Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методы обучения и их классификация.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Предметом методики преподавания СКД является методы, формы, средства дисциплины СКД, их специфика и особенности. Методы обучения – система взаимосвязанных действий преподавателя и обучаемого, которая обеспечивает усвоение содержания образования. Методы обучения характириз-ся 3 основными признаками: 1.Цели обучения, 2. Способы усвоения содержания обучения, 3. Хар-р взаимодействия субъектов обучения. Класиффикация методов обучения по Бобанскому: 1. Методы организации и осуществл-я учебго-познават. д-ти (словесные- беседы, лекции, рассказы; практические – упражнения, лабораторные; наглядные). 2. Методы стимулирования и мотивации обучения (познават.игры, учебн. ситуации). 3. Методы контроля и самоконтроля обучения (экзамены, зачеты, тесты и т.д.). Нетрадиционные методы обучения: м.проблемного обучения, м.коммуникативного обучения, игровые методы – делают акцент на развитие потенциала личности. Педагог-партнер. Личная включенность высокая и преподавателя и обучаемого. Методы обучения с учетом характера познав. д-ти: 1. Объяснит.-иллюстративный метод. Осн. назнач. метода — организ. усвоения инф. обучаемыми путем сообщения им уч. мат-ла и обесп. его успешного восприятия. Это один из наиб. эконом. способов передачи обучаемым обобщ. и систематизир. опыта человечества. 1. Сообщение уч. инф. с использ. разл. дидакт. средств: слова, разл. пособий, в том числе кино- и диафильмов и т.д. Обучающий широко использ. беседу, демонстрацию опытов и т.д. 2. Д-ть обучаемых закл. в восприятии, осмыслении и запоминании сообщаемой инф. 2. Репродуктив. метод. Осн. назн. мет. — формир. навыков и умений использ-я и примен-я получ. знаний 1. Д-ть обучаемых закл. в овладении приемами выполнения отдел. упраж. в решении разл. видов задач, овладении алгоритмом практ. действий. 3. Проблемный метод. Осн. назн. мет. — раскрытие в изуч. уч. мат-ле разл. проблем и показ способов их решения 1. Д-ть обучаемых закл. не только в восприят., осмысл. и запомин. готовых науч. выводов, но и в прослеживании за логикой доказательств, за движ. мыслей обучающего (пробл., гипотеза, доказ-во достоверности или ложности выдвин. предложений и т.д.) 4. Частично-поисковый метод (эвристический). Осн. назн. мет. – постепенная подготовка обучаемых к самостоят. постановке и решению проблем 1. Подведение обучаемых к постановке проблемы, показ им, как необх. находить доказательства, делать выводы из приведенных фактов, построить план проверки фактов и т.д. Обучающий широко применяет беседу, в проц. кот. ставит сист. взаимосвяз. вопросов, каждый из кот. явл. шагом к решению проблемы. 5. Исследоват.(поисковый) метод. Осн. назн. мет. — обеспечить овладение обучаемыми методами науч. познания, развить и сформировать у них черты творч. д-ти, обеспечить условия успешного формирования мотивов творч. д-ти,. Сущность метода — обеспечение организаций поисковой творч. д-ти обучаемых по решению новых для них проблем.1. Предъявление обучаемым новых для них проблем, постановка и разработка исследовательских заданий и т.д. 19. Понятие о средствах обучения и формах организации обучения. Средства обучения (СО) - объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, использ. в образов. процессе в качестве носителей учеб инф. и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития. Виды: 1 Печатные (учебники и уч. пособия, книги, хрестоматии, атласы, раздат. материал); 2. Электронные образ-льные ресурсы (мультимед. учебники, сетевые образоват. ресурсы, мульт. энциклоп.); 3 Аудиовизуальные (слайды, видеофильмы); 4 Наглядные (плакаты, карты, иллюстрац., магнитные доски): а)Объемные (модели, приборы); б)Печатные пособия (графики, таблицы); в)Проекционный (фильмы, слайды); 5 Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды); 6 Учебные приборы (компас, барометр, колбы); 7 Тренажёры и спорт. оборуд. (автотренажёры, спорт. снаряды, мячи); 8 Учебная техника (автомобили). Принципы отбора: учет возраст. и псих. особенностей обучающихся; гармоничное использование разнооб.СО: традиц. и соврем., комплексного воздействия на эмоции, сознание.; учет дидактических целей и принципов (наглядности, доступности); сотворчество педагога и обучающегося; безопасности в использ. СО. Форма педагогическая - устойчивая завершенная организ. пед. процесса в единстве всех его компонентов. Форма рассматривается как способ выражения содержания, его носитель. Благодаря форме содержание обретает внешний вид, становится приспособл. к использ. (зачет, лекция, экскурсия, беседа). Любая форма состоит из одних и тех же компонентов: целей, принц-ов, методов и средств обуч. Все формы находятся в сложном взаимодействии. В каждой из форм по-разному организуется деятельность учащихся. Логичнее рассматривать не просто по количеству, участвующих в образ. процессе, а по характеру связей между ними в процессе познав. деят-ти. Выделяют формы: 1Индив-ая - углубленная индив-зация обучения, каждому студенту дается самостоят. задание и предполагается высокий уровень познават. активности и самостоят. Целесообразна при выполнении упр., решении задач разных типов, углублении знаний и ликвидации в них пробелов (курсовая, диплом, рефераты, доклады). 2 Групп. - разделение группы обуч. на подгруппы для выполнения определ. одинаковых или различных заданий: составление технол. маршрута, изучение процесса, выполнение лаб. и практ. работ, решение задач и упр. (семинары, практич., лаб., тренинги). Фронтальная - предполагает совместную деятельность всей учебной группы: преподаватель ставит для всех одинаковые задачи, излагает материал, работают над одной проблемой. Препод. спрашивает, беседует, контролирует ВСЕХ. Уч-мся обеспечивается одновременное продвижение в учении.
20. Система образования в Республике Беларусь: цель, сущность, компоненты, принципы функционирования. Формир-ие и разв-е образов-ой системы в Бел. осущест-ся в соотв-ии с конституц-ми требов-ми и гарантиями в обл. образ-ия, обеспечив-ми равенство в его получении, единство образ-ой системы и преемственность всех ступеней обуч-ия. Нац. система образ-ия базируется на Конституции РБ, законах «Об образ-ии в РБ», «О языках», «О нац-кул-ых меньшинствах», «О правах ребёнка», других нормативно-правовых док-ах, регламент-их её деят-ть. Осн. цели функционир-ия системы обра-ия в общ-ве: • подготовка подраст-его поколения к самост-ой жизни и труду в условиях быстро меняющегося мира; • обеспеч-е социализации молодежи через освоение ею общечеловеч-их ценностей, нравств.-правовых норм обществ-го поведения; • воспит-е сознательных граждан, обеспеч-их соц. прогресс в обществе. Главн.цель образ-я сегодня – развит. творч-ой, самост-ой, ответств-ой личности, спос-ой к освоению и преобраз-ию мира, созд-ю новых форм обществ-ой жизни, кул-ры в целом. В соответствии с Законом «Об образ-ии» РБ(1991, 2002) гос. политика ориентир-на на построение общеобраз-ной системы, обеспеч-ей развит. каждой личности с учётом её потребностей, интересов и способн-ей, всемерное поощрение таланта и образованности. На основе Закона «Об общем среднем образ-ии» гос. политика в сфере общего образ-ия направлена на: ·Обеспеч-е прав граждан на доступность и бесплатность общего среднего образ-ия; ·Всеобщность и обязательность общего базового образ-ия; ·Осуществ-е перехода к обязат-му общему среднему образ-ию; ·Доступности дошкольного, профес-технич-го и на конкурсной основе среднего спец-го и высшего образ-ия; ·Обеспеч-е преемственности и непрерывности уровней и ступеней образ-ия; ·Определение содерж-я общего среднего образ-я на основе приоритета нац. и общечеловеческих ценностей, потребностей личности, общ-ва и гос-ва; ·Обеспеч-е кач-ва общего базового, общего среднего образ-ия; ·Обеспеч-е гуманист-ого хар-ра обуч-я и воспит-я, защиту прав детей. Система образ-ия – общая её организ-ия, совокупность и структура учеб.-восп. заведений и культ.-просветительских учрежд-й различных типов, призванных решать образоват-воспитат-ую работу среди детей, молодёжи и взрослых. Нац. система образ-ия в РБ вкл. в себя образ.-воспитат-ые учрежд-я, кот.осуществ-т: -дошкольное воспит-е (ясли, детсад, ясли-сад, дошкольный центр развития ребёнка, детский сад-школа); -общее среднее образ-ие (начальная школа, базовая школа, средняя школа, вечерняя школа, гимназия, лицей, школа-интернат, спец-ая школа закрытого типа, санаторная школа-интернат и учебно-педагогический комплекс, например, детский сад-школа); -внешкольное обуч-е и воспитание призвано обеспечить детям и молодёжи равный доступ к разл. областям творч. деят-ти, возможность реализации потребностей в нравственном, интеллект. и физич. развитии, профес-ом самоопределении, формир-ие ЗОЖ (кружок, секция, студия, клуб, ансамбль, театр и др.); -профес-техническое образ-ие;-среднее специальное образ-ие;-высшее обрате (высший колледж, институт, академия, университет); -подготовку научных и научно-педагогических кадров; -повышение квалификации и переподготовку кадров; -самостоятельное образование граждан. В систему образов-я входят также образоват-ые стандарты общего среднего образ-ия, разработанные на их основе уч. планы и уч. программы; органы управления и исполнит-ые и распорядит-ые органы руководства (Министерство образ-ия и науки РБ и ведомства, органы управления народным образ-ем на местах) и научно-исследовательские учреж-я, занимающиеся изуч-ем вопросов обуч-ия и воспит-я, участников образовательного
ЧАСТЬ 1
1. Соотношение понятий «эстетическое воспитание» и «художественное образование». Цель эстетического воспитания в современном обществе.
Соотношение понятий «эстетическое воспитание» и «художественное образование» Соотношение процессов художественного образования и эстетического воспитания нередко являлось предметом профессиональных дискуссий: Современная артпедагогика считает, что между собой процессы художественного образования и эстетического воспитания соотносятся как взаимосвязанные, но не рядоположенные Соотношение понятий «эстетическое воспитание» и «художественное образование» в истории педагогики и в современном социокультурном процессе.Вопросами эстетического образования с давних пор интересовались философы, деятели искусства, педагоги, политики, моралисты, стремившиеся использовать эстетическое образование в целях утверждения определенных политических, нравственных, религиозных и художественных идеалов.В античной эстетике почти единственным средством формирования эстетического воспитания было понимание, прежде всего, в духе формирования художественных способностей. Так, древние греческие философы, начиная с пифонорейцев, подчеркивали роль музыки, как главного средства эстетического воспитания. Русские революционные демократы - В. Г. Белинский, А.И. Герцен, Н.Г. Чернышевский, Н.А. Добролюбов - видели в искусстве как средство образования, так и орудие эстетического и политического воспитания общества, и прежде всего, молодого поколения. Важнейшим элементом эстетического сознания человека является художественно - эстетическое восприятие. Восприятие - исходный этап общения с искусством и красотой действительности, психологическая основа эстетического отношения к миру. От его полноты и яркости зависит сила и глубина эстетических переживаний, формирование художественно - эстетических идеалов и вкусов. Эстетическое воспитание включает в себя эстетическое развитие - организованный процесс становления в ребенке природных сущностных сил, обеспечивающих активность эстетического восприятия, чувствования, творческого воображения, эмоционального переживания, образного мышления, а также формирование духовных потребностей. Художественное образование - процесс освоения школьниками совокупности искусствоведческих знаний, умений, навыков, формирования у них мировоззренческих установок отношения к искусству и художественному творчеству. Эстетическое воспитание и развитие детей осуществляются с помощью системы эстетического воспитания. Ее сердцевиной является воздействие средствами искусства, и на его основе осуществляется художественное образование и развитие учащихся. Цель эстетического воспитания в современном обществе. Цель эстет.воспит. – выработать у человека систему ориентаций в мире эстетич. художеств. Ценностей. Первая группа задач направлена на формирование эстетического отношения детей к окружающему. Предусматривается следующее: развивать умение видеть и чувствовать красоту в природе, поступках, искусстве, понимать прекрасное; воспитывать художественный вкус, потребность в познании прекрасного. Вторая группа задач направлена на формирование художественных умений в области разных искусств: обучение детей рисованию, лепке, конструированию; пению, движениям под музыку; развитие словесного творчества. Названные группы задач дадут положительный результат лишь при условии их тесной взаимосвязи в процессе реализации. Цель обучения навыками художественной деятельности заключается не только в том, чтобы дать детям знания и навыки в пении, рисовании, чтении стихов и т.д., но и в том, чтобы вызвать в них интерес и желание самостоятельной творческой деятельности. Осваивая те или иные навыки, ребёнок использует их, внося свою, пусть маленькую, лепту в украшении жизни семьи, детского сада, своих сверстников. В развитии художественно - творческих способностей детей особая роль принадлежит личности педагога, его культуре, знаниям, увлеченности.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 591; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.209.214 (0.013 с.) |