Отличия в реализации религиозных норм 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Отличия в реализации религиозных норм



В светских государствах все религиозные организации отделены от государства. Ни одна религия не может устанавливаться как обязательная (государственная); государство не вправе контролировать отношение своих граждан к религии; религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом; государство регулирует деятельность религиозных организаций, контролирует их, но не вмешивается в их внутреннюю деятельность, если не нарушается закон; государство не оказывает ни одной из конфессий ни материальной, ни финансовой, ни иной помощи; государство охраняет законную деятельность религиозных организаций, обеспечивает их равенство перед законом, провозглашает и юридически закрепляет свободу совести, вероисповедания любой религии, или не исповедования никакой, свободу выбора религиозных убеждений и руководство ими; религиозные организации не могут участвовать в политической жизни общества, вмешиваться в дела государства и его функции;

В теократических государствах государственная власть принадлежит церкви и государство выступает и как политическая и как религиозная организация; глава государства одновременно может являться и высшим религиозным деятелем, и верховным священнослужителем со значительным кругом полномочий; существует жёсткий централизованный государственный аппарат и нет разделения властей; запрещено создание политических партий; религия приоритетнее права.

В клерикальных государствах одна из религий имеет статус государственной, официальной и занимает приоритетное положение над другими конфессиями; государство и церковь тесно сотрудничают в различных сферах общественной жизни; за церковью государство признаёт право собственности на землю, строения, здания, сооружения, предметы культа…; церковь получает от государства различные субсидии, материальную помощь, налоговые льготы; церковь наделена рядом юридических полномочий (чаще брачно-семейных); церковь имеет право участвовать в политической жизни страны, имеет своё представительство в государственных органах.

Стр. 39 (15.1).

Значение правового обычая для формирования и развития права в современных государствах.

Правовой обычай и в современных условиях остается значимой и весьма распространенной формой права в ряде государств современных демократий, например, в Швеции, Великобритании, Испании и др. Правые обычаи сохраняют значение источников права не только в отраслях частного, но и в отраслях публичного, особенно государственного права.

В современной России, несмотря на то, что правовой обычай не является типичным источником права для отечественной правовой системы, он сохраняет свое значение в отраслях частного права, особенно гражданского права. В соответствии с гражданским законодательством на территории России признаются в качестве формы права обычаи делового оборота, не противоречащие законодательству России.

Особое значение сохраняет правовой обычай в области международного права. Он становится источником международного права, когда отношения между субъектами международных отношений не урегулированы международными договорами. Для этого правовой обычай должен признаваться всеми государствами, на территорию которых он будет распространяться. В ряде случаев правовой обычай является более оптимальным и гибким источником права по сравнению с международным договором, так как для возникновения последствий по международному договору требуется согласование воль многих членов международного сообщества. В ряде случаев может возникать ситуация, связанная с необходимостью в подчинении субъектов права нормам международного договора в порядке правового обычая, если договор еще не вступил в юридическую силу.

Стр. 39 (15.2).

Способы государственного санкционирования обычая: законодательное, судебное, письменное, устное.

Стр. 39 (15.3).

Применение международного права как источника права.

Ч. 4 ст. 15 Конституции РФ, усматривает, что общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры РФ являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором РФ установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора. То есть, если сравнивать внутригосударственный закон и международный договор, то приоритет отдаётся международному договору. Если внутригосударственное право различных государств может какими-то либо положениями и нормами отличаться, то международное право выступает неким стандартом, для всего мирового сообщества и обязательным для всех. Международное право может объединить в себе несколько государств для борьбы в совместной глобальной ситуации (конфликте, войне, катастрофе…), но руководствоваться все они будут при этом едиными нормами международного права.

Стр. 41 (15.4).

Придерживаюсь первого ответа, так как нормативный правовой акт – это официальный акт правотворчества, в котором содержатся нормы права. А во втором случае речь идёт уже о судебном прецеденте, который не является нормативным правовым актом.

Стр. 41 (15.5).

Правовой прецедент – это решение по конкретному делу, которому государство придаёт силу общеобязательного в последующих аналогичных спорах.

Считаю, что данная форма права не свойственна Российской Федерации, а больше подходит странам англо-саксонской правовой системы (Великобритания, например). Другие типы правовых систем не признают эту форму права, в том числе наша страна.

Стр. 41 (15.6).

Вопрос повторяется, дан ответ на Стр. 39 (15.3).

Стр. 43 (15.7).

Закон отличается от других нормативно-правовых актов содержанием ключевых вопросов, разрешаемых актом; различием в юридической природе (силе); различиями процедуры принятия актов.

Главенствующее место в системе нормативно-правовых актов занимает ЗАКОН.

Стр. 43 (15.8).

Основные признаки закона:

1)принимается только органом законодательной власти или референдумом;

2)порядок его подготовки и издания определяется Конституцией России и Регламентами палат Федерального Собрания РФ;

3)в идеале закон должен выражать волю и интересы народа;

4)обладает высшей юридической силой, и все подзаконные акты должны соответствовать ему и ни в чем не противоречить;

5)регулирует наиболее важные, ключевые общественные отношения.

Стр. 43 (15.9).

Конституция - это основной закон государства, особый нормативный правовой акт, имеющий высшую юридическую силу.

Стр. 47 (16.1).

Структура нормы:

По достижении пенсионного возраста гражданин имеет право на получение пенсии (гипотеза), если это право не возникло раньше при наличии необходимого трудового стажа либо в иных предусмотренных законом случаях (диспозиция).

С моей точки зрения налицо лишь элемент гипотезы и диспозиции. Санкция в данном случае отсутствует.

Стр. 47 (16.2).

Ст. 224 УК РФ:

«Небрежное хранение огнестрельного оружия, создавшее условия для его использования (гипотеза), если это повлекло тяжкие последствия (диспозиция), - наказывается штрафом до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осуждённого за период до трёх месяцев, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до шести месяцев» (санкция).

Стр. 47 (16.3).

Ст. 110 УК РФ

«Доведение лица до самоубийства или покушения на самоубийство путём угроз, жёсткого обращения или систематического унижения человеческого достоинства (гипотеза), запрещается (диспозиция), а в противном случае – наказывается ограничением свободы на срок до трёх лет или лишением свободы на срок до пяти лет (санкция)»,

Превенция – мера предупредительного характера.

Стр. 49(16.4).

Отличия ссылочного способа изложения норм права от бланкетного

При отсылочном способе одни составные части нормы права формулируются в полном объеме, а другие лишь в общем виде или вообще не раскрываются в данной статье, а содержат отсылку к другим похожим статьям. Особенность бланкетного способа в том, что в статье может содержаться лишь один из элементов структуры нормы права, а другой (другие) могут только подразумеваться. Этот способ предполагает получение сведений об остальных элементах нормы права в других нормативных правовых актах.

Стр. 49(16.5).

Нормы - предписания – это нормы права, из которых непосредственно вытекают права и обязанности участников регулируемых отношений и которые содержат указания на меру должного или возможного их поведения.

Стр. 49(16.6).

Учредительные нормы отражают исходные начала правового регламентирования общественных отношений, правового положения человека, пределов действия государства.

Декларативные нормы обычно включают в себя положения программного характера, определят задачи правового регулирования отдельных видов общественных отношений, содержат нормативные объявления.

Стр. 51(17.1).

Уровни системы права

Норма права – формально определённое правило поведения, установленное и обеспечиваемое государством и направленное на урегулирование типичных общественных отношений;

Институт права – обособленная внутри отрасли группа правовых норм, регулирующая однородные общественные отношения (институт гражданства);

Подотрасль права – совокупность правовых норм родственных институтов конкретной отрасли права (обязательственное право объединяет институты цены, поставки, подряда…);

Отрасль права – совокупность правовых норм, институтов и подотраслей, регулирующая однородные общественные отношения.

Стр. 51(17.2).

Основные элементы системы права: норма, институт, отрасль;

Факультативные элементы системы права: подотрасли, субинституты.

Стр. 51(17.3).

Правовой институт – элемент системы права с совокупностью правовых норм, регулирующий однородную группу общественных отношений, представляющий собой обособленный блок отрасли права, имеющий особенности:

-однородность фактического содержания (каждый институт предназначен для регулирования самостоятельной, относительно обособленной группы отношений либо отдельных поступков и действий людей);

-юридическое единство правовых норм (нормы, входящие в правовой институт, образуют единый комплекс, выражаются в общих положениях, правовых принципах, специфических правовых понятиях, что создаёт особый, присущий данным отношениям правовой режим регулирования);

-нормативная обособленность (обособление образующих правовой институт норм в главах, разделах, частях нормативно-правовых актов);

-полнота регулируемых отношений.

Стр. 53(17.4).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 296; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.94.152 (0.013 с.)