Понятие адм.права.Понятие и основные черты гос.управления. 





Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие адм.права.Понятие и основные черты гос.управления.



Адм.право-совокупность, система юр.норм,регулирующих обществ.отношения в сфере гос.управления,т.е. в сфере орг-ции и осуществления исполнит.власти.(право упр-ия) Аналогичная система органов ИВ формируется на уровне регионов РФ.

Гос.управлением (обеспечением правильного поведения людей в некоторых сферах обществ.жизни) в той или иной мере занимаются все гос.органы,но существует более узкое понимание гос.управления,как деят-ти исполнительно-распорядительного хар-ра,т.е.работы по непосредственной реализации законов и управления гражданами и орг-ми во исполнение данных законов.

государственное управление – конкретный вид деятельности по осуществлению единой государственной власти, имеющий функциональную и компетенционную специфику, отличающую его от иных видов (форм) реализации государственной власти;

-деятельность исполнительно-распорядительного характера. Основным направлением ее является исполнение, т.е. проведение в жизнь законов и подзаконных нормативных актов. -прерогатива специальных субъектов, обобщенно обозначаемых как исполнительно-распорядительные органы государственной власти или же органы государственного управления;

-исполнительная деятельность, осуществляемая в процессе повседневного и непосредственного руководства хозяйственным, соц-культ и адм-полит строительством.

-подзаконная деятельность, осуществляемая «на основе и во исполнение закона»;

-вертикальность (субординарность, иерархичность) системы исполнительно-распорядительных органов;

-реализация принадлежащих этим субъектам юридически властных полномочий в административном, т.е. во внесудебном порядке;

-предусмотренная действующим законодательством возможность административного правотворчества

-включение в механизм (систему) государственного управления не только исполнительно-распорядительных органов, но и всех иных звеньев управленческого аппарата

 

12.Органы и акты государственного управления (исполнительной власти=ИВ).

Организация ИВ и порядок функционирования ИВ регламентируется следующими законными актами(=правовые источники):

1.Конституция РФ (гл.6 «Правительство РФ»)

2.Федерально-конституционный закон «О Правительстве РФ» от 17.12.1997

3.Указ Президента РФ от 9.03.2004 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти»

4.Указ Президента РФ от 20.05.2004. «Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти»

Органы ИВ:

1) Правительство РФ (Прав-во РФ)- высший федеральный орган ИВ общей компетенции.

Состав Прав-ва РФ:-Председатель Прав-ва; -Заместители Председателя Прав-ва (на сегодняш день у нас 1); -Федеральные министры

Прав-во образуется, когда избирается новый Президент, если Прав-во увольняется досрочно. Кандидатуру Председателя Прав-ва предлагает Президент, утверждается Гос Думой (если Дума не утверждает – еще раз, если 3-й раз отклоняет, то Президент может распустить Думу и назначить новые выборы). Председатель вносит предложение Президенту о структуре Прав-ва и персональном составе. Президент утверждает.

2) Федеральные Министерства (Фед. Мин-ва) - федеральный орган ИВ, осуществляющий функции по выработке гос политики и нормативно-правовому регулированию в установленной актами Президента и Прав-ва РФ сфере деятельности (отрасли управления).

3) Федер службы - федеральный орган ИВ, осуществляющий функции по контролю и надзору в установленной сфере деят-ти, а также спец фун-ии в области обороны, гос безопасности, защиты и охраны гос границ РФ, борьбы с преступностью, общественной безопасности.

4) Федер агентства - федеральный орган ИВ, осуществляющий в установленной сфере деят-ти функции по оказанию гос услуг, по управлению гос имуществом и правоприменительные функции, за исключением функций по контролю и надзору.

Все органы ИВ подчиняются – одни непосредственно Президенту (Мин Обороны, Мин внутр дел, Мин по делам гражд обороны, чрезвыч ситуациям, Мин юстиции (т.к. есть органы управлению МЛС), Мин иностранных дел), др Прав-ву РФ (остальные). ? 16 министерств, 5 президентских и 11 правитеьственных. 34 фед службы и 31 фед агенство, всего 82 органа ИВ.

Службы и агентства – в ведении отдельных Министерств (МВД – федер-миграционная служба), др непосредственно подчиняются Прав-ву (ФСБ).

есть еще Федер комиссии, Гос комитеты , Федер надзоры

Органы исполнительной власти осуществляют свои управленческие функции различными методами в различных формах. Одним из наиболее существенных методов реализации этих полномочий является издание правовых актов, конституция РФ, конституции и уставы субъектов РФ, законодательства. Регламентируют виды и систему правовых актов, издаваемых органами исполнительной власти

В соответствии с законодательством Правительство РФ издает постановления, распоряжения, по общему правилу акты, которые являются источниками права издаются в форме постановлений (акты содержащие нормы, рассчитанные на многократное применение). Не являются источниками права акты однократного применения. Эти акты издаются, как правило, в форме распоряжений, иногда постановлений (для органов, которые устанавливают инвалидность; назначение замминистра).

Министерства, надзоры и агентства – приказы, инструкции, директивы, указания.

Аналогично этим актам издают правовые акты органы субъектов федерации.

Право издания постановлений предоставляется Министерствам в тех случаях, когда согласно положению по этим Министерствам им предоставляется право давать к обязательному исполнению указания др Министерствам. Организациям не своих, а др Министерств.

(Министерство Финансов вправе давать указания, толкования к разъяснению по налоговому законодательству)

Правовой акт управления — это основанное на законе одно­стороннее юридически властное волеизъявление полномочного субъекта исполнительной власти по вопросам компетенции данно­го органа, направленное на установление правовых норм или воз­никновение, изменение или прекращение административных пра­воотношений в целях реализации задач и функций государствен­ного управления.

Правительство: -Постановление (нормативный характер), распоряжение (индивиду­альный характер)

Руководители федеральных министерств, других центральных органов исполнительной власти: -Приказы, постановления, инструкции

Губернаторы областей, краев, президенты республик: -Указы

Администрации краев, областей, муниципальных образований, правительства республик: -Постановления (нормативный характер), распоряжения (индивиду­альный характер)

Виды правовых актов управления.Основанием для классифи­кации являются юридические свойства актов, в соответствии с которыми все правовые акты можно разделить на норматив­ные, индивидуальные и смешанные.

Нормативные акты управленияустанавливают правила пове­дения, рассчитанные на длительное применение, регулируют однотипные отношения и имеют общий характер.

Нормативные акты могут издавать органы исполнительной власти различного уровня, применительно к конкретному орга­ну это чаще всего регулируется положением об этом органе. Каждый вид органа исполнительной власти издает акты опре­деленного вида (рис.).

Индивидуальные акты управлениятакже являются юридиче­скими актами, но они направлены на возникновение, измене­ние и прекращение административных правоотношений. (например, приказ о на­значении на должность, постановление о наложении админист­ративного взыскания).

Смешанные акты управления— это такие акты, в которых пе­реплетаются нормы и индивидуальные установления (например, акт устанавливает статус какого-либо государственного органа, и в нем же назначается руководитель этого органа).

13.Понятие и система Гражданского Права (ГП).ГП представляет собой совокупность (систему) юридических норм, регулирующих имущественные и связанные с ними личные неимущественные отношения, основанные на равенстве их участников.

Нормы ГП защищают также личные права граждан и регулируют личные неимущественные отношения, не связанные с имущественными, если иное не предусмотрено законодательством.

Нормы ГП регулируют:

-имущественные отношения (отношения по поводу материальных ценностей, благ)-главные

-личные неимущественные отношения, связанные с имущественными (личные отношения, возникают одновременно с имущественными – авторское право)

-личные неимущественные отношения, не связанные с имущественными (защита чести и достоинства гражданина, просьба опровергнуть неправильные сведения в газете, (но клевета-уголовное))

Система ГП.Определяется главным законодательным актом ГК РФ и включает:

1.общие положения (основные принципы, субъекты, объекты)-1раздел ГК

2. право собственности и другие вещные права-2

3. Обязательственное право(включая гражд-правовые договоры)

-общая часть обязательственного права-3

-отдельные виды обязательств=4

4.Авторское право (нормы, регулирующие возникающие имущественные и неимущ права в связи с созданием произведений искусства)

5. Изобретательское право - право на изобретение и др результаты творческой деятельности, используемые в производстве

6.Наследственное право (регулирует наследуемое имущество)

7.Международное частное право – нормы, применяемые к гражд-правовым отношениям с участием иностранных граждан и юридич лиц (По Кашанину).

Предмет гражданского права— это общественные отноше­ния, регулируемые гражданским правом:

Имущественные: -Вещные отношения; -Обязательственные отношения

Личные имущественные отношения: -отношения, непосредственно связанные с имущественными; -чисто личностные отношения.

Основное место среди них занимают имущественные отноше­ния,выступающие в товарно-денежной форме и связанные с обладанием и распоряжением имуществом. Под имуществом в гражданском праве понимаются не только вещи, деньги, цен­ные бумаги, но и имущественные права (например, вклад в банке есть не что иное, как право требования).

Имущественные отношения всегда возникают и существуют либо в связи с нахождением имущества у определенного лица (вещные отношения), либо в связи с переходом имущества от одного лица к другому (обязательственные отношения) и соответственно этому делятся на две группы:

- вещные отношения.Они опосредуют право на вещь в статике, т. е. связаны с принадлежностью, обладанием тем или иным имуществом, по поводу которого не был заключен договор.

- обязательственные отношения.С помощью них опосредуется право на вещь в динамике, т. е. они связаны с переходом имущественных благ от одних лиц к другим, реализуют процесс обмена объектов гражданских прав.

Обязательственные отношения могут возникать из разных оснований, важнейшими из которых являются договор, а также односторонняя сделка. Обязательства могут возникать также из причинения вреда, одним лицом другому, из неосновательного обогащения.

Личные неимущественные отношения— это такие отношения, предметом которых являются нематериальные блага (честь, достоинство, имя, авторство на произведение литературы, искусства, на изобретение, торговый знак и т. п.), а также те отношения, которые неотделимы от личности. Могут быть подразделены на:

1) непосредственно связанные с имущественными,т. е. такие отношения, вступление в которые может повлечь имуществен­ные последствия для субъекта данных отношений. К ним отно­сятся отношения по поводу авторства на произведение литера­туры, искусства, на изобретение и т. п. Так, осуществление ав­торского права связано с получением вознаграждения за опубликование произведения;

2) чисто личностные,такие, как отношения, возникающие по поводу защиты чести и достоинства, личного изображения, неприкосновенности частной жизни, переписки и т. п.

Гражданское право регулирует данные отношения потому, что они, будучи похожими на вещные отношения, наилучшим образом защищаются именно с помощью гражданско-правовых средств. Кроме того, в некоторых случаях при нарушении данных отношений возможно наступление невыгодных имущест­венных последствий для их участников.





Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 104; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.85.80.239 (0.033 с.)