Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений и навыков 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений и навыков



Отвечая на теоретические вопросы билета, слушатели должны раскрыть содержание вопроса, увязать его с целями и задачами деятельности ОВД. Слушатели должны показать понимание и анализ мировоззренческих, социально и личностно значимых философских проблем, умение оценивать факты и явления профессиональной деятельности с нравственной точки зрения.

Подготавливая практическое задание билета, слушатели должны продемонстрировать умение осуществлять с позиции этики и морали выбор норм поведения в конкретных служебных ситуациях, соблюдать правила вежливости и культуры поведения в профессиональной деятельности, правильно строить общение с коллегами в служебном коллективе и гражданами, в том числе с представителями различных социальных групп, национальностей и конфессий.

Оценку уровня сформированности той или иной компетенции, предлагается производить в ходе проведения промежуточной аттестации, сгруппировав формируемые дисциплиной компетенции по нескольким взаимосвязанным блокам (как правило 2-3) и соотнеся их с вопросами (заданиями) в экзаменационном билете.

Степень сформированности компетенций в ходе изучения учебной дисциплины предлагается производить, используя показатели (см. п. 7.2.) и по критериям, определенным для процедуры экзамена описанным выше (см. п. 7.3.)

8. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Нормативные правовые акты

1. Конституция Российской Федерации.- [Текст]: от 12 декабря 1993 года. - Новосибирск: Сибирское университетское издательство, 2008. - 32 с.

2. Всеобщая декларация прав человека и гражданина. Принята и провозглашена резолюцией 217 А (III) Генеральной ассамблеи ООН от 10 декабря 1948 г. [Электронный ресурс]. URL: http://www.un.org/ru/documents/. (Дата обращения 15.09.2015).

3. Международный пакт о гражданских и политических правах. Принят резолюцией 2200 А (XXI) Генеральной Ассамблеи ООН от 16 декабря 1966 г. Вступил в силу 23 марта 1976 г. [Электронный ресурс]. URL: http://www.un.org/ru/ (Дата обращения 15.09.2015).

4. О полиции: Федеральный закон от 07 февраля 2011г. № 3-ФЗ. Текст с изм. и доп. на 2014 год. - М.: Эксмо, 2014. - 80 с.

5. Типовой кодекс этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих.
(одобрен решением президиума Совета при Президенте РФ по противодействию коррупции от 23 декабря 2010 г. (протокол № 21) [Электронный ресурс]. URL: http://base.consultant.ru/ (Дата обращения 15.09.2015).

8.2. Основная литература

1. Кикоть В.Я. Профессиональная этика и служебный этикет: учебник для вузов/ В.Я. Кикоть, - М.: Закон и право. ЮНИТИ-ДАНА. – 2014. – 559 с.

2. Основы профессиональной этики и служебного этикета: курс лекций. - М.: ДГСК МВД России, 2012. - 56 с.

3. Профессиональная этика и служебный этикет: учеб. пособие/ Кафедра гуманитарных и социальных дисциплин. - Екатеринбург: Уральский юридический институт МВД РФ, 2012. - 198 с.

8.3. Дополнительная литература

1. Камнева Е.В. Профессиональная деформация сотрудников органов внутренних дел: факторы и формы проявления: монография/ Е.В. Камнева, – М.: ВНИИ МВД России, 2011. – 106 с.

2. Организация работы по укреплению служебной дисциплины и законности в органах внутренних дел, противодействию коррупции: курс лекций. - М.: ДГСК МВД России, 2012. - 152 с.

3. Профессиональная этика сотрудников органов внутренних дел: словарь/ Кафедра гуманитарных и социальных дисциплин. - Екатеринбург: Уральский юридический институт МВД РФ, 2012. - 72 с.

4. Хафизов, Э. Д. Профессиональная этика: учеб. пособие/ Э. Д. Хафизов, У. А. Кашапов. - Уфа: Уфимский юридический институт МВД России, 2011. - 172 с.

9. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины

1. Ресурсы ЕИТКС: БЮИ в ЕИТКС, виртуальная комната УУП, STELLUS, образовательный портал.

2. Правовые АИС, ИПС «Гарант», ИПС «Консультант»

3. АИС «Методика».

4. ЭБС.

5. АСТ-тесты по дисциплине «Профессиональная этика и служебный этикет».

 

10. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

При подготовке к семинарским и практическим занятиям обучающиеся должны:

1. Ознакомиться с планом семинарского (практического) занятия.

2. Уяснить содержание вопросов, вынесенных на обсуждение, или заданий, выполняемых на занятии.

3. Повторить содержание лекционного материала.

4. Изучить рекомендуемые нормативные правовые акты и литературу и при необходимости законспектировать содержащиеся в них основные положения и примеры, а также возникшие при этом вопросы (эти записи можно использовать на занятии).

5. Подготовить ответы на вопросы, указанные в плане семинарского занятия.

6. Выполнить задания, обусловленные темой практического занятия.

7. Ознакомиться с кафедральными методическими рекомендациями к занятию.

8. В целях самоконтроля ответить на вопросы, указанные в методических рекомендациях к занятию.

9. Получить консультацию у преподавателя.

10. Выполнить индивидуальные задания преподавателя.

11. Написать доклад или сообщение (по согласованию с преподавателем).

На занятиях обучающимся рекомендуется активно использовать личный жизненный опыт, примеры из специальной и художественной литературы.

Готовясь к практическим занятиям, обучающиеся должны изучить:

нормы международного права и конституционные нормы, касающиеся соблюдения и защиты прав и свобод человека, этических стандартов полицейской деятельности, соблюдение которых обязательно при осуществлении профессиональной деятельности;

нормативные правовые акты МВД России в части, касающейся соблюдения норм профессиональной этики и служебного этикета;

достижения гуманитарных и других наук, знание которых необходимо для разрешения вопросов, возникающих в ходе обсуждения конкретных заданий;

методические рекомендации для правоохранительных органов, содержащиеся в аналитических справках (справочниках), информационных письмах, методических пособиях и других источниках, в части, касающейся соблюдения норм профессиональной этики и служебного этикета;

При отработке пропущенных занятий курсанты самостоятельно изучают вопросы занятия. На консультации курсанты отвечают на вопросы преподавателя по теме.

11. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине

Информационные ресурсы и сервисы:

а) портал поддержки образовательного процесса, содержащий материалы для самоподготовки, в том числе, электронные учебники, тесты в ознакомительном режиме (режим эмуляции), методические материалы, видео- и аудио лекции, презентации. Портал обеспечивает образовательный процесс актуальными электронными учебно-методическими материалами, построенными на основе используемых методик и программ обучения, значительно повышающими активность участников образовательного процесса и эффективность обучения за счет высокой степени наглядности и интерактивности содержания;

б) система дистанционных образовательных технологий STELLUS, реализующая все стадии дистанционного образовательного процесса, включая разработку и реализацию электронных учебных курсов, составление расписания обучения, промежуточный и итоговый контроль;

в) консультационно-образовательные порталы по должностным категориям, представляющие собой интегрированные информационные ресурсы, обеспечивающие методическую, нормативно-справочную, организационную, практическую поддержку всех аспектов деятельности сотрудника полиции;

г) система тестирования AST-Test, предназначенная для контроля качества знаний;

д) справочно-правовые системы «Гарант» и «КонсультантПлюс», установленные на сервере института;

е) электронные библиотечные системы (ЭБС).

ж) иные ресурсы в ЕИТКС с конкретными адресами.

Для доступа к указанным информационным ресурсам и сервисам используются следующие средства:

а) компьютеры в учебных классах и классах самоподготовки, подключенные к Интернету, ЕИТКС ОВД и локальной сети института;

б) домашние компьютеры обучающихся (при условии подключения к Интернету);

в) мобильные устройства, имеющие доступ в Интернет.

При этом, консультационно-образовательные порталы по должностным категориям, портал поддержки образовательного процесса доступны из ЕИТКС ОВД и локальной сети института, AST-Test и справочно-правовые системы доступны только из локальной сети, STELLUS доступен из всех сетей.

12.Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Специальная аудитория, оснащенная мультимедийным проектором, компьютерами с доступом к сети «Интернет», ресурсам ЕИТКС, правовым АИС, АИС «Методика», ЭБС. Мультимедийные презентации по всем темам дисциплины «Профессиональная этика и служебный этикет».

 


 

Учебное издание

 

Галиева Рузалия Дамировна

Лен Константин Владимирович

 

 

Профессиональная этика и служебный этикет

 

Рабочая программа дисциплины

по направлению подготовки (специальности)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 175; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.145.114 (0.018 с.)