Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кафедра «Информационные технологии»

Поиск

Кафедра «Информационные технологии»

 

Николаева С.В., Красников С.А.

 

Windows, word

Для начинающих

 

Учебно-практическое пособие

для студентов всех специальностей

 

www.msta.ru

 

 

Москва


ББК 32.973

УДК 681.3.06

ã Николаева С.В., Красников С.А.

Windows, Word для начинающих: Учебно-практическое пособие для студентов всех специальностей. ‑ М.: МГУТУ, 2008. – 72 с.

 

Учебно-практическое пособие (лабораторный практикум) предназначено для обучения студентов всех специальностей, изучающих дисциплину «Курс компьютерной подготовки».

Данное обучающее пособие составлено по книге «Шаг за шагом», а также по статьям различных журналов. Пособие предназначено для тех, кто только начинает осваивать программу Microsoft Word. Читатели также познакомятся с основами операционной системы Windows. Названия команд даны на русском языке.

Упражнения помогут приобрести необходимые навыки практической работы с популярным программным продуктом.

Пособие подходит как для самостоятельного изучения Microsoft Office, так и в качестве учебника для коллективных занятий.

 

 

Рецензенты: Бородин А.В., д.т.н., профессор МГУПБ;

Сигов А.С., д.ф.-м.н., профессор МИРЭА.

 

Редактор Свешникова Н.И.

 

Московский государственный университет технологий и управления, 2008. 109004, Москва, Земляной Вал, 73.


Содержание

 

Microsoft Windows................................................................... 4

Лабораторная работа № 1.............................................. 4

Часть I. Инструменты Рабочего стола.................... 4

Часть II. Краткий обзор Windows............................. 7

Часть III. Настройка Windows.................................. 9

Лабораторная работа № 2............................................ 12

Часть IV. Работа с программами и приложениями 12

Часть V. Организация файловой системы............. 15

Часть VI. Работа с файлами и дисками................. 18

 

Microsoft Word....................................................................... 24

Лабораторная работа № 1. Создание и сохранение документов24

Лабораторная работа № 2. Перемещение и копирование фрагментов текста 31

Лабораторная работа № 3. Форматирование и изменение начертания текста 35

Лабораторная работа № 4. Вывод документа на печать 48

Лабораторная работа № 5. Макрос.............................. 66

Таблицы. Диаграммы. Вывод команд на панели инструментов 68


Microsoft Windows

 

Лабораторная работа № 1

 

Часть I. Инструменты Рабочего стола

 

Мышь - элемент управления Windows

Термин «Указать» означает, что необходимо переместить мышь так, чтобы её указатель оказался на нужном элементе.

Фраза «Щёлкните кнопкой мыши» или «Щёлкните на элементе» означает, что Вы должны указать на элемент, затем нажать и отпустить кнопку мыши.

Фраза «Перетащите элемент» означает, что Вы должны указать на элемент и, передвигая мышь, удерживать кнопку нажатой.

Фраза «Дважды щёлкните кнопкой мыши» означает, что Вы должны дважды быстро нажать и отпустить кнопку мыши.

 

Как выбрать элемент на Рабочем столе

В этом упражнении Вы потренируетесь в использовании мыши, а также проследите, к каким результатам приводят Ваши действия.

1. Переместите мышь, чтобы указатель оказался на значке Мой компьютер.

2. Щёлкните левой кнопкой мыши. Значок Мой компьютер изменит цвет, показывая, что он выбран для дальнейших действий, т.е. активизирован.

3. Передвиньте мышь так, чтобы указатель оказался на значке Корзина.

4. Щёлкните мышью. Выбранный значок Корзина изменит цвет.

5. Укажите на кнопку Пуск в нижнем левом углу Рабочего стола и один раз щёлкните левой кнопкой мыши. Откроется Главное меню.

6. Переместите указатель на пустое пространство Рабочего стола и один раз щёлкните левой кнопкой мыши. Главное меню закроется.

7. Подведите указатель к верхней границе панели задач. Указатель превратится в обоюдоострую стрелку.

8. Снова переместите указатель на пустое пространство Рабочего стола, и он примет вид обычной стрелки.

 

Как открывать объекты двойным щелчком мыши

Дважды щёлкнув левой кнопкой мыши, Вы быстро откроете любой объект (значок или документ), который находится на рабочем столе.

1. Переместите указатель мыши на значок Мой компьютер. Дважды щёлкните на этом значке. Откроется окно Мой компьютер, а на панели задач возникнет новая кнопка с этим названием.

2. Дважды щёлкните на значке Корзина. Откроется окно Корзина, и на панели задач появится кнопка с названием окна. Обратите внимание, что число кнопок на панели задач равно числу открытых окон.

3. Закройте окно Корзина, нажав на кнопке Х, которая находится в правом верхнем углу окна Корзина.

4. Повторите п.3 для окна Мой компьютер.

 

Как перемещать объекты с помощью мыши

Для перемещения объекта подведите к нему указатель, нажмите левую кнопку мыши и, удерживая кнопку нажатой, передвигайте объект. Когда он займет нужное положение, отпустите кнопку.

1. Откройте окно Корзина.

2. Поместите указатель мыши на название окна Корзина.

3. Нажмите левую кнопку мыши и, удерживая кнопку нажатой, передвиньте объект на несколько сантиметров вправо.

4. Закройте окно Корзина.

5. Укажите на значок Корзина на рабочем столе.

6. Повторите п.3.

7. Перетащите значок Корзина на прежнее место.

 

Как выбрать команду

1. Щёлкните на кнопке Пуск. Если справа от элемента меню нет стрелки, значит, это команда. Чтобы её выполнить, щёлкните мышью на строке с её названием.

2. Щёлкните на строке Завершить работу. Откроется диалоговое окно, в котором Вы должны сообщить, заканчивать ли сеанс работы с Windows.

3. Щёлкните на кнопке Нет. Диалоговое окно Завершить работу закроется и Вы продолжите работу.

4. Активизируйте окно Мой компьютер, щёлкните в нем на названии Файл. Откроется одноименное меню.

5. В меню Файл щёлкните на строке Закрыть. Окно Мой компьютер закроется.

6. Повторите пп. 4 и 5 для окна Корзина.

 

Справочная система Help

В этом упражнении Вы обратитесь к системе Справка, чтобы узнать о том, как работать с программой Калькулятор.

1. Щёлкните на кнопке Пуск. В Главном меню щёлкните на строке Справка. Появится диалоговое окно Справочная система.

2. Если вкладка Содержание не активна, щёлкните на её названии.

3. Дважды щёлкните на строке Введение в Windows. Появится список подразделов.

4. Из списка подразделов выберите строку Стандартные программы Windows и дважды щёлкните на ней.

5. Дважды щёлкните на строке Программы общего значения, а затем - на строке Калькулятор: выполнение вычислений. Откроется окно Справка с интересующей Вас информацией.

6. Щёлкните на кнопке Развернуть в окне Справка Windows, чтобы развернуть его на весь экран.

7. Закройте окно Справка Windows, щёлкнув на кнопке Закрыть.

 

Как создать ярлык

В этом упражнении Вы создадите ярлык для текстового редактора WordPad.

1. Откройте стартовое меню. Укажите на строку Поиск и в каскадированном меню щёлкните на строке Файлы и папки. Появится диалоговое окно Найти: все файлы. Вкладка Имя и размещение должна быть активна.

2. В поле ввода Имя наберите слово Excel.

3. Щёлкните на кнопке Найти. Появится список объектов, в написании которых есть слово Excel.

4. С помощью правой кнопки мыши перетащите Приложение Excel на Рабочий стол.

5. Появится контекстное меню. Щёлкните в нём на строке Создать ярлык(и). Ярлык программы Excel находится на Вашем Рабочем столе.

6. Закройте диалоговое окно Найти.

 

Microsoft Windows

 

Лабораторная работа № 2

 

Часть IV. Работа с программами и приложениями

 

Структура общества определяется, прежде всего, развитием его производительных сил. Если в большинстве развитых стран их становление происходило в рамках национального хозяйства, функционировавшего как целостная самовоспроизводящаяся система, а внешние факторы имели вторичное, производное значение, то экономическая сфера Непала развивалась в условиях сформировавшегося мирового рынка, когда страновые хозяйственные системы уже выступают как его функциональная часть. Это значит, что характер и условия развития и воспроизводства производительных сил подчиняются теперь не внутренним, а внешним определяющим закономерностям.

8. Щёлкните на кнопке Пуск, укажите на строку Программы, потом на Стандартные, после чего щёлкните на Калькулятор. Произведите любую математическую операцию.

9. На Панели задач щёлкните на кнопке WordPad. Окно программы WordPad станет активным. Закончите текст следующими словами.

На примере Непала можно выяснить неповторимую национальную ситуацию, сложившуюся под действием такого рода внешних факторов. Эта ситуация отражает общую тенденцию развития отсталых стран, так называемых стран позднего капитализма.

10. На панели инструментов Стандартная в окне программы WordPad щёлкните на кнопке Сохранить. Сохраните документ под названием Структура общества в папке Windows.

 

Эконометрические модели предназначены для описания процесса воспроизводства в целом, включая собственно производство в динамическом аспекте, формирование и распределение доходов, использование трудовых ресурсов, процесс личного и государственного потребления.

4. На панели инструментов щёлкните на кнопке Сохранить. Появится диалоговое окно Сохранить. Убедитесь, что выбраны жесткий диск (С:) и папка Windows.

5. В поле ввода Имя файла наберите Эконометрические модели и щёлкните на кнопке Сохранить.

 

Как внедрить в документ рисунок

В этом упражнении Вы внедрите готовый рисунок в документ.

1. Несколько раз нажмите клавишу Enter, чтобы добавить несколько пустых строк.

2. В меню Вставка щёлкните на строке Объект. Будет открыто диалоговое окно Вставка объекта с установленной опцией Создать новый.

3. Щёлкните на кнопке Создать из файла. Откроется диалоговое окно, позволяющее просмотреть имена файлов и выбрать нужный файл.

4. Щёлкните на кнопке Обзор. В диалоговом окне Обзор убедитесь, что выбраны жёсткий диск (C:) и папка Windows.

5. Щёлкните на значке документа Лес, потом щёлкните на кнопке Вставить. Диалоговое окно Вставка объекта появится снова с указанием пути и имени файла Лес в поле ввода имени файла.

6. Щёлкните на кнопке OK. Рисунок Лес появится в Вашем документе.

7. На панели инструментов Стандартная щёлкните на кнопке Сохранить.

 

Как модифицировать внедрённый рисунок

В этом упражнении Вы откроете внедрённый рисунок и отредактируете его, не выходя из программы WordPad.

1. Дважды щёлкните на внедренном в документ рисунке. Меню и панели инструментов программы WordPad будут заменены на меню, панель инструментов и палитру из программы Paint.

2. Щёлкните на инструменте Линия.

3. Нажмите кнопку мыши и, не отпуская ее, проведите линию из центра рисунка к его краю. Проведите ещё несколько линий.

4. Щёлкните на любом месте документа WordPad, кроме внедренного объекта (рисунка). Меню и панель инструментов программы Paint заменяются на меню и панель инструментов программы WordPad.

5. На панели Стандартная щёлкните на кнопке Сохранить.

6. В окне WordPad щёлкните на кнопке Восстановить.

 

 

Часть V. Организация файловой системы

 

Как удалять файлы и папки

Удалять обычно приходится старые файлы, с которыми Вы уже не работаете, а также резервные или временные копии, чтобы освободить место на жёстком диске. Любой уничтоженный файл или папка оказывается в Корзине. Перетащив элемент в окно Корзина, Вы подготавливаете его к удалению с диска. Пока Вы не очистили окно Корзина, Вы можете извлечь оттуда файл или папку и продолжить работу с ними. В этом упражнении Вы удалите несколько файлов и одну папку.

1. На Панели задач щёлкните на кнопке Windows. Окно папки станет активным.

2. Перетащите файл, содержащийся в этой папке, на значок Корзина на Рабочем столе. Если понадобится, переместите или сверните окна, чтобы они не мешали Вам. Файл исчезнет из окна папки. Вы только что переместили его в Корзину, где хранятся файлы и папки, которые Вам больше не нужны.

3. В окне папки Windows правой кнопкой мыши щёлкните на другом файле. Появится контекстное меню.

4. В контекстном меню щёлкните на команде Удалить.

 

Как найти документ

Предположим, Вы создали документ, но не помните, в какую папку его поместили. В этом упражнении Вы найдёте и откроете файл документа с помощью команды Поиск.

1. В стартовом меню укажите на строку Поиск.

2. В меню Поиск щёлкните на строке Файлы и папки. Откроется диалоговое окно Найти.

3. Убедитесь, что вкладка Имя и размещение активна.

4. В поле ввода Имя введите, например, Лес и щёлкните на кнопке Найти. Перечень всех файлов, в названии которых есть слово “ Лес ”, появится внизу диалогового окна. Для каждого файла указывается размер, тип и папка, в которой он хранится.

5. Найдите в списке файл Лес и дважды щёлкните на нем. Рисунок Лес будет открыт в окне графического редактора Paint.

6. Сверните окно графического редактора Paint.

 

Как найти файл по его типу

Вы можете осуществлять поиск файла по его типу, если не помните точное имя файла. Тип - это характеристика файла, такая, как точечный рисунок, прикладная программа (приложение), папка, ярлык, документ и т.д.

1. В открытом диалоговом окне Найти щёлкните на кнопке Сброс, потом щёлкните на OK. Критерии, которые были определены на всех трех вкладках, исчезнут.

2. Щёлкните на вкладке Дополнительно.

3. В списке Тип щёлкните на стрелке, направленной вниз, чтобы открыть список типов.

4. Щёлкните на строке Приложение, потом щёлкните на кнопке Найти. Поиск будет осуществляться на том диске, который был определён на вкладке Имя и размещение, после чего будет выведен список всех программных файлов на жёстком диске.

5. На Панели задач щёлкните на кнопке Поиск. Появится диалоговое окно Найти.

6. В диалоговом окне Найти откройте список Тип, щёлкните на строке Точечный рисунок, потом щёлкните на кнопке Найти. Появится список всех точечных рисунков.

 

Microsoft Word

 

Лабораторная работа № 1

 

Благодарим Вас за то, что Вы откликнулись на наше предложение выступить с обращением на региональной конференции по реализации продукции нашей компании. В этом году мы ставим себе целью вызвать широкий интерес к своей конференции, и Ваше участие, несомненно, могло бы способствовать росту её популярности. Такие конференции являются составной частью устоявшейся традиции компании в поддержку обучения и профессионального роста самого ценного нашего достояния – сотрудников компании.

Поскольку мы находимся на предварительной стадии подготовки конференции, пока ещё не составлен точный график её работы. При его составлении мы непременно учтём информацию, полученную от Вашего помощника, о том, что 21 и 22 октября Вы располагаете свободным временем. Кроме того, в дополнение к оплате Ваших расходов в связи с конференцией мы готовы увеличить Ваш гонорар до 1000 долларов.

Искренне

С уважением,

Крис Хэмилтон

Как исправлять опечатки

Если в набранном Вами тексте есть ошибки, нужно их исправить.

1. Щёлкните правой кнопкой мыши на подчеркнутом красной линией слове Хэмилтон. Появится контекстное меню Правописание.

2. Для того чтобы программа не воспринимала данное слово во всем документе как ошибочное, выберите команду Пропустить все.

3. Щёлкните правой кнопкой мыши на других словах, подчёркнутых красной волнистой линией. В контекстном меню выберите правильный вариант написания или щёлкните на Пропустить все. Если Вы два раза подряд написали одно и то же слово, выберите команду Удалить повторяющееся слово.

 

Вставка и удаление текста

При редактировании текста вносятся различные изменения: вставляется дополнительный текст, удаляется существующий, старый текст заменяется новым. Вы можете вставлять текст в любое место документа.

1. Нажмите комбинацию клавиш Ctrl + Home, чтобы установить текстовый курсор в начало документа.

2. Установите указатель мыши перед словом конференции и щёлкните мышью справа от маркера пробела.

3. Введите слово этой и нажмите клавишу пробела, чтобы вставить пробел между двумя словами.

 

Как объединить два абзаца

С помощью клавиш BackSpace и Delete можно удалять введённые символы. Для удаления символов, расположенных слева от текстового курсора, используйте клавишу BackSpace, а для удаления символов справа от курсора – клавишу Delete.

1. Поместите текстовый курсор перед словом Благодарим в последнем абзаце основного текста.

2. Дважды нажмите клавишу BackSpace.

3. Вставьте пробел между двумя предложениями.

 

Вставка текущей даты

С помощью команды Дата и время Вы можете вставить в документ текущую дату в определённом формате. В этом упражнении Вы вставите дату и адрес.

1. Нажмите Ctrl + Home, чтобы переместить курсор в начало документа.

2. В меню Вставка щёлкните на строке Дата и время. Появится диалоговое окно Дата и время.

3. В списке доступных форматов щёлкните на четвертой строке сверху, затем щёлкните на кнопке OK. Текущая дата будет вставлена в текст. Эта дата соответствует времени и дате, установленной на часах Вашего компьютера.

 

Сохранение документа

Созданный Вами документ пока остается в памяти компьютера. Чтобы Вы могли продолжить над ним работу в дальнейшем, т.е. после выключения и включения компьютера, необходимо присвоить файлу документа имя и сохранить его на диске. После этого он будет доступен в любое время.

Кроме того, компьютер может автоматически сохранять, например, через каждые 15 минут, Ваш документ, чтобы сократить объём работы по восстановлению текста в случае внезапного отключения питания. Операцию сохранения легко осуществить с помощью кнопки Сохранить на панели инструментов Стандартная.

Если вы хотите сохранить документ, нужно присвоить имя файлу и указать, где он должен находиться.

1. Щёлкните на кнопке Сохранить на панели инструментов Стандартная. Появится диалоговое окно Сохранение документа. Оно появляется тогда, когда Вы сохраняете документ впервые.

2. Щёлкните на кнопке Создать новую папку. В появившемся диалоговом окне в поле Имя папки введите имя Winword SBS Practice. Щёлкните на кнопке OK. Теперь дважды подряд щёлкните на значке папки Winword SBS Practice, чтобы имя папки появилось в поле Папка.

3. Щёлкните в поле Имя файла и введите имя Letter01. Имя может состоять из 225 символов, считая пробелы и специальные символы. Буквы могут быть как прописными, так и строчными.

4. Щёлкните мышью на кнопке Сохранить или нажмите клавишу Enter. Диалоговое окно закроется, и документ будет сохранен в файле с созданным именем.

5. В меню Файл щёлкните на кнопке Закрыть.

 

Как запустить Мастер писем

1. В меню Файл выберите команду Создать. Появится окно Создание документа.

2. На вкладке Письма и факсы выберите значок Мастер писем. Появится диалоговое окно Помощника.

3. Выберите опцию Создать одно письмо. Появится диалоговое окно Мастер писем.

 

Как задать формат письма

1. На вкладке Формат письма задайте параметры письма. В области предварительного письма Вы увидите вид документа в соответствии с выбранными параметрами.

2. На вкладке Формат письма щёлкните на флажке Строка даты.

3. Выделите третий формат даты.

4. Щёлкните на строке Шаблон и выделите Обычный.

5. Щёлкните на стрелке Стиль письма и выделите Обычный.

 

Industrial Drive

Centerdale, CA 95033

4. В области Приветствие щёлкните на кнопке выбора Деловое.

 

Ввод текста письма

Установив формат для письма, Вы можете вводить его текст. Введите:

Как я упоминал в утреннем телефонном разговоре, мы заинтересованы Вашим предложением. Мы хотели бы получить предлагаемое Вами оборудование для проведения конференции компании West Coast Sales. Оплата нами гарантируется. При необходимости свяжитесь со мной для обсуждения условий поставки.

 

Сохраните письмо

1. На панели инструментов Стандартная щёлкните на кнопке Сохранить как.

2. Убедитесь, что папка Winword SBS Practice отображена в поле Папка. Если папка не отображена, щёлкните на кнопке Открыть личную папку, затем дважды щёлкните на папке Winword SBS Practice.

3. Если текст не выделен, выделите перетаскиванием мыши весь текст в поле Имя файла, затем введите Equipment Letter01.

4. Щёлкните на кнопке Сохранить для закрытия диалогового окна и сохранения файла. Ваш файл будет сохранён под именем Equipment Letter01 в папке Winword SBS Practice.

 

 

Microsoft Word

 

Лабораторная работа № 2

 

Предварительный просмотр документа

Чтобы получить представление о том, как будет выглядеть документ в напечатанном виде, Вы можете воспользоваться окном предварительного просмотра. В этом окне можно отобразить одну или сразу несколько страниц и внести последние уточнения перед печатью.

 

Просмотрим документ

Щёлкните на кнопке Предварительный просмотр на панели инструментов Стандартная.

 

Поиск и замена текста

Для поиска и замены текста предназначены команды Найти и Заменить.

1. В меню Правка выберите команду Заменить.

2. В поле Найти введите, например слово Непал.

3. В поле Заменить на введите, например, Катманду.

4. Щёлкните на кнопке Заменить всё. Замена будет произведена, а в сообщении указано количество сделанных изменений.

5. Щёлкните на кнопке OK для возврата в диалоговое окно Заменить.

6. В диалоговом окне Заменить щёлкните на кнопке Закрыть для возврата в документ и просмотра сделанных изменений.

 

Как установить границы

1. В меню Файл щёлкните на строке Параметры страницы. Появится диалоговое окно Параметры страницы.

2. Проверьте, что активизирована вкладка Поля.

3. В поле Верхнее щёлкайте на направленной вверх стрелке, пока не будет отображено значение 3 см. При этом увеличивается расстояние от верхнего края листа до верхнего края текста документа, как показано в поле Образец.

4. В поле Левое увеличьте значение до 4 см, а в поле Правое уменьшите значение до 1 см.

5. Щёлкните на кнопке OK для возврата в окно документа.

 

Как вставить номера страниц

1. В меню Вставка щёлкните на меню Номера страниц. Появится диалоговое окно Номера страниц.

2. Поставьте флажок Номер на первой странице.

3. Щёлкните на кнопке OK.

4. Просмотрите текст документа и убедитесь, что номер страницы отображен внизу.

 

Создание и вставка сносок

Помимо нижнего колонтитула внизу страницы могут размещаться еще и сноски. Обычно они содержат разъяснения или дополнительную информацию к основному тексту. В обычном режиме просмотра сноски не видны, они отображаются в режиме разметки страницы и в распечатанном документе.

 

Как вставить сноску

1. Щёлкните на кнопке Обычный режим, расположенной слева от горизонтальной полосы прокрутки.

2. Установите курсор в конец какого-либо абзаца основного текста.

3. В меню Вставка наберите команду Сноска.

4. Щёлкните на кнопке OK в диалоговом окне Сноски.

5. В области сноски введите любой текст.

 

Microsoft Word

 

Лабораторная работа № 3

 

Поиск документов в окне Открытие документа

С помощью диалогового окна Открытие документа можно найти и открыть документ даже в том случае, если Вы не помните имени файла. Достаточно знать хотя бы часть имени.

В диалоговом окне Открытие документа указывается местонахождение файла, и Вы можете просмотреть его содержание, даже не открывая самого документа. Вы можете найти нужный файл практически по любой информации, которая предположительно содержится в документе, например, по часто повторяемой фразе или по таким сведениям, как заголовок, тема, фамилия автора, дата создания, сохранения и изменения документа.

1. На панели инструментов Стандартная щёлкните на кнопке Открыть.

2. В поле Имя файла введите часть имени файла.

§ Введите символ *после имени файла, если файл начинается с этих символов.

§ Введите символ * перед именем файла, если файл заканчивается этими символами.

§ Чтобы найти файл по слову или фразе, содержащимся в документе, введите этот текст в поле Текст/свойство.

§ Чтобы найти документы по дате их последней модификации, выберите период времени в поле Дата изменения.

3. Щёлкните на кнопке Найти. Файлы, отвечающие заданным критериям, появляются в области имён в диалоговом окне Открытие документа.

4. Дважды щёлкните на документе, который Вы хотите открыть.

 

Открытие документов с помощью Microsoft Outlook

Для открытия документа с помощью Microsoft Outlook необходимо:

1. Щёлкнуть на Microsoft Outlook.

2. На панели инструментов Outlook щёлкнуть на панели ярлыка Другое.

3. Дважды щёлкнуть на каждой из папок, которые Вы хотите открыть.

4. Дважды щёлкнуть на документе, который Вы хотите открыть.

 

Как отрегулировать масштаб

При осуществлении операции перемещения или копирования текста в том случае, если место назначения фрагмента текста является видимым на экране, проще всего это сделать путём перетаскивания мышью. Однако в зависимости от размеров и разрешения Вашего монитора, Вы можете и не увидеть на экране весь текст, не осуществляя прокрутку вправо. В этом случае можно изменить масштаб изображения таким образом, чтобы весь текст отображался в окне экрана.

На панели инструментов Стандартная щёлкните на направленной вниз стрелке поля Масштаб, затем щёлкните на опции По ширине страницы.

 

Сохраним документ

На Стандартной панели инструментов щёлкните на кнопке Сохранить. Microsoft Word сохранит изменения, сделанные в документе.

 

Благодарим Вас за то, что Вы откликнулись на наше предложение выступить с обращением на региональной конференции по реализации продукции нашей компании. В этом году мы ставим себе целью вызвать широкий интерес к своей конференции, и Ваше участие, несомненно, могло бы способствовать росту её популярности. Такие конференции являются составной частью устоявшейся традиции компании в поддержку обучения и профессионального роста самого ценного нашего достояния – сотрудников компании.

Поскольку мы находимся на предварительной стадии подготовки конференции, пока ещё не составлен точный график её работы. При его составлении мы непременно учтём информацию, полученную от Вашего помощника, о том, что 21 и 22 октября Вы располагаете свободным временем. Кроме того, в дополнение к оплате Ваших расходов в связи с конференцией мы готовы увеличить Ваш гонорар до 1000 долларов.

Искренне

С уважением,

Крис Хэмилтон

Копирование формата текста

Если Вы планируете применять одни и те же форматы к различным фрагментам текста в Вашем документе, вы можете сэкономить время, сделав это с помощью кнопки Формат по образцу. Дважды щёлкните на этой кнопке, если Вы собираетесь копировать формат многократно, или просто щёлкните на этой кнопке, чтобы скопировать формат один раз.

1. Выделите строку с названием компании West Coast Sales, если она ещё не выделена.

2. Два раза подряд нажмите на кнопку Формат по образцу на панели инструментов Стандартная, чтобы скопировать информацию о формате. После этого указатель мыши должен принять форму кисти.

3. Нажмите комбинацию клавиш Ctrl+Home, чтобы перейти в начало документа.

4. Выделите любое слово или несколько слов в первом абзаце основного текста. На этот участок текста будет скопировано оформление отформатированного участка текста.

5. Для отключения функции копирования формата щёлкните мышью на кнопке Формат по образцу.

 

Установка отступов

С помощью клавиши Tab и кнопок на панели инструментов Форматирование можно задать отступ для отдельной строки или абзаца.

Чтобы создать отступ в начале первой строки в абзаце, можно воспользоваться клавишей Tab. В этом случае перед первым символов в предложении вставляется непечатаемый символ табуляции.

Для создания отступа нескольких абзацев одновременно лучше воспользоваться кнопками Увеличить отступ и Уменьшить отступ.

1. Поместите текстовый курсор перед первым словом в первом абзаце текста.

2. Нажмите клавишу Tab.

 

Как удалить маркеры

1. Поместив курсов в конец второго маркированного абзаца, нажмите Enter и введите Надеемся на наше постоянное сотрудничество.

2. На панели инструментов Форматирование щёлкните на кнопке Маркеры. Маркер будет удален из начала строки, а текст сдвинут к левой границе.

3. На панели инструментов Форматирование щёлкните на кнопке Увеличить отступ, чтобы выровнять начало этой строки с расположенным выше текстом.

 

Microsoft Word

 

Лабораторная работа № 4

 

Вывод документа на печать

 

Введём текст в таблицу

Установив позиции табуляции для данного абзаца, Вы можете ввести текст таблицы. Каждая строка будет выровнена в соответствии с созданными позициями табуляции.

1. Нажмите Enter для вставки пустой строки как при форматировании абзацев. Созданные Вами позиции табуляции переходят на следующий абзац при нажатии клавиши Enter.

2. Нажмите клавишу Tab и введите Plaza Arms.

3. Нажмите клавишу Tab и введите 200,4* ресторан.

4. Нажмите клавишу Tab и введите 275,50.

5. Нажмите клавишу Enter для вставки пустой строки.

6. Закончите таблицу, введя оставшиеся строки, нажимая Enter в конце каждой строки и Tab для перехода к следующей колонке.

City Suites ® большие, современные номера ® 171,15

Country Views ® тихое место, бассейн ® 199,79

Anna’s Inn ® завтраки в номер ® 179,25.

 

Обрамление абзацев

Чтобы создать линию сверху, снизу, справа, слева или вокруг абзаца, воспользуйтесь кнопкой Внешние границы. С её помощью Вы можете выбрать тип рамки и часть абзаца, подлежащую обрамлению.

 

Разделители страниц

По мере увеличения объёма текста Microsoft Word автоматически разбивает документ на страницы и вставляет метки – разделители страниц. Разделители страниц в Обычном режиме отображается точечными линиями. Такие разделители страниц называются автоматическими или программными, и они не могут быть удалены. Однако у Вас есть возможность вставлять дополнительные разделители страниц вручную. Это можно делать как в окне документа, так и в окне предварительного просмотра. Введённые вручную разделители можно удалять. Microsoft Word с учётом Ваших исправлений перераспределяет текст.

Ручной разделитель страниц может быть вставлен в любом месте документа. Если Вы собираетесь вносить существенные изменения в документ, не вставляйте разделители страниц до окончания редактирования, чтобы избежать повторной вставки и удаления разделителей страниц.

Расположение текста на странице Вы можете регулировать с помощью функции Положение на странице команды Абзац. Эту функцию можно применять и к отдельным абзацам. Например, Вы можете так отформатировать абзац, чтобы он всегда располагался на одной странице.

 

Печать документов

Вы закончили работу над документом и готовы его распечатать. Для этого можно щёлкнуть на кнопке Печать на Стандартной панели инструментов, если Вы хотите распечатать весь документ, или же воспользоваться командой Печать, если хотите задать дополнительные параметры печати.

Поскольку Windows является многозадачной операционной системой, у Вас нет необходимости ждать, пока Ваш документ будет напечатан. Одновременно с выходом его на печать Вы можете продолжать работу в Word или в другой программе.

 

Распечатка документа

С помощью команды Печать из меню Файл можно распечатать как документ целиком, так и отдельные его части, например, только ту страницу, на которой в данный момент находится курсор, или определённый диапазон страниц.

Вы можете распечатать документ непосредственно из окна предварительного просмотра. Для этого надо воспользоваться кнопкой Печать на панели инструментов этого окна или командой Печать из меню Файл.

1. Убедитесь в том, что принтер включен.

2. Два раза подряд щёлкните



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 154; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.240.101 (0.012 с.)