Тема 5. Мораль и право в правоохранительной деятельности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 5. Мораль и право в правоохранительной деятельности



Л- 2 часа, сз - 2 часа, ср – 0,5 часа

Единство морали и права в деятельности сотрудников органов внутренних дел. Общее и различное в морали и праве. Сферы морального и правового регулирования в служебной деятельности сотрудников ОВД.

Нравственные основы права. Мораль как ценностный критерий права. Проблема соотношения морали и права в учениях выдающихся представителей философско-правовой мысли (Г. Гроций, Г.В.Ф. Гегель, И. Кант). Проблема морали и права в русской философии права (П.И. Новгородцев, Е.Н. Трубецкой, Н.Н. Алексеев, И.А. Ильин, В.С. Соловьев).

Взаимосвязь моральной и правовой сторон общественного порядка. Влияние правовой системы на состояние нравственности в обществе. Соотношение моральных, правовых и организационно-технических норм в деятельности сотрудников органов внутренних дел.

Этический анализ феномена насилия. Моральное содержание принципа талиона. Государство как механизм ограничения насилия в обществе. Нравственные аспекты правоохранительной деятельности. Проблема «меньшего зла»: моральное обоснование использования силы сотрудниками органов внутренних дел. Принципиальное различие правового принуждения и насилия.

Этические аспекты применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия. Этика процесса применения права. Единство нравственного и правового сознания в обеспечении законности. Этическая оценка смертной казни.

Тема 6. Типовой кодекс этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих как стандарт антикоррупционного поведения.

Моральный фактор и антикоррупционное поведение

Сз – 2 часа, пз - 2 часа, ср -1 час

Сущность и причины возникновения коррупционно опасного поведения сотрудника, дискредитирующего органы внутренних дел. Этический анализ концепции рациональной бюрократии М.Вебера. Формализм и бюрократизм как предпосылки коррупции. Нравственные обязательства сотрудника: служебный долг, чистоплотность, неподкупность как основы профессионально-этического стандарта антикоррупционного поведения.

Коррупционно опасное поведение руководителя. Этический конфликт. Этическая неопределенность (моральный риск). Конфликт интересов и его предупреждение. Отношение сотрудника к ненадлежащей выгоде. Отношение сотрудника к подаркам и иным знакам внимания.

Моральный фактор как сложное и динамичное явление, важный элемент духовной культуры общества, его зависимость от социально-политического, экономического и духовно-идеологического развития страны. Структура морального фактора. Классификация морального фактора по его уровням, его масштабам и характеру проявления. Проявление морального фактора на личностном «срезе». Влияние морального фактора на правопорядок в обществе, деятельность правоохранительных органов. Пути формирования морального фактора в служебном коллективе.

Место антикоррупционной составляющей в структуре морального фактора. Нравственные обязательства как основа антикоррупционного поведения сотрудника ОВД.

Тема 7. Моральный выбор в поведении и деятельности

Сотрудников ОВД

Л - 2 часа, сз – 2 часа, пз - 2 часа, ср - 1час

Сущность и структура морального выбора. Условия и предпосылки морального выбора. Система ценностей и приоритетов индивидов, коллективов и общества в целом, их определяющая роль при моральном выборе. Зависимость морального выбора от целей деятельности (поведения) личности и применяемых средств для их достижения.

Возможность морального выбора в деятельности участкового уполномоченного полиции. Соотношение морального выбора и правовой регламентации поведения и деятельности участкового уполномоченного полиции. Влияние специфики службы участкового уполномоченного полиции на масштабы и характер морального выбора. Субъективные и объективные факторы, влекущие искажение морального выбора сотрудника.

Нравственная оценка соотношения целей и средств в деятельности личного состава ОВД. Макиавеллизм и абстрактный гуманизм о проблеме соотношения целей и средств. Соотношение свободы морального выбора и моральной ответственности в правоохранительной практике.

Модели идеального, должного и нравственно допустимого поведения. Критерий нравственно допустимого поведения. Влияние морального выбора на профессиональное становление сотрудников и эффективность выполнения служебных задач.

Тема 8. Нравственные отношения в служебном коллективе ОВД

Л- 2 часа, сз – 2 часа, ср – 0,5 часа

Понятие служебного коллектива ОВД и основные профессионально-нравственные характеристики его становления, развития и функционирования. Сочетание в служебном коллективе интересов отдельной личности, самого коллектива и общества в целом. Единые организационно-правовые основания для организации и функционирования служебного коллектива. Нравственно-этические, психолого-педагогические и организационные характеристики коллектива.

Основные функции служебного коллектива. Факторы, определяющие продолжительность его существования, цели и задачи, уровень профессиональной и нравственной культуры его членов. Основные моральные требования, предъявляемые к деятельности служебного коллектива. Общественные организации в коллективах ОВД.

Нравственные отношения как разновидность общественных отношений в органах внутренних дел. Роль нравственных отношений в становлении и развитии служебных коллективов, их стабильности и качестве выполнения служебных задач.

Морально - психологический климат, общественное мнение, традиции коллектива. Нравственные конфликты, их причины и пути устранения. Нравственный потенциал коллектива и система моральных ценностей его сотрудников.

Нравственные отношения служебного коллектива как объект управления. Роль руководителя и неформального лидера в управлении нравственными отношениями. Взаимоотношения между начальником и подчиненным – основа нравственных отношений в коллективе сотрудников ОВД. Слагаемые авторитета руководителя органа (подразделения) внутренних дел.

Руководитель как организатор нравственных отношений в коллективе. Типы руководства служебным коллективом: авторитарный, демократический, либеральный и их влияние на моральное состояние и развитие коллектива.

Тема 9. Формирование морального облика сотрудников ОВД

Л - 2 часа, сз – 2 часа, ср - 1 час

Этика как методологическая основа нравственного воспитания личного состава ОВД. Роль ценностного мировоззрения в формировании нравственно совершенной личности, создании предпосылок нравственного самовоспитания участкового уполномоченного полиции.

Сущность и особенности нравственного воспитания. Формирование, воспитание, самовоспитание личности. Методы воспитательной работы и основные критерии ее оценки. Система нравственного воспитания в органах внутренних дел. Задачи, формы и средства нравственного воспитания личного состава. Субъекты нравственного воспитания. Уровни и критерии нравственного воспитания сотрудников.

Нравственное самовоспитание участкового уполномоченного полиции. Методы самовоспитания и самопознания участкового уполномоченного полиции. Значение нравственного воспитания и самовоспитания в предотвращении профессионально-нравственной деформации участкового уполномоченного полиции. Роль руководителей, аппаратов по воспитательной работе, общественных организаций в осуществлении нравственного воспитания личного состава в ОВД. Значение нравственного воспитания и самовоспитания сотрудников в решении оперативно-служебных задач, укреплении коллективов, росте авторитета ОВД. Документы МВД России о состоянии и задачах нравственного воспитания в органах внутренних дел.

Тема 10. Происхождение и сущность этикета и его роль в жизни общества

Л - 2 часа, ср - 0,5 часа

Этикет как совокупность правил поведения, касающихся внешнего проявления отношений к людям (обхождение с окружающими, формы общения и приветствия, поведение в общественных местах, манеры и одежда). Этикет и семиотика. Этикет и межличностная коммуникация. Этикет и система ценностей. Единство этикета и этики как формы и содержания человеческой личности.

Основные подсистемы этикета: ·1) речевой, или вербальный этикет (словесные формулы приветствия, знакомства, поздравления, пожелания, благодарности, извинения, просьбы, приглашения, совета, предложения, утешения, сочувствия, соболезнования, комплимента, одобрения; манеру разговаривать и искусство вести беседу); 2)·мимика и жесты; 3) этикетная проксемика·(организация пространства в этикете); 4) этикетная атрибутика (одежда, украшения и головной убор, подарки, цветы, визитные карточки др.)

Традиции, их смысл, возникновение, исторические корни. Отражение традиций в служебном этикете. Традиции как элементы идеологии, системы идеалов, ценностей, морали как сферы идеально-должного образа жизни. Традиции в жизни общества. Традиции и этикет. Отличие традиций от привычек.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 1142; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.41.214 (0.009 с.)