Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Систематизация законодательства. ПравосознаниеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Систематизация законодательства – это деятельность компетентных государственных органов с соответствующими полномочиями по упорядочиванию действующих нормативных актов. Формы систематизации: 1) учет. Его проведение необходимо для удобства пользования, учету подлежат все нормативно—правовые акты для полноты и достоверности обработанной информации. Для проведения учета необходимо проведение следующих действий: сбор, обработка нормативных актов, систематизация, передача на хранение уполномоченным государством органам. Производится учет следующих документов: федеральных конституционных законов, федеративных законов, указов Президента, нормативные акты, постановления правительства, акты федеральных органов исполнительной власти, законы субъектов федерации, акты органов местного самоуправления, разъяснения Пленума Верховного суда и постановления Конституционного суда; 2) инкорпорация — это объединение правовых норм в своды или сборники законодательства. В зависимости от субъекта, проводящего инкорпорацию, она может быть официальной (проводится инкорпорация государственных документов и формируется свод законодательства страны), полуофициальной (если она производится по принципу объединения всех документов одного ведомства в один сборник), неофициальной (в ее результате производится выпуск сборников законов или иных нормативных актов по инициативе частных лиц); 3) консолидация – объединение нормативно—правовых актов по принципу общности предмета регулирования. Она осуществляется только уполномоченными на то органами. Консолидация представляет собой вид правотворчества; 4) кодификация — деятельность по переработке действующих нормативно—правовых актов, связанных общностью общественных отношений, и создание в результате на их основе нового сводного нормативного акта (кодекса, основ законодательства, положений и иных актов). Отношение личности к праву называется правосознанием. Оно является составным элементом правовой культуры. Повышение уровня правосознания предназначено для выполнения следующих функций: • распространение юридической информации в обществе; • позволяет отдельным индивидам верно оценивать правовые явления; • позволяет повысить в обществе уровень правомерного поведения. Правосознание подразделяется на следующие виды в зависимости от: – субъекта: • индивидуальное; • коллективное; • массовое; • общественное; – уровня: • научное; • профессиональное; • обыденное. Таким образом, правосознание представляет собой совокупность, систему взглядов субъекта на право и другие правовые явления, а также восприятие права и его оценка. Правовая культура и правовое воспитание Правовая культура – это уровень развития правосознания в обществе, соблюдения правовых норм каждым членом общества, гарантированность прав и свобод человека в социуме. Формы правовой культуры: • правовая культура общества; • правовая культура личности; • правовая культура группы. Параметры правовой культуры демонстрируют: 1) насколько высок уровень правосознания общества, то есть насколько соблюдается в обществе принцип гуманизма, информирование общественности о процессе законотворчества; обеспечивается соблюдение прав и свобод личности, осознание самими гражданами объема принадлежащих им прав и свобод, их знание основ права и конституции, правомерное поведение личности, позитивное отношение к представителям власти, суду; 2) насколько результативна деятельность законодательных органов по принятию и применению соответствующих правовых актов. Это зависит от уровня развития правовой науки, правоприменительной практики, профессионализма, компетентности и развитости государственных органов; 3) степень развития правовой системы в государстве в целом. Она будет функционировать при условии наличия в государстве слаженной иерархии нормативных актов, во главе которой стоит конституция, а ей соответствуют действующие в государстве законы. Правовая культура связана с правовой активностью и имеет большое значение для построения правового государства. Правовая культура становится фундаментом правовой активности граждан. Она представляет собой высокий уровень юридического мышления и высокое качество всей юридической деятельности. Одной из важных задач государства является процесс формирования в обществе и у отдельных граждан позитивного отношения к праву, становления правовой культуры и правосознания. Эта деятельность называется правовым воспитанием. Данная функции принадлежит государственным органам, учреждениям, предприятиям, учебным заведениям, и другим структурам государственного аппарата. Направления правового воспитания: 1) формирование правосознания и правовой культуры в основной ячейке общества – семье; 2) обучение основам правовой науки подрастающего поколения в учебных заведениях; 3) самовоспитание; 4) предоставление информации о правотворческой деятельности в государстве (через средства массовой информации, литературу, печать, компьютерные программы и т. д.). Способы правового воспитания – убеждение, предупреждение, поощрение, принуждение и наказание. В результате правового воспитания у гражданина формируются правовые потребности, интересы, установки, ценностные ориентации, которые определяют выбор соответствующих действий и поступков. Правонарушение Противоправное, общественно опасное, виновное деяние (действие или бездействие) личности, которое причиняет вред обществу, личности, государству, называется правонарушением. Состав правонарушения представляет собой совокупность элементов, достаточных для привлечения личности к правовой ответственности, и образовывается из субъективных и объективных признаков: • субъект правонарушения – лицо, совершившее правонарушение. Физическое при условии обладания праводееспособностью, юридическое – при совершении гражданских правонарушений; • объект правонарушения – это общественные отношения, на которые посягает правонарушитель. Выделяют: а) общий – общественные отношения, б) родовой – группа однородных общественных отношений, в) непосредственные объекты преступлений; • субъективная сторона правонарушения – представляет собой совокупность внутренних признаков правонарушения, она демонстрирует степень виновности лица, его совершившего, его отношение к своему деянию. Включает в себя: вину в форме умысла или неосторожности, цели, мотивы. • объективная сторона правонарушения состоит из самого деяния в виде действия или бездействия, его противоправности, последствий, причинной связи между деянием и результатом. Отсутствие одного или нескольких из перечисленных признаков влечет факт отсутствия правонарушения. По степени причиненного ущерба выделяют: 1) общественно—опасные деяния, 2) вредоносные, 3) малозначительные, наносимый ими ущерб незначителен и устраним. Правонарушения подразделены на преступления и проступки. Преступления – это общественно опасные правонарушения, предусмотренные уголовным законодательством. Определение понятию «преступление» дано в статье 14 УК РФ: «Преступлением признается виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное Уголовным Кодексом под угрозой наказания». Перечень преступлений указан в Уголовном законодательстве и является исчерпывающим. Проступки влекут меньшую степень общественной опасности, за их совершение предусмотрена юридическая ответственность гражданским, административным, трудовым правом. Гражданское право в отличие от уголовного содержит особенности принципа ответственности уголовного законодательства. Например: • если законом предусмотрены случаи ответственности за чужую вину (ответственность юридического лица за вред, причиненный его работником согласно статье 1068 ГК РФ); • если вред причинен источником повышенной опасности, установление вины причинителя вреда не требуется в соответствии со статьей 1079 ГК РФ; • наличие ответственности за причиненный вред независимо от любых обстоятельств, включая форс—мажор.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 253; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.151.16 (0.011 с.) |