Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сущность закономерности и пр.воспитания↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
«Воспитание – это социальное, целенаправленное создание условий (материальных, духовных, организационных) для развития человека». Любое воспитание всегда целенаправленно. Цели воспитания всегда выражают историческую потребность общества в подготовке поколения, способного реализовывать определенные общественные функции и социальные роли. Коменский считал, что воспитание должно быть направлено на достижение трех целей: познание себя и окружающего мира (умственное воспитание), управление собой (нравственное воспитание), стремление к Богу (религиозное воспитание). Под содержанием воспитания понимают специально отобранную и признанную обществом систему элементов объективного социального опыта человечества, которые надо усвоить и которые соответствуют поставленным целям и задачам.Под общими закономерностями воспитательного процесса мы понимаем те существенные внешние и внутренние связи, от которых зависит направленность процесса и успешность достижения педагогических целей. Первая закономерность. Воспитание ребенка совершается только на основе активности самого ребенка во взаимодействии его с окружающей социальной средой. Вторая закономерность. Единство образования и воспитания. Образование направлено на формирование общей культуры человека. Третья закономерность. Целостность воспитательных влияний, которая обеспечивается единством декларируемых социальных установок и реальных действий педагога (отсутствие такого единства характеризуется тем, что он утверждает одно, а делает другое, призывает кактивности,а проявляет пассивность ит.п.),непротиворечивостью педагогических требований, предъявляемых к ребенку всеми субъектами воспитания учащихся.Принципы воспитания– это исходные педагогические положения, служащие нормами для педагога как воспитателя. В своей совокупности они определяют направленность, содержание, организацию и методику воспитательного процесса в учреждении.Основные принципы воспитания можно сгруппировать по различным основаниям: содержание (например, гармоничное сочетание разных видов воспитания); организационные принципы (например, воспитание в коллективе, преемственность воспитательных воздействий); принципы руководства (например, стимулирование социальной активности, сочетание индивидуальных и групповых форм воспитательных воздействий). Нельзя в воспитаниилюдей поступать в одних случаях в соответствии с требованиями принципов, а в других – вопреки им; это снижает эффективность воспитательной работы, а нередко разрушает и весь процесс воспитания. Поэтому залогом успешности этого процесса является системный и комплексный подход к нему.
Сод.инапрпроц. воспитания «Воспитание – это социальное, целенаправленное создание условий (материальных, духовных, организационных) для развития человека». Специфические черты процесса воспитания:1.Процесс воспитания - процесс многофакторный, в нём проявляются многочисленные объективные и субъективные факторы.2 Воспитательный процесс отличается длительностью. По сути, он длится всю жизнь.3 Одна из особенностей воспитательного процесса – его непрерывность и необратимость. Процесс школьного воспитания – это процесс непрерывного, систематического взаимодействия.Процесс воспитания – процесс комплексный. Комплексность в данном контексте означает единство целей, задач, содержания, форм и методов воспитательного процесса, подчинение идее целостности формирования личности. Важна связь с самовоспитанием.Цели воспитания: основная цель – способствовать умственному, нравственному, эмоциональному и физическому развитию личности.Учитель:ставит цели воспитания,определяет содержание работы и корректирует,выбирает формы и методы воспитания,оценивает результаты.Ученик: воспринимает и осознаёт цели совместной деятельности,воспринимает информацию,активно участвует в деятельности и принимает или не принимает инициативу,оценивает свои результаты.Структура процесса восп.:Когнитивное составляющее-знания о нормах,правилах, принципах,поведенияЭмоциональное-мотивы, потребности, интерес, цели, стремления, формирование отношения к объекту. Привычные формы поведения-формирование определённых привычек.Самовоспитание – это сознательная, целенаправленная, самостоятельная, систематическая деятельность человека над собой. Структура: 1. Адекватная самооценка; 2. Потребность в самовоспитании; 3. Развитие мотивации (личностные, узко-социальные–семья,широко-социальные –общество); 4. Определение цели (цель должна быть простой и осознаваемой, реально достижимой);5. Составление программы и плана (план должен быть кратким и включать действия по выполнен6ию программы, программа - содержательная сторона работы над собой); 6. Принятие решений (волевой аспект);7. Применение методов самовоздействия: а)методы самоовладения (с/убеждение, с/критика, с/принуждение, с/контроль, с/приказ, с/внушение;б) методы самопознания (с/наблюдение, с/анализ, с/оценивание)в) методы самостимулирования (с/одобрение, с/поощрение, с/наказание). 8. Мобилизация своей активности и воспитанности. 9. Итоговый самоконтроль. 10. Формирование новой адекватной самооценки.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 393; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.128.171 (0.008 с.) |