запретной – нет на хозяине собаки греха и нет искупления. 2213. Если собака забежала вслед за дичью на запретную территорию и принесла ее из нее – нет на нем искупления, а что касается греха, то если он был недалеко от запретной территории и знал наверняка, что собака зайдет на нее за дичью, то берет грех, но если не знал или сомневался, то не берет. 2214. Каково постановление срубания деревьев, растущих на запретной территории Мекки – запрещено. 2215. Каково постановление срубания дерева, посаженного человеком, на запретной территории Мекки – разрешено, при этом без разницы – посадил ли он дерево домашнее или дикое. Но лучше и безопаснее следовать мнению Ибн Кудамы о том, что если дерево домашнее, то его можно рубить, если же оно дикое, то его рубить не стоит, даже если оно было посажено человеком. 2216. Разрешено ли рвать колючки, растущие на запретной территории Мекки – запрещено. 2217. Разрешено ли вырывать высохшие деревья или траву на запретной территории Мекки – да. 2218. Можно ли пользоваться вырванным, неживым деревом, на запретной территории Мекки – если оно вырвано природным явлением, то можно. 2219. Если дерево вырвал посторонний человек, можно ли пользоваться им тебе – да. 2220. Разрешено ли рвать листья деревьев на запретной территории Мекки – нет. 2221. Можно ли пасти животных на запретной территории Мекки – да. 2222. Должен ли человек совершать искупительные действия за срубание дерева на запретной территории – нет. 2223. Человек убил другого вне харама, затем вошел в него, где над ним производят возмездие – вне харама. При этом, лучше всего если к нему применят меры, которые заставят его выйти из запретной территории без применения к нему силы. Если же это не получается, то его необходимо схватить как можно мягче, затем вывести за границы запретной территории и там уже применить шариатское наказание. 2224. Совершаются ли шариатские наказания, меньшие смертной казни, на запретной территории – если человек совершил преступление на запретной территории, то и наказание над ним разрешено произвести на запретной территории. Если же он совершил преступление вне запретной территории, то и наказание над ним производится вне запретной территории. 2225. Если на запретной территории совершается попытка революции и волнений – если они производят сражение и пролитие крови, то с ними необходимо сражаться прямо на запретной территории. Если же нет, то нужно применить меры к тому, чтобы они сами без насилия к ним вышли из запретной территории, если же это не получается, тогда их нужно вывести из нее силой. 2226. Где производят шариатское наказание над тем, кто убил или совершил преступление на запретной территории – на запретной территории. 2227. Каковы границы запретной территории Мекки – со стороны Медины (северная сторона) – местечко Тан'им (7 км – самая близкая граница); со стороны Йемена (юг) – Адату Либн (12 км); со стороны Таифа (восток) – берег западной долины 'Урана (15 км); со стороны Джидды (запад) – Шумейси (Худейбия) (22 км – самая отдаленная граница); со стороны дороги Джу'рана (северо-восток) рядом с деревней Шараи' аль-Мужахидин (16 км); с дороги Ирака – горный перевал Халь (12 км). 2228. Можно ли убивать животных или выкорчевывать деревья на запретной территории Медины – запрещено. 2229. Каковы границы запретной территории Медины – на параллели восток-запад – между двумя каменистыми местностями (харра), а на параллели север-юг – от горы 'Айр (юг) до горы Саур (север). 2230. Совершается ли искупительное действие за убийство животного на запретной территории Медины – нет. 2231. Отбор вещей человека, который выкорчевывает дерево на запретной территории Медины – это узаконено и называется (саляб). 2232. Как происходит отбор вещей того, кто выкорчевывает дерево на запретной территории Медины – у этого человека забирается все, кроме того, что закрывает его аурат, и забравший может оставить все это себе. 2233. Является ли долина Таифа - долина Уадж - запретной территорией – нет. 2234. Какие еще деяния являются запретными в ихраме – половой акт и то, что к нему ведет из поцелуя, обнимания и т.п.; совершение всевозможных грехов. 2235. Можно ли тому, кто в ихраме, чесать свою голову – можно, и если при этом упали волоски, то нет за это искупления. 2236. Можно ли тому, кто в ихраме мыть голову и тело – да, но чтобы при этом не использовалось ничего, из того, что имеет благовоние. 2237. Что делает хадж недействительным – половой акт; вероотступничество; потеря разума или сознания, если при этом человек упустил из-за этого стояние на Арафате. 2238. Кто совершил хадж, затем вышел из религии, затем заново вернулся в Ислам, обязан ли совершить хадж еще раз – нет.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 395; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.133.127 (0.012 с.) |