Этика партнёрских отношений. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Этика партнёрских отношений.



В наше время предпринимательская деятельность выступает необходимой составной частью. Можно быть одновременно добродетельным и преуспевающим в бизнесе человеком, причем моральная добродетельность оказывается необходимым условием успеха. Так, изобретатель современного конвейерного производства Генри Форд полагал, что произведенный продукт – это не просто реализованная «деловая теория», а «нечто большее», цель чего состоит в превращении мира вещей в источник радостей. Сила и машины, деньги и имущество полезны лишь постольку, поскольку способствуют жизненной свободе. Этико-экономические установки Форда имеют практическое значение и в настоящее время. Экономическая этика – это совокупность норм поведения предпринимателя, требования, предъявляемые обществом к его стилю работы, к характеру общения между партнерами по бизнесу, к приемам и методам конкуренции. В России у народа всегда существовало неприязненное отношение к богатству и успешным людям, что сдерживало развитие экономики. Несомненно и то, что пороки нашего народившегося бизнеса – производные от общего состояния общественной морали. Многие бизнесмены в разных странах придерживаются принципа: «Деньги не пахнут», «В коммерции все дозволенно», «Не обманешь – не продашь». Между тем у прежнего российского купечества были иные этические нормы. Миллионные сделки заключались лишь кивком головы, купеческое слово было дороже золота, и гарантом этого слова была честь. Да и сегодня во всем мире рыночные связи во многом основаны на доверии между партнерами, на их добропорядочности, повышенной требовательности к себе и другим, чувство долга. За свою историю человечество выработало всего три принципиально различных инструмента управления: 1. Иерархия, то есть вертикальная организация, где основное средство воздействия – давление на человека сверху, принуждение, отношения «власть-подчинение». 2. Культура и этика, то есть вырабатываемые и признаваемые обществом ценности, социальные нормы, установки, шаблоны поведения, ритуалы, которые заставляют человека вести себя так, а не иначе. 3. рынок, то есть сеть равноправных отношений по горизонтали, основанных на равновесии интересов продавца и покупателя продукции и услуг, на отношениях собственности. В нашей стране долгое время существовала административно-командная система. Ее основной была иерархия – самым мощный инструмент управления. Но одновременно существовала и весьма жесткая этика советского общества, большое влияние на людей в процессе управления оказывали традиции и социальные нормы. Но в современном постиндустриальном обществе нужна новая этика, роль которой не менее важна, чем роль предпринимательского чутья, организации труда или искусства управления. Главным условием формирования цивилизованной предпринимательской этики являются:· политическая и экономическая свобода. Следовательно, и демократическое государство, многопартийность, свобода слова, печати, совести, свободная конкуренция товаропроизводителей, свобода выбора экономического субъекта, свободное ценообразование, равенство физических и юридических лиц в осуществлении предпринимательской деятельности, суверенитет потребителя, антимонопольные механизмы и т. д.; стабильность власти и законодательства, в частности, не только нормативно-правовое закрепление общих социально приемленных стандартов поведения, регламентирующих деятельность предпринимателя, но и борьба с негативным проявлением в среде бизнеса; пропаганда, создающая образ преуспевающего делового человека, обладающего высокими моральными принципами; осуждение коррупции, стяжательства, нечестной конкуренции. Ни одного из этих условий в полной мере в России не создано. Поэтому наше предпринимательство развивается в тяжелой борьбе с произволом чиновников, бюрократического аппарата, с одной стороны, а с другой – с глухим или явным недоброжелательством массы населения, которая не умеет и не любит работать. Нищенски оплачиваемый долгие годы советской власти труд не стал для нашего общества высшей ценностью. Все это не способствовало формированию этики современного предпринимателя, который в идеале убежден в полезности своего труда не только для себя, но и для других, для общества; исходит из того, что люди, окружающие его, хотят и умеют работать, стремятся реализовать себя вместе с предпринимателем; верит в бизнес, расценивает его как привлекательное творчество, относится к бизнесу как к искусству; при всей необходимости конкуренции понимает и необходимость сотрудничества; уважает себя как личность, а любую личность – как себя; уважает любую собственность, государственную власть, общественные движения, социальный порядок, законы; доверяет себе и другим, уважает профессионализм и компетентность; ценит образование, науку и технику, культуру, сознает важность экологических требований; стремиться к инновациям; не перекладывает ответственность за принятие решения на подчиненных; никого никогда не унижает. Отношения бизнеса и государства в нашей стране очень сложны и противоречивы. Например, широко распространена практика уклонения от налогов, существует масса приемом и методов такого уклонения. С другой стороны, государство, устраивающее конфискационные «денежные реформы» и допустившее дефолт 1998-го, который разорил массу собственников, подорвало доверие к себе.

23. Правила подготовки публичного выступления.

Существуют нормы и правила, которые способны любую речь сделать понятной и интересной для слушателей. Умение говорить грамотно и красиво называется ораторское искусство. В его основу вошли общие правила риторики. Подготовительный процесс к публичному выступлению начинается с предварительной отработки навыков. Еще задолго до намеченной даты выступления следует заняться такой подготовкой. Существует несколько простых искусственных приемов, позволяющих привыкнуть к публичности. Можно представить себе любую группу, выбрать конкретную тему и членов этой группы. Как правило, сразу выбирают тему близкую к той, что и настоящая тема выступления. Но это не обязательно, начинать можно с чего угодно и плавно придвигаться к нужной теме. Такие выступления позволяют правильно формулировать предложения, точнее быть в высказываниях, подобрать более эмоциональные, образные примеры к сказанному. По желанию, поменяв мысленно аудиторию, подбираются уже другие, более подходящие, примеры, термины. Воображая себе разную аудиторию, разные темы и ситуации, отрабатывают навыки публичного выступления. Впоследствии, если в реальности возникнут какие-либо нестандартные ситуации, выступающему человеку будет намного проще с ними справиться. Второй прием подготовки - это краткое изложение выбранного текста. За основу может быть взят любой отрывок, газетная статья. Применение этих двух способов ранней подготовки способствует формулированию основных фраз будущей речи. Будет уместно попросить доверенных лиц послушать ваши пробные выступления и дать оценку вашей речи, ее интонациям, самому тексту выступления, общему стилю.Возможно применение аудио и видеозаписи. Это позволяет со стороны оценить себя. Иногда это оказывается более информативным, чем мнения доверенных лиц. Человек может и не подозревать, как он выглядит со стороны и какие ошибки допускает в момент выступления. Следует четко ориентироваться во всех применяемых терминах и понятиях. Выступление можно сделать более лаконичным, с логическими обобщениями. Фразы должны быть более короткими и точными. Четкое ориентирование в понятиях так же позволяет избавиться от так называемых слов-паразитов, которые засоряют выступление.Это все упрощает восприятие доклада аудиторией.Не следует пренебрегать уже накопленным опытом других людей. Стоит внимательно изучить их способы построения выступления, их способы выразительности при прочтении доклада. Важно анализировать выступления, не только если вам понравился чей-то доклад, но и если он вам, напротив, не понравился. Понять, что именно и почему не понравилось, и учесть это при подготовке к своему выступлению. На чужых ошибках всего проще учиться.Далее начинается непосредственно подготовка к самому выступлению. Здесь происходит отработка правил риторики. В первую очередь определяется структура публичного выступления. Общий вид этой структуры таков. Начинается доклад с вступления, с донесения общей идеи доклада. Потом переходят к непродолжительному описанию истории рассматриваемой проблемы. Далее идет описание тенденций развития данной проблемы. Потом рассматривается уже приобретенный опыт, вне зависимости от того, положительный он или отрицательный, в решении этого вопроса. Следующий пункт - предложения по решению рассматриваемого вопроса. И заключительная часть доклада. Эта структура регулируется такими особенностями доклада, как регламент, содержание, подготовленность аудитории и так далее. Вступление должно быть непродолжительным, концентрируйте внимание слушателей на предмете доклада. Лучше, если оно будет как можно более неожиданным, впечатляющим. Это позволит привлечь внимание аудитории к докладу. История рассматриваемого вопроса, особенности развития и предыдущий опыт в решении. Рекомендуется построить свое выступление так, чтоб эти три части занимали около половины или максимум две трети общего объема доклада. Это своего рода подготавливающая основа для следующего пункта выступления. Основной в выступлении считается часть, где выносятся и рассматриваются предложения по решению излагаемой проблемы. На эту часть и отводится от одной трети до половины предусмотренного времени. Заключительная часть выделяется при длительном, объемном докладе. В ней напоминают о предмете выступления и проговаривают главные предложение по решению рассмотренной проблемы. Структурирование не обязательно только в случае очень краткого выступления, не более минуты. Во всех остальных случаях оно необходимо. Докладчик при этом оставляет за собой право менять структуру выступления при определенно возникших условиях. Он может и вовсе отказаться от какой-либо части выступления. Существуют специальные средства для повышения выразительности речи. С их помощью обычный доклад превращается в живую интересную речь. Следует заранее сделать заготовку выступления, с пометками о разной тональности. Так же обозначить те места, где надо сделать кратковременную паузу или повысить высоту голоса. Основные моменты следует проговаривать более медленно, а комментарии к ним быстрее. Важную информацию следует произносить твердым и более громким голосом, акцентируя тем самым на ней внимание. Так же внимание слушателей можно концентрировать на важной мысли путем ее повторения в ходе выступления. Так, материал, представленный цифрами, запоминается плохо и дается в повторении, хотя целесообразней перевести его в наглядные таблицы, если это необходимо по условию доклада. А в речи использовать только коэффициенты и проценты. В текст доклада также можно включить риторические вопросы, где ответ может быть только однозначный: да или нет. Это будет способствовать вовлечению слушателей в процесс и более активному их восприятию темы, поможет установить контакт с аудиторией. Но следует помнить, что задавать эти вопросы следует по ходу событий, в соответствии со складывающейся ситуацией в аудитории. В процессе подготовки следует изучить и учитывать особенности поведения во время выступления. Несоответствующее поведение во время чтения доклада будет отвлекать слушателей от основного смыла выступления. За этим надо четко следить, делая себе напоминающие записи рядом с текстом доклада. С помощью видеозаписи легко можно отследить все моменты, которые требуют исправления в дальнейшем. Поведение должно быть спокойным, без лишней нервозности и соответствовать теме доклада и собравшейся аудитории. Итак, мы рассмотрели процесс подготовки к публичному выступлению. Она состоит из трех обобщенных правил. Первое: предварительная отработка навыков, где мы говорили об искусственных приемах, таких как воображаемая аудитория и так далее. Второе: непосредственно сама подготовка к выступлению. И третье - изучение навыков поведения во время публичного выступления.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 612; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.230.77.67 (0.004 с.)