![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методика снижения агрессивности детей младшего школьного возрастаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Методика снижения уровня агрессивности детей младшего школьного возраста была разработана с учетом возрастных и индивидуально-личностных особенностей детей младшего школьного возраста. Поскольку методика применялась в 4 классе, основной возраст контингента детей составлял 10-11 лет. Дети 10-11 лет отличаются негативизмом, отрицанием авторитета взрослого человека и дисгармоничностью в строении личности. Поскольку возраст 10-11 лет предшествует половому созреванию, многие дети не готовы к изменению своего тела, что является причиной стеснения и замкнутости. В этот период происходит гормональная перестройка организма, заметное ухудшение условно-рефлекторной деятельности, увеличиваются вегетативные изменения при нагрузках, наступает быстрое утомление, а так же неуравновешенность эмоциональных реакций и поведения. У данной категории детей, нервная система имеет высокую возбудимость и слабое торможение, что приводит к широкой иррадиации возбуждения по коре головного мозга и недостаточной координацией движений. При организации занятий с младшими школьниками следует помнить, что важно строго дозировать нагрузку, так как дети данной категории обладают недостаточно развитым ощущением усталости. В младшем школьном возрасте уже возникают преобладающие влияния коры на подкорковые процессы, усиливаются процессы внутреннего торможения и произвольного внимания, появляется способность к освоению сложных программ деятельности, формируются характерные индивидуально-типологические особенности. Поскольку личность как целостное явление формируется в деятельности, то и изучать школьника целесообразно главным образом в ходе участия его в той или иной деятельности. При этом, важным условием является безграничное наблюдение за ребенком в процессе учебной деятельности и общественной. Дело в том, что один и тот же ребенок чаще всего приобретает и проявляет в разных видах деятельности и в разных коллективах не только иные навыки и умения, но и иной уровень творчества, иной социальный опыт, иные ценностные ориентации, занимает иную социальную позицию. Разработанная методика дает целостное представление о личности ребенка, позволяет наблюдать изменения, которые происходят в процессе учебной или общественной деятельности, представляет личность школьника как явлении динамическом, а не статическом.
Обучение детей и прививание навыков самостоятельной работы с использованием творческого потенциала, а так же закрепление и повторение ранее изученного материала - стало основой нашей работой. При проведении мероприятий после основной учебной нагрузки, были установлены перерывы для отдыха детей. Разработанная нами методика снижения уровня агрессивности младших школьников проводилась поэтапно. В ходе формирующего педагогического эксперимента наша работа реализовывалась в трех направлениях: общение с учащимися, взаимодействие с родителями, работа с педагогами. Формирование мотивационных установок не только у детей с агрессивным поведением, но и всего класса стало нашей первой задачей. Создание ситуации рефлексии стало нашим последующим этапом работы. И на третьем этапе обеспечивалось интеграция знаний и навыков. Содержание экспериментальной работы было разработано с учетом возрастных, индивидуально-личностных особенностей младших школьников и уровня их социального статуса в групп. В ходе экспериментальной работы по коррекции агрессивного поведения мы использовали как специфические, так и неспецифические способы взаимодействия с обучающимися. Из группы неспецифических методов нами использовались упражнения игрового и релаксационного характера. Релаксационные упражнения проводились как на уроке, так и в перемены и подразумевали «мысленные путешествия», направленные на снижение внутренней напряженности и гиперактивности. Кроме этого в работе с младшими школьниками старались придерживаться следующих правил: - не фиксировали внимание на нежелательном поведении (регулярные запреты и повышение голоса приводят к росту агрессии); - старались реагировать на позитивные даже самые минимальные изменения в поведении, что стимулировало обучающихся к их повторению; - при анализе поведения старались обсуждать лишь конкретные факты - то, что произошло «здесь и сейчас», а не «вчера»; - обсуждение с ребёнком старались проводить наедине (публичное осуждение - это самое страшного для ребенка младшего школьного возраста).
Нами в ходе эксперимента были использованы и специфические методы работы: психогимнастические упражнения, музыкотерапия, арт-терапия, игротерапия. Психогимнастика – совокупность специальных упражнений, основанных на двигательной экспрессии, мимике и пантомимике. Упражнения психогимнастики мы использовали, чтобы ребенок осознал взаимосвязь между мыслями, чувствами и поведением и захотел научиться управлять ею. Упражнения психогимнастики применялись нами для преодоления барьеров в общении, развития эмпатии, для осознания своих чувств и эмоций, для выработки умений выражать свои чувства и для снижения эмоционального напряжения. Музыкотерапия – это метод психологической коррекции, подразумевающий использование музыкальных произведений и инструментов, направленный на эмоциональную разрядку, регуляцию эмоционального состояния, усвоение новых способов выражения своих чувств и эмоций. Для реализации метода нами был осуществлён подбор мелодий, оказывающих положительное влияние на психику, и улучшающих эмоциональное состояние младших школьников. При этом быстрые и веселые композиции использовались нами для повышения настроения и активизации внимания ребенка; танцевальные композиции использовали в качестве физкультминуток для снятия усталости на занятиях; спокойную музыку применяли для снижения тревожности и напряжения. Арт-терапия – способ выражения эмоций через изобразительную или творческую деятельность. На уроках с младшими школьниками мы использовали творческие задания, связанные с изобразительным искусством, лепкой из пластилина, сочинительством. Подобные занятия не только удовлетворяли потребность ребят в самовыражении и в творческой самореализации, но и способствовали снижению агрессии и обретении гармонии в себе. Особым блоком в нашей методике значился метод игротерапии. Игра –идеальное средство для улучшения эмоционального состояния ребенка, для формирования его «Я-концепции», снижения страхов, стресса и тревог и.т.д.. Основной целью игровых упражнений являлось научить детей младшего школьного возраста выражению своих переживаний, чувств и эмоций. Чаще всего нами использовались сюжетноролевые игры. Важным условием использования таких игр является способность ребенка вживаться в образ. В таких играх мы моделировали новый опыт поведения в стрессовых ситуациях. К характеристикам нашей методики следует отнести: Наличие двух основных направлений работы: - обучение приемлемым способам выражения гнева; - обучение приемам саморегуляции и навыкам общения в конфликтных ситуациях. Задачами методической работы являются: - возникновение доверия в группе; - обучение невербальным методам общения; - обучение способам самоконтроля; - обучение способам выражения гнева в конструктивной форме; - снятие эмоционального, мышечного напряжения и агрессии; - развитие умения владеть мышцами лица, рук, ног; - развитие навыков поведения в ситуации конфликтного общения; - развитие навыков неконфликтного поведения в различных ситуациях. Каждое занятиевключает в себя обязательный ритуал приветствия, разминку и основную часть. В конце каждого занятия обязательно проводиться обратная связь. Кроме этого ряд мероприятий осуществлялся нами во внеурочное время. Эти мероприятия представлены в таблице 3
Таблица 3. – Внеурочные мероприятия по коррекции агрессивного поведения у младших школьников
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 353; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.51.81 (0.01 с.) |