Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Модульный курс «Теория государства и права, часть II теория права, Т.Ф. Юдина, 2014 г.»↑ Стр 1 из 8Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Модульный курс «Теория государства и права, часть II теория права, Т.Ф. Юдина, 2014 г.» Стр. 25 (13.4). Весы – древний символ меры и справедливости. На весах правосудия взвешиваются добро и зло, вина и невиновность. Строгость и справедливость правосудия предполагают и точное взвешивание деяний. Меч – символ духовной силы, воздаяния; в руках Фемиды – он символ возмездия. Меч держится остриём вверх, что указывает на «волю небес», высшую справедливость, а также на постоянную готовность его применения. Меч богини – обоюдоострый, поскольку закон не только карает, но и предупреждает. Держащая его рука – правая, это сторона действия, символ силы, «правого дела». Мантия – торжественное ритуальное одеяние, предназначенное для совершения в нём определённой церемонии, действа, в данном случае правосудия. Повязка на глазах богини символизирует беспристрастность. Судья не взирает на стороны суда, на их имущественное и социальное различие, а лишь руководствуется фактами и правдой, выслушивая участников процесса. Правосудия не видит различий между людьми, оно слепо в том смысле, что воздаёт, лишь по праву. Стр. 25 (13.5). Общесоциальный подход к сущности права. Право – выражение компромисса между различными социальными слоями общества (право применяется в более широких целях как средство закрепления и реального обеспечения прав и свобод человека и гражданина, демократии). В пределах своих прав человек уверен и свободен в своих действиях, общество в лице государства стоит на страже этой свободы. Право – это не просто свобода, а свобода, гарантированная от посягательств. Классовый подход к сущности права. Право – система гарантированных государством юридических норм, выражающих возведённую в закон государственную волю экономическигосподствующего класса. Право используется в узких целях как средство обеспечения интересов господствующего класса. Стр. 25 (13.6). Подходы к правопониманию: социологический, нравственный, нормативистский, позитивиский, интегративный. Стр. 27 (13.7). Роль развития экономики в процессе генезиса права Основоположники марксизма абсолютизировали зависимость права от экономики, от господствующих в обществе производственных отношений, что привело к объединению, в определённом смысле, понимания права в жизни общества. Принципиально значимым правовым явлением стало, бесспорно «неолитическая революция», ставшая рубежом, делящим всю историю человечества на два способа его существования и производства – на производящую и присваивающую экономику, и одновременно породило потребность и необходимость в формировании таких социальных норм, которые помимо запретов и обязанностей представляли бы и обеспечивали возможность выбора решения и действия индивидов. Под воздействием социально-экономических, политических и иных условий происходит расслоение общества. Люди, поставленные в неравные условия распределения общественного продукта, перестают ощущать справедливость существующего порядка. С целью унификации правового регулирования и признания обычаев общеобязательными и соответствующими потребностям изменившегося общественного развития, появляются первые писаные источники права. Стр. 27 (13.8). Социальная ценность права выражается в том, что право обладает инструментальной ценностью, оно придаёт действиям людей организованность, устойчивость, согласованность, обеспечивает их подконтрольность; право, воплощая общую (согласованную) волю участников общественных отношений, способствует развитию тех отношений, в которых заинтересованы как отдельные индивиды, так и всё общество в целом; право является определителем свободы личности в обществе; право способно быть выразителем идеи справедливости; право выступает мощным фактором прогресса, источником обновления общества в соответствии с историческим ходом общественного развития. Стр. 27 (13.9). Специально-юридические функции права – регулятивная, охранительная (восстановительная, компенсационная, карательная). Стр. 29 (13.10). Принципы права – это основополагающие идеи, руководящие начала, лежащие в основе права, выражающие его сущность и определяющие его функционирование. Стр. 29 (13.11). Отличие признаков права от принципов права: - По времени возникновения и отношению к источникам: Признаки усматриваются раньше; не могут быть источником права. Принципы – позже; могут быть источником права. - По принадлежности: Признаки составляют сущность права; отражают всеобщее в праве; неотделимы от сущности права; Принципы формируют содержание права; отражают особенное в праве; «живут самостоятельной жизнью». - По возможности и изменениям Признаки выступают как правовые константы; Принципы могут значительно, иногда радикально меняться. - По регулятивному воздействию. Признаки имеют значение только в комплексе, во взаимной связи и отношении; Принципы: даже один принцип может быть критерием правомерности поведения (деятельности) субъекта права. Стр. 31 (14.1). Регулятор общественных отношений – это совокупность отдельных норм, упорядочивающих поведение людей или состояние иных объектов регулирования в различных сферах жизнедеятельности. Стр. 31 (14.2). Различия между социальными нормами наиболее наглядно прослеживаются на примере сопоставления норм права и норм морали. Они различаются: - По способу формирования. Нормы права создаются, отменяются, изменяются, дополняются государством, так как правотворчество – это прерогатива государства; Нормы морали – всем обществом в процессе общения людей, их жизнедеятельности (в сознании людей). По форме закрепления. Нормы права закрепляются в специальных актах государства (законах, указах, декретах…) и систематизируются; Нормы морали содержатся в религиозных, литературных памятниках, летописях, иногда устно. По способу обеспечения. Нормы права обеспечиваются государственным принуждением или угрозой его применения; Нормы морали-нравственными критериями – плохо-хорошо, честно-бесчестно, справедливо-несправедливо. По характеру ответственности за нарушение. Нарушение норм права влечёт юридическую ответственность, при этом порядок привлечения к ней строго регламентирован действующим законодательством; При нарушении норм морали применяются, как правило, общественное осуждение либо меры общественного воздействия. Нет установленной меры процедуры применения к нарушителю мер общественного воздействия; По пространству действия. Право регулирует лишь наиболее важные сферы общественных отношений (власть, собственность, управление, правосудие). Личные взаимоотношения людей, как правило, не регулируется правом; Нормы морали своё влияние распространяют на гораздо более широкую сферу общественных отношений, подлежащих правовому регулированию (любовь, дружба). Стр. 31 (14.3). Специфика корпоративных норм состоит в том, что они имеют документальную, письменную форму выражения – формально закрепляются письменным источником – уставом, принимаемым в установленном порядке. Такая форма выражения корпоративных норм сближает их с правом, правовыми нормами. Но корпоративные нормы не могут обладать свойствами права, поскольку регулируют отношения общественных образований, которые в силу своей специфики не подлежат нормативно-правовому регулированию. Стр. 33 (14.4). Вопрос повторяется, дан ответ на стр. 31 (14.1)! Стр. 33 (14.5). К нормативным относятся те регуляторы, которые устанавливают конкретные, чёткие рамки для поведения участников общественных отношений, содержат одинаковый масштаб (меру) поведения, т.е. норму. К ним относятся правовой, моральный, юридико-технический, групповой (корпоративный) регуляторы и деловой обычай. Стр. 33 (14.6). Стр. 35 (14.8). Вопрос повторяется, дан ответ на Стр. 31 (14.2)! Стр. 35 (14.9). Технические нормы - это правила наиболее целесообразного обращения людей с предметами природы, орудиями труда, различными техническими средствами. Стр. 35 (14.10). Вопрос повторяется, дан ответ на Стр. 31 (14.3). Стр. 37 (14.11). Сферы действия Норм права: охватывают наиболее важные сферы общественной жизни, общественные отношения, подконтрольные государству; Морали: охватывают практически все области человеческих взаимоотношений, в том числе правовую сферу; Обычаев: регулирование социальных действий, поведения людей в обществе, в определённой социальной группе; Религиозных норм: сфера определения человека в мире, мерило хорошего поведения, могут быть источниками права; Корпоративных норм: выражают волю участников (членов) общественных объединений и имеют для них обязательное значение. Стр. 37 (14.12). Формы существования Норм права: закрепляются в официальных государственных актах (законах, указах, постановлениях…); Морали: не закрепляется в специальных актах, а содержится в сознании людей; Обычаев: в письменной форме нигде официально не было зафиксировано содержание обычаев; Религиозных норм: документально зафиксированы в религиозных книгах (Библия, Коран…); Корпоративных норм: закрепляются уставом, выражающим волю участников (членов) общественных объединений и имеющим для них обязательное значение. В наше время и установленное состояние общества, считаю нецелесообразным и бессмысленным создание свода правил в виде морального кодекса. Целесообразнее было бы создать памятку для родителей по воспитанию детей и для того, чтобы сами они не отклонялись от этих правил. Стр. 37 (14.13). Действие Норм права обеспечивается за счёт мер государственного воздействия; Морали обеспечивается за счёт мер общественного воздействия; Обычаев обеспечивается за счёт силы привычки; Религиозных норм обеспечиваются за счетправил, установленных различными вероисповеданиями и обязательные для верующих. Корпоративных норм обеспечивается за счёт мер воздействияобщественных объединений. Стр. 39 (15.1). Стр. 39 (15.2). Способы государственного санкционирования обычая: законодательное, судебное, письменное, устное. Стр. 39 (15.3). Стр. 41 (15.4). Придерживаюсь первого ответа, так как нормативный правовой акт – это официальный акт правотворчества, в котором содержатся нормы права. А во втором случае речь идёт уже о судебном прецеденте, который не является нормативным правовым актом. Стр. 41 (15.5). Правовой прецедент – это решение по конкретному делу, которому государство придаёт силу общеобязательного в последующих аналогичных спорах. Считаю, что данная форма права не свойственна Российской Федерации, а больше подходит странам англо-саксонской правовой системы (Великобритания, например). Другие типы правовых систем не признают эту форму права, в том числе наша страна. Стр. 41 (15.6). Вопрос повторяется, дан ответ на Стр. 39 (15.3). Стр. 43 (15.7). Закон отличается от других нормативно-правовых актов содержанием ключевых вопросов, разрешаемых актом; различием в юридической природе (силе); различиями процедуры принятия актов. Главенствующее место в системе нормативно-правовых актов занимает ЗАКОН. Стр. 43 (15.8). Основные признаки закона: 1)принимается только органом законодательной власти или референдумом; 2)порядок его подготовки и издания определяется Конституцией России и Регламентами палат Федерального Собрания РФ; 3)в идеале закон должен выражать волю и интересы народа; 4)обладает высшей юридической силой, и все подзаконные акты должны соответствовать ему и ни в чем не противоречить; 5)регулирует наиболее важные, ключевые общественные отношения. Стр. 43 (15.9). Конституция - это основной закон государства, особый нормативный правовой акт, имеющий высшую юридическую силу. Стр. 47 (16.1). Структура нормы: По достижении пенсионного возраста гражданин имеет право на получение пенсии (гипотеза), если это право не возникло раньше при наличии необходимого трудового стажа либо в иных предусмотренных законом случаях (диспозиция). С моей точки зрения налицо лишь элемент гипотезы и диспозиции. Санкция в данном случае отсутствует. Стр. 47 (16.2). Ст. 224 УК РФ: «Небрежное хранение огнестрельного оружия, создавшее условия для его использования (гипотеза), если это повлекло тяжкие последствия (диспозиция), - наказывается штрафом до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осуждённого за период до трёх месяцев, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до шести месяцев» (санкция). Стр. 47 (16.3). Ст. 110 УК РФ «Доведение лица до самоубийства или покушения на самоубийство путём угроз, жёсткого обращения или систематического унижения человеческого достоинства (гипотеза), запрещается (диспозиция), а в противном случае – наказывается ограничением свободы на срок до трёх лет или лишением свободы на срок до пяти лет (санкция)», Превенция – мера предупредительного характера. Стр. 49(16.4). Отличия ссылочного способа изложения норм права от бланкетного При отсылочном способе одни составные части нормы права формулируются в полном объеме, а другие лишь в общем виде или вообще не раскрываются в данной статье, а содержат отсылку к другим похожим статьям. Особенность бланкетного способа в том, что в статье может содержаться лишь один из элементов структуры нормы права, а другой (другие) могут только подразумеваться. Этот способ предполагает получение сведений об остальных элементах нормы права в других нормативных правовых актах. Стр. 49(16.5). Нормы - предписания – это нормы права, из которых непосредственно вытекают права и обязанности участников регулируемых отношений и которые содержат указания на меру должного или возможного их поведения. Стр. 49(16.6). Учредительные нормы отражают исходные начала правового регламентирования общественных отношений, правового положения человека, пределов действия государства. Декларативные нормы обычно включают в себя положения программного характера, определят задачи правового регулирования отдельных видов общественных отношений, содержат нормативные объявления. Стр. 51(17.1). Уровни системы права Норма права – формально определённое правило поведения, установленное и обеспечиваемое государством и направленное на урегулирование типичных общественных отношений; Институт права – обособленная внутри отрасли группа правовых норм, регулирующая однородные общественные отношения (институт гражданства); Подотрасль права – совокупность правовых норм родственных институтов конкретной отрасли права (обязательственное право объединяет институты цены, поставки, подряда…); Отрасль права – совокупность правовых норм, институтов и подотраслей, регулирующая однородные общественные отношения. Стр. 51(17.2). Основные элементы системы права: норма, институт, отрасль; Факультативные элементы системы права: подотрасли, субинституты. Стр. 51(17.3). Правовой институт – элемент системы права с совокупностью правовых норм, регулирующий однородную группу общественных отношений, представляющий собой обособленный блок отрасли права, имеющий особенности: -однородность фактического содержания (каждый институт предназначен для регулирования самостоятельной, относительно обособленной группы отношений либо отдельных поступков и действий людей); -юридическое единство правовых норм (нормы, входящие в правовой институт, образуют единый комплекс, выражаются в общих положениях, правовых принципах, специфических правовых понятиях, что создаёт особый, присущий данным отношениям правовой режим регулирования); -нормативная обособленность (обособление образующих правовой институт норм в главах, разделах, частях нормативно-правовых актов); -полнота регулируемых отношений. Стр. 53(17.4). Стр. 53(17.5). Главные критерии отграничения одной отрасли права от другой: предмет и метод правового регулирования.
Стр. 53(17.6). Стр. 55(17.7). Я считаю, что формирование новых отраслей права вызвано, прежде всего, появлением соответствующих правоотношений и какими-либо проблемами в их правовом регулировании. Например, появившиеся более поздние отрасли права, такие как право о банках и банковской деятельности, приватизации, банкротстве предприятий, налогах, местном самоуправлении и др. позволили комплексно, более эффективно и целенаправленно решать экономические и социальные вопросы. Стр. 55(17.8). Элементами системы законодательства являются: отрасли законодательства, нормативно-правовые акты и составляющие их разделы, главы, статьи, пункты. Структура системы законодательства строится как «по вертикали» (принцип субординации), так и «по горизонтали» (принцип координации). В основе иерархии нормативно-правовых актов (вертикальная структура) всегда лежит конституция. Горизонтальное строение характеризуется наличием разветвленной системы законодательных отраслей. Стр. 55(17.9). Система права – это исторически сложившееся, объективно существующее внутреннее строение права, определяемое характером регулируемых отношений. Норма права – это лишь звено, то есть одно отдельно взятое правило поведения, элемент системы права. Стр. 57(18.1). Стр. 57(18.2). -главный источник права – судебный прецедент; - нормы права не отделены от судебного решения, поэтому носят казуистический характер; - нет деления системы права на частное и публичное, а отрасли права не выражены четко. В структуре английского права выделяют: а) прецедентное право; б) право справедливости; в) статутное право. - придание важного значения формам судопроизводства, процессуальным нормам, источникам доказательств; - большая автономия судебной власти по отношению к другим ветвям власти; - некодифицированный характер законодательства. Стр. 57(18.3). Стр. 69(19.1). Стр. 69(19.2). В Российской Федерации, согласно Конституции, существуют три основных формы правотворчества: 1. Принятие нормативных актов органами государства; 2. Принятие нормативных актов непосредственно народом путем референдума, как "высшего непосредственного выражения власти народа"; 3. Заключение различного рода соглашений, содержащих нормы права (между РФ и субъектами, входящими в ее состав, между субъектами федерации, между государственными органами и общественными объединениями, между работодателем и работником и пр.). Сущность процесса правотворчества заключается в том, чтобы сформулировать нормы, подсказывающие, где право и неправо в сложных или неопределенных с юридической точки зрения ситуациях, в том числе нормы, указывающие на право государства по отношению к тем, кто не соблюдает поддерживаемый им правопорядок. Стр. 69(19.3). Требования к правотворческой деятельности -Опережающее установление правотворческих процедур; -Согласованность правотворческой процедуры и принимаемых нормативных актов; -Многовариантность правотворческой процедуры; -Гласность принятия нормативных актов; -Надежность и простота процедуры; -Гарантированность выполнения процедуры. Стр. 71(19.4). Законодательный процесс - упорядоченные, последовательные, логические стадии принятия законов, начиная от их разработки и до введения в действие. Законодательный процесс - урегулированный нормами права порядок разработки, обсуждения проектов нормативных правовых актов (законов) и принятие нормативных правовых актов (законов) высшим органом государственной власти. Стр. 71(19.5). Законодательная инициатива - это право определенных органов и должностных лиц ставить вопрос о принятии законов и вносить их проекты на рассмотрение Государственной Думы, порождающее обязанность законодательного органа их рассмотреть. Таким правом обладают Президент, Совет Федерации, Правительство, законодательные органы субъектов Федерации, Конституционный, Верховный и Высший Арбитражный суды, а также члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы. Круг субъектов законодательной инициативы, как видим, не очень широк. Это связано со следующими обстоятельствами. В первую очередь, его существенное расширение поставит Государственную Думу перед необходимостью тратить львиную долю времени на решение вопроса о принятии или отклонении предложения. Во-вторых, указанные субъекты располагают значительной информацией о социальной жизни, что не всегда можно сказать о других государственных органах и гражданах. Стр. 71(19.6). Обсуждение законопроекта происходит на заседании законодательного органа и открывается докладом представителя субъекта, внесшего законопроект на обсуждение. Затем профильный комитет законодательного органа дает ϲʙᴏё заключение. Далее депутаты обсуждают, оценивают законопроект, вносят в него поправки. Проект проходит традиционно три чтения. Стр. 73(19.7). Стр. 73(19.8). Особенности делегирования полномочий: Существует два вида передачи полномочий: вертикальный и горизонтальный. Вертикальное делегирование — передача прав и обязанностей вниз по уровням организации; Горизонтальное делегирование — передача права принимать решения сотрудникам, не являющимися руководителями в данной структуре. Как правило, делегированию подлежат такие виды работы, как: документационная и рутинная работа; деятельность, требующая специализации; малозначительные и частные вопросы; подготовительная деятельность.
Стр. 73(19.9). Промульгация закона главой государства - санкционирование главой государства закона в сроки, указанные в конституции, и публикация его в официальном органе печати (в Российской Федерации это «Российская газета», «Собрание законодательства Российской Федерации» и «Парламентская газета»). Стр. 75(19.10). Стр. 75(19.11). Инкорпорация нормативных правовых актов - это вид (способ) систематизации, при котором нормативно-правовые акты подвергаются только внешней обработке (или вообще не подвергаются) и размещаются в определенном порядке - алфавитном, хронологическом, систематическом (предметном) в единых сборниках и других изданиях. Для инкорпорации характерны следующие черты: 1) она может носить как официальный, так и неофициальный характер; 2) субъектами инкорпорации могут быть как органы государства, так и общественные организации и частные лица; 3) инкорпорация не затрагивает нормативного содержания акта: нормы права инкорпорируются в том виде, в каком они действуют на момент систематизации; 4) нормативные акты могут инкорпорироваться как в том виде, в каком они были приняты правотворческим органом, так и подвергаться внешней обработке; 5) внешняя обработка заключается в том, что: а) из текста удаляются отдельные статьи, пункты, абзацы, утратившие силу, и включаются все последующие (с момента издания акта) изменения; б) исключаются части, которые не содержат нормативных предписаний; в) в результате инкорпорации издается сборник законов, собрание законодательства или иной нормативный акт. Стр. 75(19.12). -Систематизация; -Инкорпорация; -Кодификация; -Консолидация. Стр. 77(19.13). Стр. 77(19.14). Требования к юридическим терминам единство юридической терминологии; общепризнанность терминов; стабильность и устойчивость терминологии; точность и недвусмысленность терминологии и ее доступность; краткость (лаконизм) и экономичность законодательного стиля; стандартность терминологии. Стр. 77(19.15). Виды юридических терминов 1. Общеупотребительные термины — слова обычного литературного языка («жилое помещение», «доля», «захват» и др.). Без них не могут существовать ни юридическая наука, ни законодательство, поскольку без общеупотребительных слов нельзя выразить мысли, сделать законодательство и юриспруденцию доступными для понимания. 2. Специальные юридические термины — это термины, отражающие особенности государства и права как специфических социальных явлений и возникающие в процессе юрисдикционной деятельности. Таковыми, например, являются: «правоотношения», «подсудимый», «истец», «прокурор», «преюдиция» и др. Надо при этом заметить, что очень многие специальные юридические термины в современное право пришли из далеких прошлых правовых систем («алименты», «иск», «договор», «правоспособность» и др.). 3. Специальные неюридические термины — это термины, составляющие принадлежность других (неюридических) наук и отраслей и используемые в законодательстве и юридической науке («перевозка», «кибернетика», «эпизоотия», «венерическая болезнь» и др.). Для уяснения их смысла надо обращаться к тем отраслям знаний, принадлежностью которых они являются. Стр. 79(20.1). Стр. 79(20.2). Купил – использование права; Не нарушил – соблюдение; Сдал декларацию – соблюдение; Внес платежи – исполнение; Бросил курить – исполнение; Приобрел билеты – использование; Стр. 79(20.3). Нет прав без обязанностей, как равно нет обязанностей без прав. Это взаимосвязано. Если по конституции мне гарантировано, к примеру, право на жилище, то в свою очередь государство обязано обеспечить исполнение этого моего права, но на практике может быть все по другому. К примеру, статья 43 Конституции право на образование, Да мы имеем такое право и государство нам обязано такое право обеспечить. Но со стороны государства эта обязанность выполняется в усеченном виде, что я имею ввиду право на образование обеспечивается государством не в полном объеме и до определенного уровня, а в дальнейшем каждый гражданин реализует свое право за собственные деньги. То есть платное обучение. Стр. 81(20.4). Стр. 81(20.5). Признаки нормативно-правовых актов: – имеет письменную форму; – имеет атрибуты, позволяющие выделить его из множества других нормативно-правовых актов, – наименование акта, название издавшего его органа, дату принятия, номер, подпись соответствующего должностного лица и т.д. (реквизиты); – обладает определенной юридической силой в зависимости от места акта в системе нормативно-правовых актов и уровня принявшего его органа. "Официальный характер акта заключается в его издании от имени органа, организации либо государства. Управомоченность названных субъектов принимать правовые акты предопределяется Конституцией, законом, положением, уставом, т.е. статутным актом. Отсюда следует важное правило об издании каждым субъектом только тех видов актов, которые за ним закреплены. Нередко же на практике государственные органы произвольно избирают форму правового акта и нарушают тем самым законность" [6, с.14]. – имеет внутреннюю структуру – разделы, главы, статьи, части статей, которые содержат нормы права; – имеет определенный предмет регулирования (то есть соответствующую сферу общественных отношений). "Это достигается с помощью разных способов – путем установления правовых норм, возникновения, изменения и прекращения правоотношений, признания, создания и изменения юридического состояния, посредством обеспечения реализации правовых норм, правовой защиты законных интересов" [6, с.15]. – действует в течение определенного срока (который указывается в самом акте либо бессрочно до его отмены компетентным органом); – охватывает своим действием конкретную территорию (всю страну, ее часть, отдельное учреждение и т.д.); – входит в единую иерархию нормативно-правовых актов, занимает в ней свое место, взаимосвязан с другими нормативно-правовыми актами; – содержит правила поведения общего характера, общеобязателен для всех, кому он адресован. "Игнорирование правовых актов, их нарушения, воспрепятствование реализации актов являются нарушениями законности и недопустимы. Они влекут различные способы восстановления "баланса актов" и их юридической силы и авторитета, с одной стороны, применение мер дисциплинарной, административной, материальной, уголовной ответственности к виновным лицам – с другой. Словом, юридическая защита правового акта служит его прочной гарантией" [6, с.15]. – подкреплен возможностью государственного принуждения в случае нарушения его предписаний. Стр. 81(20.6). Я считаю, что это делается на стадии юридической основы дела. Стр. 83(20.7). Вопрос повторяется, дан ответ на Стр. 81 (20.5). Стр. 83 (20.8). Стр. 83(20.9). Стр. 85(20.10). Стр. 85(20.11). Мнимым является такой пробел, когда определенный вопрос не регулируется правом, хотя, по мнению того или иного лица, группы лиц, он должен быть урегулирован нормами права. То есть ситуация вообще не находится в правовом пространстве и, следовательно, не подлежит разрешению. Стр. 85(20.12). Аналогия закона - это способ преодоления пробела, при котором правоприменительное решение принимается на основе конкретной нормы конкретного закона, регулирующего сходные с рассматриваемыми отношения. Субсидиарное применение права - это способ преодоления пробела, при котором правоприменительное решение принимается на основе нормы из другой отрасли права. Аналогия права - это способ преодоления пробела, при котором правоприменительное решение принимается на основе общего смысла и духа законодательства.
Стр. 87(21.1). Содержание правоотношений: Субъективное право — это мера возможного или дозволенного поведения. Юридическая обязанность — это мера необходимого или должного поведения. Стр. 87(21.2). Юридическая обязанность - это предусмотренная нормами права мера необходимого поведения субъектов правоотношений. Активная - это совершение действий (уплата долга, поставка продукции); Пассивная - заключается в необходимости воздержаться от действий, нежелательных для управомоченной стороны, как правило, нарушающих ее права (обязанность лица, с которым проживают дети в случае раздельного проживания супругов, не препятствовать второму супругу участвовать в воспитании детей, т.е. воздерживаться от действий, препятствующих встрече детей с тем из родителей, который проживает не с ними.). Негативная - не посягать на чужую вещь, авторское право другого лица. Стр. 87(21. 3). Стр. 89 (21. 4). Стр. 89(21. 5). Эти понятия обозначают не одно и то же. Объект правоотношения – это то, на что направлены права и обязанности субъектов правоотношений; то, по поводу чего они вступают в юридические связи. Предмет правоотношения – это реализованное, индивидуально-конкретизированное выражение объекта правоотношения.
Стр. 89(21. 6). Свойства субъектов правоотношений: -Правоспособность; -Дееспособность; -Сделкоспособность; -Деликтоспособность -Правосубъектность; Стр. 91(21. 7). Правоспособность включает в себя признанную государством способность субъекта иметь субъективные права и нести юр. обязанности. Виды правоспособности: общая – возможность иметь любые права и обязанности, предусмотренные законом; отраслевая – возможность приобретать права и обязанности в тех или иных отраслях права; специальная – способность, при которой требуются специальные познания или таланты (судьи, врачи, военные). Стр. 91(21. 8). Дееспособность включает в себя способность субъекта правоотношений своими действиями осуществлять права и обязанности. Виды дееспособности: полная – наступает с момента достижения совершеннолетнего возраста (18 лет); частичная – до 14 лет – малолетних, с 14 до 18 – несовершеннолетних; ограниченная – состоит в ограничении дееспособности по решению суда (больные хроническим алкоголизмом и наркоманией).
Стр. 91(21. 9). Сделкоспособность включает в себя способность совершать правомерные действия, направленные на установление гражданских прав и обязанностей.
Стр. 93(21. 10). 1)юри
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 293; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.81.46 (0.016 с.) |