ТЕМА 2.4.Методы и инструменты личной эффективности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ТЕМА 2.4.Методы и инструменты личной эффективности



Задание 27.

Ознакомьтесь с правилами деловой этики (кодекса чести и т.п.) профессиональной группы, которую Вы представляете, фирмы, где Вы работаете или любой другой сферы деятельности (информацию можно взять из Интернета, литературы по менеджменту, общению и т.д.). Включите данный материал в самостоятельную работу.

Задание 28.

Опишите план поведенческой стратегии и сделайте описание алгоритма поведенческой тактики при сдаче экзамена, получении зачета.

ПОВЕДЕНЧЕСКАЯ СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА

Поведенческая стратегия – совокупность норм и принципов цивилизованной предпринимательской деятельность, позволяющих определить стратегическое направление развития отношений.

Поведенческая стратегия включает в себя:

– постановку цели;

– следование нормам, правилам, традициям, ценностям организации, соблюдения правил служебной субординации;

– учет этических и социально-психологических особенностей человека и ведения бизнеса.

Для достижения цели поведенческой стратегии необходимо выбрать обоснованную поведенческую тактику.

Поведенческая тактика – это приемы, виды, формы, способы поведения человека в конкретных условиях для достижения поставленной цели.

Алгоритм поведенческой тактики следующий: конкретная цель – конкретная деловая ситуация – учет собственных возможностей и целесообразность их использования в данной ситуации – учет социально – психологических качеств собеседника.

Перцепция в общем понимании представляет собой восприятие, понимание людьми друг друга в процессе общения (руководителем – своих сотрудников, работником – руководителя и т.д.).

 

Задание 29

Составить план поведенческой стратегии и сделать описание алгоритма поведенческой тактики при трудоустройстве на работу в компанию.

 

Задание 30.

Вы хотите убедить руководителя повысить Вам заработную плату. Запишите возможные варианты решения этого вопроса, используя правило Сократа.

Задание 31

Напишите десять комплиментов близким Вам людям, десять - своимсослуживцам, десять - преподавателям, произнесите их вслух. Не забывайте начинать день с комплимента!

 

Задание 32.

Опишите национальные особенности каждой группы методов невербального общения в 3-4 странах.

Задание 33

Перед вами адаптированный тест из 16 вопросов из книги Говарда Фридмана «Проект „Долголетие“: сенсационные открытия, сделанные на основе исследования, которое длилось почти 100 лет».

Тест на эмоциональную выразительность

Перед вами 16 утверждений. Оцените, насколько сказанное в каждом из них похоже на вас, и поставьте балл от 1 до 9, где 1 — совсем на вас не похоже, а 9 — очень похоже. Запишите цифры ответов, а затем посчитайте общий балл.

1. Когда я слушаю классную музыку, тело начинает автоматически покачиваться в такт.

2. Я всегда стараюсь одеваться модно.

3. Когда я смеюсь, это слышат все в округе.

4. Я всегда обращаю внимание на детали.

5. Когда я разговариваю по телефону, выражаю чувства громко и открыто.

6. Я всегда подготовлен.

7. Друзья часто рассказывают мне о своих проблемах и спрашивают совета.

8. Я использую списки дел.

9. Я стараюсь работать над чем-либо, пока не доведу до совершенства.

10. Люди говорят, из меня получился бы хороший актёр.

11. Я строю планы и следую им.

12. Иногда я забываю положить еду обратно в холодильник.

13. У меня отлично получается разгадывать шарады.

14. Люди обычно считают, что я моложе, чем есть на самом деле.

15. На вечеринках я всегда в гуще людей.

16. Когда я разговариваю с близкими друзьями, я часто дотрагиваюсь до них — обнимаю, похлопываю, кладу руку на плечо или колено.

Посчитайте свои баллы за ответы 1,3,5,7,10,13,15,16. Это действительно важные вопросы, остальные просто дополняют тест, чтобы усложнить сознательный подбор ответов.

А теперь результаты.

От 0 до 37 баллов. 25% людей набирают баллы в этом диапазоне. Возможно, вы застенчивы от природы или стали таким посредством строгого воспитания. Или просто вы не любите привлекать внимание и предпочитаете проводить время в одиночестве.

От 38 до 49 баллов. Большинство людей попадает в эту категорию. Вы можете иметь успех в общении, но не за счёт природного шарма, а за счёт социальных навыков и ума. Вы также можете пользоваться невербальными техниками, но вам придётся использовать их сознательно, а не инстинктивно, как это делают более харизматичные люди.

От 50 до 60. Люди с такими баллами обладают природным магнетизмом. Вы экстраверт и прирождённый лидер, хотя в вашем окружении есть и враги, поскольку вы выделяетесь из толпы. Иногда вы чувствуете себя обременённым вниманием и ответственностью за своих последователей.

От 61 до 72. Вы один из 5% счастливчиков, набравших такой высокий балл. Вы из тех людей, в присутствии которых в комнате становится светлее. Вы умеете эмоционально заряжать других людей и одновременно чувствовать, что испытывают они.

Задание 34.

Практическое задание. Продемонстрируйте и опишите, какие приемы нерефлексивного слушания Вы можете использовать при общении.

 

Тема 3. СОВРЕМЕННЫЕ ПЕРСОНАЛ – ТЕХНОЛОГИИ УЧР

Задание 35.

Нередко высказывается мнение, что зарплата сотрудников фирмы должна складываться из трех частей:

- за выполнение должностных обязанностей;

- за выслугу лет и с учетом фактора стоимости жизни;

- за достигнутые результаты в работе за прошедший период.

 

Этот подход не является бесспорным. Предложите свою систему мотивации и стимулирования труда, разработайте «мотивационный портфель»

 

Задание 36.

Цель менеджера- внушить сотрудникам, что их работа очень важна, интересна и полезна фирме, что их вклад в ее успехи значителен. Для создания хорошего морального климата в коллективе, мотивации высокоэффективного труда, развития каждого работника как личности обычно используются следующие направления деятельности в этой области.

1. Создание в коллективе климата взаимного доверия, уважения и взаимовыручки.

2. Обеспечение каждого сотрудника интересной перспективной работой, способствующей развитию его творческого потенциала.

3. Постановка перед каждым работником четких конкретных задач, достаточно трудных, но выполнимых.

4. Определение вклада сотрудника в результат деятельности фирмы и в соответствии с этим стимулирование его, особенно за творчество и инициативу. Стимулирование осуществляется не только повышением заработной платы, премиями и иными материальными поощрениями, но и различными другими путями.

5. Создание условий для раскрытия потенциала каждого работника; обеспечение равных условий в найме и продвижении по службе для всех сотрудников.

6. Побуждение коллектива фирмы к единению, искренности и честности.

Однако приведенные выше пути - лишь малая часть возможностей менеджмента в данной области. Исходя из специфики современного этапа развития экономики России, используя систему «кафетерий», предложите свою систему мер стимулирования высокой отдачи в работе каждого сотрудника, его всестороннего развития, поощрения в соответствии с достигнутыми результатами.

Творческая проблемно-ориентированная

самостоятельная работа

ТСР заключается в исследовании коллектива по определенной методике, является продолжением самостоятельной контрольной работы.

 

Общие организационно – методические указания

Работа выполняется дома и в аудитории.

ДОМА магистрант заполняет анкеты, а в аудитории объединяется в группы, делают групповую обработку анкет, выводы и предложения

ТПОС состоит из введения, двух основных разделов, заключения, приложения(все анкеты).

Рекомендуемое содержание работы и порядок выполнения следующий:

Введение (0,5 – 1 страница)

Глава 1. Общий анализ состояния организационной культуры (8 – 9 страниц)

Глава 2. Мероприятия по совершенствованию организационной культуры (4 – 5 страниц)

Заключение (1 страница)

Приложения (тесты) (не менее 20 – 24 страниц)

Содержание основных разделов работы и методика

Проведения исследования

Введение отражает актуальность выбранной темы для данного предприятия, постановку проблемы (цель работы), объект и методы проведения исследования. (Окончательный вариант «введения» может быть откорректирован после выполнения всей работы.)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 344; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.66.206 (0.015 с.)