Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Акты официального толкования: понятие и видыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Акт толкования – это официальный документ, который принят уполномоченными на это государственными органами и должностными лицами. Он направлен на установление правильного смысла и содержания нормы права. Акт толкования (интерпретационный акт) – это один из видов правовых актов, который имеет следующие особенности: 1) он не устанавливает новых норм права, а также не отменяет и не изменяет действующие правовые нормы; 2) интерпретационный акт конкретизирует предписания, ориентирует на то, как необходимо понимать и применять существующие нормы; 3) акт толкования не имеет самостоятельного значения и должен действовать в единстве с нормами, которые он толкует; 4) он обращается к правоприменительным органам, а не к субъектам, действия которых регулируют нормы права; 5) акт толкования имеет государственную обязательность, так как издающие его органы обладают государственно‑властными полномочиями. Акты толкования делят: По отраслям права можно выделить акты толкования: 1) конституционно‑правовые; 2) уголовно‑правовые; 3) административно‑правовые. В зависимости от субъекта издания интерпретационного и нормативно‑правового акта они могут быть: 1) аутентичными (акт принимает и толкует один и тот же субъект); 2) легальными (норму права толкует субъект, который на это имеет право, например Верховный Суд РФ толкует законы, которые принимает парламент). В зависимости от внешней формы акты толкования могут быть: 1) письменными, которые имеют определенные реквизиты: кто издал акт, когда, к каким нормам права относится, когда вступает в действие; 2) устными. По юридической значимости можно выделить акты: 1) нормативного толкования. Акты нормативного толкования имеют общеобязательный характер, так как распространяются на неопределенный круг субъектов и рассчитаны на неоднократное применение; 2) казуальные, которые относятся к конкретному случаю. В зависимости от органов, дающих толкование, различают акты: 1) органов государственной власти;2) органов управления;3) судебных, прокурорских органов и т. д. В зависимости от характера толкуемых норм интерпретационные акты могут быть:1) материальные;2) процессуальные. По своей юридической природе различаются интерпретационные акты: 1) акты правотворчества; 2) акты правоприменения. По структурным элементам можно разделить интерпретационные акты: 1) на акты толкования гипотезы; 2) акты толкования диспозиции; 3) акты толкования санкции; 4) комплексные акты толкования. Акты толкования не имеют самостоятельного значения в процессе толкования правовых норм, хотя именно акты толкования вносят значительный вклад в единообразие практики реализации правовых норм.
Объем толкования норм права. Толкование по объему делится на 3 основные группы: 1) При буквальном толковании – словесное выражение нормы права и ее буквальный смысл совпадают, это наиболее желательный вид толкования, т.к. исключает недоразумения, недопонимания. 2) Ограничительное толкование – когда нормы права придается более узкий смысл чем это вытекает из буквального текста толкуемой нормы, такого толкования подвергаются нормы обобщения, принципы носящие наиболее общий характер, для их конкретизации и детонизации норму толкуют ограничительно. 3) Расширительное толкование – когда норме права придается более широкий смысл, чем это вытекает из ее словесного выражения. Согласно конституционному принципу судью не зависимы и подчиняются только закону. Положение о том,что судьи не зависимы будем толковать ограничительно, для того что не может быть абсолютной свободы. При расширительном толковании отмечают, что судьи подчиняются как закону, так и другим НПА. Пробелы в праве и способы их преодоления Пробелом в праве считают полное или частичное отсутствие в действующем законодательстве юридических норм, которые необходимы для решения дел по существу или урегулирования общественных правоотношений на основании законности и справедливости. Важно соблюдать два условия при выявлении пробела в праве: 1) фактические обстоятельства должны находиться в области правового регулирования; 2) определенная норма права, которая призвана регулировать конкретные фактические обстоятельства, должна отсутствовать. Различают объективные и субъективные причины пробелов в праве. Их необходимо своевременно устранять и преодолевать. Устранить пробел можно только с помощью правотворческого процесса через принятие новой нормы права. С помощью правоприменительного процесса можно преодолеть пробел. Хотя в этом случае новых норм права уже не создается, а правоприменителю необходимо каждый раз пополнять отсутствующее нормативное предписание через аналогии права, аналогии закона. Проблема пробелов в праве разрешается посредством аналогий, что представляет собой процесс выведения умозаключения, чтобы, используя знание, полученное в процессе изучения конкретных объектов, перенести его и полученный опыт на вновь возникший объект правовых отношений, который требует разрешения. Пробелы в праве устраняются, кроме того, при систематизации и рассмотрении правоприменительной практики. Законодательный орган власти, который имеет необходимые полномочия, может принимать нормы права, регулирующие отношения, в которых прежде имел место правовой пробел. Но необходимо заметить, что законодатель не реагирует оперативно на наличие пробелов в праве, поэтому преимущественно и используется аналогия при устранении пробелов. Законодатели рассматривают как инструмент устранения пробелов две возможности, способные разрешить и урегулировать ситуацию в рамках закона: 1) аналогия закона – решение конкретного юридического дела на основании правовой нормы, которая рассчитана не на данный, а на похожий случай. Аналогия закона применяется в том случае, когда отсутствует норма права, регулирующая разбираемый конкретный жизненный случай, но в законодательстве есть иная норма, регулирующая похожие с ним отношения; 2) аналогия права – решение конкретного юридического дела на основании общих принципов и смысла права. Этот способ преодоления пробелов можно применить только в том случае, когда нет конкретной нормы, способной урегулировать похожий случай. Ее не должно быть ни в данной отрасли, ни в смежной. Аналогию права применяют тогда, когда в законодательстве отсутствует также норма права, которая регулирует похожий случай, и дело должно решиться на основании главных, общих принципов права, таких как: справедливость, гуманизм, равенство перед законом и т. д. Данные принципы закрепляются в Конституции и иных законах. Юридическая практика
Юридическая практика является одним из основных видов социально‑исторической практики, поэтому ей свойственны черты, присущие любой практике. Юридическая практика имеет субъектов и участников, действия которых, а также использование ими установленных методов и средств, способы оформления разработанных решений и фиксирование накопленного ранее опыта упорядочены и урегулированы нормами права и другими юридическими предписаниями. Под структурой юридической практики понимают такое соотношение элементов и связей в системе, которое обеспечивает ей единство, целостность, а также сохранение объективно необходимых функций и свойств при влиянии на нее различных факторов действительности. Элементами юридической практики являются: 1) объект практики. Это то, на что направлены юридические действия и поступки ее субъектов и участников. Ими могут быть как материальные, так и нематериальные блага, общественные отношения и конкретные поступки (или бездействие) людей, иные явления и предметы, включенные в соответствующий юридический процесс и призванные удовлетворять общественные и личные потребности и интересы; 2) юридические действия, такие, которые влекут за собой правовые последствия для участников правоотношений; 3) средства практики – это явления и предметы, посредством которых происходит обеспечение достижения цели; 4) способ – установленный путь достижения запланированной цели посредством определенных средств и при присутствии соответствующих условий и предпосылок деятельности; 5) результат, воплощающий в себе итог юридических операций, позволяющий удовлетворить индивидуальную или общественную потребность; 6) формы юридической практики – это способы организации, существования и внешнего выражения содержания.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 328; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.82.108 (0.006 с.) |