Выявление позиций предприятия на рынке с помощью матрицы бкг 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выявление позиций предприятия на рынке с помощью матрицы бкг



 

Проведем ассортиментный анализ с помощью матрицы БКГ. Для анализа товарной политики были выбраны направления, имеющие наибольшую долю в выручке предприятия, и соответственно, оказывающие наибольшее влияние на прибыльность деятельности предприятия в целом.

Для составления матрицы БКГ были взяты данные объема реализации 3-х главных конкурентов. Доля рынка рассчитывается по формуле:

 

(7.1)

 

Таблица 7.1 – Доля рынка каждого подразделения (фирмы на рынке)

Брусчатка Бордюры Гранитные плиты
24,44% 6,25% 16,67%

 

 
 

 

 


Рисунок 7.1 – Матрица БКГ (BCG) – Анализ темпов роста и доли рынка

 

В данном корпоративном портфеле можно выделить следующие моменты:

1. Бордюры относится к так называемым «собакам», поэтому не имеет возможности дальнейшего роста и развития;

2. Брусчатка и гранитные плиты – рыночные лидеры, они приносят значительную прибыль компании.

Таким образом, производство бордюра является слабой бизнес-единицей в портфеле, а приоритетная стратегия направление инвестиций в гранитные плиты. Более приемлемым является вариант удержать позиции «дойных коров» и перевода некоторых видов товаров в «звезды» после анализа и целевых инвестиций.

Таблица 7.2 – Рекомендации Бостонской матрицы

Подразделения компании Вид стратегии единицы бизнеса Возможные стратегии
  «Коровы» Рост, инвестирование в данные подразделения
  «Звезды»
  «Собаки» Отступление, деинвестирование

 

Ключевые факторы успеха

Ключевые факторы успеха есть общие для всех предприятий отрасли факторы, реализация которых открывает перспективы улучшения своей конкурентной позиции. Дело не в том, может или не может конкретная фирма в настоящее время реализовать эти факторы. Задача заключается в определении факторов, дающих в данной отрасли ключ к успеху в конкуренции. Выделение КФУ для конкретной отрасли есть первый шаг, за которым должна последовать разработка мероприятий по овладению КФУ, характерных для отрасли. Эта работа представляет собой существенную часть разработки стратегического плана предприятия с учетом характера целей и задач развития, как их представляет себе руководство предприятия. КФУ должны рассматриваться как фундамент разрабатываемой стратегии.

В качестве завершения отраслевого анализа, сформулируем ключевые факторы успеха в отрасли (Приложение К).

 


Глава 8 Анализ проблемы

 

Формулирование проблем с помощью матрицы Глайстера

 

В завершении анализа необходимо выявить и проранжировать проблемы и трудности. Для этого используется матрица Глайстера (Приложение Л), с помощью которой рассмотрены наиболее проблемные области в организации – сферу стратегического планирования, управления финансами и инновациями – с целью повышения конкурентоспособности предприятия. В ходе анализа были даны рекомендации по методам решения проблемы, которые помогут компании исправить значительные упущения, существующие на данный момент.

В результате анализа ресурсов и способностей организации мною были выявлены именно те ключевые компетенции, которые дают конкурентное преимущество рассматриваемой строительной компании, и являются основой для успешной реализации стратегии развития ООО «Камнерез».

Существует необходимость провести комплексные изменения, как на уровне всей организации, так и на уровне отдельных подразделений и индивидуумов. Для дальнейшего успешного существования строительной компании необходимы серьезные финансовые вложения, в первую очередь направленные на инвестиции в новое качественное оборудование. Бездействие со стороны руководства приведет к скорейшему банкротству компании.

 

Рекомендации по повышению эффективности экономической деятельности предприятия

 

Общий анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Камнерез» позволяет утверждать, что:

- структура баланса предприятия – типична для предприятий, занимающихся производством, а именно: достаточно высокая доля основных средств ОС при значительной доле материально-производственных запасов МПЗ. Результаты анализа сравнительного аналитического баланса показали, что предприятие инвестирует полученную прибыль в расширение производственной базы в виде ОС, что связано, по-видимому, с намерениями расширить предлагаемый ассортимент услуг;

- трехфакторная модель финансовой устойчивости, рассчитанная для ООО «Камнерез», показала, что предприятие характеризуется неустойчивым финансовым положением. Расчет и анализ относительных коэффициентов финансовой устойчивости свидетельствует, что все восемь коэффициентов находятся вне пределов рекомендуемых значений как на начало, так и на конец анализируемого периода. При этом для всех коэффициентов сохраняется отрицательная динамика.

- все относительные показатели ликвидности находятся в пределах рекомендуемых значений;

- расчеты кредитоспособности фабрики, как потенциального заемщика, показала, что ее можно отнести практически по всем показателям к высокому первому классу заемщиков;

- результаты расчетов коэффициентов деловой активности свидетельствуют о том, что: наблюдается снижение деловой активности, рост производственного и финансового цикла;

- все показатели рентабельности – низкие в отчетном периоде, особенно эффективность финансово-хозяйственной деятельности, продукции и выручки, однако их динамика оценена как положительная.

В завершении всего вышесказанного распределим выявленные проблемы по степени значимости (рис.8.2).

 
 

 


Рисунок 8.2 – Дерево проблем ООО «Камнерез»

 

Представим модель достижения оптимальных значений финансовых показателей деятельности предприятия с целью улучшения его финансово-экономического состояния и в виде структурно-логической схемы.

 

 
 

 

 


Рисунок 8.3 – Алгоритм повышения финансовой устойчивости

 

Таким образом, определен комплекс мероприятий по улучшению финансово-экономического состояния ООО «Камнерез».

Наиболее реальным вариантом улучшения финансового состояния предприятия и повышения эффективности бизнеса мы видим в инвестиционном расширении деятельности предприятия, а именно в реализации инвестиционного проекта по кластеризации бизнеса, диверсификации портфеля и развития инновационно-технологической базы предприятия.


Заключение

 

Исследование выполнено на примере предприятия по производству и реализации гранитной продукции ООО «Камнерез», анализ проведенный в работе ориентирован на укрепление рыночной позиции предприятия и улучшение финансового состояния. Поставленные в работе цели и задачи, потребовали применения методов STEP-анализа, матрицы БКГ, КФУ, а также методов финансового анализа деятельности предприятия.

В работе рассмотрена общая организационно-правовая характеристика компании, также нами был проведен глубокий анализ конкурентных позиций на рынке ООО «Камнерез».

Анализ внешней среды показал, что организация испытывает трудности в результате снижения платежеспособности населения. Поэтому рекомендуется использовать возможности развивающихся технологий, чтобы сбалансировать перевес отрицательных факторов.

Анализ конкурентной среды показал, что уровень конкуренции в отрасли достаточно высок, поэтому удерживать свои позиции ООО «Камнерез» приходится с помощью расширения спектра услуг, улучшения их качества и продвижения их на рынок.

Внутренний анализ предприятия ООО «Камнерез» показал, что основным упущением руководства является отсутствие четко проработанной стратегии организации, соответственно нарушены связи между основными подсистемами организации.

Организационная культура и структура соответствуют общепринятым стандартам, что является фактором, способствующим более быстрому и качественному внедрению стратегии.

Анализ стратегии организации показал, что наиболее оптимальными для внедрения могут быть стратегия более глубокого проникновения на рынок (по Ансоффу) и стратегия фокусированной дифференциации (по Портеру).

С помощью матрицы БКГ мы выявили брусчатку рыночным лидером, продажа которой приносит значительную прибыль компании, приоритетными являются вложения инвестиций в гранитные плиты.

В результате анализа ресурсов и способностей организации мы выявили именно те ключевые компетенции, которые дают конкурентное преимущество рассматриваемой производственной компании ООО «Камнерез», и, соответственно, являются основой для успешной реализации стратегии.

Общий анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Камнерез» позволяет утверждать, что:

- структура баланса предприятия – типична для предприятий, занимающихся производством, а именно: достаточно высокая доля основных средств ОС при значительной доле материально-производственных запасов. Результаты анализа сравнительного аналитического баланса показали, что предприятие инвестирует полученную прибыль в расширение производственной базы в виде ОС, что связано, по-видимому, с намерениями расширить предлагаемый ассортимент услуг;

- трехфакторная модель финансовой устойчивости, рассчитанная для ООО «Камнерез», показала, что предприятие характеризуется неустойчивым финансовым положением. Расчет и анализ относительных коэффициентов финансовой устойчивости свидетельствует, что все восемь коэффициентов находятся вне пределов рекомендуемых значений как на начало, так и на конец анализируемого периода. При этом для всех коэффициентов сохраняется отрицательная динамика.

- все относительные показатели ликвидности находятся в пределах рекомендуемых значений;

- расчеты кредитоспособности фабрики, как потенциального заемщика, показала, что ее можно отнести практически по всем показателям к высокому первому классу заемщиков;

- результаты расчетов коэффициентов деловой активности свидетельствуют о том, что: наблюдается снижение деловой активности, рост производственного и финансового цикла;

- все показатели рентабельности – низкие в отчетном периоде..

Таким образом, на основании выявленной проблемы низкой экономической эффективности деятельности были разработаны мероприятия по повышению эффективности: оперативные и стратегические (формирование бизнес-плана по внедрению нового оборудования и реализация его).

Было выявлено, что наиболее реальным вариантом повышения экономической эффективности предприятия ООО «Камнерез» является инвестиционное расширение деятельности предприятия, а именно в реализации инвестиционного проекта по кластеризации бизнеса, диверсификации портфеля и развития инновационно-технологической базы предприятия, этим и объясняет роль бизнес-плана на предприятии. Правильно составленный бизнес-план должен будет повысить эффективность предприятия ООО «Камнерез».

На основе оценки стратегической позиции предприятия ООО «Камнерез» и использования комплекса маркетинга предложен бизнес-план инвестиционного проекта повышения экономической эффективности предприятия за счет внедрения нового оборудования.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 482; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.212.145 (0.021 с.)