Принципы организации и деятельности государственного аппарата. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Принципы организации и деятельности государственного аппарата.



Подобные принципы это исходные идеи, руководящие положения, определяющие основные подходы к формированию и функционированию слаженной совокупности гос. Органов.

1) Принцип демократизма. Подразумевает широкое участие граждан в формировании государственных органов в учете политикой государства разнообразных интересов большинства населения. Видами демократии выступают: непосредственная представительная

2) Принцип законности. Означает обязательность правомерной реализации всеми структурными элементами механизма государства, всей совокупности НПА (нпа – это изданный в особом порядке официальный акт-документ компетентного органа, содержащий нормы права) в существующем государстве.

3) Принцип гласности. Обеспечивает информированность общественности о практической деятельности конкретных государственных органов

4) Принцип федерализма. Означает учет интересов субъектов при их подчиненности центру и деятельности в соответствии с общегосударственными интересами.

5) Принцип профессионализма создает условия для работы в государственном аппарате наиболее квалифицированных работников, что гарантирует высокий профессиональный уровень в решении основных вопросов государственной жизни в интересах населения страны.

6) Принцип сочетания коллегиальности и единоначалия. Обеспечивает баланс в необходимости принятия, как коллективных, так и индивидуальных решений.

7) Принцип сочетания выборности и назначаемости для оптимального соотношения подобных начал в зависимости от вида государственной должности.

8) Принцип иерархичности. Заключается в том, что органы государства находятся на разных уровнях, когда одни органы подчинены другим, а решения вышестоящий обязательны для нижестоящих.

9) Принцип разделения властей. Суть принципа в том, чтобы ни одна социальная группа не смогли узурпировать власть и использовать ее в личных интересах. Ветви власти не могут быть полностью самостоятельными, т.к. должны действовать скоординировано, добиваясь решения общих задач.

Органы государства. Понятие признаки классификация.

Это звено государственного аппарата участвующее в осуществлении определенных функций государства и наделенное властными полномочиями.

Признаки гос.органов

1) являются самостоятельными

2) действуют от имени государства и по его поручению

3) организован и функционирует на основе различных нормативных правовых документов (конституции, законов, НПА)

4) выполняет свойственные только ему задачи и функции, наделен государственными властными полномочиями

5) имеет свою компетенцию, т.е. совокупность законодательно закрепленных полномочий (прав и обязанностей) предоставленных конкретному органу в целях надлежащего выполнения им определенного круга государственно значимых задач и функций.

6) Состоит из государственных служащих и подразделений (отделы, управления, аппарат…)

7) Имеет необходимую материальную базу (здания транспорт орг.технику) и финансовые средства (расчетный счет в банке, денежные ресурсы)

8) Обладает правовым статусом

9) При исполнении имущественных прав выступает как юридическое лицо. Понятие юридического лица определено в ГКРФ и заключается в том что может отвечать по своим обязательствам своим имуществом. От своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права. Нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

10) Действует лишь на определенной территории

Государственные органы разнообразны и многообразны их классификацию можно провести по следующим критериям:

1) По порядку образования а) органы избираемые непосредственно народом (президент РФ, государственная дума РФ, законодательные органы РФ), б) органы формируемые другими государственными органами (правительство РФ, конституционный суд РФ),

2) По форме реализации государственной деятельности а) законодательная б) исполнительная в) судебная г) контрольно-надзорные.

3) По иерархии: общефедеральные, субъектные, и местные органы самоуправления?

4) По срокам полномочий: а) постоянные (суд,полиция); б)временные(организованные на период ЧП)

5) По порядку осуществления компетенции: а) органы коллегиальные; б) единоначальные (президент РФ)

6) По характеру компетенции: а) органы общей компетенции принимающие решения по любым вопросам(правительство); б) органы специальной компетенции осуществляющие деятельность в одной сфере (министерство путей сообщения)

Понятие и сущность права

Сущность права в концентрированной форме отражает главные, устойчивые свойства этого явления, позволяет установить его природу, качественную определенность и востребованность в общественной жизни

Понятие права многогранно, многозначно. С точки зрения философского подхода право означает возможности дозволения, разрешенность действий. Изначально речь идет о праве, а не обязанности не бремени, не ответственности. Юристы рассматривают право как юридический инструмент, средство, категорию. Именно в юридическом аспекте право состоит из юридических норм. Право как совокупность закрепляется в законах указах постановлениях и других юридический формах.

Понятие права - это система общеобязательных формально определенных юридических норм, выражающих волю общества, конкретные интересы различных классов, социальных групп, слоев, устанавлеимых и обеспечиваемых государством и направленных на урегулирование общественных отношений.

Под сущностью права понимается главная определяющая устойчивая закономерная в рассматриваемом понятии. Сущность выражает глубинные свойства права, его качественную определенность и социальное назначение. Рассматривая сущность права необходимо учитывать две ее стороны: формальную и содержательную.

Право — один из регуляторов общественных отношений. Воздействуя на волю и сознание людей, оно самым авторитетным образом склоняет их к определенному поведению. Но право не единственный социальный регулятор. В систему нормативного регулирования общественных отношений входят следующие виды норм:

— обычаи (в форме традиций, ритуалов, обрядов и т.д.);

— религиозные нормы;

— нормы общественных объединений (корпоративные нормы);

— нормы морали.

 

Право является таким социальным регулятором, который может включать любые из перечисленных норм. Поэтому есть некие общие черты, свойственные всем социальным нормам, и есть нечто такое, что выделяет право из системы социальной регуляции.

 

К общим свойствам социальных норм относится то, что все они:

— являются своего рода образцами, стандартами, масштабом поведения;

— служат ориентиром в выборе того поведения, которое в данное время при данных обстоятельствах одобряется обществом или определенной его частью;

— выполняют организующую роль в поведении людей;

— служат инструментом социального контроля.

 

Другим признаком правовых норм, в отличие от всех иных, является то, что они действуют по жизни, обязательно признаются в качестве регулятора общественных отношений через какие-то официальные акты. Это не декларации, не какие-нибудь лозунги, не заявления о намерениях.

Следующий признак состоит в формальной определенности правовых норм, в том, что они содержат указание на границы поведения их адресатов, на меру их прав и обязанностей.

 

Право нормативно по сути своей (не только потому, что может быть выражено в общих правилах поведения), поскольку регулирует типичные, повторяющиеся отношения и не ограничивается одноразовым решением конкретного вопроса. Нормативность — содержательный признак права. Правовые нормы в своем применении рассчитаны на относительно неопределенный круг лиц и относительно неопределенный круг случаев.

Правовые нормы являются официальным мерилом, масштабом свободы и справедливости.

 

Отличительное свойство права и правовых норм — их системность. В идеале это внутренне согласованная и непротиворечивая система норм, специально упорядочиваемая в ходе работ по систематизации права.

 

Наконец, один из главных и более всего бросающихся в глаза признаков правовых норм — обеспеченность их со стороны государства организационными мерами, а также в конечном счете мерами психического и физического принуждения. Неисполнение правовых требований влечет юридическую ответственность.

 

Право утверждает свободу людей. При этом ценностное качество состоит в способности правовых норм задавать параметры этой свободы для самых разных жизненных ситуаций.

 

Право является одним из самых цивилизованных средств социального контроля за поведением людей в обществе.

Утверждением принципов справедливости право формирует гуманистические ценности.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 152; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.147.87 (0.007 с.)