Критерии оценивания компетенций, шкалы оценивания 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Критерии оценивания компетенций, шкалы оценивания



Оценка «отлично» выставляется, если обучающийся в полном объеме усвоил программный материал, исчерпывающе раскрыл теоретическое содержание вопросов (задания), увязывая его с зaдaчaми и деятельностью органов внутренних дел, не затрудняется с ответом на дополнительные вопросы экзаменатора, успешно выполнил практические задания, продемонстрировав необходимые навыки и умение правильно применять теоретические знания в практической деятельности, правильно обосновывает принятые решения, умеет самостоятельно анализировать, обобщать и последовательно, логично, аргументировано излагать материал, не допуская ошибок.

Оценка «хорошо» выставляется, если обучающийся знает программный материал, правильно, по существу и последовательно излагает содержание вопросов (задания), в целом правильно выполнил практическое задание, владеет основными умениями и навыками, при ответе не допустил существенных ошибок и неточностей.

Оценка «удовлетворительно» выставляется, если обучающийся усвоил только основные положения программного материала, содержание вопросов изложил поверхностно, без должного обоснования, допускает неточности и ошибки, недостаточно правильные формулировки, нарушает последовательность в изложении материала, практические задания выполнил не в полном объеме, испытывает затруднения при ответе на часть дополнительных вопросов.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется, если обучающийся не знает основных положений программного материала, при ответе допускает существенные ошибки, не выполнил практические задания, не смог ответить на большинстве дополнительных вопросов или отказался отвечать.

При оценке теоретических знаний и практических умений навыков обучающихся на экзамене учитываются также их текущая успеваемость по дисциплине, участие в работе на семинарских, практических, и других видах занятий. В случае необходимости экзаменатор может задавать обучающемуся дополнительные вопросы по разделам (темам) учебной дисциплины, по которым его знания вызывают сомнения (с учетом результатов текущей успеваемости и посещаемости занятий).

При наличии утвержденных нормативов экзаменатор руководствуется ими при оценке умений и навыков обучающихся.

7.4. Типовые контрольные задания и иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

7.4.2. Примерный перечень вопросов для подготовки к промежуточной аттестации (экзамену)

1. Предмет этики. Определение этики, морали и нравственности.

2. Философия как методологическая основа профессиональной этики сотрудника ОВД.

3. Общечеловеческое, социокультурное, классовое и конкретно-историческое в морали.

4. Диалектика общего и особенного, субъективного и объективного, формы и содержания, сущности и явления в морали.

5. Золотое правило нравственности.

6. Значение морали. Моральное измерение личности и общества.

7. Парадоксы моральной оценки и морального поведения.

8. Структура морали. Важнейшие социальные функции морали.

9. Моральные нормы и моральные ценности.

10. Внутриличностные регуляторы человеческих поступков.

11. Государство как механизм ограничения насилия.

12. Роль искусства в формировании нравственного облика личности.

13. Мораль и религия. Мораль, политика и правоохранительная деятельность.

14. Дуализм морали и права в деятельности сотрудников.

15. Понятие профессиональной деонтологии.

16. Отражение профессиональной этики в нормативных и служебных документах.

17. Категории «добро» и «зло», их диалектика применительно к служебной деятельности участкового уполномоченного полиции.

18. Долг и место личности в обществе. Этическая категория «профессиональный долг».

19. Категория моральной ответственности. Ответственность моральная и юридическая.

20. Диалектическая взаимосвязь свободы, необходимости и ответственности в деятельности органов внутренних дел.

21. Общее и особенное в этических категориях «честь» и «достоинство личности».

22. Профессиональная честь сотрудника ОВД, «честь коллектива» и «честь мундира».

23. Этическая категории «совесть» как механизм, регулирующий деятельность сотрудника.

24. Общее и особенное в нравственных категориях «совесть» и «стыд».

25. Этическая категория «справедливость» как базовая категория морали.

26. Диалектическая взаимосвязь категорий «справедливость» и «законность».

27. Сущность и специфика нравственного воспитания.

28. Этапы нравственного формирования личности участкового уполномоченного полиции.

29. Самовоспитание как процесс адаптации к условиям социального окружения. Методы самопознания и нравственного самовоспитания.

30. Диалектическое единство морали и права.

31. Общее и различное в морали и праве.

32. Общее и особенное в насилии и правовом принуждении. Критический анализ концепции непротивления злу насилием.

33. Этические аспекты использования физической силы, спецсредств и огнестрельного оружия в правоохранительной деятельности.

34. Понятие морального выбора. Несостоятельность фаталистских и релятивистских воззрений на проблему морального выбора.

35. Структура морального выбора.

36. Нравственные конфликты в деятельности участкового уполномоченного полиции.

37. Специфика условий морального выбора участкового уполномоченного полиции. Факторы и последствия искажения морального выбора.

38. Проблема целей и средств в моральном выборе. Несостоятельность позиций макиавеллизма и абстрактного гуманизма.

39. Критерий соответствия целей и средств в правоохранительной деятельности.

40. Концепция нравственно допустимого поведения сотрудников правоохранительных органов.

41. Понятие, характерные черты и социальные функции служебного коллектива правоохранительных органов.

42. Стадии становления служебного коллектива ОВД.

43. Морально-психологический климат в служебном коллективе, его основные элементы.

44. Управление нравственными отношениями в служебном коллективе.

45. Профессионально- нравственная деформация личности и служебного коллектива – причины возникновения, формы, предупреждение.

46. Основные стили руководства служебным коллективом.

47. Основные правила поведения руководителя в ОВД

48. Типовой кодекс этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих как стандарт антикоррупционного поведения.

49. Этикетные правила взаимоотношений начальника и подчиненного.

50. Этикет: его сущность и структура. Особенности служебного этикета сотрудников ОВД.

51. Служебный этикет: его исторические корни и современное значение.

52. Функции служебного этикета.

53. Требования к внешнему виду сотрудников ОВД.

54. Нравственные основы служебного этикета в ОВД.

55. Правовая грань служебного этикета.

56. Роль ритуалов в жизнедеятельности ОВД.

57. Культура устной речи сотрудников ОВД.

58. Требования этикета к письменной речи сотрудников ОВД.

59. Основные правила поведения сотрудников ОВД на улице.

60. Соблюдение требований служебного этикета как необходимое условие авторитета участкового уполномоченного полиции среди населения.

61. Правила приема граждан в ОВД.

62. Этикетные нормы поведения участкового уполномоченного полиции при посещении им жилья граждан.

63. Эстетическая сторона служебного этикета.

64. Правила поведения участкового уполномоченного полиции при общении с правонарушителями (задержанными).

65. Этикетные нормы поведения участкового уполномоченного полиции в общественном транспорте.

7.4.3. Примерные практические задания

Практическое задание 1. Установите хронологические и содержательные связи и зависимости между отдельными направлениями этических концепций ХХ в. Дайте общую характеристику основных этических учений, выявите их специфику и попытайтесь охарактеризовать личный вклад их основоположников и представителей в развитие этики.

Практическое задание 2. Проиллюстрируйте конкретными примерами такие свойства этикета, как его связь с национально-культурными особенностями, его исторический и условно-согласительный характер.

Практическое задание 3. Какие стили руководства Вы можете назвать и охарактеризовать? Какие достоинства и недостатки есть у каждого из них? В каких ситуациях лучше всего применять их? Какой из них предпочтительней именно для Вас – как подчиненного и как для будущего руководителя



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 436; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.89.163.156 (0.009 с.)