Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 6. Оценка конкурентного статуса предприятия с позиций стратегических капитальных вложенийСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Понятие конкурентного статуса предприятия (КСФ). 2. Методика оценки КСФ с позиции стратегических капитальных вложений.
Задание 1. Объясните в чем сходство и различие понятий конкурентные позиции компании и конкурентный статус стратегической зоны хозяйствования, с точки зрения различных авторов [1, с.260-272; 2, с.112; 3, с.318; 4, с.260]. 2. Раскройте содержание таких понятий как капитальные вложения, текущие затраты, нематериальные активы, стратегические капитальные вложения. Рис. 6.1. Зависимость рентабельности компании от объема стратегических капитальных вложений [4, с.261].
3. Объясните почему после достижения точки оптимальной рентабельности происходит снижение показателя «отдача на капитал» (рис. 6.1.). Тема 7. Эффективность действующей стратегии и будущего потенциала предприятия, их оценка 1. Параметры, определяющие эффективность стратегий роста и конкуренции: продуктовая дифференциация; рыночная дифференциация; способы обеспечения роста объемов реализации. 2. Виды конкурентных стратегий. 3. Методология оценки стратегического норматива. 4. Алгоритм оценки фактора возможностей (норматива потенциала) СЗХ. Задание 1. Дайте характеристику элементов определяющих эффективность конкурентной стратегии СЗХ. 2. Какие факторы влияют на политику роста, дифференцирование рынка и дифференциацию продукта? 3. Приведите характеристики классификаций конкурентных и маркетинговых стратегий по М.Портеру, А.Ю. Юданову, Х. Фризевинкелю, Ф. Котлеру [5, с. 182; 7, с.150; 13, с.170-171]. 4. Раскройте суть типовых конкурентных стратегий по М. Портеру (рис. 7.1 и рис. 7.2). Сфера конкуренции
Меньшие Дефферен- издержки циация Рис.7.2. Модель конкурентных Конкурентное преимущество стратегий Портера относительно Рис. 7.1. Типовые конкурентные стратегии мировой автоиндустрии (ситуация по М.Портеру [12, с.163] на начало 90-х годов)
Тема 8. Выбор позиции в конкуренции с помощью матрицы «General Electric/McKinsey»
1. Оценка конкурентных позиций с использованием матрицы «General Electric/McKinsey». 2. Последовательность преобразований при анализе 7 факторов модели «McKinsey - 7S». 3. Условия применения матрицы «Shell/DPM» и матрицы риска «MR». 4. Проверка бизнес-портфеля компании на осуществимость методом «Мак Кинзи» Задание А Стратегическое позиционирование видов бизнеса организации на основе моделей McKinsey Привлекательность СЗХ
сильный слабый КСФ Рис. 8.1. Модель General Electric-McKinsey 2х2 по Д. Роджеру [7, с. 255] Привлекательность СЗХ
Слабая ср. сильная Конкурентоспособность СЗХ Рис. 8.2. Модель McKinsey 3х3 по А.Л. Гапоненко, А.П. Панкрухину [5, с. 141] - квадрант аналогичен квадранту «звезд» в матрице БКГ $ - аналогичен квадранту «дойных коров» С - аналогичен квадранту «собак» ? - аналогичен квадранту «знак вопроса»
1. Проведите сравнительный анализ модели General Electric-McKinsey 2х2 и 3х3 (рис. 8.1. и рис. 8.2.) и сделайте выводы. Что общего в этих моделях и в чем заключается их различие?
Рис. 8.3. Модель General Electric - McKinsey 3x3 по И. Ансоффу 2. Раскройте последовательность оценки привлекательности СЗХ (рис. 8.4) и методику оценки позиции в конкуренции [2,с.93-101]. 3. В чём заключается комплексность оценки показателей "Позиция в конкуренции" и "Привлекательность СЗХ"? Укажите границы оценки слабой, средней, сильной позиции в конкуренции. Как дифференцируется оценка «Привлекательности СЗХ»? Чем это обосновано?
Рис. 8.4. Алгоритм оценки привлекательности СЗХ по И. Ансоффу Таблица 8.1. Правила принятия решений
3. Используя таблицу 8.1., обоснуйте стратегические решения принятые по модели Ансоффа. Позиция в конкуренции
Рис. 8.5. Модель McKinsey по Томпсону и Стрикленду 5, с. 392
3 позиции: I c – финансировать рост RD – получить прибыль, отказ от инвестиций S – провести отбор Выделяются три зоны: 1-я зона (I c) – Высокий приоритет для финансирования. 2-я зона (RD) – Должно быть подвержена избирательному анализу, возможно получение прибыли, до того как от нее отказаться. 3-я зона (S) – Не является интересной для инвестирования, но должна остаться под контролем при реализации стратегии синергизма.
4. Раскройте методику определения уровня долгосрочной привлекательности отрасли? Опишите подход используемый для оценки позиции в конкуренции [12, с. 394]. 5. Проанализируйте критерии выделения зон финансирования и сделайте выводы по позиционированию подразделений организации
Хорошее Среднее Крайне плохое Стратегическое положение Рис. 8.6. Модель McKinsey 3х3
6. Сравните стратегические рекомендации по различным вариантам моделей McKinsey 3х3 и выскажите собственную точку зрения. 7. Раскройте содержание элементов составляющих модель «McKinsey –7S». Обоснуйте указанную в модели аналитическую последовательность. 8. Почему Ричард Кох назвал эту модель «экзаменационным листом» организации [8, с. 286]?
Стратегия 2 3
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 151; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.87.78 (0.01 с.) |