Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
по курсу «Профессиональная этика и этикет».↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Типы этических теорий в соответствии с пониманием источника морали и трактовкой морального идеала. 2. Этимология понятий этика, мораль, нравственность и их современное значение. 3. Этическое учение Аристотеля. Классификация добродетелей, страстей и пороков. 4. Соотношение классической этики с прикладной и профессиональной этикой. 5. Понятие прикладной этики. Основные признаки современных проблем прикладной этики. 6. Виды прикладной этики. Основные этические проблемы различных сфер прикладной этики. 7. Характеристика проблем прикладной этики на примере эвтаназии и смертной казни. 8. Биомедицинская этика как наиболее развитый вид прикладной этики – основные проблемы. 9. Характеристика проблем биомедицинской этики на примере клонирования и суррогатного материнства. 10. Понятие профессиональной этики. Предмет профессиональной этики. 11. Кодексы профессиональной этики. Виды профессиональной этики. 12. Профессиональная и деловая этика. Концепции деловой этики. Индивидуалистские и институционалистские концепции. 13. Стратегия соотношения морали и рентабельности в деловой этике (по Ф. Бломе-Дрез) 14. Основные дилеммы деловой этики и их характеристика. 15. Понятие этикета. История этикета. 16. Деловой этикет. Правила делового этикета. Корпоративный имидж. 17. Имидж делового человека. Самопрезентация. 18. Особенности делового этикета в разных странах Необходимая учебная литература: Аристотель. Никомахова этика. Кн.1 // Аристотель. Сочинения: В 4 т. М., 1984. Т.4. Бломе-Дрез Ф. Предпринимательская этика в рыночной экономике // Политическая и экономическая этика. Учебное пособие. М., 2001. С. 291-308. Гусейнов А.А., Апресян Р.Г. Этика. М.: Гардарики, 1998. С. 9-40. Дробницкий О.Г. Моральная философия. Избранные труды. / Сост. Р.Г. Апресян.– М.: Гардарики, 2002.С. 234–272. Назаров В.Н. Философия в вопросах и ответах. Тула. Изд-во Тульского Государственного педагогического университета им. Л.Н. Толстого, 1996 г. С. 265- 276. Назаров В.Н. Прикладная этика. Учебное пособие. – М.: Гардарики, 2005 Рих А. Хозяйственная этика / А. Рих. – М.: Посев, 1996. Этика: Энциклопедический словарь – М.: Гардарики, 2001. С. 573-581 Электронные ресурсы: http://www.jobway.ru/ressamples/ http://www.etiquette.ru/modern/business/264.shtml http://www.pravila-etiketa.com/ http://www.manners.ru/international.html «Профессиональная этика и этикет» Студенты третьего курса на экзамене по курсу «Профессиональная этика и этикет» должны знать: Содержание значения понятия «Этика» как одного из ключевых понятий раскрывающих сущность и смысл человеческих отношений. Смысл соотношения классической этики с прикладной и профессиональной этикой. Предмет и содержание профессиональной этики. Виды профессиональной этики и их особенности. Содержание значения понятий «Этикет», «Деловой этикет» Уметь: Давать дефиниции понятий «Этика», «Мораль», «Нравственность». Самостоятельно определять проблемы современной «Прикладной этики» по их основным признакам. Самостоятельно проводить этический анализ конфликтных ситуаций в профессиональной этике и выделять этические дефиниции в профессиональных кодексах. Должны ориентироваться в пройденном материале и отвечать на вопросы преподавателя по темам: 1. Понятие этики. Краткая история основных этических учений. 2. Этическое учение Аристотеля. Классификация добродетелей, страстей и пороков. 3. Соотношение классической этики с прикладной и профессиональной этикой. 4. Понятие прикладной этики. Основные признаки современных проблем прикладной этики. 5. Понятие профессиональной этики. Предмет профессиональной этики. 6. Кодексы профессиональной этики. Виды профессиональной этики. 7. Профессиональная и деловая этика. Концепции деловой этики. Индивидуалистские и институционалистские концепции. 8. Основные дилеммы деловой этики и их характеристика. 9. Понятие этикета. История этикета. 10. Деловой этикет. Правила делового этикета.
Требования к уровню подготовки студентов по курсу «Профессиональная этика и этикет». Студенты третьего курса на экзамене по курсу «Профессиональная этика и этикет» должны: Свободно ориентироваться как в практической так и в теоретической частях курса, а также самостоятельно раскрывать смысл проблем очерченных рамками курса и предлагать ряд их возможных решений. Оценка «неудовлетворительно» ставится в случае если: Студент демонстрирует фрагментарное знание только лишь теоретической или только лишь практической части курса, а также не может самостоятельно раскрывать смысл проблем предусмотренных рамками курса.
Карта обеспеченности студентов учебной литературой
Литература Основная литература по курсу
Аристотель. Никомахова этика. Кн.1 // Аристотель. Сочинения: В 4 т. М., 1984. Т.4. Гусейнов А.А., Апресян Р.Г. Этика. М.: Гардарики, 1998. С. 9-40. Дробницкий О.Г. Моральная философия. Избранные труды. / Сост. Р.Г. Апресян.– М.: Гардарики, 2002.С. 234–272. Емышева Е.М. История этикета. Придворный этикет в России в XVIII в. / Е.М. Емышева, О.В. Мосягина // Секретарское дело. – URL: http://dances.nsk.su/library/etiket_18.html(13.09.07). Назаров В.Н. Прикладная этика. Учебное пособие. – М.: Гардарики, 2005 Рих А. Хозяйственная этика / А. Рих. – М.: Посев, 1996. Этика: Энциклопедический словарь – М.: Гардарики, 2001. С. 573-581
Электронный ресурс http://www.etiquette.ru/modern/business/264.shtml Электронный ресурс http://www.pravila-etiketa.com/ Электронный ресурс http://www.manners.ru/international.html http://www.jobway.ru/ressamples/
Дополнительная литература по курсу Апресян Р.Г. Профессиональная этика: что и где? /Вид на профессиональную этику // Ведомости Нучно-исследовательского Института прикладной этики. Вып. 25: Профессиональная этика / Бакштановский В.И., Согомонов Ю.В. Профессиональная этика // Ведомости. Вып. 14: Этос среднего класса / Под ред. В.И.Бакштановского, Н.Н.Карнаухова. Тюмень: НИИПЭ, 1999. С. 154. Гусейнов А.А. Размышления о прикладной этике // Ведомости Нучно-исследовательского Института прикладной этики. Вып. 25: Профессиональная этика / Под ред. В.И.Бакштановского и Н.Н.Карнаухова. Тюмень: НИИПЭ, 2004. С. 148-159.
Рабочая учебная программа
Тестовое задание по курсу
1. Основоположником этики как отдельной науки был: А) Платон Б) Аристотель В) Сократ
2. Этика определялась античными философами как: А) Наука о государственных добродетелях Б) Наука о человеке в государстве В) Наука о душе в государстве
3. Определите соотношение этики и философии: А) философия – практическая этика Б) этика – теоретическая философия В) этика – практическая философия
4. Определите разницу между самолюбием и себялюбием А) Самолюбие – незнание меры любви к себе, себялюбие – мера любви к себе Б) Себялюбие – незнание меры любви к себе, самолюбие – мера любви к себе
5. Слово этос в переводе с древнегреческого обозначает: А) Нрав, характер, обычай Б) Привычка, традиция В) Душа, духовность
6. Между какими науками ставили этику античные мыслители А) Между психологией и философией Б) между психологией и политикой В) Между политикой и философией
7. Наиболее точное определение понятия добродетели это: А) Знание меры страсти Б) Целенаправленное устремление к счастью В) Борьба с пороками других людей
8. Выберите правильное определение страсти А) Страсть – это недостаток или избыток душевных качеств Б) Страсть – это природная порочность В) Страсть – это стремление к удовольствиям
9. Современное определение этики: А) Этика – наука о добродетелях Б) Этика – наука о морали и нравственности В) Этика – наука о нравственности и добродетелях
10. Что из нижеперечисленного принадлежит к этике эгоизма: А) Гедонизм, эвдемонизм, этика долга Б) Христианская этика любви к ближнему, перфекционизм, утилитаризм В) Эвдемонизм, утилитаризм
11. Что из нижеперечисленного принадлежит к этике альтруизма: А) Этика долга, этика любви к ближнему, утилитаризм Б) Перфекционизм, этика сострадания, эвдемонизм В) Этика долга, этика категорического императива.
12. Кто считается основоположником эвдемонизма? А) Сократ Б) Эпикур В) Аристотель
13. В чем заключается одна из идей эвдемонизма? А) мера удовольствия определяется его полезностью Б) стремление к благу есть погоня за удовольствиями В) чтобы достичь блага, нужно знать меру удовольствия
14. В чем заключается сущность гедонизма? А) В духовном самосовершенствовании Б) В полезном удовольствии В) В поиске любых удовольствий
15. Выберите верную формулу утилитаризма А) Мера удовольствия определяется его полезностью Б) Мера удовольствия определяется его интенсивностью В) Мера удовольствия определяется степенью духовного совершенства человека
16. Кто наиболее полно обосновал этику утилитаризма? А) Кант Б) Бентам В) Швейцер
17. Кто из философов обосновал этику сострадания А) Гегель Б) Швейцер В) Шопенгауэр
18. Как понимал этическую категорию сострадания В. Соловьев? А) Сострадание имеет эгоистические корни, так как, сострадая другому, человек ставит на его место себя Б) Сострадание в своей основе есть чувство чистого альтруизма
19. Кто является основателем этики благоговения перед жизнью? А) Швейцер Б) Гегель В) Бентам
20. С каким религиозным течением согласуется основная идея этики благоговения перед жизнью? А) С буддизмом Б) С исламом
21. Назовите философа, обосновавшего этику долга: А) Кант Б) Гегель В) Шопенгауэр
22. К какому направлению относится этика любви к дальнему А) К этике эгоизма Б) К этике альтруизма В) Ни к какому из вышеуказанных
23. Основная формула этики категорического императива гласит: А) Поступай с другими так, как они поступают с тобой Б) Поступай с другими так, как хочешь чтобы поступали с тобой В) Поступай с другими так, как поступают все
24. Что является предметом прикладной этики? А) Теоретические вопросы нравственности Б) Практические моральные проблемы В) Определение моральных приоритетов в обществе
25. Выберете примеры вопросов, возникающих в прикладной этике А) Продажа оружия Б) Серийные убийства В) Бытовое насилие
26. Для решения вопросов прикладной этики необходимо А) Учитывать мнение профессионалов (врачей, юристов и т.п) Б) Учитывать только общественное мнение, проводя социологические исследования В) Учитывать лишь мнение представителей власти (политиков, чиновников).
27. Что из нижеперечисленного относится к прикладной этике А) врачебная этика Б) политическая этика В) этика менеджера
28. Что из нижеперечисленного относится к профессиональной этике? А) Биомедицинская этика Б) Педагогическая этика В) Этика образования
29. Какая область прикладной этики является наиболее развитой? А) Политическая этика Б) Биомедицинская этика В) Этика СМИ
30. Кто уполномочен принимать решения по проблемам биомедицинской этики? А) Родственники больного Б) Медики В) Суд
32.Кто выносит окончательное решение по проблемам прикладной этики? А) специальные комитеты Б) суд В) общественность
33. Моральный критерий дилеммы служебного информирования в деловой этике это: А) Информирование морально оправдано политикой организации Б) Информирование оправдывается, если его мотивом является стремление к благополучию организации В) Служебное информирование морально оправдывается, если это способ взойти вверх по карьерной лестнице.
34. Что из нижеприведенного имеет моральные критерии в деловой этике: А) Взятка Б) Круговая порука В) Обмен подарками
35. Какие критерии используются в деловой этики для ситуативного разрешения дилеммы сексуальных домогательств? А) Критерий «разумной женщины» Б) Критерий отношений начальника и подчиненного В) Критерий отношения сотрудников внутри организации
36. Концепции предпринимательской этики делятся на: А) Индивидуалистические и альтруистические Б0 Институциональные и социальные В) Индивидуалистические и институциональные.
37. Назовите направление в экономической этике, относящее к индивидуалистическим концепциям: А) Этика морально-теологической мотивации Б) Системная теория Н.Лумана В) Этика моральной легитимизации предпринимательской деятельности.
38. Кто обосновал одну из индивидуалистических концепций в этике бизнеса? А) А. Сен Б) Н.Луман В) Ф. Бломе-Дрез
39. Кто был автором концепции «этики моральной легитимизации»? А) А.Рих Б) П. Ульрих В) Ф. Бломе-Дрез
40. Концепция моральной легитимизации предпринимательской деятельности предполагает: А) Современный предприниматель должен ориетироваться только на рентабельность Б) Предприниматель должен ориентироваться не только на рентабельность, но и на моральное признание общества. В) Предприниматель не должен ориентироваться на рентабельность, а только лишь на моральное признание
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 501; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.144.162 (0.008 с.) |