Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Способы правотворчества в РФСодержание книги
Поиск на нашем сайте
а)санкционирование государственной властью норм, которые сложились, реально существуют в виде фактического обычая, либо в виде нормативных положений, вырабатываемых негосударственными образованиями данной политической системы (например, церковными учреждениями, общественными организациями) или складывающихся в частноправовой сфере (обычаи, деловые обыкновения, договорные принципы и прецеденты и др.); б)прямая правоустановительная деятельность государственных органов, выраженная в правотворческих решениях и закрепленная в юридических нормативных актах, которым юридическая система придает значение формы писаного права. Стр. 69(19.2). В Российской Федерации, согласно Конституции, существуют три основных формы правотворчества: 1. Принятие нормативных актов органами государства; 2. Принятие нормативных актов непосредственно народом путем референдума, как "высшего непосредственного выражения власти народа"; 3. Заключение различного рода соглашений, содержащих нормы права (между РФ и субъектами, входящими в ее состав, между субъектами федерации, между государственными органами и общественными объединениями, между работодателем и работником и пр.). Сущность процесса правотворчества заключается в том, чтобы сформулировать нормы, подсказывающие, где право и неправо в сложных или неопределенных с юридической точки зрения ситуациях, в том числе нормы, указывающие на право государства по отношению к тем, кто не соблюдает поддерживаемый им правопорядок. Стр. 69(19.3). Требования к правотворческой деятельности -Опережающее установление правотворческих процедур; -Согласованность правотворческой процедуры и принимаемых нормативных актов; -Многовариантность правотворческой процедуры; -Гласность принятия нормативных актов; -Надежность и простота процедуры; -Гарантированность выполнения процедуры. Стр. 71(19.4). Законодательный процесс - упорядоченные, последовательные, логические стадии принятия законов, начиная от их разработки и до введения в действие. Законодательный процесс - урегулированный нормами права порядок разработки, обсуждения проектов нормативных правовых актов (законов) и принятие нормативных правовых актов (законов) высшим органом государственной власти. Стр. 71(19.5). Законодательная инициатива - это право определенных органов и должностных лиц ставить вопрос о принятии законов и вносить их проекты на рассмотрение Государственной Думы, порождающее обязанность законодательного органа их рассмотреть. Таким правом обладают Президент, Совет Федерации, Правительство, законодательные органы субъектов Федерации, Конституционный, Верховный и Высший Арбитражный суды, а также члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы. Круг субъектов законодательной инициативы, как видим, не очень широк. Это связано со следующими обстоятельствами. В первую очередь, его существенное расширение поставит Государственную Думу перед необходимостью тратить львиную долю времени на решение вопроса о принятии или отклонении предложения. Во-вторых, указанные субъекты располагают значительной информацией о социальной жизни, что не всегда можно сказать о других государственных органах и гражданах. Стр. 71(19.6). Обсуждение законопроекта происходит на заседании законодательного органа и открывается докладом представителя субъекта, внесшего законопроект на обсуждение. Затем профильный комитет законодательного органа дает ϲʙᴏё заключение. Далее депутаты обсуждают, оценивают законопроект, вносят в него поправки. Проект проходит традиционно три чтения. Стр. 73(19.7). Какие законы подлежат обязательному рассмотрению в Совете Федерации? К обязательным для рассмотрения в Совете Федерации отнесены принятые Государственной Думой Федеральные законы по вопросам: а) федерального бюджета; б) федеральных налогов и сборов; в) финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования, денежной эмиссии; г) ратификации и денонсации международных договоров Российской Федерации; д) статуса и защиты Государственной границы Российской Федерации; е) войны и мира. Стр. 73(19.8). Особенности делегирования полномочий: Существует два вида передачи полномочий: вертикальный и горизонтальный. Вертикальное делегирование — передача прав и обязанностей вниз по уровням организации; Горизонтальное делегирование — передача права принимать решения сотрудникам, не являющимися руководителями в данной структуре. Как правило, делегированию подлежат такие виды работы, как: документационная и рутинная работа; деятельность, требующая специализации; малозначительные и частные вопросы; подготовительная деятельность.
Стр. 73(19.9). Промульгация закона главой государства - санкционирование главой государства закона в сроки, указанные в конституции, и публикация его в официальном органе печати (в Российской Федерации это «Российская газета», «Собрание законодательства Российской Федерации» и «Парламентская газета»). Стр. 75(19.10). Для чего необходима систематизация НПА? Поскольку в таком массиве актов сложно ориентироваться, необходима их систематизация, т. е. приведение в единую систему, упорядочение. Систематизация нормативных правовых актов позволяет, во-первых, быстро отыскать нужный акт, проследить его изменение, дополнение или отмену; во-вторых, выявить пробелы, коллизии, иные несогласованности в нормативном материале; в-третьих, совершенствовать действующую систему законодательства. Стр. 75(19.11). Инкорпорация нормативных правовых актов - это вид (способ) систематизации, при котором нормативно-правовые акты подвергаются только внешней обработке (или вообще не подвергаются) и размещаются в определенном порядке - алфавитном, хронологическом, систематическом (предметном) в единых сборниках и других изданиях. Для инкорпорации характерны следующие черты: 1) она может носить как официальный, так и неофициальный характер; 2) субъектами инкорпорации могут быть как органы государства, так и общественные организации и частные лица; 3) инкорпорация не затрагивает нормативного содержания акта: нормы права инкорпорируются в том виде, в каком они действуют на момент систематизации; 4) нормативные акты могут инкорпорироваться как в том виде, в каком они были приняты правотворческим органом, так и подвергаться внешней обработке; 5) внешняя обработка заключается в том, что: а) из текста удаляются отдельные статьи, пункты, абзацы, утратившие силу, и включаются все последующие (с момента издания акта) изменения; б) исключаются части, которые не содержат нормативных предписаний; в) в результате инкорпорации издается сборник законов, собрание законодательства или иной нормативный акт. Стр. 75(19.12). -Систематизация; -Инкорпорация; -Кодификация; -Консолидация. Стр. 77(19.13). Значение и понятие законодательной техники Законодательная техника - совокупность правил, методов. средств и приемов (инструментов), используемых субъектами законодательного процесса, для организации и осуществления законодательной деятельности. Законодательная техника (уровень ее развития) в значительной мере предопределяет эффектность воздействия законодательства на политическую, экономическую, социальную и культурную жизнь. Неуклонное исполнение требований законодательной техники свидетельствует о заинтересованности законодателя в утверждении в стране верховенства закона и правового режима путем развития и совершенствования механизма правового регулирования. Надлежащий уровень законодательной техники является надежным гарантом совершенства законодательства, доступности содержания законов и других правовых актов, точного применения и полного соответствия их воле законодателя. Стр. 77(19.14). Требования к юридическим терминам единство юридической терминологии; общепризнанность терминов; стабильность и устойчивость терминологии; точность и недвусмысленность терминологии и ее доступность; краткость (лаконизм) и экономичность законодательного стиля; стандартность терминологии. Стр. 77(19.15). Виды юридических терминов 1. Общеупотребительные термины — слова обычного литературного языка («жилое помещение», «доля», «захват» и др.). Без них не могут существовать ни юридическая наука, ни законодательство, поскольку без общеупотребительных слов нельзя выразить мысли, сделать законодательство и юриспруденцию доступными для понимания. 2. Специальные юридические термины — это термины, отражающие особенности государства и права как специфических социальных явлений и возникающие в процессе юрисдикционной деятельности. Таковыми, например, являются: «правоотношения», «подсудимый», «истец», «прокурор», «преюдиция» и др. Надо при этом заметить, что очень многие специальные юридические термины в современное право пришли из далеких прошлых правовых систем («алименты», «иск», «договор», «правоспособность» и др.). 3. Специальные неюридические термины — это термины, составляющие принадлежность других (неюридических) наук и отраслей и используемые в законодательстве и юридической науке («перевозка», «кибернетика», «эпизоотия», «венерическая болезнь» и др.). Для уяснения их смысла надо обращаться к тем отраслям знаний, принадлежностью которых они являются. Стр. 79(20.1).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 1336; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.76.102 (0.007 с.) |