Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Результаты констатирующего этапа исследования при применении методики снижения уровня агрессивности детей младшего школьного возрастаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Входе проведения эксперимента, мы выяснили у детей, как они проводят свой досуг во внеурочное время. Как выяснилось, восемь детей проводят просматривая программы развлекательного характера, четверо детей из класса имеют свои страницы в Интернете и проводят свободное время в социальных сетях, два ребенка увлечены литературой, проводят свободное время с книгами, и два ребенка, которые позиционируют себя как спортсмены, проводят свое время в кружках и секциях.
Рис 1. Данные о занятиях детей в неурочное время. Для предупреждения агрессивного поведения, мы разработали методику и организовали работу по коррекции уровня агрессивности в классе. Для первичного сбора данных о общем уровне агрессивности в классе, мы выбрали две методики - «рисунок несуществующего животного» и тест «рука» ". Благодаря этим методикам, мы смогли выяснить общий уровень агрессивности в классе и выявить личности детей, с наиболее высокой агрессивностью. Методика "Рисунок несуществующего животного" (РНЖ) – является самой распространенной проективной методикой диагностики агрессивности детей. Эта методика позволяет нам выяснить и уточнить психологические проблемы ребенка, черты его личности. Как мы заметили выше, методика РНЖ является проективной, поэтому здесь можно сказать, что результат зависит от способности ребенка фантазировать, его умение перенести на бумагу вид рисунка или графического изображения. Особенность РНЖ состоит в том, что данная методика может помочь в формировании определенных образов, формирования фантазии, которые связаны с социальными проблемами и объектами реальности. Организация методики проводилась по стандартной процедуре. В ходе нашего знакомства с классом, мы установили доверительный контакт с детьми и рассказали им о характере задания. Так же мы заранее проговорили правила и инструкцию, в которой говорилось о просьбе нарисовать несуществующее животное и назвать его несуществующим именем. В правилах обговаривался один важный момент: нельзя было рисовать умершее животное и животное из мультфильмов. Правила проведения данной методики приведены в приложении 2. Результаты теста показали, что более пятидесяти процентов детей четвертого «А» класса имеют завышенную самооценку. Далее мы выяснили, что двадцать семь детей продемонстрировали большую энергию при рисовании, так как их рисунки были с четкими, обведенными линиями. Нечеткие, неаккуратные изображения животных, которые говорят нам о неуверенности в своих силах, показали тридцать два процента. Примерно 32% имеют нечеткие, неаккуратные изображения животных - неуверенность в своих силах. По результатам тестирования мы можем говорить и о вербальной агрессии, которая присутствовала у двадцати процентов. Двадцать три процента детей продемонстрировали устрашающий вид и наличие большого количества углов в рисунке, что говорит нам о агрессивном состоянии детей. Тест «Рука» использовался нами для диагностики агрессивного поведения. Этот тест позволяет нам провести оценку агрессивных тенденций в поведении личности. Для проведения теста требуется девять карточек, с изображением кисти человеческой руки в разных положениях, десятая карточка пустая. Общаясь с подопечным, для проведения тестирования задается вопрос, о том, что по мнению человека, делает эта рука. Обоснованием данного теста является предположения о том, если у человека имеются тенденции к действию, то он воспринимает изображению с разной психологической окраской, а следовательно, можно с высокой степенью вероятности прогнозировать реальное поведение.
Для успешной реализации нашей методики следует учитывать возрастные, физиологические, учебно-мотивационные данные. Наша разработка позволяет сравнить данные, полученный до использования методики на практике и после. Первичное тестирование с использованием методик «рисунок несуществующего животного и методика «рука».
Рисунок 2. Первичное тестирование по тестам «РНЖ» и «Рука». Обработав данные, мы заметили что, дети, которые проводят досуг за просмотром телевиденья и играющие в компьютерные игры, показали более высокий уровень агрессии и тревожности по сравнению со своими одноклассниками, которые проводят досуг читая детскую литературу, посещая секции и кружки.
Применяя на практике свою методику, мы вовлекали весь класс в творческую деятельность. Дети, которые характеризовались как агрессивные, так же активно принимали участие в работе. Таким образом, нам удалось во внеурочное время и урочное время организовать совместную работу всех учащихся.
Второе тестирование по опроснику Басса- Дарки в модификации Галины Васильевны Резапкиной в сочетании со шкалой тревожности Спилбергера, мы проводили третьего марта две тысячи шестнадцатого года. Оригинальный опросник ученных А.Басса и А.Дарки содержит в себе семьдесят пять утверждений, что вызвало бы затруднение у детей младшего школьного возраста,поэтому мы выбрали более адаптированный тест.
Второе тестирование было проведено для оценки успешности реализации методики в классе.
Рисунок 3. Тестирование по опроснику Басса-Дарки в модификации Г.В Резапкиной. Шкала Спилбергера
Второе тестирование показало, что в марте уровень агрессивности в четвертом классе по опроснику Басса-Дарки в модификации Г.В Резапкиной составлял 33 %, уровень тревожности в классе по шкале Спилбергера составлял -42,3%, уровень детей, не испытывающих тревожность и не проявляющих агрессию-25%.
В течении двух месяцев после внедрения в четвертом классе, классная руководительница продолжала работать по нашей методике. Таким образом, мы имели возможность оценить эффективность методики в течении пяти месяцев.
Рисунок 4. Заключительное тестирование по опроснику Басса-Дарки и шкале тревожности Спилбергера. В результате контрольного тестирования мы выявили, что уровень агрессивности и тревожности в классе снизился на 15 %, а уровень тревожности снизился на 13,2 %.
В результате своих исследований мы пришли к выводу, что наша методика имеет эффективность в применении, что подтверждено инструментально.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 253; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.90.207 (0.005 с.) |