Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Исполнительная власть: понятие структура, компетенцияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Главное назначение – исполнение законов, их реализация в процессе управления обществом. Представлена разветвленной системой государственных органов, основанных на строгом вертикальном подчинении (строгая иерархичность исполнительной власти). В парламентарных монархиях и парламентарных республиках исполнительная власть сосредоточена в правительстве во главе с премьер министром; в президентских и смешанных республиках – в руках президента. Три уровня территориальной организации: 1) Общегосударственная исполнительная власть 2) Исполнительная власть субъекта 3) Исполнительная власть местного самоуправления Также различают органы исполнительной власти общей компетенции (президент, правительство, губернатор) и отраслевой (министерства, ведомства). Черты Исполнительной власти: 1) Относительная самостоятельность и независимость 2) Универсальность (ИВ функционирует постоянно и на всей территории государства) 3) Подзаконность: все акты органов ИВ не могут противоречить законам 4) Структурированность (ИВ действует от имени государства, а главным структурным элементом выступает орган государства и его структурные подразделения 5) Организующий характер (организация сложной системы управления в различных сферах жизни общества, обеспечение правопорядка, его охрана) 6) Право на применение принуждения, но в формах и пределах. Установленных законом 7) Право принятия общеобязательных для исполнения нормативных актов.
Судебная власть: понятие, структура, система Осуществление правосудия, имеющего своим конечным результатом защиту прав, свобод и законных интересов личности. Признаки: 1) Самостоятельность и независимость, обладание всей полнотой собственной компетенции, подчинение только Конституции и законам 2) Наделение только ей присущими функциями (правозащитная, судебный контроль, толкование права, превентивная…) 3) Осуществление правосудия в строго определенной законом процессуальной форме 4) Осуществление правосудия только судом, выступающим от имени государства 5) Обладает правом законодательной инициативы (Конституционные, Верховный, ВАС – в пределах компетенции) 6) Особое место в системе сдержек и противовесов другим ветвям власти (Конституционный Суд контролирует конституционность и законность принятых актов законодательной и исполнительной власти) С другой стороны судебная власть ограничена законодательной, т.к. вершит суд, руководствуясь законами, и исполнительной – при реализации судебных решений.
Политическая система: понятие, элементы, структура, функции Политическая система – совокупность государственных и негосударственных институтов, посредством которых осуществляются политическая власть и управление обществом. Включает политические отношения, политические процессы, политические институты, политические нормы. Структура политической системы – способ связи ее элементов в единое, целостное системное образование. Подсистемы: 1) Институциональная (политические организации – государство, партии; неполитические организации, оказывающие определенное влияние на политику – профсоюзы, кооперативы; СМИ; органы местного самоуправления; некоторые профессоры выделяют – человек, религиозные организации и др). 2) Нормативная (правовые нормы и принципы (взаимоотношения государства и партий регулируется правовыми нормами); корпоративные нормы политического характера (принципы и нормы, содержащиеся в актах государственных партий, регулируют внутриорганизационные отношения в партиях); политические традиции (существование оппозиции, многопартийность, принцип разделения властей); правила политической этики (определенные требования к участникам политических правоотношений)) 3) Функциональная (включает направления и формы деятельности политической системы; функции политической системы: политическое руководство обществом; интеграция, т.е. объединение структурных элементов; регулятивная, т.е. регламентация политического поведения и политических отношений в обществе с использованием политических норм и принципов; политико-идеологическая, призванная проводить в жизнь определенные концепции, теории, лозунги) 4) Коммуникативная (предполагает как отношения внутри системы, так и вовне, в т.ч. поддержание отношений с другими партиями, государствами, международными организациями) 5) Идеология
Государство в политической системе общества Вокруг государственной власти складываются политические отношения и связи. Партии ставят перед собой задачу овладеть государственной властью. Особое место государства в политической системе обусловлено его (государства) свойствами, какими не обладает ни одно звено системы: 1) Объединяет все население, проживающее на территории этого государства 2) Выражает общие интересы общества 3) Определяет основные направления развития и функционирования общества 4) Вправе принимать властные решения, которые распространяются на всех, кто находится на его территории 5) Обладает суверенитетом, т.е. верховенством, единством и независимостью от какой-либо иной власти 6) Является носителем политической власти 7) Располагает аппаратом управления и принуждения (армия, тюрьма, суд) 8) Обладает широким арсеналом средств воздействия на граждан (рекомендации, поощрения, убеждение. Одновременно государство использует социальное партнерство, т.е. привлекает для сотрудничества негосударственные объединения (союзы предпринимателей, профсоюзы, религиозные организации). Таким образом, государство обладает единством законодательных, управленческих, судебных и контрольных полномочий. И это единственная полновластная организация на территории страны.
Теории происхождения права 1) Наиболее древние теологические учения (Древний Египет, Вавилон). Правовые нормы – нравственные правила жизни, которые исходят от Бога и указывают человечеству правильное направление жизни. Право первоначально связывают со справедливостью, а впоследствии с правосудием. Наказание – фактор поддержания божественного порядка. Распространена в период феодальных отношений (Фома Аквинский). 2) Естественно-правовые учения. Право – результат соглашения людей с целью обеспечения безопасности всех и каждого. Однако, наряду с письменными законами (положительное право) существуют вечные законы (естественное право), не зависящие от воли людей (Сократ, Платон, Аристотель). Данные теории развивали Т. Гоббс, Дж. Локк, Ж.Ж. Руссо, А.Н. Радищев (XVII – XVIII). Естественное право – законы природы, которые провозглашают всех равными, следовательно, законы государства должны быть одинаково справедливыми ко всем людям. 3) Историческая школа права. Сформировалась в Германии в противовес теории естественного права. Ф Савиньи (1779-1861). Он выступал против игнорирования специфически национальных потребностей и особенностей в праве и отрицал участие свободной человеческой воли в развитии истории и права. Право не есть искусственное изобретение законодателя. Истоки права надо искать в истории его развития. Право возникает стихийно, подобно языку, и служит выражением духа народа. Присуще только этому народу. Законодатель не может пересоздать право, его задача – зафиксировать веками складывающиеся обычаи и народные верования, придать им юридическую форму. 4) Психологическая теория происхождения права. Источником формирования права служат внутренние переживания людей. Петражицкий (1867 – 1931). Атрибутивная норма – это переживание чувства правомочия на что-то. Императивная норма – эточувство обязанности сделать что-то. 5) Марксистское учение. Возникновение право неразрывно связано с возникновением государства. Следовательно, причины и закономерности возникновения государства и права одни и те же, а именно: появление прибавочной стоимости, частной собственности привело к расколу общества на антагонистические классы. В результате первобытные обычаи оказались не приспособленными для регулирования поведения людей. В то же время для функционирования государства потребовались такие нормы, которые смогли бы сделать государственную волю общеобязательной. В результате возникла потребность в нормативном регулировании, которое обеспечивало бы классовое господство и стало бы классовым регулятором общественных отношений. Гос. органы, устанавливая новые нормы, выражают волю господствующего класса, навязываемую всему обществу. Право жестко привязано к государству и подчинено ему. Оно служит инструментом, с помощью которого государство решает свои классовые задачи. Следовательно, главная функция права – принуждение.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 1073; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.175.83 (0.008 с.) |