Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ладожское озеро. Валаамский архипелаг.↑ Стр 1 из 15Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Олонец и Aunus
Олонец и Aunus – это один и тот же город. Подзаголовок, связанный с данным топонимом, взят здесь неспроста, ибо мы попытаемся в этой статье объяснить значение как одного, так и другого названия. Но для этого придётся обратиться к источникам из глубокой древности – древности, которая намного старше самого первого упоминания об Олонце, датируемого 1137 годом. Может статься, Олонец существовал в ещё догомеровские времена, ибо есть тому косвенные подтверждения. Никто не будет оспаривать, что Аполлон – это один из самых почитаемых в Греции богов, хотя также известно, что происхождение его имени - вовсе не эллинское. Один из авторитетнейших историков древности, обобщивший огромное количество трудов предшественников, Диодор Сицилийский (I в. до Р. Х.) писал об Аполлоне, его корнях и культе его на севере Европы: «Из числа писателей, сообщающих древние предания, Гекатей и некоторые другие говорят, что на Океане против страны кельтов находится остров величиною не меньше Сицилии. В своей книге Виктор Паранин задаётся вполне уместным вопросом: дескать, какого Гекатея имеет ввиду Диодор? Он пишет: «Если это Гекатей Милетский, живший в конце IV века до Р. Х., тогда большой интерес представляет отрывок из схолий к Аполлонию Родосскому: «Гекатей говорит, что гиперборейский народ существовал до его времени. У него есть сочинение под заглавием «Об гипербореях». Родиной Аполлона считается остров Делос, куда, как пишет Диодор, Латона (Лето, Лада), спасаясь от преследований Геры, добралась за 12 дней, где родила близнецов Аполлона и Артемиду. Сама же Латона родилась на острове гипербореев, который называется, как сообщает Стефан Византийский, «Еликсия (Эликсия) – остров не меньше Сицилии, под рекою Карамвиком. Островитяне называются карамвиками от реки, как говорит Гекатей Авдирский…» Можно, конечно, учитывая геологические изменения в результате отхода ледника на север, предположить, что остров Еликсия, где родилась Латона – мать Аполлона и Артемиды, куда солнечный бог затем осенью на своей колеснице, как сообщает Павсаний Периегет (II в.), запряжённой лебедями, улетал на зиму. Это вполне совпадает с годовым ходом солнца. Север в данном случае выступает как дом Аполлона, и поскольку древние греки очеловечивали своих богов, то вполне уместно проведение параллелей между людьми и богами. Коль скоро для человека считается домом место, где он спит, то это справедливо и для богов. Тот же Павсаний Периегет даёт маршрут пересылки даров Аполлона на Делос от гипербореев, который проходил через Понт Эвксинский: «В Прасиях есть храм Аполлона; сюда приносятся, говорят, начатки от гипербореев: гипербореи передают их аримаспам, аримаспы – исседонам, от них скифы привозят их в Синопу, отсюда они несутся эллинам в Прасии, наконец, афиняне перевозят их на Дилос; начатки эти спрятаны в пшеничной соломе и никому не известны». Интересен отрывок о гипербореях Геродота, одного из авторитетнейших историков древности, приводимый В. Параниным: «Гораздо больше о гипербореях рассказывают делосцы. По их словам, гипербореи присылают скифам жертвенные дары, завернутые в пшеничную солому. От скифов дары принимают ближайшие соседи, и каждый народ всегда передаёт их всё дальше и дальше вплоть до Адриатического моря на крайнем западе (варажение «крайний запад» в древности использовалось как нынешнее «крайний север» – В. В.). Оттуда дары отправляют на юг: сначала они попадают к додонским эллинам, а дальше их везут к Малийскому заливу и переправляют на Эвбею. Здесь их перевозят из одного города в другой вплоть до Кариста. Однако минуют Андрос, так как каристийцы перевозят святыню прямо на Тенос, а теносцы – на Делос… В первый раз, говорят делосцы, гипербореи послали с дарами двух девушек, по имени Гипероха и Лаодика. Вместе с ними были отправлены провожатыми для безопасности девушек пять гиперборейских горожан. Это те, кого теперь называют перфереями и весьма почитают на Делосе. Однако когда посланцы не вернулись на родину, гипербореи испугались, что посланцев всякий раз может постигнуть несчастье и они не возвратятся домой. Поэтому они стали приносить священные дары, завернутые в пшеничную солому, на границу своих владений и передавать соседям, с просьбой отослать их другим народам. …По рассказам делосцев, еще раньше Лаодики и Гиперохи из страны гипербореев мимо тех же народов прибыли на Делос две молодые женщины – Арга и Опис. Они несли Илифии священные дары, обещанные за быстрые и лёгкие роды. Как передают, Арга и Опис прибыли из гиперборейской страны вместе с самими божествами (Аполлоном и Артемидой), и делосцы им тоже воздают почести. В их честь делоские женщины собирают дары. В гимне, сочиненном ликийцем Оленом, женщины призывают их поимённо. От делосцев переняли этот обычай жители других островов и ионяне: они также поют гимн, призывая Опис и Аргу, и собирают им священные дары. Этот Олен пришёл на Делос из Ликии и сочинил также и другие древние гимны, которые поются на Делосе. Пепел от бёдер жертвенных животных, сожжённых на алтаре, они рассыпают на могиле Опис и Арги. Могила же их находится за святилищем Артемиды на восточной стороне в непосредственной близости от зала для пиров кеосцев». В. И. Паранин обращал внимание на то обстоятельство, что Геродот Олена выводил из Ликии. Автор тут же приводит аргумент
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 313; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.73.0 (0.008 с.) |