Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Новое понимание пространства, как это проявилось в искусстве Возрождения.

Поиск

Изобретение линейной перспективы.

50. Отношение ренессансного человека к природе?

Природа мастерская, материал для творчества. Бог создал природу логичной. Попытка изъять из природы логику. Природа объект изучения и опытов. В естественных формах природа не внушает доверие. Последнее слово за искусством мастера.

51. Что было главным объектом изображения в искусстве Возрождения?

человек-герой

52. В чём главные отличия живописи итальянского и северного Возрождения?

В отличие от итальянских территорий на севере в живописи долго сохранялись традиции и навыки готического

 

53. Можно ли говорить о возрождении Античности в буквальном смысле слова в эту эпоху?

Нет. В эпоху Ренессанса отношение к Античности, как к эпохе, которая закончилась. Ренессанс – период культурного соц-полит подъёма, второе рождение европейской цивилизации. Античность – космоцентризм, а в возрождение реальность – видимый мир. Разное понятие микрокосма. Теперь человек сам творец себя.

54. Можно ли считать взгляды гуманистов атеистическими?

Нет. Гуманисты не атеисты, не противники христианства. Многие из гуманистов были священниками. Гуманисты были сторонниками идеи религиозного мира, единства всех религий. Они считали, что необходимо реформировать христиан.

55. Как объяснить привязанность гуманистов к словесности?

Основное занятие гуманистов – изучение греческих и латинских рукописей, тексты –путь к культурной жизни. Словесность – фундамент гуманизма. Латынь – объединяла Европу и в пространстве, и во времени, знак ценности, служение самому себе. Отличие невежественных от образованных людей. Язык – возможность остаться в истории благодаря своим трудам.

56. Что характерно для архитектуры Северного Возрождения?

 

57. Какие идеи защищал Л. Валла в своём трактате «О наслаждении»?

Если райское блаженство – это не грех, то почему земное блаженство грех. И Христос – главный гедонист. Человек осознанно погружается в природу. Чувственность, материальное – это как благо. Удовольствии и наслаждении, которое ничем не отягощено, ничем плохим не грозит.

58. Что является социально-экономической базой Возрождение?

Переход от феодализма к капитализму.

59. Что принято считать «обратной стороной титанизма»?

Аморализм. Беспредельность возможностей человека. «Если человек велик, то ему многое прощается».

60. Кого в эпоху Возрождения стали считать идеальной моделью свободной личности?

Универсальная, всесторонне развитая личность, сочетающая в себе дарование ученого и художника, которая постоянно самосовершенствуется.

61. Что принято понимать под «макиавеллизмом» в политике? Насколько это явление соответствует гуманизму?

«Цель оправдывает средства». Беспринципность в политике. Власть – благо, она оправдывает все действия правителя.

62. В чём отличие в понимании человека как микрокосма, предложенное античными и ренессансными мыслителями?

Человек – микрокосма. Для античного человека космос – божество, предел совершенства, человек пытается уподобиться миру. Для ренессансного человека не ему нужно уподобляться миру, а мир должен уподобляться человеку. Природа – материал для творчества, тело человека – божественная форма. Человек – микрокосма, вершина творения. Он может постичь замысел Бога, чтобы потом претворить его в жизнь. Божественные таланты – это самое главное.

63. Кого считают родоначальником гуманизма?

Франческо Петрарка

64. Кого и за что называют «последним поэтом средневековья и первым поэтом Нового времени»?

Данте Алигьери

65. Когда, кем и с какой целью был создан орден иезуитов?

Основанный в 1534 году Игнатием Лойолой и утверждённый Павлом III в 1540 году. Иезуиты сыграли большую роль в контрреформации, активно занимались наукой, образованием и миссионерской деятельностью. Дают послушания папе римскому «в вопросах миссий».

66. Каковы были решения Тридентского Собора? Как они свидетельствовали об изменении политики католической церкви?

Триде́нтский собо́р —13 декабря 1545 году в Тренто по инициативе Папы Павла III, собор собрался для того, чтобы дать ответ реформационному движению. Решения было усиление гонений на протестантов, введение строгой церковной цензуры, расширение деятельности инквизиции.

 

67. За что Реформацию называют «первой буржуазной революцией в Европе»?

 

68. Когда появляется маньеризм? О каких изменениях в живописи он свидетельствовал?

Маньери́зм — западноевропейский литературно-художественный стиль XVI — первой трети XVII века. Характеризуется утратой ренессансной гармонии между телесным и духовным, природой и человеком

69. Лидер швейцарской Реформации?

Ульрих Цвингли

70. Важнейшие последствия эпохи Возрождения для европейской культуры?

 

71. Кого принято считать первым реформатором европейской живописи?

Микеланджело де Караваджо, Джотто ди Бондоне

72. Изобретатель книгопечатания? Какие последствия оно имело для европейской культуры?

Иоганн Гутенберг. Середина 1440-ых. Демократизация знаний. Быстрый процесс получения информации. Книга –не сокровище.

73. В чём видели гуманисты подобие человека Богу?

В его творческих потенциалах. Если человек создан по подобию Бога, а Бог – существо, никем не созданное, то такую же свободу Бог дал человеку. Бог – великий художник, совершенный мастер. К художникам относятся как к богам, художник тоже создатель.

74. Какие направления протестантизма существуют?

Англиканство, Анабаптизм, Кальвинизм, Лютеранство, Цвинглианство

75. Можно ли эпоху Возрождения считать рациональной? Почему?

Нет, Эпоху Возрождения по праву можно считать новым этапом в развитии соц мысли. Эпоха является вершиной человеческого духа, что нельзя объяснить рационально.

 

76. Причины интеллектуального прорыва в итальянском обществе в XIV-XV веках?

Книгопечатанье. Ценность человека стала определяться его личными достоинствами, а не положением в обществе. Высокое представление о человеке было неразрывно связано с идеей свободы его воли: личность сама избирает свой жизненный путь и сама отвечает за судьбу.

77. Какое техническое изобретение способствовало утверждению объективистского взгляда на природу и человека?

Оконное стекло, его чистота.

78. Как изменилось отношение к книге после распространения книгопечатания?

Демократизация знаний. Книга теперь не сокровище, исчезновение сакральности. Теперь это быстрый процесс получения информации.

79. Какая существует связь между проповедью Лютера и изобретением Гуттенберга?

Лютер хотел, чтобы люди могли читать Библию на родном языке и перевёл её на немецкий, а Гутенберг начал эти Библии печатать.

80. Кому принадлежит идея «религии мира» и что она означает?

Марсилио Фичино, гуманист. Единство всех религий мира.

81В чём противоречие между гуманизмом и открытием Н. Коперника?

Коперник доказал, что Земля не есть неподвижный центр видимого мира, она вращается вокруг своей оси. Открытие Коперника имело огромное философское значение. Ведь человеку необходимо было пересмотреть свои взгляды на то, что точка опоры - это неподвижная Земля, стоящая в центре мироздания. Модель космической планетарной "демократии" (Земля наравне с другими планетами обращается вокруг единого для них центра - Солнца) ставила перед человеком проблему поиска новой точки опоры. это стало смыслом философских исканий Нового времени и эпохи просвещения (ХVII-ХVIII вв.).

Что способствовало созданию литературного немецкого языка?

Перевод Библии Лютером на немецкий

Как учение М. Монтеня свидетельствует о кризисе идей гуманизма?

Подверг глубокому сомнению мысль о превилегированном месте человека в природе. Человек не царь Вселенной, у него не преимуществ по сравнению с животными. Сокрушал антропоцентризм.

Основная идея трактата Лютера «О светской власти»?

Намечает границы полномочий госвласти. «Последует невыносимый, ужасный вред», если дать слишком много светской власти. Свобода совести как запредельная данность. С ересью надо бороться словом, но не физическим воздействием.

На каком языке Ф. Петрарка писал свои сонеты?

итальянский

Театр эпохи возрождения

Прогрессивное гуманистическое содержание культуры Возрождения получает яркое выражение в театральном искусстве, испытывающем значительное влияние античной драматургии. Для него характерен интерес к внутреннему миру человека, наделенного яркой индивидуальностью. В театре эпохи Возрождения развиваются традиции народного искусства, сочетаются трагические и комические элементы, как в театре Италии, Испании, Англии. В XVI веке в Италии развивается импровизационная комедия дель арте. Наивысшего расцвета достигло театральное искусство Возрождения в творчестве Шекспира.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 673; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.27.153 (0.008 с.)