Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Характеристика внешних функций.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Их выполнение обеспечивает полноправное существование государства в современном мире, который все более становится взаимозависимым по разнообразным критериям: экология, космос, преступность глобализационные информационные военные ресурсы и т.д. Внешние функции государства – функции, которые реализует государство за пределами своей территории для решения своих внешнеполитических задач. В последние десятилетия произошли значительные изменения не только в России, но и во всем мире. Проблемы глобального противостояния и прямой угрозы ядерной войны стали не так актуальны. Значительные изменения произошли и в основных внешних функциях Российского государства. В частности, одни из них отпали (функции помощи развивающимся странам, сотрудничества и взаимопомощи с социалистическими государствами), а другие, наоборот, обрели дальнейшее развитие в соответствии с новыми условиями развития (функции борьбы за мир, обороны страны), некоторые функции – возникли вновь (интеграции в мировую экономику, сотрудничества со странами СНГ и т. д.). Российское государство в современном мире реализует свои внешние функции в соответствии с новыми задачами внешней политики, а именно: 1. последовательное продвижение национальных интересов при соблюдении открытости и сотрудничества в международных отношениях; 2. создание благоприятных условий для внутреннего развития страны и продолжения реформ. Можно выделить две основные внешние функции Российского государства. 1. Военную — в содержание данной функции государства входит ведение войн, оборона страны в военное время, обеспечение готовности к обороне в мирное время, охрана государственных границ. В настоящее время сохраняются очень острые межгосударственные и межнациональные противоречия. Современными мировыми государствами, в том числе и Российским государством, признана доктрина «достаточной обороны», которая состоит в том, что государствам необходимо обеспечивать военный потенциал, достаточный для гарантированной безопасности, вместо достижения количественного паритета вооружений. Данная доктрина призвана обеспечить существенное сокращение расходов на вооружение в России и мире, а также дает возможность для снижения угрозы возникновения вооруженных конфликтов. 2. Функцию сотрудничества с другими государствами — она в разных сферах деятельности становится объективно необходимой для всех современных государств, в том числе и для Российской Федерации. Мир обретает новое качество, сегодня уже невозможно, да и невыгодно придерживаться политики самоизоляции. Сотрудничество, координация действий в экономической, природоохранительной, правоохранительной, культурной и иных сферах деятельности отвечает интересам любого государства. Большую роль в координации сотрудничества между государствами играет деятельность Организации Объединенных Наций, работа ее специализированных учреждений, иных международных организаций на основе двусторонних или многосторонних соглашений. Среди главных направлений межгосударственного сотрудничества необходимо выделить сотрудничество: 1. в экономике; 2. поддержании мира и мирового правопорядка; 3. природоохранительной деятельности; 4. борьбе с международной преступностью; 5. сфере науки, культуры, образования; 6. решении демографической, сырьевой, энергетической проблем, освоении космического пространства. 23. Формы осуществления функций государства -это однородная деятельность органов государства по средствам которой реализуются его функции Формы делятся на: правовые и организационные Правовые формы делятся на виды: а) правотворческая деятельность по подготовке и изданию НПА для осуществления конкретной функции государства(например в целях осуществления социальной функции, принятие законов о пенсионном обеспечении) б) правоприменительная деятельность по реализации принятых законов (например организация создания и функционирования органов социального обеспечения в) правоохранительная деятельность по защите прав человека, предупреждению правонарушений и наказанию виновных лиц. Организационные формы делятся на: А) организационно - регламентирующая – текущая работа по подготовке проектов документов, планированию контролю и т.д. Б) организационно-хозяйственная. Техническая и хозяйственная работа в связи со статистикой, бух.учетом, снабжением, кредитованием и т.д. В) организационно-идеологическая. Работа по разъяснению содержания нормативных актов, формированию общественного мнения, обращения к населению, Методы осуществления функций государства. – это способы и приемы с помощью которых органы государства реализуют его функции Виды методов: 1) Убеждение – означает воздействие на субъектов без силового давления, через субъективные права, льготы к желаемому поведению. 2) Принуждение – означает требование конкретного варианта о внедрении через наказание, пресечение то есть через силовое давление при ограничении свободы выбора поведения. Принуждение чаще всего следует за убеждением но может выступать первичным самостоятельным методом 3) Рекомендация – ориентация на конкретный вариант действий желательных для общества и государства 4) Поощрение – означает поддержание и стимулирование желательной для государства деятельности. Механизм государства его понятие и структура. Механизм государства – это система государственных организаций, призванных осуществлять государственную власть, задачи и функции государства. Черты механизма государства: 1) представляет собой систему, то есть совокупность государственных органов взаимосвязанных между собой. В механизм государства входят: законодательные органы(парламент), президент со своей администрацией, исполнительные органы(правительства министерства) судебные органы и т.д. 2) Основным элементом механизма государства выступают государственные органы обладающие властными полномочиями. 3) его целостность обеспечивается едиными целями и задачами. 4) является конкретно-организационной и материальной силой, с помощью которой государство осуществляет свою власть и достигает конкретных результатов Под структурой механизма государства понимают его внутренние строение порядок расположения его звеньев, элементов и их соподчиненность, соотношение и взаимосвязь Общая структура механизма государства включает в себя 1) Государственные органы. Особенностью государственных органов выступает то, что они обладают государственно-властными полномочиями, то есть средства, ресурсы возможности государственных органов позволяют им принимать общеобязательные управленческие решения в пределах своей компетенции и обеспечивать их исполнение (парламент, президент) 2) Государственные организации осуществляют охранительную деятельность, обладают властными полномочиями(вооруженные силы, служба безопасности, полиция) 3) Государственные учреждения не обладают властными полномочиями осуществляют непосредственную практическую деятельность по выполнению функций государства в социальной, культурной, научной и других сферах (библиотеки, больницы, школы, вузы) 4) Государственные предприятия, не обладающие властными полномочиями осуществляют хозяйственно-эконмическую деятельность, производят продукцию 5) Государственные служащие(чиновники) специально занимающиеся управлением 6) Организационные и финансовые средства Структура механизма государства может меняться в зависимости от внешних факторов (международная обстановка, взаимоотношения с другими государствами), так же внутренних факторов например во время войны значение приобретают армия, военные предприятия, спецслужбы. При высоком уровне преступности значение имеют правоохранительные органы
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 155; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.170.81 (0.008 с.) |