Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Характеристика типов.Профессионально ориентированные типы личности↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
23.ОПРОСНИК НАПРАВЛЕННОСТИ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ (ОНУМ) (Т.Д. Дубовицкая) Учитель, заинтересованный в повышении эффективности своей деятельности обращает внимание на мотивацию учебной деятельности учащихся и стремится к ее активизации и поддержанию на высоком уровне. Назначение методики является исследование направленности и уровня развития внутренней мотивации учебной деятельности учащихся при изучении конкретных учебных предметов.Предложенная методика может использоваться в следующих целях: 1) анализ причин неуспеваемости учащихся; 2) выявление категорий учащихся в зависимости от направленности мотивации изучения предмета (с доминированием внешней мотивации, доминированием внутренней мотивации и средним уровнем); 3) обеспечение психологического сопровождения учащихся в процессе обучения; 4) исследование эффективности преподавания учебных дисциплин и поиска резервов ее повышения. Методика может использоваться со всеми категориями обучающихся, способных к само анализу и самоотчету, начиная с 12-летнего возраста. Инструкция: В целях повышения эффективности обучения просим Вас принять участие в нашем исследовании. Прочитайте каждое высказывание и выразите свое мнение по отношению к изучаемым предметам, проставив напротив номера высказывания соответствующий Вам ответ, используйте для этого указанные в скобках обозначения: верно(+); неверно(—). Текст опросника: 1. Изучение данного предмета дает мне возможность узнать много важного для себя, проявить свои способности. 2. Изучаемый предмет мне интересен, и я хочу знать по данному предмету как можно больше. 3. В изучении данного предмета мне достаточно тех знаний, которые я получаю на занятиях. 4. Учебные задания по данному предмету мне неинтересны, я их выполняю, потому что этого требует учитель. 5. Трудности, возникающие при изучении данного предмета, делают его для меня еще более увлекательным. 6. При изучении данного предмета, кроме учебников и рекомендованной литературы, самостоятельно читаю дополнительную литературу. 7. Считаю, что трудные теоретические вопросы по данному предмету можно было бы не изучать. 8. Если что-то не получается по данному предмету, стараюсь разобраться и дойти до сути. 9. На занятиях по данному предмету у меня часто бывает такое состояние, когда «совсем не хочется учиться». 10. Активно работаю и выполняю задания только под контролем учителя (преподавателя). 11. Материал, изучаемый по данному предмету, с интересом обсуждаю в свободное время (на перемене, дома) со своими одноклассниками (друзьями). 12. Стараюсь самостоятельно выполнять задания по данному предмету, не люблю, когда мне подсказывают и помогают. 13. По возможности стараюсь списать выполнение заданий у товарищей или прошу кого-то выполнить задание за меня. 14. Считаю, что все знания по данному предмету являются ценными и, по возможности, нужно знать по данному предмету как можно больше. 15. Оценка по этому предмету для меня важнее, чем знания. 16. Если я плохо подготовлен к уроку, то особо не расстраиваюсь и не переживаю. 17. Мои интересы и увлечения в свободное время связаны с данным предметом. 18. Данный предмет дается мне с трудом, и мне приходится заставлять себя выполнять учебные задания. 19. Если по болезни (или другим причинам) я пропускаю уроки по данному предмету, то меня это огорчает. 20. Если бы это было возможно, то я исключил бы данный предмет из расписания (учебного плана). Методика ОНУМ (Т.Д. Дубовицкая). Бланк ответов Фамилия__________________________ Имя_____________________________ Школа _________класс ______________
*Названия предметов поусмотрениюэкспериментатора.
Обработка результатов: Подсчет показателей опросника производится по совпадению с ключом, где «да» означает положительные ответы, а «нет» — отрицательные. За каждое совпадение с ключом начисляется один балл. Ключ
Интерпретация результатов. Чем выше суммарный балл, тем выше показатель внутренней мотивации изучения предмета. При низких суммарных баллах доминирует внешняя мотивация изучения предмета.Полученный в процессе обработки ответов испытуемого результат расшифровывался следующим образом: 0—10 баллов — внешняя мотивация; 11—20 баллов — внутренняя мотивация. Для определения уровня внутренней мотивации могут быть использованы также следующие нормативные границы: 0—5 баллов — низкий уровень внутренней мотивации; 6—14 баллов — средний уровень внутренней мотивации; 15—20 баллов — высокий уровень внутренней мотивации. Интерпретация результатов: Внутренние мотивы носят личностно значимый характер, обусловлены познавательной потребностью субъекта, удовольствием, получаемым от процесса познания и реализации своего личностного потенциала. Доминирование внутренней мотивации характеризуется проявлением высокой познавательной активности учащегося в процессе учебной деятельности. Овладение учебным материалом является и мотивом и целью учения. Учащийся непосредственно вовлечен в процесс познания, и это доставляет ему эмоциональное удовлетворение. Внешние мотивы характеризуются тем, что овладение содержанием учебного предмета не является целью учения, а выступает средством достижения других целей. Это может быть получение хорошей оценки (аттестата),подчинение требованиям учителя или родителей, получение поощрения, похвалы, признания товарищей и др. При внешней мотивации учащийся, как правило, отчужден от процесса познания, проявляет пассивность, переживает бессмысленность происходящего либо его активность носит вынужденный характер. Содержание учебных предметов не является для учащегося личностно значимым.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 490; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.203.146 (0.005 с.) |