Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Классификация средств массовой информацииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
К средствам массовой информации относятся: печатные издания: газеты, журналы, бюллетени, справочники, листовки и рекламные щиты; электронные (радио, телевидение, Интернет, видео – и аудиозаписи, кинематограф; информационные агентства). Функциями средств массовой информации являются: 1) коммуникативная - функция общения, налаживания контакта, которая называется исходной функцией; 2) непосредственно – организаторская; 3) идеологическая (социально - ориентирующая), связанная со стремлением оказать глубокое влияние на мировоззренческие основы и ценностные ориентации аудитории, на самосознание людей, их идеалы и стремления, включая мотивацию поведенческих актов; 4) культурно-образовательная, заключающаяся, в том, чтобы, будучи одним из институтов культуры общества, участвовать в пропаганде и распространении в жизни общества высоких культурных ценностей, воспитывать людей на образцах общемировой культуры, тем самым способствуя всестороннему развитию человека; 5) рекламно - справочная, связанная с удовлетворением утилитарных запросов в связи с миром увлечений разных слоев аудитории (сад, огород, туризм, коллекционирование, шахматы и т.д. и т.п.); 6) рекреативная (развлечения, досуга, снятия напряжения, получение удовольствия). Отличительные чертами средств массовой информации мы можем назвать: публичность, наличие специальных технических приборов, аппаратуры, непостоянный объем аудитории, меняющейся в зависимости от проявленного интереса к той или иной передаче, сообщению или статье. Возможность демонстрации и более сильного влияния оказывает телевиденье. Телевиденье выступает как средство для охвата огромной аудитории людей. Влияние телевиденья еще до конца не изучено, однако эту проблему пытались решить многие отечественные и зарубежные учённые. Из-за свойства телевиденья обращаться одновременно к огромной аудитории, мы можем сказать, что телевиденье может выступать как фактор духовной коммуникации. Телезритель, как правило, более доверяет информации, полученной из первоисточников, поэтому ему сложно менять свою точку зрения. Наши реалии таковы: человечество живет в таком информационном пространстве, которое и является его новой современной культурой. Видеокультура это сложная структура, которая включает в себя различные технологии: спутниковое и кабельное телевиденье, видеофильмы, видеоигры, а также некоторые виды современного искусства, основанные на применении телевизионных технологий. Все эти способы донести информацию играют важную роль в социализации и формировании ценностных структур человека. Пресыщение информацией стало одним из важнейших факторов в формировании личностных характеристик ребёнка, среди которых немалую роль играют эстетические представления и ценности. С первых лет своей жизни ребенок попадает в сложное информационное поле, создаваемое сетью массовых коммуникаций. Однако возникает проблема взаимовлияния информационной среды и структуры ценностных ориентаций подрастающего поколения как социального агента. Данное отношение среды и субъекта имеет противоречивый характер, что объясняется сложной структурой его составляющих. Коммерция приводит к появлению насилия на телевиденье, но с другой стороны появляются образовательные программы, видеоматериалы, развивающие игры, которые помогают в образовании и расширении кругозора. Видеокультура помогает нам познакомиться с другими культурами и жизненными стилями, отличными от собственных, обладающих непривычными эстетическими характеристиками. В предыдущие годы, телевиденье представляло собой четко структурированную программу- по возрасту, интересам, профессиональному и развлекательному характеру. Сейчас мы видим, что телевиденье утратило свою структуру, в основном идут программы западного телевиденья. Если раньше существовал четкий образ ребенка или подростка, на которого были ориентированы структуры массовой культуры, то сейчас нет единой концепции в структуре и функционировании систем видеокультуры. Только при создании адекватной воспитательной модели возможен выход из этого кризиса. Изменения, которые произошли в истории нашей страны, так же повлияли и на отечественную культуру и телевиденье в частности. Разрыв преемственности поколений и дезориентированность, разлом привычных социальных связей приводит к трансформации имиджа насилия как наиболее эффективного социального инструмента в способ достижения реальной жизненной цели. Влияние на развитие и социализацию ребенка младшего школьного возраста современных коммуникационных средств, таких как настольные и карманные компьютеры, мобильные телефоны, электронные игровые системы, пока мало изучено. Однако исследователи практически единодушны в то, что современный ребенок не испытывает затруднения в изучении и пользовании технических средств и кроме того, он свободно владеет практически всеми новинками. Изучение влияния образовательных и развлекательных компьютерных и других форм игр и полученные в ходе исследования данные, оказались довольно противоречивыми. Дело в том, что ученые не могут придти к единому мнению в этом вопросе. Здесь можно говорить о безусловной вредности компьютерных программ и игр, но и использовании данных технологий в качестве новых вариантов игровой терапии. Рассматривая позитивные стороны влияния, мы можем сказать, что мультимедийные игры имеют развивающий и обучающий эффект, повышают результаты тестов интеллекта. По некоторым данным, существует устойчивая взаимосвязь между игровой практикой и тестовым интеллектом, причем рост происходит в основном за счет показателей невербального интеллекта. Компьютерные игры позволяют действовать с помощью проб и ошибок, позволяют находить новые пути, благодаря которому мы можем сказать, что самый позитивный момент игры имеет отношение к развитию способности к прогрессу посредством проб и ошибок. Мультимедийные и игры способствуют развитию концентрации и переключения внимания. Компьютерные игры развивают ловкость, усидчивость и настойчивость. Игры обучают принципиально иному взаимодействию с техникой. Игра позволяет детям экспериментировать в различных сферах социума. Компьютерные игры, как уже отмечалось, могут быть эффективно использованы для проведения игровой психотерапии, в том числе психотерапии эмоциональных и даже психомоторных проблем. Однако существую и негативные стороны компьютерных игр. Дело в том, что они тормозят развитие воображения, образного мышления: картинки, движущиеся объекты, натуральное изображение препятствуют развитию фантазии. Игры способствуют поверхностному, безответственному отношению к жизни, к поступкам. Многие игры препятствуют исследовательской деятельности детей, они усваивают операции, которые необходимо произвести, но не задают вопроса: «почему», не рассматривают причинно-следственные связи. Многие игры учат насилию и жестокости, способствуют представлению о том, что насилие может быть единственным путем к успеху. Увлечение компьютерными играми способствует развитию компьютерной зависимости, формы эскапизма, бегства от действительности. При этом современные данные опровергают бытовавшую ранее точку зрения, что компьютерная зависимость чаще всего встречается у детей, социально или личностно неблагополучных, она может возникать и у вполне благополучных детей, хотя случаи детской зависимости сравнительно редки. Необходимо отметить, что игровая зависимость чаще встречается у мальчиков и почти никогда не встречается у девочек. Компьютерные игры при их чрезмерном использовании препятствуют нормальной адаптации ребенка в реальной жизни, в частности, он хуже справляется с неожиданными ситуациями, трудностями, поскольку не учитывает необратимости последствий своих поступков. Столь же противоречивые данные имеются и по поводу использования Интернета, хотя, по данным исследований, лишь незначительная часть младших школьников использует Интернет. Вместе с тем практически все исследователи подчеркивают опасность случайного попадания детей на порнографические, эротические сайты, сайты, содержащие призывы к насилию, описывающие способы изготовления бомб и иной негативной информации. Вместе с тем исследователи единодушны в том, что и влияние компьютерных игр, и влияние Интернета, как и телевидения, всецело зависит от семейной ситуации, от той среды, в которой растет и воспитывается ребенок. Рекомендации для родителей ориентированы не столько на запрет определенных видеоигр или сайтов, сколько на общение по их поводу. Как мы уже поясняли ранее, к средствам массовой информации так же относятся и аудиозаписи. В своем исследовании мы постарались рассмотреть и влияние музыки на уровень агрессивности ребенка. Рассматривая научные источники для теоретического анализа, мы заметили, что влияние музыки на духовную сущность человека изучалось начиная с древних времен. В древние времена считали, что музыка может влиять на духовную сущность человека, интеллект и физическое тело. Современные исследователи в этой области публикуют факты, которые уже доказаны наукой. Эти факты свидетельствуют о том.что музыка влияет на уровень сахара в крови, повышает тонус мышц, стимулирует эмоции и процессы восприятия,заставляет действовать творческое мышление. Согласно данным швейцарского исследователя М. Спайхигер, музыкальная обстановка снижает давление на активационные процессы. которые появляются в связи с обучением. Музыка усредняет тип реагирования, что может быть использовано в процессе обучения. Музыкальное сопровождение может оказывать стимулирующий эффект, а так же способствовать возникновению удивления и любопытства. По мнению Л.Н. Трегубова,который использовал музыку при проведении школьного урока, стало заметно, что дети более сосредоточенные, а так же у них активизировалась любознательность. По нашему мнению, музыка оказывает положительный эффект на интеллектуальную деятельность школьников. Игра различных инструментов, которая сливается в единый гармоничный звук, воспринимается как процесс, в котором происходят трансформации, передача идейного содержания, превращаясь в подлинное художественное переживание. Ассоциации, которые ребенок получил из личной жизни, начинают появляется при прослушивании музыкальных произведений. Музыка имеет влиянию на слуховые и зрительные анализаторы, оптимизирует функции мозга, ускоряет переработку информации, регулирует произвольные движения. В целом улучшаются психофизиологические характеристики мозга, а значит - повышается способность мозга к обучению. Современные стили и как они влияют на психику ребенка, можно посмотреть в таблице №1.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 248; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.114.109 (0.008 с.) |