Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Этапы развития мировой цивилизации в теориях технологического детерминизма: Д.Белл, О.Тоффлер. Понятие постиндустриального общества↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Техника и крупные технические и технологические сдвиги приводят к смене типа общества и типа культуры. 3 стадии в истории человечества: 1. Доиндустриальное общество: (период от первобытных до средневековья включительно) Аграрная экономика, основной класс – крестьянство. Основные институты – церковь и армия. Сословная организация общества и опора на веру и традиции 2. Индустриальное общество: (XVII – сер XX вв) Машинное производство. Основной класс – рабочий. Общий рынок, свободная торговля, равные политические свободы. Капитализм – это ранняя стадия индустриального общества, когда субъект управления и собственник – одно лицо. Индустриальное общество опирается на 3 независимые сферы – экономику, которая управляется эффективностью и рациональностью, политику, которая управляется принципом равенства, культуру, которая управляется принципом самореализации личности. Противоречия индустриального общества возникают из –за противоречий экономики и культуры. 3. Постиндустриальное общество: (сер ХХ - …) Развитие и господство экономики услуг. Господство наукоемкого производства. Основной класс – научно-техническ. специалисты. Источник прибыли и политических решений – знания. Основные институты – университеты. 3 «волны» Тоффлера: Аграрная, промышленная, информационная. Научная концепция Элвина Тоффлера основывается на идее сменяющих друг друга волн-типов общества. Первая волна — это результат аграрной революции, которая сменила культуру охотников и собирателей. Вторая волна — результат индустриальной революции, которая характеризуется нуклеарным типом семьи, конвейерной системой образования и корпоративизмомТретья волна — результат интеллектуальной революции, то есть постиндустриальное общество, в котором наблюдается огромное разнообразие субкультур и стилей жизни. Информация может заменить огромное количество материальных ресурсов и становится основным материалом для рабочих, которые свободно объединены в ассоциации. Массовое потребление предлагает возможность приобретать дешёвую, нацеленную на конкретного покупателя продукцию, распределяемую по малым нишам. Границы между продавцом и покупателем стираются — «prosumer» может сам удовлетворить все свои потребности. Признаки информационного общества – капитал и труд, как основа промышленной волны, сменяются знанием и информацией. Классы превращаются в информационные сообщества. Заводы и корпорации сменяются малыми экономическими формами и работой на дому. Признаки промышленной волны – гигантизм, централизация, однообразие, экологический упадок
Общественный прогресс как философская проблема. Противоречивость общественного прогресса. Критерии развития культуры и цивилизации Теория прогресса появляется в эпоху нового времени и характерна для теорий единого человечества. Предпосылки теории прогресса (по С. Булгакову) 1. Человечество движется в некоторых заданных координатах к конечной цели 2. Наличие разумного плана истории, одновременно внур. для человечества и внешн. над человеческого 3. Предсказуемость истории (знание законов, объяснение програссивн развития человечества) 4. Проблема отдельного человека (его участие в прогрессе человечества) Критерии прогресса: -моральное развитие – история человечества это становление морально развитого, совершенствующегося человека -права и свободы человека (Т. Гоббс) -просвещение и образование (XVIII в Вольтер, Дидро) -развитие свободы (Гегель, Маркс) -Научно – техническое развитие (Тоффлер, Белл) Глобальные – это те проблемы, которые затрагивают все человечество и должны быть решены всем человечеством. Проблемы: экология, терроризм, ядерная угроза, демографическая, проблема энергетического кризаса, проьлема сырьевого кризиса. Пути решения:-наличие единой политической воли;-финансово – налоговая политика; -новые формы экономического хозяйства; -новая идеология;-отказ от антропоцентризма;-отказ от технократического подхода в природе как к источнику ресурсов;-отказ от экономики с искусственным культивированием потребностей;-отказ от современной западной системы ценностей
Список вопросов 1. Предмет философии. Основные разделы и функции философии. Специфика философского знания. 2. Мировоззрение: его понятие и структура. Исторические типы мировоззрения. 3. Материализм и идеализм как направления в философии, их разновидности. 4. Досократовский период развития античной философии. 5. Философское учение Сократа. 6. Философские учения Платона и Аристотеля. 7. Становление и развитие философской мысли на Востоке: буддизм, конфуцианство, даосизм. 8. Средневековая философия: основные особенности. Патристика и схоластика. 9. Философия Нового времени. Рационализм (Р.Декарт) и эмпиризм (Ф.Бэкон). 10. И.Кант – основоположник немецкой классической философии. Теория познания и этика Канта. 11. Основные черты философии Гегеля. 12. Особенности развития отечественной философии XVIII-XX веков. 13. Духовно-нравственные поиски русской философии конца Х1Х – начала ХХ века (Ф. Достоевский, Вл. Соловьев, Н.Бердяев) 14. Позитивизм и его разновидности. 15. Философия жизни: А.Шопенгауэр, Ф.Ницше. 16. Экзистенциализм: Ж.-П.Сартр, А.Камю. 17. Понятие «бытие» и его трактовка в различных философских учениях. Основные формы бытия. Бытие и существование. 18. Понятие материи. Современные научные представления о сущности, структуре и свойствах материального мира. 19. Движение как философская категория. Движение и развитие, виды развития (прогресс, регресс). Движение и покой. Основные формы движения материального мира. 20. Понятие пространства и времени, их характеристика. Субстанциональная и реляционная концепции пространства и времени. Современная наука о пространстве и времени. 21. Сознание как предмет философского исследования. Различные подходы к решению проблемы природы сознания. 22. Сознание как объективный феномен и субъективная реальность. Сущность и структура сознания. 23. Бессознательное как предмет философского исследования. Теории З.Фрейда, К.Г.Юнга. 24. Основные проблемы гносеологии. Чувственное и рациональное познание, их специфика и формы. Роль интуиции в познании. 25. Понятие истины. Основные концепции истины. Абсолютное и относительное в истине. Конкретность истины. Критерии истинного знания. 26. Особенности обыденно-практического, религиозного, художественного, научного и философского видов познавательной деятельности. 27. Понятие и специфика науки. Формы научного познания: проблема, гипотеза, теория. 28. Эмпирический и теоретический уровни научного познания. Эмпирические и теоретические методы научного познания, их взаимосвязь. 29. Диалектика как метод познания. Принципы и законы диалектики.
30. Общество как предмет философского анализа. Специфика и роль социально-философского знания. 31. Общество как целостная и саморазвивающаяся система, его специфика и структура. Основные сферы общественной жизни и их взаимосвязь. 32. Общественное производство и его структура: материальное и духовное производства. Материальное производство как сфера общественной жизни. Структура материального производства: характеристика производительных сил и производственных отношений. 33. Социальная структура общества: различные подходы к ее определению. Классы, социальные группы, слои. Теория социальной стратификации. 34. Исторические формы общности людей: семья, род, племя, народность, нация. 35. Место и роль национальных культур и национальных отношений в современном мире. Этнические противоречия, их причины и способы преодоления. 36. Понятие политики и роль политических отношений в обществе. Понятие власти. Политическая система общества и ее элементы. 37. Государство, его сущность, происхождение и функции, выполняемые в обществе. Формы государственного устройства. 38. Политический режим: понятие и его виды (тоталитарный, авторитарный, демократический). Понятие гражданского общества и правового государства. 39. Происхождение, сущность и функции морали. 40. Основные этические категории: добро, зло, долг, справедливость. Классические и современные проблемы этики. 41. Происхождение, сущность и функции религии. 42. Виды религиозного отношения к действительности: политеизм и монотеизм, мировые и этнические религии. Роль религии в современном обществе. Сущность атеистического мировоззрения. 43. Сущность эстетического отношения к действительности. Искусство как вид духовной деятельности. 44. Проблема человека в философии. Природное и социальное в человеке. Различные подходы к определению сущности человека. 45. Человек, индивид, личность. Понятие личности, ее формирование и развитие. Роль личности в истории. 46. Проблема свободы человека и ее различные решения в философии. Свобода и необходимость. 47. Формационный подход к анализу исторического развития. Общественно-экономическая формация, её структура и роль в познании общественных явлений. 48. Цивилизационный подход к анализу исторического развития. Теории локальных культур и цивилизаций (О.Шпенглера, А.Тойнби). 49. Этапы развития мировой цивилизации в теориях технологического детерминизма: Д.Белл, О.Тоффлер. Понятие постиндустриального общества. 50. Общественный прогресс как философская проблема. Противоречивость общественного прогресса. Критерии развития культуры и цивилизации.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 1169; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.49.143 (0.01 с.) |