Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности организации муниципальных финансовСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Основная задача организации муниципальных финансов — обеспечение органов местного самоуправления финансовыми ресурсами в объеме, достаточном для самостоятельного решения вопросов местного значения. Многообразие видов муниципальных образований в Российской Федерации позволяет выделять финансы: поселений, городских округов, муниципальных районов и внутригородских муниципальных образований городов федерального значения. Финансы поселений призваны обеспечить реализацию полномочий органов местного самоуправления поселений по решению вопросов местного значения, закрепляемых за поселениями и передаваемых органами местного самоуправления муниципальных районов. За счет финансовых ресурсов органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) обеспечивается решение вопросов местного значения, отнесенных к ведению муниципальных районов (городских округов), а также реализуются полномочия местного самоуправления, переданные органами местного самоуправления поселений, и государственные полномочия, делегированные органами государственной власти РФ и субъектов РФ. Бюджет муниципального образования (местный бюджет) — фонд денежных средств находящийся в распоряжении органов местного самоуправления и обеспечивающий решение вопросов местного значения. Местные бюджеты — центральное звено местных финансов, в котором мобилизуется основная часть финансовых ресурсом муниципальных образований и за счет средств которого финансируются основные потребности местного сообщества. Местные бюджеты находятся в собственности муниципальных образований и утверждаются муниципальными правовыми актами представительных органов местного самоуправления. Формирование местных бюджетов осуществляется посредством мобилизации налоговых доходов, неналоговых доходов, безвозмездных поступлений, других доходов местных бюджетов. Налоговые доходы местных бюджетов образуют доходы: от федеральных налогов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами (налога на доходы физических лиц, единого сельскохозяйственного налога и др.) от местных налогов (земельного налога, налога на имущество физических лиц) от денежных взысканий за нарушение налогового законодательства РФ по налогам, подлежащим зачислению в местной бюджет. Зачисление доходов от федеральных и местных налогом осуществляется в соответствии с федеральным законодательством. Кроме того, в местные бюджеты могут поступать доходы от федеральных, региональных и местных налогов, передаваемые органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления муниципальных районов (для бюджетом поселений). Зачисление данных доходов в местные бюджеты осуществляется в соответствии с законами субъектов РФ и муниципальными правовыми актами представительных органов местного самоуправления муниципальных районов. В качестве неналоговых доходов в местные бюджеты зачисляются: доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности (дивиденды по акциям, находящимся в муниципальной собственности, и др.); платежи при пользовании природными ресурсами (плата за негативное воздействие на окружающую среду и др.); доходы от оказания платных услуг или компенсации затрат муниципального образования (сбор за выдачу органами местного самоуправления лицензий на розничную продажу алкогольной продукции и др.); доходы от продажи материальных и нематериальных активов; административные платежи и сборы; штрафные санкции и возмещение ущерба муниципальным образованиям (денежные взыскания за нарушение лесного законодательства РФ в части лесных участков, находящихся в муниципальной собственности, и др.). В местные бюджеты зачисляются безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы РФ, от физических и юридических лиц. К другим доходам местных бюджетов относятся доходы от приносящей доход деятельности, осуществляемой муниципальными бюджетными учреждениями, и иные доходы, предусмотренные законодательством РФ. Согласно основному назначению муниципальных финансов — финансовому обеспечению полномочий органов местного самоуправления, средства местных бюджетов направляются на осуществление расходов: по решению вопросов местного значения, находящихся в компетенции органов местного самоуправления данного муниципального образования; по реализации делегированных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий; по осуществлению полномочий, делегированных другими органами местного самоуправления. Первая группа расходов — по удовлетворению основных жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных к ведению муниципального образования, включает расходы по: 1) реализации конституционных прав граждан на обязательное общее образование, социальную защиту, охрану здоровья и получение бесплатной медицинской помощи в муниципальных учреждениях; 2)обеспечению условий жизнедеятельности муниципального образования в целом (на охрану общественного порядка, благоустройство и озеленение территорий, вывоз и переработку бытовых отходов и мусора и т.п.) 3)осуществлению местного самоуправления (на проведение муниципальных выборов и местных референдумов, на содержание органов местного самоуправления); 4) обслуживанию муниципального долга. Вторая группа включает расходы по финансовому обеспечению полномочий, составляющих компетенцию органов государственной власти РФ и субъектов РФ и переданных ими органам местного самоуправления единовременно, на определенный срок либо бессрочно. Выделение третьей группы расходов обусловлено правом органов местного самоуправления муниципальных районов на делегирование части своих полномочий органам местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав данного муниципального района, и напротив — передачей органами местного самоуправления поселений части своих полномочий в пользу муниципальных районов. Бюджет муниципального внебюджетного фонда — фонд денежных средств, образуемый вне бюджета муниципального образования и предназначенный для реализации отдельных потребностей местного сообщества (обеспечение природоохранных мероприятий, охраны памятников истории и культуры и др.) 12)Государственный долг: содержание и основные формы. Под государственным долгом понимаются долговые обязательства РФ перед физическими и юридическими лицами, иностранными государствами, международными организациями и т.д. Государственный долг РФ полностью и без условий обеспечивается всем находящимся в федеральной собственности имуществом, составляющем государственную казну. В зависимости от заёмщика государственный долг подразделяется на государственный долг РФ, государственный долг субъекта РФ и муниципальный долг. Под государственным долгом субъекта РФ понимается совокупность его долговых обязательств, он полностью и без условий обеспечивается всем находящимся в собственности субъекта имуществом, составляющим его казну. Под муниципальным долгом, соответственно, понимается совокупность долговых обязательств муниципального образования, которые он полностью и без условий обеспечивает всем имуществом, составляющим муниципальную казну. При этом каждый бюджетный уровень отвечает только по своим обязательствам и не отвечает по долгам других уровней, если они не были им гарантированы. В зависимости от рынка заимствований и валюты возникающих обязательств выделяют внутренний и внешний долг. Под внутренним государственным долгом понимается долг государства перед гражданами, фирмами и учреждениями своей страны, выраженный в валюте РФ. Под внешним государственным долгом понимают задолженность государства иностранным физическим и юридическим лицам, другим государствам, международным организациям и иным субъектам международного права, выраженная в иностранной валюте. В зависимости от срока погашения и объёма обязательств выделяют капитальный и текущий государственный долг. Под капитальным государственным долгом понимают всю сумму выпущенных и непогашенных долговых обязательств государства, включая проценты, начисленные по этим обязательствам. Под текущим государственным долгом понимают расходы по выплате дохода кредиторам по всем долговым обязательствам государства и по погашению обязательств, срок оплаты которых наступил. Долговые обязательства РФ могут существовать в форме: 1)кредитных соглашений и договоров, заключённых от имени РФ с кредитными организациями, с иностранными государствами и международными финансовыми организациями, в пользу указанных кредиторов; 2)государственных ценных бумаг, выпускаемых от имени РФ; 3)договоров о предоставлении государственных гарантий РФ, договоров поручительства РФ по обеспечению исполнения обязательств третьими лицами; 4)переоформления долговых обязательств третьих лиц в государственный долг РФ на основе принятых федеральных законов; 5)соглашений и договоров, в том числе международных, заключённых от имени РФ о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств РФ прошлых лет. Долговые обязательства РФ могут быть краткосрочными (до 1 года), среднесрочными (от 1 до 5) и долгосрочными (от 5 до 30 лет). Традиционно кредиты Правительству РФ предоставлялись ЦБ РФ, который в качестве кредитных ресурсов использовал собственные средства, резервные фонды банков, а также вклады населения в учреждениях Сбербанка РФ. Государственные ценные бумаги – это обязательства, выпущенные от имени государства или гарантированные им. В экономически развитых странах они являются основным источником формирования государственного долга. Мировой рынок государственных ценных бумаг достаточно разнообразен и включает облигации, казначейские векселя, казначейские ноты и др. Наиболее распространены облигации. Казначейские ноты – среднесрочные рыночные ценные бумаги. Они выпускаются Минфином или специальными государственными финансовыми органами. Государственные ценные бумаги – это важнейший финансовый инструмент рыночной экономики. Их роль принципиально менялась в ходе развития общества. Первоначально они использовались для покрытия бюджетного дефицита, вызванного чрезвычайными расходами. Посредством государственных ценных бумаг проводится кредитно-денежная политика, осуществляется воздействие на макроэкономические процессы.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 416; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.184.36 (0.008 с.) |