Этикет как социальное явление, задачи этикета 





Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Этикет как социальное явление, задачи этикета



Этикет регламентирует самые различные аспекты нашей жизни.Основная задача этикета - обеспечение комфортного сосуществования людей в обществе. Этикет - это универсальный язык, которыйпозволяет даже малознакомым людям находить взаимопонимание идостигать поставленной цели общения. Особенно актуально соблюдение этикета дляделовых отношений, хотя и в бытовых условиях соблюдение правил хорошего тонаспособны улучшить взаимопонимание

История мирового этикета. Виды этикета

Этикет (от фр. «ярлык, этикетка») - совокупность правил поведения, касающихся внешнего проявления отношения к людям. К нему относятся правила учтивости и вежливости, принятые в обществе: обхождение с окружающими, формы обхождения и приветствия, поведение в общественных местах, манеры и одежда. Термин «этикет» в современном понимании этого слова впервые был использован на одном из приемов короля - солнца Людовика XIV, когда придворным и приглашенным были преподнесены карточки (этикетки) с перечнем правил поведения при дворе. Сознательное культивирование правил, определяющих внешние формы поведения - этикета, относят к периоду античности.Именно в это время наблюдаются первые попытки специального научения людей красивому поведению. Само «красивое поведение» в это время практически совпадало с добродетелями античного человека, с его представлениями о нравственности и гражданственности. Важный принцип культуры античности - принцип «золотой середины», разумной меры в несколько трансформированном виде вошел в число основных принципов этикета, правил хорошего тона. Аристотель подробно изложил его в своих трудах. В эпоху средневековья этикет формируется и существует в своем классическом виде. Большинство исследователей истории культуры относят возникновение этикета как к сложившейся нормативной системе. Именно в этот период окончательно складывается в общественном сознании образ идеального рыцаря и кодекс рыцарской чести. Идеалом поведения и образа жизни становится максимальное приближение к этому личному образцу. В Новое время этикет меняет свою смысловую нагрузку. Он уже рассматривается как своего рода инструментарий, с помощью которого происходит сдерживание чрезмерного проявления эмоций, подавление аффектов, что делает человека более приятным и предсказуемым в обществе. Идеалом поведения в этот период становится невозмутимость, бесстрастность, умение держать себя в руках, владеть своими чувствами, словами и жестами. Базовым в этикете становится чувство собственного достоинства, самоценности личности. Различают несколько видов этикета, основными из них являются: придворный этикет - строго регламентируемый порядок и формы обхождения, установленные при дворах монархов;дипломатический этикет - правила поведения дипломатов и других официальных лиц при контактах друг с другом на различных дипломатических приемах, визитах, переговорах;воинский этикет - свод общепринятых в армии правил, норм и манер поведения военнослужащих во всех сферах их деятельности;общегражданский этикет - совокупность правил, традиций и условностей, соблюдаемых гражданами при общении друг с другом.

Речевой этикет. Искусство комплимента

Владение речевым этикетом способствует приобретению авторитета, порождает доверие и уважение. Значение правил речевого этикета, их соблюдение позволяет человека чувствовать себя уверенно и непринужденно, не испытать неловкости из-за промашек и неправильных действий, избежать насмешек со стороны окружающих. Соблюдение речевого этикета чиновниками всех рангов, врачами, юристами, продавцами, работниками связи, транспорта, стражи порядка - имеет, кроме того, воспитательное значение, невольно способствует повышению, как речевой, так и общей культуры общества.Но наиболее важно то, что неукоснительное следование правилам речевого этикета членами коллектива того или иного учебного заведения, предприятия, производства, офиса составляет учредителей, партнеров благоприятное впечатление, поддерживает положительную репутацию всей организации.Речевой этикет строится с учетом особенностей партнеров, вступающих в деловые отношения, ведущих деловой разговор: социального статуса субъекта и адресата общения, их места в служебной иерархии, их профессии, национальности, вероисповедания, возраста, пола, характера.Речевой этикет определяется ситуацией, в которой происходит общение. Это может быть юбилей колледжа, выпускной вечер, посвящение в профессию, презентация, научная конференция, совещание, прием на работу и увольнение, деловые переговоры и др.Комплименты. Комплимент- это особая форма похвалы, выражение одобрения, восхищения внешним видом человека, его манерами, удачно сказанным словом. Облеченный в вежливую форму, он всегда доставляет удовольствие - в каждом из нас есть хоть немного себялюбия и тщеславия. Комплименты являются важным подспорьем для создания приятного настроения в обществе. Комплимент должен быть легким, игривым, простым, естественным и, главное, правдивым. Делая комплимент, всегда помните: он не должен иметь двойного смысла. Слова "Какая вы сегодня нарядная!" в качестве комплимента не годятся именно в силу двойного смысла. Комплимент не должен содержать в себе ярко выраженной лести.
Делая комплимент, избегайте преувеличений и неумеренного восторга.
В комплименте следует избегать нравоучительных советов типа: "Вам так идет это платье, надевайте его почаще".
В какой манере следует произносить комплимент?
- Уверенным тоном, но доброжелательно, с улыбкой; - Избегайте дешевых театральных эффектов, излишней восторженности;- Мимика и жесты должны соответствовать словам;- В комплименте не может быть даже намека на иронию;- Избегайте штампов;;- Ценятся только те комплименты, которые сказаны вовремя и к месту;;- Не делайте комплиментов мимоходом, между делом. Как правильно реагировать на искренний комплимент?- С достоинством и благодарностью;- Слова благодарности нужно высказать искренно, не ограничиваясь дежурным "спасибо";- Воздержитесь одергивать льстящего. Ограничьтесь словами вежливой благодарности;- Комментарии и вопросы (даже в ответ на комплименты двусмысленные, неуместные) лучше оставить при себе;- Принимая комплимент, не возражайте. Не умаляйте своих достоинств
- Если восхитились вашим внешним видом, неуместно в ответ говорить о своем плохом самочувствии

Имидж делового человека

Деловой имидж - это то представление, которое вы создаёте сами о себе как внешнее отражение вашей личности и как показатель ваших деловых и чисто человеческих качеств. Чем оно удачнее, тем выше ваш профессиональный и политический авторитет, тем легче находить общий язык с окружающими и завоёвывать у них признание и должное уважение. Удачный деловой имидж влияет не только на восприятие вас окружающими, но и на ваше восприятие самого себя. Если вы выглядите хорошо, это придаст вам смелость быть самим собой и чувствовать себя более уверенным. Другими словами, ваш облик воздействует на вас в той же степени, в какой он воздействует и на окружающих вас людей. Деловая прическа подразумевает использование достаточного количества укладочных средств, которые фиксируют форму и страхуют от непредвиденной растрепанности, а значит, незапланированного хаоса в работе.
Обувь для делового имиджа должна быть строгих классических форм, на невысоком устойчивом каблуке (не выше 4-5 см.), ни в коем случае не массивная и не хрупкая. Не рекомендуется также обувь с открытым носом или пяткой, так как она создает впечатление ранимости и изнеженности.Макияж, как вы уже сами догадываетесь, необходимо выдержать в натуральных спокойных тонах, ненавязчивый, достаточно строгий, не крикливый. Рекомендуется исключить яркие ультрамодные оттенки. То же самое касается маникюра. Аксессуары делового имиджа: строгие небольшие серьги классического стиля, нить жемчуга (не крупного), часы сдержанной лаконичной формы. Желательно исключить серьги-висюльки, крупные браслеты, массивные перстни, обилие аксессуаров.




Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 772; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.224.133.198 (0.008 с.)