Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Признаки государственного аппарата.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Он представляет собой систему, т.е. упорядоченную совокупность государственных органов, взаимосвязанных между собой. Все они вместе составляют единую систему властвования. 2. Это целостная иерархическая система государственных органов. Целостность ее обеспечивается едиными принципами организации и деятельности государственных органов, едиными задачами и целями деятельности. 3. Его основным элементом выступают государственные органы, обладающие властными полномочиями. 4. Государственный аппарат состоит из особого разряда людей, специализировано занимающихся управлением либо его непосредственным обслуживанием, т.е. государственных служащих. 5. Государственный аппарат во вне выступает как целостная организация, в силу чего государственные служащие действуют от имени и по поручению государства как его органы. 6. Государственный аппарат обладает монополией на совершение действий, находящихся в исключительной компетенции государства (издание нормативных актов, легальное принуждение). 7. Государственный аппарат является той организационной и материальной силой (рычагом), с помощью которой государство осуществляет свою власть, достигает конкретных результатов и выполняет функции государства.
Принципы организации и деятельности государственного аппарата. 1. Принцип приоритета прав и свобод человека и гражданина. Предполагает соответствующие обязанности государственных органов и служащих признавать, соблюдать и защищать их. 2. Принцип демократизма. Выражается прежде всего в широком участии граждан в формировании и организации деятельности государственных органов, в учете в политике государства разнообразных интересов населения. 3. Принцип суверенности. То есть независимости и самостоятельности государственной власти и ее органов. 4. Принцип единства системы государственной власти. 5. Принцип разделения властей. 6. Принцип выборности и назначаемости органов государственной власти. 7. Участие граждан в формировании и деятельности органов государственной власти. 8. Принцип государственной службы и равного доступа к ней. 9. Принцип гласности – обеспечивает информированность общественности о практической деятельности конкретных государственных органов, гарантирует «прозрачность» процесса функционирования государственных служащих. 10. Принцип сочетания коллегиальности и единоначалия – обеспечивает разумное соотношение демократических и бюрократических начал государственного аппарата. 11. Принцип федерализма – учет интересов регионов в федеративных государствах. 12. Принцип профессионализма государственных служащих – создает благоприятные условия для использования квалифицированных работников в деятельности государственного аппарата, гарантирует высокий уровень решения основных вопросов. 13. Принцип иерархичности государственных органов – заключается в том, что органы государства занимают в государственном аппарате разные уровни (одни органы подчинены другим, решение вышестоящих органов обязательны для нижестоящих).
Проблемы совершенствования государственного аппарата в Российской Федерации. Вопрос 34. Юридическая техника: понятие, средства, приемы, правила. Юридическая техника – это совокупность средств, правил и приемов подготовки и упорядочения правовых актов, применяемая в целях обеспечения их совершенства и повышения эффективности. Основным объектом юридической техники является текст правовых актов, информационное воплощение юридических предписаний. При их принятии важно учитывать, чтобы содержание таких предписаний (дух) и форма (буква) соответствовали друг другу, чтобы не было неясностей, двусмысленности. Юридическая техника признана сконструировать правовой материал, совершенствовать язык правовых актов, делать его более понятным, точным и грамотным. Технические средства. Техническими средствами являются юридические термины (словесное выражение понятий, используемых при изложении содержания правового акта) и юридические конструкции (специфическое строение нормативного материала, складывающееся из определенного сочетания субъективных прав, льгот, поощрений, обязанностей, запретов, приостановлений, наказания и т.п.). В качестве юридических конструкций выступают те или иные правовые режимы, юридический состав правонарушения и т.п. Юридическая терминология. Термины – это словесные обозначения понятий, используемых при изложении содержания закона (иного нормативного юридического акта). Виды терминов: 1. Общеупотребляемые, т.е. термины в общепринятом, в известном всем смысле; например, “строение”, “здание”, “документ”. 2. Специально-технические, т.е. имеющие смысл, который принят в области специальных знаний - техники, медицины, экономики, биологии, например, “депозит”, “промышленное предприятие”. 3. Специально-юридические,т.е. имеющие особый юридический смысл, выражающий своеобразие того или иного правового понятия; например, “залог”, “владение”, “перевод долга”. Требования: 1. Единство терминологии: один и тот же термин (например “должностное лицо”, “несовершеннолетний”) должен употребляться в данном законе (и во всех других нормативных актах) в одном и том же смысле; 2. Общепризнанность термина: слова не должны быть “изобретены”, придуманы законодателем только для данного закона или применяться в нем в каком-то особом смысле теми или иными разработчиками законопроекта; 3. Стабильность терминов: они должны быть устойчивыми, их смысл не должен изменяться с каждым новым законом; 4. Доступность термина: при всей сложности юридической терминологии слова и выражения закона должны давать правильное представление о содержании его норм. Юридическая конструкция – это своеобразное модельное построение прав, обязанностей, ответственности, их типовые схемы, в которые облекается юридический материал. Технические правила. 1. Ясность и четкость, простота и доступность языка правовых актов. 2. Сочетание лаконичности с необходимой полнотой, конкретности с требуемой абстракцией выражения соответствующих предписаний. 3. Последовательность в изложении юридической информации. 4. Взаимосвязь, согласованность и внутреннее единство правового материала. 5. Последовательность и компактность изложения юридических норм. 6. Однородность содержания. 7. Исключение противоречий. 8. Соответствие содержания закона его наименованию. 9. Исключение пробелов, использование с этой целью отсылочных статей. 10. Издание вместо нового закона поправок к ранее принятому действующему закону или издание действующего акта в новой редакции. 11. Приведение в каждом случае перечня отмененных актов. 12. Конкретность, ясность и исчерпывающая полнота правового регулирования. 13. Отсутствие противоречий, пробелов, коллизий как в нормативном акте, так и во всей системе законодательства. 14. Краткость и компактность изложения правовых норм, сокращение до минимума дублирования нормативного материала по одному и тому же вопросу. Способы изложения. 1. Абстрактный способ характеризуется тем, что признаки явлений, их многообразие даются в обобщенном виде, т.е. в виде абстрактного понятия. 2. Казуистический способ – такой, когда явления, их разновидности, факты характеризуются индивидуальными признаками, путем перечисления тех или иных случаев – казусов. Юридический стиль – законы, иные нормативные акты имеют особый, юридический стиль изложения: они должны быть официально и терминологически строги, в них не должно быть художественной красивости, текст нормативного акта нельзя загружать декларативными положениями, лозунгами, призывами. Юридический язык – язык закона – общелитературный, однако он имеет особенности, что позволяет условно говорить о “юридическом языке”. Эти особенности – четкость, сжатость, определенность и точность мысли законодателя, повелительный, императивный характер изложения, специальная терминология. Технические приемы. Технические приемы – это способы, фиксирующие официальные реквизиты (наименование правового акта, дата и место его принятия, подписи должностных лиц и т.п.), структурная организация правового акта (вводная часть – преамбула, общая и особенная части, нумерация разделов, глав, статей, пунктов и т.д.). Существенное значение при изложении норм в законе имеет формулирование в каждой статье заголовка. Этот технико-юридический прием используется преимущественно в кодексах; благодаря ему легче найти в кодексе ту или иную статью, лучше понять содержание юридической нормы. Цель юридической техники – рационализирование юридической деятельности, достижение ясности, простоты, краткости, определенной стандартности, единообразия (унифицированности) юридических документов. Виды юридической техники. 1. Законодательная (правотворческая техника). 2. Техника систематизация нормативных актов. 3. Техника учета нормативных актов. 4. Правоприменительная (техника индивидуальных правовых актов). Законодательная (правотворческая) техника -это совокупность правил, приемов, средств и способов подготовки, составления и оформления нормативных актов. Две основные цели: 1) Рационально, адекватно урегулировать общественные отношения, не допустить пробелов, изложить нормативные акты достаточно четко, недвусмысленно, определенно и в то же время достаточно кратко, экономично, в определенной мере единообразно, стандартно. 2) Сделать нормативные акты достаточно понятными, ясными для лиц, которым они адресованы, чтобы у них не возникали сомнения относительно своих прав и обязанностей, предусмотренных нормативными актами. Правила законодательной (правотворческой) техники можно подразделить на три вида. 1. Правила, относящиеся к внешнему оформлению нормативных актов . Каждый нормативный акт должен иметь необходимые реквизиты, которые отражали бы его юридическую силу, предмет регулирования, придавали бы ему официальность; название вида нормативного акта (закон, указ, постановление и т.д.), название органа, его издавшего, наименование акта, отражающего его содержание, предмет регулирования; дату и место его принятия, а для более рационального учета нормативных актов и его номер; подпись соответствующего должностного лица.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 1074; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.195.4 (0.009 с.) |