Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Исследование психологического климата в организациипо Фидлеру
Уважаемый сотрудник! Для совершенствования работы коллектива просим Вас принять участие в исследовании психологической атмосферы в группе. Пожалуйста, заполните бланк, в котором приведены противоположные по смыслу пары слов, с помощью которых можно описать атмосферу в вашем коллективе. Чем ближе к правому или левому слову в каждой паре вы поставите знак «V», тем более выражен этот признак в вашем коллективе. Чем ниже балл, тем благоприятнее атмосфера в коллективе.
Ключ к анкете В основе исследования лежит метод семантического дифференциала. При этом методе измеряемые объекты (понятия, персонажи и т. п.) оцениваются с помощью биполярных (двухполюсных) шкал. Полюсы шкал задаются в форме слов (например, «хороший – плохой»). Шкала проградуирована, разделена на отрезки, которым присвоены баллы. Ответ по каждому из 10 пунктов шкалы оценивается слева направо в пределах от 1 до 8 баллов. Чем левее расположен знак «V», тем ниже балл, тем благоприятнее атмосфера в коллективе, по мнению отвечающего. Итоговый показатель колеблется от 10 (наиболее положительная оценка) до 80 (наиболее отрицательная). В ГРУППЕ собираются анкеты и на основании индивидуальных профилей или мнений создается средний профиль, который и характеризует психологическую атмосферу в коллективе (рассчитывается среднее арифметическое по каждому элементу дифференциала, а затем они складываются). Обработайте анкеты и предложите мероприятия по улучшению психологической атмосферы в группе.
2.3.1. «Исследование тенденций поведения личности в коллективе» (тест Томаса) Инструкция по проведению исследования: Магистрант заполняет анкету дома. «Исследование тенденций поведения личности в коллективе» (тест Томаса) Уважаемый сотрудник! Для совершенствования работы коллектива просим Вас принять участие в исследовании тенденций поведения личности в коллективе. Пожалуйста, заполните анкету, в каждой паре суждений выбрав одно, наиболее привлекательное для вас (суждения, на первый взгляд, однообразны, но в каждой паре вопросов ситуацию нужно представлять заново, а, кроме того, при желании в утверждениях можно уловить нюансы, которые утрачены в результате тенденций опрощения языка).
1. а) Иногда я предоставляю другим возможность взять на себя ответственность за решение спорного вопроса. б) Чем обсуждать то, а чём мы расходимся, я стараюсь обратить внимание на то, с чем мы оба согласны. 2. а) Я стараюсь найти компромиссное решение. б) Я стараюсь уладить дело с учетом интересов партнера и своих собственных. 3. а) Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего. б) Я стараюсь успокоить партнера и, главным образом, сохранить наши отношения. 4. а) Я стараюсь найти компромиссное решение. б) Иногда я жертвую своими собственными интересами ради интересов другого человека. 5. а) Улаживая спорную ситуацию, я все время стараюсь найти поддержку у другого. б) Я стараюсь сделать все, чтобы избежать бесполезной напряженности. 6. а) Я пытаюсь избежать возникновения неприятностей для себя б) Я стараюсь добиться своего 7. а) Я стараюсь отложить решение спорного вопроса, чтобы окончательно решить его со временем. б) Я считаю возможным в чём-то уступить, чтобы в другом добиться своего. 8. а) Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего. б) Я первым делом стремлюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы и вопросы. 9. а) Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за каких-то возникающих разногласий. б) Я прилагаю усилия, чтобы добиться своего. 10. а) Я твердо стремлюсь достичь своего.
б) Я пытаюсь найти компромиссное решение. 11. а) Первым делом я стараюсь ясно определить, в чем состоят все затронутые интересы и вопросы. б) Я стараюсь успокоить другого и, главным образом, сохранить наши отношения. 12. а) Часто я избегаю положений, которые могут вызвать споры. б) Я даю возможность партнеру в чем-то остаться при своем мнении, если он также идет мне навстречу. 13. а) Я предлагаю среднюю (половинчатую) позицию. б) Я настаиваю, чтобы все было сделано по-моему. 14. а) Я сообщаю партнеру свою точку зрения и спрашиваю о его взглядах. б) Я пытаюсь показать партнеру логику и преимущество моих взглядов. 15. а) Я стараюсь успокоить партнера и, главным образом, сохранить наши отношения. б) Я стараюсь сделать все необходимое, чтобы избежать напряженности. 16. а) Я стараюсь не задевать чувств партнера. б) Я стараюсь убедить партнера в преимуществах моей позиции. 17. а) Обычно я настойчиво стараюсь добиться своего. б) Я стараюсь сделать все, чтобы избежать бесполезной напряженности. 18. а) Если это сделает партнера счастливым, я дам ему возможность настоять на своем. б) Я даю возможность партнеру в чем-то остаться при своем мнении, если он также идет мне навстречу. 19. а) Первым делом я стараюсь ясно определить, в чем состоят все затронутые интересы и спорные вопросы. б) Я стараюсь отложить решение спорного вопроса с тем, чтобы со временем решить его окончательно. 20. а) Я пытаюсь немедленно преодолеть наши разногласия. б) Я стараюсь найти наилучшее сочетание выгод и потерь для нас обоих. 21. а) Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к желаниям другого. б) Я всегда склоняюсь к прямому обсуждению проблемы. 22. а) Я пытаюсь найти позицию, которая находится посредине между моей позицией и точкой зрения партнера. б) Я отстаиваю свои желания. 23. а) Как правило, я озабочен тем, чтобы удовлетворить желания каждого из нас. б) Иногда я предоставляю возможность другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса. 24. а) Если позиция партнера кажется ему очень важной, я стараюсь пойти навстречу его желаниям. б) Я стараюсь убедить партнера прийти к компромиссу. 25. а) Я пытаюсь показать партнеру логику и преимущество моих взглядов. б) Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к желаниям другого. 26. а) Я пытаюсь показать партнеру логику и преимущество моих взглядов. б) Я всегда озабочен тем, чтобы удовлетворить желания каждого из нас. 27. а) Зачастую я избегаю занимать позицию, которая может вызвать споры. б) Если это сделает партнера счастливым, я дам ему возможность настоять на своем. 28. а) Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего. б) Улаживая ситуацию, я обычно стараюсь найти поддержку у партнера. 29. а) Я предлагаю среднюю (половинчатую) позицию. б) Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за каких-то возникающих разногласий. 30. а) Я стараюсь не задеть чувств партнера. б) Я всегда занимаю такую позицию в спорном вопросе, чтобы мы совместно, с партнером могли добиться успеха.
Результаты ответов членов группы надо занести в таблицу в графу «Ответ» в табл. г «Ключ к тесту» и произвести разброс ответов по пяти позициям. Подсчитать количество баллов (каждый ответ принимается за один балл) и построить профиль соотношения стилей поведения. Количество баллов, набранных каждым индивидом по каждой шкале, дает представление о выраженности у него тенденции к проявлению соответствующих форм поведения в различных, в том числе конфликтных, ситуациях.
Ключ к тесту Таблица г. Ключ к тесту «Поведение личности в коллективе»
Согласно проведенному исследованию, в изучаемой группе тот стиль поведения, в том числе в конфликтной ситуации, по которому набрано наибольшее количество баллов. Магистрантом должны быть сделаны выводы о путях корректировки тенденций поведения отдельных личностей в коллективе.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 222; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.240.178 (0.014 с.) |