Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Политические отношения и институты.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
1. Специфика политических отношений и их структура. Политические отношения - взаимодействие людей, социальных групп, социальных институтов по поводу государственного устройства и управления обществом. Объединяют многообразие общественных отношений. Необходимость в таких отношений возникает потому, что большинство проблем в одиночку решить невозможно. Компоненты политических отношений. Условия - обстоятельства от которых зависит состояние, деятельность субъектов политики. Потребности - отношения субъекта к условиям своего существования Интересы - отношения субъектов по поводу условий существования. Проблема - особый тип отношений между условиями, потребностям и интересами, целями и т.д., который характеризуется осознаваемыми несоответствиями между ними. Ресурсы - то, чем располагает и может использовать субъект политических отношений, политического действия. Специфика политических отношений. - установление связи бытия социальных субъектов с проблемами, интересами социальной целостности - сознательный, целенаправленный характер политических отношений. - это отношения властного, авторитарного. Состояние политических отношений. Стабильность Развитие (изменение) Кризис
2. Две стороны политических отношений: Институты и поведение. Так в языке фиксируется наличие двух аспектов бытия политических отношений: деятельного, при его выделении внимание фиксируется на такой их стороне, как динамизм, зависимость от социальных усилий субъектов политических отношений; и институционального, указывающего на структурированность политических отношений, их организацию на основе определенного принципа. ИНСТИТУТОМ и называется отношение, организованное на основе определенной нормы, санкционированного правила. Отношения политической организации обладают некоторыми существенными признаками:
1) они служат важнейшим средством определения и выражения интересов социальных групп, действующих в обществе;
2) они связаны с реализацией авторитетных решений, с деятельностью аппарата власти;
3) направлены на преодоление противоречий внутри субъекта политической деятельности.
Существует неразрывное единство политических институтов и политической деятельности: политическое действие "опредмечивается" в институциональном образовании (в соответствующем учреждении, юридической регламентации и т.д.), и, наоборот, институциональное образование постепенно "распредмечивается" в политическом действии (становится его объектом, средством, критерием, целью Институты - отношения, установленные на основе норм Поведение - совокупность спонтанных или целенаправленных групповых действий. Его основные виды: - отчуждение - пассивность - активность Две стороны политических отношений: Институты - отношения, установленные на основе норм Поведение - совокупность спонтанных или целенаправленных групповых действий. Его основные виды: - отчуждение - пассивность - активность Приобщение человека к политике характеризуется стремлением решить те или иные жизненные проблемы через воздействие на политическую власть. Условия приобщения: - проблема, требующая решения. - понимание - Активность людей в политике зависит: ⚫ От уровня информированности ⚫ Политического преобразования ⚫ Групповой идентификации ⚫ Политизации общественных организаций ⚫ Увеличение фактора риска на выборах ⚫ Деятельности политических партий ⚫ Подъем или падение престижа самой политики ⚫ Увеличение самоуважения подавленных групп ⚫ Повышение общей и политической культуры. Определение плюрализма. Плюрализм - признание естественности социального, идеологического, политического многообразия и организационных форм его выражения. Черты плюрализма, как конституционного института. - свобода совести - светский характер государства. Его отделение от церкви - идеологическое многообразие - равенство прав и свобод человека. Влияние Интернет на политические отношения. ▶ структурных и географических ограничений человеческого общения. ▶ Устранение ограничений между гражданами и лицами, принимающими решения ("электронная демократия") ▶ Значительное снижении потребности в традиционных институтах, осуществляющих посредство между гражданами и властью. ▶ прямая обратная связь между человеком и государством рождает возможность управления посредством электронного опроса. Последствия формирования сетей в политике: 1. Доступ к политке групп, находящихся вне рамок традиционных институтов. 2. Децентрализация контроля над частными СМИ Черты политики: 1. Иерархия 2. Границы, пределы 3. Дозированное, централизованное распределение информации. 4. Только санированная смена позиций в политическом пространстве. Черты сети: 1. Децентрализованная самостоятельность 2. Здесь их нет 3. Свободный обмен и доступ информации 4. Свобода смены позиций в пространстве политики. Политика и конфликты: Конфликт - состояние, когда каждый из участников взаимодействия делает то, уменьшает вероятность достижения цели другими участниками. Источники конфликтов - противоречия м/д потребностями, интересами, ценностями. Политика - это управление конфликтами Кооперация - возникает тогда, когда действия одного участника взаимодействия увеличивают вероятность достижения цели другими. Конфликт интересов - борьба за обладание материальными или иными ресурсами. Здесь существует возможность согласования или модификации интересов. Конфликт ценностей - борьба за наиболее важные жизненные предпочтения. Возможность угасания появляется толки по смене ценностей, основных жизненных предпочтений. ‼ Значение перевода конфликта ценностей в конфликт интереса: Открывает возможность компромисса. Типы конфликтов: - КОНФЛИКТ с нулевой суммой: Интересы участников полностью противоположны и реализация интереса одного участника означает то, что интересы другого не будут реализованы вообще. - КОНФЛИКТ с ненулевой суммой: Интересы не противоречив, но не являются абсолютно противоположными, при их реализации сумма их не будет равна нулю. - КОНФЛИКТ с отрицательной суммой: Нет не победителя не побежденного. Движение к согласию предполагает: Переговоры - предъявление интересов Компромисс - отказ от первоначальных требований. Выражение интересов в предельно обобщенно форме. Диалог - такая процедура согласования интересов, в ходе который каждый участник рассматривает другого в качестве субъекта, признает его носителем специфических интересов. Которые нужно принимать во внимание. Конфликты: Внешние Внутренние: Вертикальные Горизонтальные: - статусно-ролевые - режимные Конфликт политических культур. В этом конфликте происходит столкновение различных политических ценностей, норм, обычаев, традиций, способов политического поведения, ценностных ориентации и целей политического развития. Конфликты, политические конфликты бывают локальными, общими, кратковременными, долговременными, субъективными, объективными, насильственными, «мирными», конструктивными, деструктивными; могут иметь место на уровне центра, региона, отдельного города и района.
Тема 7-8 Государство и гражданское общество. Специфика государственного управления Почему нужна организация в управлении? - из- за высокой скорости изменено социальной среды - Сглаживает несовпадения интересов, противостояния внутри социальных общностей - Необходимость решения общих социальных задач в условиях социальных задач в условиях социально разделенного общества и дефицита времени. Элементы организационного отношения 1. Санкции 2. Дисциплина 3. Кодекс поведения (правила) 4. Распределение ответственности (иерархия) 5. Стимулирование 6. Охрана труда 7. Социальный престиж
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 1207; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.116.61 (0.011 с.) |