Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
И первый из древних сочинил эпическую песнь».Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Приведённые сведения, во-первых, раскрывают исключительную роль гипербореев в распространении культа Аполлона, причём, как представляется, не только в Греции. Ликия – горная страна на юго-востоке Малой Азии, примыкающая к Сирии. Если Олин (Олен) действительно пришёл оттуда, то это является свидетельством миссионерской деятельности гипербореев на Ближнем Востоке. В пользу того, что имя Олина имеет гиперборейское происхождение, свидетельствует существование на севере города Олинна. Город стоял на Каспии (Стефан Византийский), вблизи устья которого Птолемей отмечает народ – олондов. Если это так, то возможно, что Каспий начинался от места впадения Свири в Ладогу. Расположенный здесь город Олонец считаетсяодним издревнейших на севере. В своё время его именем называлась вся Восточная Карелия –Олонецкий край, или Олонецкая Карелия. (В. И. Паранин «История варваров»). Во-первых, надо заметить, при чтении изысканий В. И. Паранина, где он опирается на труды Геродота, я обнаружил одно немаловажное соответствие, подтверждающее не только смелые выводы автора «Истории варваров», но и свои собственные робкие догадки. Ссылаясь на Геродота, В. И. Паранин пишет: «… Фракийские обычаи он (Геродот – В. В.) отмечает у агафирсов (выделено мной – В. В.), не скифские (т. е., видимо, также фракийские) нравы у андрофагов. Перечисливцарей, собравшихся на совещание по поводу вторжения персов (тавров, агофирсов, невров, андрофагов, меланхленов. гелонов, будинов и савроматов), Геродот приводит слова послов от скифов: «Ведь если бы персидский царь выступил только против нас одних, чтобы отомстить за прежнее порабощение, то ему пришлось бы, оставив в покое все прочие народы, прямо идти на нашу страну. Тогда всем было бы ясно, что он идет на скифов, а не против других народов. Ведь лишь только царь переправился на наш материк, он подчинил все народности на своём пути. Все остальные фракийскиеплемена уже в его руках, в том числе и соседние снами геты». Согласно Сергею Алексееву, савроматы жили где-то возле Рипейских гор, а В. И. Паранин и другие исследователи отождествляют Рипейские горы, согласно изменившемуся ныне рельефу, возле Валдая. Савроматы, к тому же, по моему глубокому убеждению, да, пожалуй, и не только моему, – это одна из веточек сарматских племён. А что касается мною подчёркнутых агафирсов, то у В. Н. Татищева упоминается племя также сарматского происхождения агарфиси, которое проживало у реки Волхов, по Двине, к Северному морю и в районе Финского залива и Ладожского озера. Уж не есть ли это далёкие предки тех же карелов или вепсов? Теперь, что касается даров, передаваемых гипербореями через соседние народы на остров Делос, где Аполлон на месте убитого им Пифона воздвиг капище. Из информации о славянских богах, опубликованного в проекте, который под названием «Славянские боги» был создан при поддержке Благотворительного Фонда «Школы здоровья и Радости доктора Синельникова» и издан в Симферополе в конце 2008 года, я обнаружил среди прочих изображений «языческих» богов с описанием изображение и описание Навны. Цитирую полностью: "Навна". Соборная Душа России, её Народа. Это Она воплощена в девицах-красавицах, всех матерях и жёнах. Свет её любви согревает души людские. Это она хранит и бережёт народную культуру, её фольклор, самобытность зодчества и народных ремёсел, вдохновляет музыкантов, поэтов, актёров, архитекторов и художников, всех одарённых творческих людей на создание их прекрасных произведений, несущих Миру радость красоты бытия»… Из своего далёкого детства я навсегда запомнил пословицу, неоднократно озвученную устами бабушки и мамы. На карельском языке она выглядела так: «Unes aunuo ei ole». Тогда, да и потом ещё долгое время я не понимал значения слова «auno». Потом в словаре у Г. Макарова обнаружил – «скирда». И тогда пришло первое понимание значение карельского названия Олонца – Aunus (Аунус). Но что-то здесь не ладится, думал я. С какой такой стати, даже если Олонецкий край считается сельскохозяйственной житницей Карелии, город стали бы называть именем «скирды»? У В. И. Паранина об Олонце я прочёл, что карельское его название Aunus, возможно, происходит от какого-то «начала». И он приводит несколько фрагментарных слов с подобным значением из разных языков: айн, айнс, айно, ауно и т. п. Но при этом он имеет в виду, что здесь имеет место быть какое-нибудь конкретное начало – «один», «первый» или «единственный». Но если по-русски Навна – это Соборная Душа Народа, то не есть ли это та самая Ауна – Ауну из пословицы о той самой Душе? Ведь не только древние, но и многие ныне живущие современники предполагают, что во время сна душа может куда-нибудь, пусть и недалеко, отлучаться из тела. Тем более что буква «в» здесь говорится с придыханием – практически не выговаривается. К тому же, если учитывать, что дары на остров Делос Богу Солнца несли, прикрыв их пшеничной соломой, то не есть ли «ауна» та самая солома, служащая временной оболочкой переносимой души? Мне могут возразить: дескать, в Карелии пшеница не растёт. Это сейчас не растёт. Не растёт (точнее, не выращивают) здесь и рожь, а ведь ещё совсем недавно росла! Более того, многие сведения о гипербореях и их стране на крайнем севере с позиции сегодняшнего дня кажутся фантастическими. Однако, ряд, казалось бы, неправдоподобных деталей (плодородие земли, мягкий климат, маслины, два урожая в год и т. д.) в свете последних научных знаний выглядит не таким уж и фантастическим. Древнейшие сведения о гипербореях связаны с именем Геракла, время деятельности коего на крайнем севере относится где-то к середине XXIV в. до Р. Х. Данное время, как свидетельствуют учёные, следует непосредственно за климатическим оптимумом голоцена, когда широколиственные леса шумели как на берегах Баренцева моря, так и в Большеземельной и Малоземельной тундрах. В конце прошлого века СМИ сообщали, что полевой сезон 1997 года дал археологам Московского университета сенсационные материалы: в Ловозерской тундре Кольского полуострова открыты крупные культовые и астрономические сооружения, и даже найдена виноградная лоза, росшая здесь в далёком прошлом. Как указывает В. И. Паранин со ссылками на ряд учёных, происшедшие перемены в климате района специалисты связывают с изменением угла наклона земной оси. Полярная звезда в античные времена была удалена от полюса на 12½°, а сегодня лишь на 1¼°. Другими были не только океанические течения в северных морях, которые, как полагают, в климатическом оптимуме были полностью свободны ото льда, но и атмосферная циркуляция. Реки и озёра могли быть гораздо полноводнее и текли, возможно, по другим руслам, а болота тогда никто так варварски не осушал, природу на свой манер не перекраивал. И Каспий за счёт более полноводной Волги (Ра, Аракс) мог действительно доходить до Ладоги. Но вернёмся к нашему Олонцу. В карельском языке есть слово, созвучное указанной ниже Навне (Науне). Звучит на современный лад это слово как naine (найнэ) и означает женщину, причем, преимущественно словом «naine» карелыназывают симпатичных и молодых женщин. Разве не похожи между собой слова Навна (Науна) и найнэ? Очень даже похожи! А посему и Олонец может оказаться гораздо древнее и иметь право называться как Олонцом (Оллиным), так и Аунусом (скирдой – душой соборной)… Тем более что языки, в зависимости от времени и удалённости друг от друга, имеют склонность видоизменяться. В современном карельском языке в настоящее время известны три диалекта, я не говорю уже о говорах, простите за тавтологию. И уж совсем не приходится говорить о языках древних. И тем более, думаю, не случайно берестяные грамоты из раскопок Великого Новгорода интерпретируются некоторыми исследователями как карельские. Взгляните на эту гравюру, на которой изображена часть крепостной стены Олонецкой крепости. Архитектура строений практически ничем не отличается от архитектуры строений подобного рода ни Руси Новгородской, ни Руси Владимирской. Те же маковки церквей, те же купола островерхие, направленные руками древних зодчих к небесам, чтобы оказаться поближе к Богу... Фрагмент Олонецкой крепости. XVII век.
Русь и Корела Одну из глав мы закончили фразой, где отметили, что не случайно берестяные грамоты из раскопок, проходивших в разное время в Великом Новгороде, интерпретируются исследователями как карельские. И, хотя карельский язык относится к так называемой финно-угорской группе языков, полагаю, что финны, как таковые, этнически ничего общего с карелами изначально могли и не иметь. Еще каких-нибудь тысяча с небольшим лет тому назад, на территории современной Финляндии такого этноса, как финны просто могло и не существовать, или не существовало вовсе. Жили здесь, согласно летописям, (в том числе шведским и финским), разрозненные племена сумь и емь. Емь в финской (изначальной) интерпретации звучало как häm – до сих пор среди финских фамилий можно встретить не одного Хямяляйнена. Если попробовать, хотя бы по памяти, подыскать похожие слова на карельском языке, то homeh – это плесень, а hämähäkki – паук, hämäri – сумерки. Предполагаю, что вариант с пауком здесь не годится, пусть даже паук и живёт обособленно. В стародавние времена многие финны предпочитали жить хуторами, общаясь друг с другом только в исключительных случаях, как, например, в повести Майю Лассила «За спичками», когда одному из хуторян понадобились спички. Более того, известно, что Элиас Лённрот, собирая руны «Калевалы» (ей мы посвятим отдельную главу), изъездил не Финляндию, а именно Карелию – северную её часть. Именно руны «Калевалы» легли в основу современного финского литературного языка. То есть, Элиаса Лённрота, как и нашего А. С. Пушкина, смело можно считать создателем литературного языка – в данном случае, финского. Но, возвращаясь к названию häm (хям), думаю, что значение слова исходит от стороны горизонта, ибо сумерки (hämäri) – это запад, место, где садится солнце. В конце января 2009 года газета «Комсомольская правда» с анекдотичным успехом заявила о так называемом сенсационном открытии российских учёных и опубликовала серию материалов о давным-давно известных фактах и рассуждениях на заданную (?) тему под общим заголовком «Первыми людьми на Земле были русские?» Преамбулой к такого рода заявлению послужило якобы электронное письмо профессионального математика, до выхода на заслуженный отдых трудившегося в Объединённом институте ядерных исследований, Космических войсках СССР, Институте физико-математических проблем, автора книги «Тайна календаря – Послание Нерождённым», Владимира Пахомова. О самой книге «Комсомольская правда» рассказывала в конце июня – начале июля 2005 года. Но анекдотичность заявления состояла не в том, что именно русские были первыми людьми на Земле, а то, как был подан сам материал. Обыватель, может быть, заявление это принял и за чистую монету, но человек, занимающийся изучением подобной проблемы, думаю, газетную издёвку все же уловил. Во всяком случае, я её заметил. Но не будем акцентировать внимание на показавшемся мне здесь издевательстве, поговорим лучше о сути письма В. Пахомова. Автор сообщает о том, что будто бы появилась новая информация о потерянном когда-то камне Розо, о чём эксклюзивный материал выслала известная исследовательница древней истории Северо-Американского континента Крис Пейтнауд. Сам камень Розо был найден в 1927 году жителем одноимённого городка Roseau (Розо) в штате Миннесота (США) Джеком Нельсоном. Как известно, Нельсон передал эту находку известному в те годы американскому антропологу и специалисту по древним текстам Джону Джагеру (1871 – 1959). Дело в том, что хорошо сохранившийся камень диаметром достигал почти пяти сантиметров. На нём было миниатюрное изображение человеческого лица с лентой надписи шириной в один сантиметр. Надпись эта оказалась гораздо древнее шумерской. И как пишет газета, 15 лет понадобилось учёному из Миннеаполиса Джону Джагеру для того, чтобы выделить несколько отдельных слов с «ленты» на камне Розо. Но прочесть «шифровку» ему не удалось. «Однако, – пишет корреспондент газеты С. Кузина, – сравнивая надпись с другими древними образцами, собранными со всего мира, Джагер пришёл к поразительным выводам. «Эта надпись была сделана до греческой и египетской цивилизаций, – писал он в своих дневниках. – Она даже древнее шумерской, считающейся первой цивилизацией на Земле в IV – III тысячелетиях до нашей эры. И древнее, чем Катал-Хююк ( Katal-hyyk) в Анатолии (Турция), считавшейся прародиной всего человечества в V тысячелетии до нашей эры». Авторами текста на камне Розо могли быть мифические аргонавты, которые разговаривали на древнем языке – такое предположение высказал Джон Джагер, дав языку название евро-афро-азиатского. «На нём говорили и писали первые люди на Земле –хозяева океана, которые плавали по всему свету», – сделал заключение учёный». Два специалиста, с которыми Джагер поделился своими выкладками, решив помочь ему, оказали науке «медвежью» услугу: профессор антропологии доктор Дженкс и его коллега, профессор геологии доктор Стоффер из местного Университета Миннесота, решив очистить поверхность, оставили камень на некоторое время в кислотной ванне. Вернувшись, они обнаружили, что кислота разъела всю надпись. Одним словом, артефакт был полностью разрушен. После смерти Джагера пропали и все бумаги о камне Розо, затерялись и остатки самого камня. И вот недавно, работая в архивах библиотеки Университета штата Миннесота, Крис Пейтнауд случайно обнаружила одну, чудом уцелевшую папку, которую Джагер на время отдал своему другу, но тот вернуть папку так и не успел. В папке лежали хорошо сохранившиеся чёткие фотографии камня Розо во всех его ракурсах. Копии этих документов К. Пейтнауд отправила Владимиру Пахомову. «Мне было достаточно одного взгляда, чтобы понять: передо мной текст на русском языке, – рассказал в своём письме Владимир Леонидович. – Вот лишь некоторые слова, которые легко читаются, если вглядеться: Яра, Лик, Маяк, Храм Яра, мыиз Яры Руси». «Как известно из древних источников, разархивированных в конце прошлого века, – сообщала газета устами Владимира Пахомова, – Яра – это имя древней русской Богини. По центру изображено её лицо…». Однако продолжим. Находкам этим, равно как и камню Розо, сообщает далее газета, около двухсот тысяч лет. Разумеется, достижения подобного рода не должны быть доступны диким племенам. Здравый смысл подсказывает, что это либо газетная «утка» в виде насмешки над этническими русскими, дескать, всё равно это Иваны, непомнящие родства, либо за уши притянутые факты в погоне за дешёвой сенсацией, либо что-то ещё. Ведь обвинили же коллеги известного учёного Те же языки сербов, болгар, украинцев и других славянских народов В. Чудинов называет диалектами русского языка. Мне думается, вопрос этот гораздо глубже и сложнее. Как же тогда быть с языками других народов, на первый взгляд, неродственных славянским? Ведь легенды, мифы и вероисповедания чуть ли не всех народов мира похожи одно на другое, каждый из народов каким-нибудь образом помнит о потопе, о других катаклизмах и т. д. И не важно, как одно и то же божество именуется на разных языках во многом друг на друга похожих легенд! До сих пор языки народов мира, соприкасаясь между собой, имеют склонность видоизменяться. Они, будто губка, впитывают неологизмы и архаизмы родственных и неродственных носителей языка, занося в свой лексикон всё новые и новые слова. И большую путаницу, на мой взгляд, привносят в языки так называемые «плавающие» гласные. Например, буквы «а» и «о». Особенно это касается современного русского языка. Вот что по данному вопросу сказано у составителя «Толкового словаря живого Великорусского языка» Владимира Ивановича Даля: «А, первая буква русской азбуки, азъ. Москва и весь юг (кроме Малой Руси) и запад (кроме Польши) (?) говорит высокою речью, акают, обращая букву о, если она без ударения, в неполногласное а; весь север и восток – низкою речью, окают, произнося о ясно, где оно пишется. Московский говор, средний, но более на а, принят за образцовый. (Буквою а обозначаются вообще следующие гласные звуки без «смягчения» предшествующего согласного: а полное (ударённое), а ослабленное (неударённое), затем гласные сокращённые, твёрдый (сокращённое ы) и мягкий (сокращённое и), и даже отсутствие всякого гласного). Русских слов с буквой а почти нет, если не признать такими (со. а, або и пр.) гл. акать, аукать, ахать и давно усвоенных: ад, артель, атаман, алый и пр. …». Следует также отметить, что многие слова в нынешнем правописании по В. И. Далю претендующие «на высокую речь», в бытность исследователя и знатока русского языка писались «стилем низким»: «отсутствiе всякаго гласнаго», «безъ «смягченiя», «предшествующаго согласнаго», «правдиваго», «беспокоящаго» и так далее, что считалось орфографически грамотным и правильным. Современные СМИ, сами того не ведая, или же по указке сверху, когда в погоне за сенсацией типа первородности языка, начинают «видеть» преимущество какого-то одного из них, в данном случае, русского, своими выводами на страницах газет, разжигают, мягко говоря, национальную ревность. Дескать, вот мы, русские, немцы или же англичане, знали буквы и умели писать, а вы все (остальные) от нас научились. Тем более, думается, что для людей индоевропеоидной расы язык мог быть один, который, пройдя затем через века и тысячелетия, войны и катаклизмы, разошёлся, видоизменяясь, по «коммунальным квартирам» – государствам. Был, возможно, какой-то один праязык. Но только для индоевропеоидов. Возможно, их было несколько. Предположительно, их было четыре, поскольку славянские Веды, равно как и индийские, рассматривают четыре человеческих рода, пришедших на Землю (не исключено) с других созвездий: д’арийцы, х’арийцы, свято-руссы и рассены. К какому из этих родов относится каждый индивидуум, неизвестно. В паспорте у любого из нас может стоять какая угодно национальность. (Сейчас не указано даже и этого). Но генетически русский может на самом деле оказаться кем угодно – карелом, мордвином, литовцем и так далее. С лица земли исчезли многие народности. Среди каких народов можно отыскать следы неизвестно куда сгинувших скифов, сарматов, хазар, печенегов, гуннов, готов и других? Никуда, допускаю, они не исчезли. Природа не терпит пустоты. Вода из одной ёмкости переливается в другую. Она же, вода, соединяясь с какими-нибудь ягодами, ароматизаторами и т.д., превращается в соки, морсы, компоты и лимонады. Так и любая среда любой национальности, смешиваясь с любой другой аналогичной средой, видоизменялась и вбирала в себя язык, черты характера, национальные признаки и свойства других народов. На том же примере так называемых малых народов можно наблюдать, как исчезают с лица земли вепсы и карелы, становясь или просто записываясь кем угодно. На территории современной Латвии некогда проживал народ по имени ливы. На сегодняшний день, в среде бывшего коренного народа Латвии осталось всего лишь два носителя ливского языка. Возвращаясь к выше написанному, в частности, к камню Розо, замечу, что предки наши, если верить Ведам, не только читать и писать умели, но знали ещё и «летающие небесные колесницы», на которых Боги и люди совершали путешествия между Землями, именуемыми ныне планетами. И если люди белой расы изначально были едины, они, думается, могли называться по имени если не Творца, то точно, по имени основателя рода. Если они именовались именем Бога, то мы знаем, что имён у Бога много, а какое из них первое, нам остаётся только догадываться. В результате из разных языков можно получить целый ряд слов, обозначающих ту или иную общность людей. Русское слово «народ» произошло от бога Рода, карельское «Rahvas» – от Бога Ра, немецкое Volk – от Бога Вала и так далее. И когда наши далёкие предки вынуждены были разойтись по всей Земле, люди стали называться от имён родов или от наименования той или иной местности, то есть географических названий. Так, возможно, появились (произошли) национальности. Немцев мы называем немцами, сами же себя они именуют «дойч», хотя до этого были и пруссы, и саксы, и баварцы; для нас финны – это финны, они же предпочитают называться «суоми». До сих пор, например, жителей городов, мы называем горожанами, сельских – селянами, деревенскими и так далее. К тому же, москвичи живут в Москве, киевляне – в Киеве, петрозаводчане – в Петрозаводске, мурманчане – в Мурманске. Иногда, нет-нет, да и тех же жителей Карелии от наименования республики называют карелами, но это вовсе не означает, что по национальности все они карелы. Среди так называемых карелов могут оказаться люди любой другой национальности. В Карелии, да и не только в ней одной, много есть семей, где папа, например, карел, а мама русская или белоруска. Или наоборот. Я даже знаю такие семьи, где он цыган, она же – карелка. Важно на сегодняшний день не то, кем себя считают дети смешанных между собой национальностей. Важно, чтобы они уважали традиции, язык, культуру народа вообще. И если, не приведи Господь, конечно, однажды вдруг случится какой-нибудь нежданно-негаданный катаклизм на планете Мидгард-Земле, тогда мир, дабы выжить в новых создавшихся для него социально-экономических, природных и других условиях, начнёт переселяться на новые земли, смешиваясь при этом с другими этносами, другими религиями и языками! Вполне возможно, нынешние кумиры и лидеры, а также духовные пастыри, обрастая мифами, легендами и сказаниями со сказками, в будущем для потомков своих в рунах, балладах и песнях предстанут богами, святыми, героями и вождями, а также другими положительными или отрицательными личностями и персонажами. Возможно, на Земле что-то подобное уже происходило. Каждый из народов помнит и знает свои легенды и сказания. И если, не дай Бог, что-то подобное произойдёт, в следующей цивилизации доминировать будет язык того народа, представителей которого на Земле останется больше если не в количественном, то в качественном состоянии. Мне неоднократно приходится беседовать, на первый взгляд, казалось бы, со случайными людьми, и люди, разводя руками, высказывают свою «правдоподобную» версию, что на Земле через 50–100 лет останутся преимущественно арабы, монголоиды и латиноамериканцы. Но не будем прогнозировать будущее, а на основании дошедших до нас через мифы и легенды знаний попытаемся спрогнозировать наше прошлое. Это весьма трудное занятие. Тем более на протяжении многих веков и тысячелетий уходили, канув в Лету, одни народы, на смену им приходили другие. Изменялись не только религии, но и языки, обычаи. Из истории известно, что один только башкирский народ за несколько столетий трижды менял свой язык и сейчас говорит на одном из наречий тюркских языков, хотя многими исследователями относится к финно-уграм. Библейская легенда о смешении языков (Вавилонское столпотворение) тому косвенное подтверждение, хотя и кажется нам красивой сказкой. Но откуда взялась эта легенда? Неужели и на самом деле люди возводили «небоскрёб», чтобы достать до Бога (?), и Он затем, дабы вразумить людей, разделил их на языки? Нет, конечно. Никто небоскрёб не строил. Сказка ложь, но в ней намек, сказал однажды поэт. Но почему-то эту сказку никто из исследователей не пытается разгадать. Вычисляют и число Бога, и число семи дней творения, и многое другое. А разгадка, возможно, находится в самой Библии, ибо, как сказано, сначала было слово, и Слово было у Бога, и слово было Бог. Следовательно, живое слово Божие могло творить, и люди, научившись у Творца владению и творению словом, могли творить. И не всегда в угоду Богу. Далее мы знаем, что человек создан по образу и подобию Божиему. «А чем же я хуже Бога», – подумал Homo Sapiens, изведавший по наущению Змея-искусителя из райского сада запретного яблока, и стал творить. Кого? Человек начал творить себе же подобных! Ибо он возомнил себя Богом. Но получались уроды, поскольку генная инженерия на земном уровне доступна только Господу. Человек способен создать (не сотворить) только тело, а душа – это творение Господа Бога нашего и лепится в Его лабораториях. Или же, если верить словам исследователя шумерских мифов и легенд Захарии Ситчина, человек, уподобляясь «небожителям», по аналогии с ними, решил построить космический корабль, за что и поплатился. Все минареты мусульманских храмов, пусть и отдаленно, но все же напоминают космические ракеты, направленные в небеса. Вот мы и пожинаем плоды «трудов» первочеловеков вавилонских, возомнивших себя творцами. Ещё задолго до Рождества Христова предки наши знали пророчество Перуна, сказавшего: «Непонимание людей окружать будет его, ибо Древняя Мудрость непонятной станет для многих Детей Человеческих из Родов Расы Великой и Рода Небесного…». И связано данное непонимание Древней Мудрости людьми, прежде всего (или в том числе), с изменением рун, алфавитов, языков письменного и устного; с приданием новых значений и образов многим словам; с искажением древней истины в угоду сиюминутным выгодам; с уничтожением родных слов и заменой их на иностранные; преданием забвению культуры, языков многих так называемых малых народов Севера России, среди языков и легенд которых также можно отыскать следы древних знаний. Впрочем, поиски идут. Но гораздо сложнее эти поиски осуществлять там, где очень мало людей говорит на языке своих предков. Но надежда, как говорится, умирает последней. И находки случаются не только там, где можно слышать живую речь языка, но и штудируя некоторые известные памятники мировой литературы. Забегая вперёд, замечу, что во многих случаях переводчики допускают при переводе на русский язык памятников мировой литературы много неточностей и некоторые слова переводят не всегда верно. Взять, к примеру, «Сагу об инглингах». Это отрывок из книги «Круг Земной», которую под диктовку древних жрецов около 850 лет назад записал самый прославленный из исландцев Снорри Стурлусон. «Круг Земной», к сожалению, мало знаком российскому читателю, хотя давно уже переведён на многие европейские языки. До издания в 1999 году «Саги об инглингах», вышедшей в Омске, существовал только один перевод О. А. Смирницкой и несколько отрывков, переведённых разными людьми. Начнём, пожалуй, со слов saga (сага) и Kringla heimsins или Heimskringla, откуда и произошло данное название книги – «Heimskringla» («Круг Земной»). Древнескандинавское слово saga на древнесловенском языке пишется caħa. Это повествовательная форма народного эпоса, представляющая собой легендарно-мифическую повесть о Богах и героях в прозе со стихотворными вставками. Иными словами, это сказание, легенда. В современном карельском языке слова со значением saga (сага) нет, но зато есть слово sana (сана), что при переводе означает «слово». Предположим, что sana на карельском языке это то же самое caħa на древнесловенском, тем более что древние словяне, согласно летописям Нестора, жили на озере Ильмень (старое название Илмери). Возможно, переводчики отдали при переводе слова предпочтение букве «г», получив вместо ожидаемого слова «sana» (сана – слово) слово caga (сага). В некоторых карельских словах есть носовая буква, похожая очень на что-то среднее между «г» и «н». И, по всей видимости, сначала было sana, которое затем, с учётом хождения из одного народа в другой (туда – сюда – обратно), могло стать сагой, что, думаю, не особо-то противоречит смысловой нагрузке. Также в карельском языке существует похожее на исландское слово «kringl», которое при написании выглядит следующим образом – «kringeli», а при переводе на русский означает «круг», «бублик». Правда, со словом «heim», что на исландском означает «земля», есть небольшая накладка. Карельское и финское heimo переводится как «племя». А потому, не есть ли «Heimskringla» изначальное «Heimon kringeli», что означало бы «Круг племени» (народа, людей, рода и т. д.)? Тем более что рассказывается в книге не о Земле как таковой, а о родословной одного из скандинавских народов – свеев (шведов). До сих пор в Ленинградской области и в Карелии проживает финно-угорский народ ингерманландцы, а в Ломоносовском, Лужском и Кингисеппском районах той же Ленинградской области до сих пор можно встретить представителей одной из карельских ветвей, которых мы называем ижорой. По всей видимости, все эти народы, включая сюда карелов и летописных весь и чудь, – это и есть пришедшие когда-то давным-давно на эти земли ингляне, которых переводчики «Саги об инглингах» (думаю, или по ошибке, или по недоразумению) относят к славянским Родам. Славяне же, как известно из многочисленных летописей, пришли на северные земли с юга и юго-запада Европы, именовавшейся в древности Венеей. До сих пор финны, карелы, вепсы и эстонцы носителей современного русского языка называют по имени Venä «веня». Для пущей убедительности процитируем здесь В. Н. Татищева, по данному поводу написавшего буквально следующее: «Венды, венеди и вандалы, народ славенской был из давних лет над морем Балтиским, пришли обще с другими от востока славяны и в тех местех, где ныне часть Голстинии и Галсация, якоже Мекленбурия, Померания, Бранденбурия, кратко сказать едва не вся Нижняя Саксония, обладав, населились и были весьма в Европе славны. Генети они от грек имянованы, сами имяновались венеди, отчего и море оное Венедиское имяновалось. От европеев названы венды, после вандалы, которых многие европские гисторики, а сим исследуя и поляки за разные народы вендов и вандалов почитают. Но сие ошибка, ибо давно иностранными примечено, что оное имя вандал на их языке воиндале, понеже они то слово в бою за лозон или понуждение войск «Воин дале» употребляли, как и ныне у нас ступай, у поляк дале кричат, из чего иноязычные зделали вандали. Яко сему довольный приклад, как наша армия в Померани была, то немцы, слыша слово «ступай», вместо руские или россиане ступайки имяновали, в песнях и пасквилях то многократно употребляли и, если бы не было ближняго обхождения и приятства, то б, конечно, сие ступайки за имя собственное удержали. Оные же вандалы сами всегда венеди имяновались, и как оттуда часть в Русь перешед, руссов сарматов овладели, то доднесь сарматы, а более фины нас венеди, или венелайн, имянуют. Они в войнах довольно славу свою показали ибо в Италию и Гишпанию нападения учиня, многими государствы овладали, как еще видно, что Венеция от них имя сохраняет». Другую цитату из произведений В. Н. Татищева о главном городе Великой Руси Гардорики мы уже приводили в главе «Карельская топонимика на карте России». Историк был убеждён на все сто процентов, что город этот имеет сарматское происхождение, а сарматов писатель отождествлял с карелами и другими финно-уграми. И народ, носивший имя русь, был тогда сарматского произвождения, который, по мнению ряда исследователей, ныне называется карелами. В главе «Русь и Корела» книги «Историческая география летописной Руси» неоднократно упоминаемый здесь В. И. Паранин пишет, что на севере Восточной Европы существует ряд этнических загадок, из которых он выделяет две: куда делась изначальная русь и откуда взялась корела?: «Каждый из этих вопросов в отдельности неоднократно поднимался в исторической литературе, однако никто до сих пор не рассматривал их во взаимной связи, хотя основания для этого имеются достаточные». Карелы как сформировавшийся этнос с самобытной культурой, свидетельствующей об определённой длительности его развития, были впервые упомянуты в Новгородской летописи, датированной 1143 годом. Согласитесь, для народа, давшего миру «Калевалу», такой короткий отрезок времени не достаточен. Что же касается вопроса, по которому широко известна более чем двухвековая дискуссия о том, какой же народ скрывается под именами русь и варяги, то поднимается он достаточно редко, а если и поднимается, то только в очень узком кругу специалистов, не всегда доступных до средств массовой информации. А посему и выводы автора, в образовании которых он опирается на ряд исследователей, многим могут показаться если не абсолютной дикостью, то уж точно чем-то вроде из области фантастики. Как сказали бы оппоненты, это из области фантастики, граничащей не с доводами, но домыслами, вытекающими из личного желания оказаться ближе к историко-географической кормушке. Но не будем гадать на кофейной
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 374; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.254.229 (0.022 с.) |