Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Выполнить расчет размеров функциональных зон микрорайона.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Микрорайоны застраиваются зданиями различного назначения и эксплуатационного режима, поэтому с целью рационального использования площади и целесообразного размещения застройки территорию микрорайона необходимо разделить на отдельные функциональные зоны. Обычно выделяют следующие зоны: 1) жилая, на которой размещают жилые дома с озелененными дворами и зелеными полосами между красной линией и линией застройки; 2) общественного центра и размещения магазинов и предприятий культурно-бытового обслуживания; 3) школьная; 4) детских дошкольных учреждений; 5) коммунально-хозяйственная; 6) микрорайонный сад. Перечисленные зоны отделяются друг от друга полосами зеленых насаждений. Для определения размеров каждой зоны составляется предварительный баланс территории микрорайона (табл. 6). При этом площадь жилой зоны устанавливается в соответствии с расчетом плотности жилого фонда, а площадь обслуживающих учреждений — в соответствии с нормами. Численность населения микрорайона – 6000 чел. Территория микрорайонного сада назначается исходя из нормы 3...5 м2 на одного чел.
Размещение на территории микрорайона отдельных сооружений должно производиться после предварительной проработки схемы зонирования территории микрорайона, которая служит первым приближением к решению генерального плана (так как показывает только взаимное размещение отдельных функциональных зон). При составлении схемы функционального зонирования следует учитывать специфику каждой зоны. Жилая зона обычно располагается по периметру микрорайона. Внешней ее границей являются красные линии улиц, ограничивающих микрорайон, вдоль которых при интенсивном движении транспорта создаются защитные зеленые насаждения; внутренней — границы участков школ, детских учреждений и микрорайонного сада. Жилая зона может состоять из системы отдельных жилых групп, в каждой из которых проживает 2...4 тыс. чел. Жилая группа часто примыкает к обслуживающему ее детскому учреждению. В разрывах между такими группами могут располагаться торговые учреждения, гаражи и другие коммунальные учреждения или зеленые насаждения. Общественный центр может располагаться на наиболее значимой магистрали. Тогда зеленая защитная полоса, отделяющая застройку от улицы, прерывается и между зданием общественного центра и улицей образуется пешеходная площадь. Участки школ и детских учреждений проектируются по внутреннему периметру жилой зоны. Они обычно примыкают к микрорайонному саду. Их размещение согласовывается с радиусами обслуживания жилой застройки. Участки школ часто располагают ближе к центру микрорайона, так как они обслуживают всю территорию. Участки детских учреждений занимают территорию между жилой зоной и микрорайонным садом. Следует учитывать, что более экономичными по условиям эксплуатации являются школы и детские учреждения большей вместимости, поэтому, если позволяют радиусы обслуживания, рекомендуется объединять мелкие учреждения в более крупные. В больших микрорайонах, рассчитанных на две школы при условии соблюдения радиусов обслуживания, допускается строительство двух школьных зданий рядом на одном участке. При этом достигается экономия территории, снижаются расходы на эксплуатации. Микрорайонный сад обычно размещается в центре микрорайона. Исключением являются случаи его размещения на месте существующего зеленого массива или на территории, неудобной для застройки. Возможно также разделять микрорайонный сад на несколько частей, однако предпочтение нужно отдавать саду, компактному в плане. Выбранная схема функционального зонирования наиболее точно соответствует требованиям, соблюдаются все радиусы доступности.
Выполнить расчет основных параметров микрорайона: численность населения, размеры жилого фонда, количества учреждений культурно-бытового обслуживания. Площадь микрорайона в пределах красных линий составляет S га, плотность населения – P чел./га. Численность населения составляет: N=S*P = чел. Жилой фонд микрорайона рассчитывается исходя из численности населения микрорайона и жилищной обеспеченности: , где F – жилой фонд микрорайона, ; N – численность населения микрорайона, чел.; Н –расчетная жилая обеспеченность, . Потребность в детских дошкольных учреждениях в поселениях-новостройках рассчитывается из расчета 100 мест на 1 тыс. жителей с размером земляного участка от 30 до 40 на 1 место в зависимости от вместимости яслей-сада. Потребность в детских яслях-садах составит: (H*100)/1000 = мест. Потребность в общеобразовательных школах в поселениях-новостройках рассчитывается из расчета 180 мест на 1 тыс. жителей с размером земляного участка от 16 до 60 на 1 место в зависимости от количества учащихся. Потребность в школьных местах составит: (H*180)/1000 = мест.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 1155; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.220.219 (0.008 с.) |