Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Теоритические особенности влияния средств массовой информаци на уровень агрессивности детей младшего школьного возрастаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Средства массовой информации (СМИ) - представляют собой учреждения, созданные для открытой, публичной передачи с помощью специального технического инструментария различных сведений любым лицам - это относительно самостоятельная система, характеризующаяся множественностью составляющих элементов: содержанием, свойствами, формами, методами и определенными уровнями организации (в стране, в регионе, на производстве). Наблюдаемый в настоящее время рост числа преступлений, связанных с насилием, особенно среди детей и подростков, заставляет задуматься о том, какие социальные условия ведут к этому. Как считают исследователи, одним из этих социальных условий являются средства массовой информации. Следует заметить, что современные дети предпочитают проводить свое время в информационном пространстве, все чаще заменяя живое общение на просмотр телевидения или проводя время в сети Интернет. Исследования, показали, что среднестатистический десятилетний ребенок проводит перед телевизором больше времени, чем в классе. Принимая во внимание тот факт, что многие дети вместо телевизора отдают предпочтение компьютеру и сети Интернет, за день он просматривает более пятидесяти убийств в сети Интернет и во время компьютерной игры убивает сам более ста виртуальных людей. На наш взгляд, сегодняшний ребенок, подверженный влиянию демонстраций сцен насилия, убийства, жестокости, в сети Интернет и компьютерных игр и телевидения представляет собой человека, с уже искалеченной психикой. Дело в то, что постоянная демонстрация такого материала в последствии не вызывает у ребенка негативных эмоций и он начинает спокойно относится к неоправданной жестокости. Еще одна проблема заключается в том, что отечественное телевиденье в основном транслирует продукцию западных стран, а этот факт вызывает серьезное беспокойство у ученных. Широко известны данные о насыщенности иностранных СМИ актами агрессии, насилия, жестокости. Так, в иностранных мультипликационных фильмах, которые показывает по утрам, дети видят акт насилия каждые две минуты. К моменту окончания школы дети становятся свидетелями в среднем 18 тысяч телевизионных убийств. Криминальная хроника занимает одно из ведущих мест в тематике видеокультуры. Образовательные программы изменили тенденцию на снижение, таким образом,публика поменяла приоритеты с образовательных программ на программы развлекательного характера. В последнее время в средствах массовой информации начали смешивать жанры, пытаясь приблизить выдуманные факты к реальным. К сожалению, дети имеют затруднение с отличием реальных фактов от мнимых. Статистика телевизионных программ свидетельствует: специальных детских программ осталось около 5% общего эфирного времени, в то время как 5 лет назад их было 30%. Остались мультфильмы и несколько тематических передач, а в основном дети смотрят те же программы, что и взрослая аудитория. Таким образом, чтобы ребенок не был жертвой пассивного наблюдения, необходим контроль со стороны родителей и государства за средствами массовой информации. Четкая позиция родителей позволит ребенку оптимально использовать средства массовой информации и коммуникации для полноценного и полезного воспитания. Дети, использующие различные социальные подкрепления, совершенно по-разному относятся к телепередачам и иным СМИ агрессивного содержания. Семьи, в которых часто используют физическое наказание, более часто смотрят телепередачи, а в качестве любимых, отмечают программы с высоким содержанием насилия. По этой причине, ученные проводили различные исследования. Р. В Овчарова выделяет четыре круга проблем, порождаемых показом агрессивных действий на кино- и телеэкране: Во-первых, это эффект научения, в котором, появляется вопрос: проявляется ли эффект обучения новым формам агрессивного поведения при наблюдении детьми сцен насилия с помощью средств массовой информации (кино, телевидение, видео)? Какие условия, если они есть, поощряют реальное проявление агрессивных актов, которым они обучены посредством СМИ? Во-вторых, эмоциональное следствие: ведёт ли повторение сцен насилия средствами массовой информации к снижению эмоциональной чувствительности к насилию? Имеет ли снижение эмоциональной чувствительности отношение к вероятности актуального агрессивного поведения в реальной жизненной ситуации? В-третьих, проблема катарсиса: ведёт ли наблюдение за агрессией к агрессивному катарсису – истощению агрессивной энергии? Ведёт ли к катарсису наблюдение боли, ужаса, страданий? В-четвёртых, проблема условий: имеются ли какие – либо условия при наблюдении сцен насилия, которые могут служить как подавлению (торможению), так и усилению агрессии. Отметим тот факт, что среди исследователей агрессивного поведения, практически не существует расхождений на ответ первого вопроса. Наше исследование показало, что дети-школьники действительно могут перенять агрессивное поведение при показе такого рода кино и мультсериалов. Отвечая на остальные вопросы, исследователи выявили так называемые модели отношения кино и телевиденья к последующему агрессивному поведению. Первую модель условно можно назвать «способствующей». Среди исследователей данной модели нет единого мнения по вопросу о том, какие психологические механизмы и процессы способствуют тому, что просмотр сцен насилия облегчает (повышает вероятность) реальное агрессивное поведение. Вторую модель активно разрабатывали Герман Фешбах и Норберт Сингер. Её можно назвать «моделью катарсиса». Центральным опорой данного исследования является наличие у каждого индивида врождённого агрессивного влечения, которое варьирует лишь по степени интенсивности и уменьшается при участии в актах насилия. Фешбах утверждает, что «врожденная агрессивная фантазия служит способом контроля над открытым выражением агрессии, и те, кто испытывает недостаток во внутренних ресурсах фантазии, могут использовать внешнюю фантазию агрессивного телевидения для этой цели». Третья модель – «возбуждающая» (Стэнли Шехтер). Она гласит, что если некоторая возбуждающая процедура вызывается усилением какого – либо влечения, то индивид объясняет это возбуждение определёнными социальными и личностными причинами, т.е. опирается на взаимодействие между физиологическим состоянием и когнитивными процессами. В данной модели существуют два механизма связи наблюдаемого с агрессией: а) эмоциональное возбуждение, которое зависит от контекста наблюдаемой программ; б) возбуждение, связанное с неопределённостью стимулов.
Известна также модель Хьюстона, описывающая воздействие телепередач на становление агрессивного поведения. Чрезмерное увлечение детьми телепередачами с показом насилия и жестокости развивает у них агрессивные фантазии, способствует копированию агрессивных реакций в их собственном поведении. С другой стороны, отождествляя себя с героями агрессивных телепередач, усиливают варианты решения проблем с помощью агрессии и переносят их в межличностные отношения. Подкрепление агрессивных действий формирует агрессивные привычки и тормозит развитие социальных умений. В силу возрастных и физиологических особенностей, дети не готовы рационально воспринимать информацию, которую получают из информационной среды. Учёные выяснили, что только 50% родителей пытаются объяснить насильственные стороны, демонстрируемых телевидением, а 40% не придают никакого значения содержанию программ, которые смотрят их дети. Таким образом, мы можем сказать, что имеет смысл контроль со стороны родителей за тем, что ребенок просматривает, прослушивает и во что играет. На практике же получается так, что в жизни современной семьи, экран заменяет школьнику родителей. Телевидение не подходит на роль главного воспитателя: чрезмерное увлечение не идёт на пользу развитию психики школьника. Дети из-за отсутствия у них полного осознания границ реальности,воспринимают все действия, происходящие на экране, как настоящие. Убийство и насилие не вызывают у них чувств страха или отвращения, потому что они, в результате привыкания к телевизионным передачам, для них естественны и реальны. В зависимости от склада и состояния нервной системы, внушение происходит либо в первой стадии гипноза, которая характеризуется ощущением покоя, расслаблением мышц, сохранением связи с окружающими и способностью противостоять словесному внушению, либо во второй, более глубокий, для которого характерны сонливость, оцепенение, пассивная подчиняемость внушению. Основой внушения в гипнотическом состоянии является возможность поддерживать связь телевизора с ребёнком и высокую концентрацию внимания на экране и телевизионном сообщении. Это звуковое сообщение, как правило, не прерывает гипнотического состояния и воздействует на психику зрителя в соответствии с его содержанием. Характер словесного внушения зависит от психического состояния, особенностей личности и цели, которую утверждают внушением. Мониторинг только одного телевизионного дня дал нам такие результаты: по центральным каналам в доступное для младшего школьника время демонстрируются отечественные и зарубежные мультипликационные фильмы, со сценами убийств, насилия и агрессии, со множеством тех спецприёмов, которые мы рассмотрели выше. Таким образом, мы можем говорить о необходимости тщательного отбора и отсеивания родителями современных продуктов средств массовой информации.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 143; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.186.229 (0.009 с.) |