Понятие адм.права.Понятие и основные черты гос.управления. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие адм.права.Понятие и основные черты гос.управления.



Адм.право -совокупность, система юр.норм,регулирующих обществ.отношения в сфере гос.управления,т.е. в сфере орг-ции и осуществления исполнит.власти.(право упр-ия) Аналогичная система органов ИВ формируется на уровне регионов РФ.

Гос.управлением (обеспечением правильного поведения людей в некоторых сферах обществ.жизни) в той или иной мере занимаются все гос.органы,но существует более узкое понимание гос.управления,как деят-ти исполнительно-распорядительного хар-ра,т.е.работы по непосредственной реализации законов и управления гражданами и орг-ми во исполнение данных законов.

государственное управление – конкретный вид деятельности по осуществлению единой государственной власти, имеющий функциональную и компетенционную специфику, отличающую его от иных видов (форм) реализации государственной власти;

-деятельность исполнительно-распорядительного характера. Основным направлением ее является исполнение, т.е. проведение в жизнь законов и подзаконных нормативных актов. -прерогатива специальных субъектов, обобщенно обозначаемых как исполнительно-распорядительные органы государственной власти или же органы государственного управления;

-исполнительная деятельность, осуществляемая в процессе повседневного и непосредственного руководства хозяйственным, соц-культ и адм-полит строительством.

-подзаконная деятельность, осуществляемая «на основе и во исполнение закона»;

-вертикальность (субординарность, иерархичность) системы исполнительно-распорядительных органов;

-реализация принадлежащих этим субъектам юридически властных полномочий в административном, т.е. во внесудебном порядке;

-предусмотренная действующим законодательством возможность административного правотворчества

-включение в механизм (систему) государственного управления не только исполнительно-распорядительных органов, но и всех иных звеньев управленческого аппарата

 

12.Органы и акты государственного управления (исполнительной власти=ИВ).

Организация ИВ и порядок функционирования ИВ регламентируется следующими законными актами(=правовые источники):

1.Конституция РФ (гл.6 «Правительство РФ»)

2.Федерально-конституционный закон «О Правительстве РФ» от 17.12.1997

3.Указ Президента РФ от 9.03.2004 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти»

4.Указ Президента РФ от 20.05.2004. «Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти»

Органы ИВ:

1) Правительство РФ (Прав-во РФ)- высший федеральный орган ИВ общей компетенции.

Состав Прав-ва РФ:-Председатель Прав-ва; -Заместители Председателя Прав-ва (на сегодняш день у нас 1); -Федеральные министры

Прав-во образуется, когда избирается новый Президент, если Прав-во увольняется досрочно. Кандидатуру Председателя Прав-ва предлагает Президент, утверждается Гос Думой (если Дума не утверждает – еще раз, если 3-й раз отклоняет, то Президент может распустить Думу и назначить новые выборы). Председатель вносит предложение Президенту о структуре Прав-ва и персональном составе. Президент утверждает.

2) Федеральные Министерства (Фед. Мин-ва) - федеральный орган ИВ, осуществляющий функции по выработке гос политики и нормативно-правовому регулированию в установленной актами Президента и Прав-ва РФ сфере деятельности (отрасли управления).

3) Федер службы - федеральный орган ИВ, осуществляющий функции по контролю и надзору в установленной сфере деят-ти, а также спец фун-ии в области обороны, гос безопасности, защиты и охраны гос границ РФ, борьбы с преступностью, общественной безопасности.

4) Федер агентства - федеральный орган ИВ, осуществляющий в установленной сфере деят-ти функции по оказанию гос услуг, по управлению гос имуществом и правоприменительные функции, за исключением функций по контролю и надзору.

Все органы ИВ подчиняются – одни непосредственно Президенту (Мин Обороны, Мин внутр дел, Мин по делам гражд обороны, чрезвыч ситуациям, Мин юстиции (т.к. есть органы управлению МЛС), Мин иностранных дел), др Прав-ву РФ (остальные).? 16 министерств, 5 президентских и 11 правитеьственных. 34 фед службы и 31 фед агенство, всего 82 органа ИВ.

Службы и агентства – в ведении отдельных Министерств (МВД – федер-миграционная служба), др непосредственно подчиняются Прав-ву (ФСБ).

есть еще Федер комиссии, Гос комитеты, Федер надзоры

Органы исполнительной власти осуществляют свои управленческие функции различными методами в различных формах. Одним из наиболее существенных методов реализации этих полномочий является издание правовых актов, конституция РФ, конституции и уставы субъектов РФ, законодательства. Регламентируют виды и систему правовых актов, издаваемых органами исполнительной власти

В соответствии с законодательством Правительство Р Ф издает постановления, распоряжения, по общему правилу акты, которые являются источниками права издаются в форме постановлений (акты содержащие нормы, рассчитанные на многократное применение). Не являются источниками права акты однократного применения. Эти акты издаются, как правило, в форме распоряжений, иногда постановлений (для органов, которые устанавливают инвалидность; назначение замминистра).

Министерства, надзоры и агентства – приказы, инструкции, директивы, указания.

Аналогично этим актам издают правовые акты органы субъектов федерации.

Право издания постановлений предоставляется Министерствам в тех случаях, когда согласно положению по этим Министерствам им предоставляется право давать к обязательному исполнению указания др Министерствам. Организациям не своих, а др Министерств.

(Министерство Финансов вправе давать указания, толкования к разъяснению по налоговому законодательству)

Правовой акт управления — это основанное на законе одно­стороннее юридически властное волеизъявление полномочного субъекта исполнительной власти по вопросам компетенции данно­го органа, направленное на установление правовых норм или воз­никновение, изменение или прекращение административных пра­воотношений в целях реализации задач и функций государствен­ного управления.

Правительство: -Постановление (нормативный характер), распоряжение (индивиду­альный характер)

Руководители федеральных министерств, других центральных органов исполнительной власти: -Приказы, постановления, инструкции

Губернаторы областей, краев, президенты республик: -Указы

Администрации краев, областей, муниципальных образований, правительства республик: -Постановления (нормативный характер), распоряжения (индивиду­альный характер)

Виды правовых актов управления. Основанием для классифи­кации являются юридические свойства актов, в соответствии с которыми все правовые акты можно разделить на норматив­ные, индивидуальные и смешанные.

Нормативные акты управления устанавливают правила пове­дения, рассчитанные на длительное применение, регулируют однотипные отношения и имеют общий характер.

Нормативные акты могут издавать органы исполнительной власти различного уровня, применительно к конкретному орга­ну это чаще всего регулируется положением об этом органе. Каждый вид органа исполнительной власти издает акты опре­деленного вида (рис.).

Индивидуальные акты управления также являются юридиче­скими актами, но они направлены на возникновение, измене­ние и прекращение административных правоотношений. (например, приказ о на­значении на должность, постановление о наложении админист­ративного взыскания).

Смешанные акты управления — это такие акты, в которых пе­реплетаются нормы и индивидуальные установления (например, акт устанавливает статус какого-либо государственного органа, и в нем же назначается руководитель этого органа).

13.Понятие и система Гражданского Права (ГП). ГП представляет собой совокупность (систему) юридических норм, регулирующих имущественные и связанные с ними личные неимущественные отношения, основанные на равенстве их участников.

Нормы ГП защищают также личные права граждан и регулируют личные неимущественные отношения, не связанные с имущественными, если иное не предусмотрено законодательством.

Нормы ГП регулируют:

-имущественные отношения (отношения по поводу материальных ценностей, благ)-главные

-личные неимущественные отношения, связанные с имущественными (личные отношения, возникают одновременно с имущественными – авторское право)

-личные неимущественные отношения, не связанные с имущественными (защита чести и достоинства гражданина, просьба опровергнуть неправильные сведения в газете, (но клевета-уголовное))

Система ГП. Определяется главным законодательным актом ГК РФ и включает:

1.общие положения (основные принципы, субъекты, объекты)-1раздел ГК

2. право собственности и другие вещные права-2

3. Обязательственное право(включая гражд-правовые договоры)

-общая часть обязательственного права-3

-отдельные виды обязательств=4

4.Авторское право (нормы, регулирующие возникающие имущественные и неимущ права в связи с созданием произведений искусства)

5. Изобретательское право - право на изобретение и др результаты творческой деятельности, используемые в производстве

6.Наследственное право (регулирует наследуемое имущество)

7.Международное частное право – нормы, применяемые к гражд-правовым отношениям с участием иностранных граждан и юридич лиц (По Кашанину).

Предмет гражданского права — это общественные отноше­ния, регулируемые гражданским правом:

Имущественные: -Вещные отношения; -Обязательственные отношения

Личные имущественные отношения: -отношения, непосредственно связанные с имущественными; -чисто личностные отношения.

Основное место среди них занимают имущественные отноше­ния, выступающие в товарно-денежной форме и связанные с обладанием и распоряжением имуществом. Под имуществом в гражданском праве понимаются не только вещи, деньги, цен­ные бумаги, но и имущественные права (например, вклад в банке есть не что иное, как право требования).

Имущественные отношения всегда возникают и существуют либо в связи с нахождением имущества у определенного лица (вещные отношения), либо в связи с переходом имущества от одного лица к другому (обязательственные отношения) и соответственно этому делятся на две группы:

- вещные отношения. Они опосредуют право на вещь в статике, т. е. связаны с принадлежностью, обладанием тем или иным имуществом, по поводу которого не был заключен договор.

- обязательственные отношения. С помощью них опосредуется право на вещь в динамике, т. е. они связаны с переходом имущественных благ от одних лиц к другим, реализуют процесс обмена объектов гражданских прав.

Обязательственные отношения могут возникать из разных оснований, важнейшими из которых являются договор, а также односторонняя сделка. Обязательства могут возникать также из причинения вреда, одним лицом другому, из неосновательного обогащения.

Личные неимущественные отношения — это такие отношения, предметом которых являются нематериальные блага (честь, достоинство, имя, авторство на произведение литературы, искусства, на изобретение, торговый знак и т. п.), а также те отношения, которые неотделимы от личности. Могут быть подразделены на:

1) непосредственно связанные с имущественными, т. е. такие отношения, вступление в которые может повлечь имуществен­ные последствия для субъекта данных отношений. К ним отно­сятся отношения по поводу авторства на произведение литера­туры, искусства, на изобретение и т. п. Так, осуществление ав­торского права связано с получением вознаграждения за опубликование произведения;

2) чисто личностные, такие, как отношения, возникающие по поводу защиты чести и достоинства, личного изображения, неприкосновенности частной жизни, переписки и т. п.

Гражданское право регулирует данные отношения потому, что они, будучи похожими на вещные отношения, наилучшим образом защищаются именно с помощью гражданско-правовых средств. Кроме того, в некоторых случаях при нарушении данных отношений возможно наступление невыгодных имущест­венных последствий для их участников.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 180; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.216.36 (0.016 с.)