Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Коррекционно-развивающая программаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Научный руководитель: доцент, кандидат психологических наук Черепанова Ирина Вячеславовна Составитель: Ханевская Л.В. Могилев 2016 Пояснительная записка Подростку тренинг поможет в формировании коммуникативных компетенций: умений и навыков конструктивно строить общение, избегать эмоциональных конфликтов, позволит стать более уверенными в себе, ощутить значимость собственной личности. Родителям тренинг поможет научиться реагировать на неприемлемые с их точки зрения формы поведения детей; осознать значение собственного поведения и своих чувств для ребенка, развивать способность к рефлексивному поведению в процессе общения с детьми Программа строится на основе следующих принципов: - принцип активности участников: члены группы постоянно вовлекаются в различные действия – игры, дискуссии, упражнения, а также целенаправленно наблюдают и анализируют действия других участников; - принцип исследовательской позиции участников: участники сами решают проблемы, а тренер лишь побуждает их к поиску ответов на возникающие вопросы; -принцип объективации поведения: поведение участников группы переводится с импульсивного уровня на объективированный; при этом средством объективации является обратная связь, которая дается с помощью других участников группы, сообщающих свое отношение к происходящему; - принцип партнерского общения: взаимодействие в группе строится с учетом интересов всех участников, признания ценности личности каждого из них, равенства их позиций, а также соучастия, сопереживания, принятия друг друга; - принцип «здесь и теперь»: члены группы фокусируют свое внимание на сиюминутных действиях и переживаниях и не апеллируют к прошлому опыту; - принцип конфиденциальности: «психологическая закрытость» группы уменьшает риск психических травм участников. Цель программы: снижение уровня личностной тревожности подростков; формирование положительного образа Я;оптимизация детско-родительских отношений. При проведении коррекционно-развивающих занятий были поставлены следующие задачи: Ø развитие умений и навыков психофизической саморегуляции; Ø расширение знаний, представлений подростков о себе; Ø формирование способности адекватно оценить себя на основе внутренней системы ценностей, взглядов; Ø формирование уверенности в себе, ощущения ценности, значимости собственной личности; Ø формирование стремления к самопознанию и саморазвитию; Ø создание условий для конструктивного диалога между ребенком и родителем, предоставление возможности раскрытия личности каждого участника; проявления себя, своих чувств, эмоций и мыслей; Ø предоставление детям и родителям возможности улучшить внутрисемейные отношения. Предмет коррекционной программы – уровень личностной тревожности, образ-«Я», детско-родительские отношения. Объект коррекционной программы–подростки 14-15 лет, их родители. Настоящая программа предназначена для групповой (индивидуальной) работы с родителями и подростками 14-15 лет (учащиеся 9 классов). Программа рассчитана на 12 занятий длительностью 60 минут, которые проводятся 3 раза в неделю. Основной формой осуществления программы является групповая работы. Набор в группу осуществлялся на основе проведенного диагностического исследования. Критерием отбора в коррекционную группу явились высокие уровень личностной тревожности подростков в результате диагностики с помощью методики «Шкала личностной тревожности Спилбергера-Ханина». Содержание программы включает в себя следующие блоки: 1. коррекционная работа с подростками, направленная на снижение уровня личностной тревожности - 3 занятия. 2. коррекционная работы с подростками, направленная на формирование положительного образа- «Я» - 5 занятий. 3. коррекционная работа с подростками и их родителями, направленная на оптимизацию детско-родительских отношений – 4 занятия. Программа построена в форме тренинговых занятий. Примерная структура каждого занятия может быть представлена следующим образом: приветствие, разминка, основная часть, рефлексия. Результатом эффективности работы программы будет снижение уровня личностной тревожности, а так же формирование более положительного образа-«Я» у подростков. Тематический план занятий
Коррекционно - развивающая программа по снижению уровня личностной тревожности, формированию положительного образа- «Я», оптимизации детско-родительских отношений Блок 1. Коррекционная работа с подростками Занятие 1. Знакомство Цель: формирование доброжелательной рабочей обстановки в группе, установление личных границ при взаимодействии в упражнениях. Необходимые материалы: лист ватмана, маркер. Содержание занятия: 1.Принятие правил групповой работы. Ведущий знакомит участников с целями и задачами тренинга. Обговариваются условия и режим работы, вводятся правила групповой работы. Ведущий рассказывает, в какой форме будут проходить занятия и каким основным темам они будут посвящены. Выработка правил поведения на занятиях Цель:принятие правил работы в группе. Процедура проведения:Для плодотворной работы и создания доверительной обстановки психолог предлагает принять правила, по которым будет работать группа 1. Правило активности. В групповой работе участвуют все. 2. Правило искренности. Каждый участник искренен, что способствует установлению доверительных отношений в группе. 3. Правило равноценности. В группе все равны. 4. Правило "здесь и теперь". Обсуждению в группе подлежит только то, что происходит непосредственно в ходе тренинга. 5. Правило конфиденциальности. Информация, обсуждаемая в группе и касающаяся личных жизненных историй каждого, не выносится за ее пределы. 6. Правило конструктивной обратной связи. Участники договариваются не давать общую оценку личности, а говорить о поведении, описывать происходящее 7. Правило «поднятой руки». 2. Знакомство Упражнение «Снежный ком» Цель: знакомство участников группы друг с другом, демонстрация стиля взаимоотношений с ведущим группы и ее членами. Процедура проведения: Психолог предлагает познакомится друг с другом, путем создания снежного кома. Для этого каждый должен придумать себе прилагательное, которое начинается с той же буквы что и его имя. Потом психолог начинает первым: он говорит свое имя и прилагательное к нему. Второй человек, сидящий от психолога справа, должен сначала повторить его высказывание, а затем сказать свое. Дальше каждый последующий должен сначала повторить все предыдущие высказывания, начиная с высказывания психолога, а затем назвать свое. Так количество высказываний будет постепенно увеличиваться, образуя «снежный ком». Упражнение «Моя вселенная» Цель: знакомство участников группы друг с другом Процедура проведения:Ребятам предлагается на альбомных листах начертить круг и от него лучи к другим кругам. В центре написать «Я», а в других кругах-планетах написать окончание предложений: - мое любимое занятие… - мой любимый цвет… - мой лучший друг… - мое любимое животное - мое любимое время года - мой любимый сказочный герой… -моя любимая музыка… 3.Основная часть Упражнение «Молчалка-говорилка» Цель: Развитие навыков слушания в ситуации, когда говорят другие, умения держать паузу. Процедура проведения:Упражнение выполняется в парах.Партнерам в течение двух минут необходимо молчать и смотреть друг другу в глаза. Важно удерживать внимание без разговоров и соблюдать дистанцию. Следующие две минуты –говорить о чем-то, обсуждать что-либо, не умолкая (можно применить скороговорки, пословицы, любые стихи, афоризмы, все, что можно сказать, не оскорбляя партнера и не затрагивая его личное). В обсуждении следует задать следующие вопросы: как ты себя чувствовал в ситуации молчания и как, когда тебя не слушали, а говорили? Что тебе больше понравилось, что показалось трудным? Упражнение «Установление дистанции» Цель:Определение личного расстояния в упражнениях. Процедура проведения: Психолог объясняет, что у каждого человека существует свое индивидуальное безопасное расстояние, на котором он чувствует себя в беседе с другими людьми наиболее комфортно. По очереди каждый участник встает в центр круга. К нему один за другим подходят все члены группы. Каждый двигается до тех пор, пока стоящий в центре не скажет «Стоп!», то есть когда он начнет испытывать дискомфорт. Все участники должны запомнить, на какое расстояние к кому можно приближаться.До начала упражнения ведущему следует обратить внимание ребят на то, что не следует обижаться, если кто-то не допускает их на близкое расстояние, –просто человеку удобнее общаться именно так. Можно провести пробу: вызвать двух добровольцев, один стоит молча, а другой, говоря все, что ему приходит на ум, «наскакивает» на него, пытается войти в тесный контакт. Участники делятся впечатлениями: что чувствует тот, кто нарушает, и тот, личное пространство которого нарушается таким образом. Упражнение «Дружеская рука» Цель:Формирование доверительной атмосферы в группе. Процедура проведения:Все участники садятся спинами в кругу, закрывают глаза. Нужно подойти и положить руки на плечи тому, кому захочется, кто больше всех нравится. Психолог подходит к участникам и поднимает того, кто будет класть руки, так, чтобы другие не знали, кто к ним подходит. Задача: не открывать глаза. Важно терпение. По окончании следует спросить каждого участника: трудно ли было не открывать глаза? Подглядывал ли? Был ли терпеливым? Приятно или неприятно было чувствовать чужие руки у себя на плечах? 4.Рефлексия Цель: Получение обратной связи. Процедура проведения:Участники делятся впечатлениями, что понравилось, что нет.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 470; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.119.67 (0.01 с.) |