Понятие государства. Основные концепции понимания государства. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие государства. Основные концепции понимания государства.



Понятие государства. Основные концепции понимания государства.

Государство – это политическая организация общества, обеспечивающая его единство и целостность, осуществляющая посредством государственного механизма управление делами общества, суверенную публичную власть, придающую праву общеобязательное значение, гарантирующая права, свободы граждан, законность и правопорядок (проф. Корельский).

Государство – суверенная политико-территориальная организация публичной власти определенных сил (классов, групп, всего народа), обладающая аппаратом управления и принуждения, делающая свои веления общеобязательными и решающая как классовые, так и общесоциальные задачи.

1) Кант, Локк, Ф. Аквинский. Политическая общность, объединение, союз людей. 2) Марксистская теория. Государство – машина для угнетения одного класса другим. 3) Некоторые пытаются определить государство через перечисление его институтов.

Но: принято определять государство через его признаки.

Признаки государства:

1) наличие публичной политической власти – органы власти (которые действуют от имени государства) и входящие в них чиновники, необходимые для осуществления управления, руководства, подчинения

2) территориальная организация населения, государственные границы, юрисдикция государственной власти, деление населения по территориальным признакам (единицам), гос. власть также организуется по территориальному признаку

3) государственный суверенитет – верховенство государственной власти внутри страны, т.е. ее самостоятельность в определении содержания своей деятельности: а)верховенство (полнота власти на своей территории) б)независимость (самостоятельность в отношениях с другими государствами) в)единство (суверенитет не делим между частями государства).

4) всеобъемлющий, общеобязательный характер актов государства – единственная политическая организация, обладающая правом, способностью и возможностью издавать правовые акты, а также требовать и обеспечивать их исполнение

5) наличие государственной казны, в т.ч. налогообложение и взимание налогов.

 

Сущность и социальное назначение государства.

Определить сущность государства - значит установить, в чьих руках сосредоточена государственная власть, чьим интересам она служит, чью волю выражает.

1-й подход – классовый: сущность государства есть выражение интересов и воли экономически господствующего класса и навязывание воли этого класса всему обществу, т.е. диктатура экономически господствующего класса. Социалистическое государство – орудие выражения интересов большинства населения.

2-й подход – назначение государства в служении обществу (общесоциальная сущность). Сущность государства в его способности объединять все общество, разрешать возникающие противоречия и конфликты, выступать средством достижения социального согласия и компромисса.

В современной теории – двойственная сущность государства, объединяющая два подхода.

Социальное назначение Для чего предназначено государство? Для служения обществу! 1) установить в обществе порядок и поддерживать его 2) обеспечивает социальный мир и выступает социальным арбитром в отношениях между различными слоями общества 3) обеспечивает безопасность общества 4) защита личности от произвола, создание нормальных условий жизни для всех членов общества 5) забота о культуре образовании, искусстве, здравоохранении и т.д. Социальное назначение определяется сущностью государства: какова сущность государства, таковы цели, задачи, которые оно ставит перед собой.

 

Типология государств: формационный и цивилизационный подходы.

Тип – общие, системообразующие сущностные признаки, присущие конкретной совокупности государств и раскрывающие закономерности их организации и развития. Типология – высшая форма классификации государств.

Формационный подход: за основу типологии гос-в берется общественно-экономическая формация – исторический тип общества, основанный на определенном способе производства материальных благ, который определяется формой собственности на средства производства..Первой из них была первобытно-общ. Формация (безгосударственная), затем возникают рабовладельческая формация (рабовладельческое государство), феодальная (феодальное государство), капиталистическая (буржуазное госдарство), социалистическая (социалистическое государство), наконец, должна наступить коммунистическая формация. При первой формации государства еще нет, т.к. в нем нет необходимости, при последней его уже нет, т.к. необходимость в нем отмирает. Каждой формации соответствует свой тип государства и права. Переход от формации к формации происходит под воздействием изменений в экономическом базисе, что влечет изменения в государственно-правовой надстройке. Переход от одного исторического типа государства к другому осуществляется в ходе социальной революции, объективной основой которой служит несоответствие (конфликт) характера производственных отношений уровню развития производительных сил. Изменения в социально-экономических формациях и смена типов государств происходят синхронно. Но: данная теория разработана на материале европейских стран; движение от формации к формации рассматривается как необратимая сила, но это не всегда соответствует социальной практике; не подтвердилась теория об отмирании государства как аппарата классового принуждения и формирования взамен коммунистического общества.

При цивилизационном подходе гос-ва характеризуются с учетом идеально-духовных, культурных факторов. 1) Социокультурное направление Родственные культуры образуют цивилизацию. Культурный фактор способен: а)блокировать влияние того или иного способа производства б)прервать поступательное формационное движение в)усиливать социально-экономическое развитие. Экономический прогресс зависит от культурно-духовных ценностей. Тойнби: цивилизация это относительно замкнутое и локальное состояния общества, характеризующееся общностью религиозных, психологических, культурных и географических признаков. Наиболее важными и постоянными из них он считает религию и территориальный признак. Тойнби 21 цивилизация. Цивилизационный подход позволяет объяснить многовариантность исторического развития, в т.ч. почему все общества и государства движутся к прогрессу по-разному. В юридической науке отсутствует типология государств по цивилизационному критерию, но выделяют этапы цивилизации: 1)локальные цивилизации, существующие в отдельных регионах или у отдельных народов (шумерская, индская) 2) особенные цивилизации (китайская, западноевропейская, восточноевропейская, исламская) 3) всемирная цивилизация, которая формируется в настоящее время и основывается на принципе глобального гуманизма. Этот принцип не отрицает национальных традиций, веры, но на первое место выдвигаются ценности человека. 2) Универсалистское направление. Выделяет две цивилизации: аграрную (традиционную – общественная жизнь не расчленена на политическую, экономическую, социальную и духовную) и техногенную (отличается медленным развитием. Достоинство цивилизационного подхода – ориентирован на познание социальных ценностей, позволяет рассматривать государство как большую ценность для общества. Государство – важный фактор духовного развития общества, источник соединения людей на основе культурно-нравственных ценностей.

Типология по религии: светские, клерикальные, теократические, атеистические.

 

Государственная власть

1) Реализуется через государство и его органы

2) Публичная (т.е. общественный характер государственной власти. Всякая власть публична, т.к. функционирует в обществе. В ТГП в понятие публичности вкладывается еще и тот смысл, что гос. власть осуществляется профессиональным аппаратом, отчуждена от общества, не совпадает ним.

3) Суверенная (Верховенство и единство внутри страны и независимость вовне. В демократии народный суверенитет первичен по отношению к государственному).

4) Универсальна (распространяется на всю территорию страны и ее население)

5) Обладает монопольным правом на издание законов и нормативных актов, т.е. государственная власть подкреплена силой закона и обязательна для всех, в т.ч. для самой себя.

Виды государственной власти

1) законодательная – деятельность законодательных (представительных) государственных органов, направленная на издание обязательных для исполнения всеми нормативных правовых актов;

2) и сполнительная – деятельность органов исполнительной власти, направленная на повседневную реализацию государственных функций в различных сферах общественной жизни;

3) судебная – деятельность судебных органов по осуществлению правосудия;

4) контрольно—надзорная – деятельность государственных органов по осуществлению государственного надзора и контроля над законностью на всей территории государства.

65. Компоненты гос.власти:

1) Субъект гос.власти – непосредственный носитель – социальные и национальные общности, классы, народ.

2) Объект гос.власти – граждане, их объединения, соц.слои, классы, общество в целом. В демократическом обществе субъект и объект власти очень близки и даже совпадают, в недемократическом – резко разграничены.

3) Один из сущностных структурных элементов гос. власти – властоотношения – возникают в процессе взаимодействия между носителем власти и подвластными субъектами; в рамках властоотношений властвующий навязывает свою волю подвластным.

4) Средства, методы и способы осуществления гос.власти зависят от многих факторов. Если интересы и воля влавствующих и подвластных совпадают, то властоотношения реализуются без принуждения.

5) Ресурсы государственной власти – совокупность условий и факторов, которые обеспечивают осуществление гос.власти. классификация ресурсов власти: экономические (материальные), социальные, культурно-информационные, идеологические, силовые.

Материальные ресурсы: гос.собственность, гос.казна, техника, плодородные земли, полезные ископаемые и т.д. Социальные ресур сы образуют соц.основу гос.власти, которая предназначена организовывать межклассовые, межгрупповые, межличностные отношения, разрешать соц.конфликты. Культурно-информационные ре сурсы – знания, информация, а также средства их получения.Если власть опирается на традиции, то это укрепляет ее положение в обществе. Идеология – власть посредствам идеологии оправдывает свое существование.

Силовые ресурсы составляет армия, полиция, суд, прокуратура, органы безопасности.

 

Федеративное государство

Федеративное гос-во (РФ, США, Индия, Швейцария, Германия, Австрия, Канада, Аргентина…)– сложное государственное устройство, для которого характерно наличие в составе государства других государственных образований.

Признаки федерации:

1) определенная политическая и юридическая самостоятельность субъектов (Конституции)

2) двухуровневая система органов государственной власти (федеральные органы, органы субъектов)

3) Две системы законодательства (общефедеральная и субъектов)

4) В двухпалатном парламенте одна из палат представляет интересы субъектов

5) Наличие двойного гражданства (не во всех федерациях)

6) Двухканальная система налогов

7) Разграничение предметов ведения федерации и ее субъектов.

4 способа размежевания компетенции: 1) устанавливается исключительная компетенция федерации, а остальные вопросы относятся к ведению субъектов 2) определяется исключительная компетенция субъектов, а остальные вопросы отнесены к ведению федерации (в настоящее время не применяется) 3) устанавливаются 2 компетенции, а неперечисленные вопросы относятся к ведению либо федерации, либо субъектов 4) указывается три сферы компетенции: федерации, субъектов, совместная (совместное ведение).

Важно: входящие в Федерацию субъекты не обладают суверенитетом, т.е. полным верховенством на своей территории, независимостью в международных отношениях, лишены права выходить из федерации (право сецессии).

В Конституции РФ дается перечень двух компетенций: федеральной и конкурирующей. Все остальное – в ведении субъектов.

 

Авторитарный режим

Авторитарный режим – режим, при котором вся полнота власти концентрируется в руках узкого круга лиц - правящей элиты, которая возглавляется лидером и пользуется большими привилегиями и льготами.

1) Власть элиты не ограничена законом

2) Народ отстранен от управления государством и не может контролировать деятельность правящей элиты

3) В политической жизни допускается существование многопартийности, но оппозиционные партии запрещаются

4) Имеются сферы, свободные от политического контроля – экономика и частная жизнь

5) Приоритет интересов государства перед личными интересами

6) Принуждение и насилие в отношении открытых противников строя.

Спорно, что предпочтительно: демократия или авторитарный режим. В настоящих условиях при демократическом режиме не обеспечивается выдвижение лучших на государственные должности, демократические процедуры принятия решений громоздки, дорогостоящи и не всегда эффективны. В результате избиратели не доверяют политикам, не участвуют в выборах. Платон – «демократия вырождается в тиранию».

Тоталитарный режим

СССР, Италия (Муссолини) Всеобъемлющий контроль государства над населением, всеми формами и сферами жизни общества и опирается на систематическое применение насилия или угрозу его применения.

1) Идеологизация всей общественной жизни

2) Нетерпимость ко всякому инакомыслию

3) Монополия на информацию, государственная цензура

4) Подавление человеческой индивидуальности, массовый террор против своего населения

5) Слияние государственного и партийного аппарата

6) Жесткая централизации власти, иерархию которой возглавляет вождь

7) Упразднение местного самоуправления

8) Отрицание частной жизни и частной собственности. Доминирующее положение государственной собственности

Три разновидности: а) левый тоталитаризм (коммунизм), правый тоталитаризм (фашизм), религиозный тоталитаризм (исламский фундаментализм).

Фашистский режим: расистская идеология, агрессивность по отношению к другим государствам, стремление завоевать для высшей расы новые пространства, следовательно, милитаризация жизни страны.

 

Глобализация и государство

Глобализация – современный этап мировой интеграции народов, обществ и государств. Глобализация – всеохватывающий процесс взаимодействия и взаимовлияния практически всех государств мира.

Интеграция (сближение политической, экономической, правовой, духовно-культурной систем нескольких государств и регионов в процессе традиционного межгосударственного сотрудничества) ведет к утверждению нового миропорядка, основанного на гармонизации национальных интересов и интересов международного сообщества в целом.

Проявление глобализации:

1) Интернационализация материального производства

2) Появление транснациональных корпораций

3) Углубление международного разделения труда

4) Активизация экономического, финансового и торгового сотрудничества государств

5) Интенсификация обмена культурными и социальными ценностями в масштабе всего земного шара

6) Единение государств перед лицом глобальных проблем человечества

Глобализация вносит изменения во внутренние и внешние функции государства.

Интернационализация внутренних функций (внутренние функции не могут развиваться без учета интересов международного сообщества). Политическая функция – важное значение приобретает обеспечение государственного суверенитета (недопустимо навязывать другим народам свой образ жизни, свои ценности и восприятия мира). Экономическая функция – обостряется конкуренция, усиливается влияние транснациональных корпораций, следовательно, сокращается возможность управления государством национальной экономикой. Так, необходим поиск новых форм экономической политики. Необходимо уделять внимание каждой отрасли и в некоторых случаях каждому предприятию. Социальная функция – происходит преобразование рынка труда и отношений занятости, с развитием технологий снижается потребность в рабочей силе. Необходим пересмотр социальной политики. Правоохранительная функция – права человека признаны общечеловеческой ценностью, поэтому государства вынуждены проводить согласованную политику в области соблюдения стандартов прав и свобод. Внешние функции – борьба с международными преступными сообществами и др. В условиях глобализации национальные интересы не утрачивают своей значимости, но они приобретают новые пределы своего существования.

 

Принуждение и Убеждение

3) Рекомендации (ориентация на конкретный вариант поведения, желательного для государства) и Поощрения

4) Договорного регулирования (применяется, например, при распределении предметов ведения между РФ и субъектами)

5) Метод надзора и контроля (лицензирование, стандарты, сертификаты качества)

6) Метод информационного влияния (идеология)

 

Теории происхождения права

1) Наиболее древние теологические учения (Древний Египет, Вавилон). Правовые нормы – нравственные правила жизни, которые исходят от Бога и указывают человечеству правильное направление жизни. Право первоначально связывают со справедливостью, а впоследствии с правосудием. Наказание – фактор поддержания божественного порядка. Распространена в период феодальных отношений (Фома Аквинский).

2) Естественно-правовые учения. Право – результат соглашения людей с целью обеспечения безопасности всех и каждого. Однако, наряду с письменными законами (положительное право) существуют вечные законы (естественное право), не зависящие от воли людей (Сократ, Платон, Аристотель). Данные теории развивали Т. Гоббс, Дж. Локк, Ж.Ж. Руссо, А.Н. Радищев (XVII – XVIII). Естественное право – законы природы, которые провозглашают всех равными, следовательно, законы государства должны быть одинаково справедливыми ко всем людям.

3) Историческая школа права. Сформировалась в Германии в противовес теории естественного права. Ф Савиньи (1779-1861). Он выступал против игнорирования специфически национальных потребностей и особенностей в праве и отрицал участие свободной человеческой воли в развитии истории и права. Право не есть искусственное изобретение законодателя. Истоки права надо искать в истории его развития. Право возникает стихийно, подобно языку, и служит выражением духа народа. Присуще только этому народу. Законодатель не может пересоздать право, его задача – зафиксировать веками складывающиеся обычаи и народные верования, придать им юридическую форму.

4) Психологическая теория происхождения права. Источником формирования права служат внутренние переживания людей. Петражицкий (1867 – 1931). Атрибутивная норма – это переживание чувства правомочия на что-то. Императивная норма – эточувство обязанности сделать что-то.

5) Марксистское учение. Возникновение право неразрывно связано с возникновением государства. Следовательно, причины и закономерности возникновения государства и права одни и те же, а именно: появление прибавочной стоимости, частной собственности привело к расколу общества на антагонистические классы. В результате первобытные обычаи оказались не приспособленными для регулирования поведения людей. В то же время для функционирования государства потребовались такие нормы, которые смогли бы сделать государственную волю общеобязательной. В результате возникла потребность в нормативном регулировании, которое обеспечивало бы классовое господство и стало бы классовым регулятором общественных отношений. Гос. органы, устанавливая новые нормы, выражают волю господствующего класса, навязываемую всему обществу. Право жестко привязано к государству и подчинено ему. Оно служит инструментом, с помощью которого государство решает свои классовые задачи. Следовательно, главная функция права – принуждение.

 

Правовой институт

Правовой институт - это группа норм права, связанных между собой предметно-функциональными связями, регулирующих конкретный вид общественных отношений и приобретающих в силу этого относительную устойчивость и самостоятельность функционирования.

Правовой институт может иметь в своем составе подинституты. Подинститут страхования имущества, личного страхования, страхования предпринимательского риска – в институте страхования в гражданском праве.

1) Отраслевые (объединяют группы норм внутри одной отрасли: институт дарения, институт наследования в гражданском праве)

2) Межотраслевые (регулируют отношения, которые относятся одновременно к нескольким отраслям права. Институт договора относится к трудовому, гражданскому и т.д. праву)

 

Методы

1) Императивный (властный, авторитарный): подчиненность субъектов общественных отношений; содержит точные предписания о поведении, действиях субъектов, как правило, не предоставляет возможности выбора варианта поведения; содержит санкции. Уголовное, административное, налоговое право.

2) Диспозитивный (автономный): равенство субъектов; возможность выбора варианта поведения или действий в пределах нормы права; санкции правовосстановительного характера. Гражданское, Семейное право.

Также выделяют поощрительный, рекомендательный, альтернативный методы.

 

Публичное и частное право

Группировка отраслей права в публичное и частное.

Древний Рим, Ульпиан (II – III). Публичное право охраняет интересы государства, а частное – интересы отдельных лиц.

Черты публичного права

1) Императивность норм

2) Ориентация на удовлетворение публичных, общественных интересов

3) Иерархические отношения субъектов публичных отношений

4) Одностороннее волеизъявление субъектов

5) Широкая сфера усмотрения государственных органов и должностных лиц

6) Санкции преимущественно штрафного (карательного) характера

7) Большая степень централизованного урегулирования

Черты частного права

1) Равенство субъектов правоотношений

2) Диспозитивное содержание правового регулирования

3) Свободное волеизъявление субъектов при реализации своих прав

4) Ориентация на удовлетворение личных или корпоративных интересов

5) Самоответственность по своим обязательствам и дейтсвиям

6) Правовосстановительные санкции

7) Децентрализованность, т.к. субъекты могут своей волей определить условия собственного поведения (брачный договор в семейном праве, договор подряда в гражданском праве.

 

Семья религиозного права

Семья Мусульманского права (основана на исламе).

1) Норма права воспринимается как правило, адресованное всем мусульманам Аллахом, который открыл его человеку через своего пророка Мухаммеда. В силу божественного происхождения этого правила, он не подлежит изменению. Нормы права представляют собой обязанность.

2) 4 главных источника права: Коран, Сунна (сборник преданий о жизни пророка Мухаммеда, по сути содержит интерпретации и пояснения правил Корана), Иджма (согласие мусульманского сообщества об обязанностях мусульманина), Кияс – суждение по аналогии.

3) Отсутствует публичное и частное право, однако выделяются уголовное, судебное и семейное право. Наказание твердо установлены, а в некоторых случаях остаются на усмотрение судьи.

Индусская правовая семья (индуизм) – Бангладеш, Непал, Бирма:

1) Связь с кастовой системой

2) Источником права и религии считаются веды – сборники молитв, содержащих правила поведения

3) Нормативные установления и решения судебной практики не составляли источника индусского права, которое опиралось на труды и комментарии ученых, представлявших собой описание обычного права

4) После обретения Индией и другими британскими колониями независимости происходил процесс кодификации индусского права, был принят ряд законов, унифицировавших брачное право индусов и приспособивших его к современному мировоззрению, были приняты законы об опекунстве несовершеннолетних, о наследовании, об усыновлении и др., которыми современные судьи руководствуются при рассмотрении конкретных дел. Что касается кастовых дел, то суд не вправе пересматривать кастовые правила. Он лишь следит за их соблюдением и правильным применением. Но суд может аннулировать собрания касты, если оно содержит «вызов национальному правосудию».

 

Право

Развитие внутреннего права и национальных правовых систем в условиях процессов глобализации происходит как их интернационализация. С усложнением общественных отношений усиливается процесс заимствования государствами опыта друг друга, зарубежного опыта. Государства заимствуют прежде всего нормы права, институты, отрасли права, отдельные нормативные правовые акты, правовые принципы. Такое заимствование объясняется в первую очередь необходимостью оптимального развития международного сотрудничества между государствами.

Интернационализация осуществляется в трех формах:

1) Рецепция – одностороннее заимствование одним государством у другого крупных законодательных массивов, например, кодексов. В настоящее время – рецепция используется для перестройки бывшими социалистическими странами своей правовой системы в соответствии с требованиями рыночной экономики.

2) Гармонизация – процесс целенаправленного сближения систем или отдельных отраслей. Установление общих правовых институтов и норм, устранение противоречий. Например, гармонизация таможенного режима нескольких государств.

3) Унификация – введение в правовые системы государств единообразных норм. Международные договоры, Модельные законы. В них содержатся нормы, которые должны быть включены во внутреннее законодательство государств без изменения, например, в договоры о международной купле-продаже.

 

Акты применения права

Применяется на стадии принятия решения по делу. Оформляются по правилам юридической техники. К лобязательным реквизитам акта относятся: его наименование; время и место принятия; наименование органа или должностного лица, принявшего данный акт; подписи соответствующих должностных лиц; необходимые печати.

Состоит из четырех частей:

1) Вводная часть (указываются реквизиты, и по какому делу принято решение)

2) Описательная (излагаются факты, ставшие предметом рассмотрения)

3) Мотивировочная (содержит оценку доказательств и юридически значимых фактов, юридическую квалификацию дела и ссылки на соответствующие процессуальные нормы)

4) Резолютивная (формулируется конкретное решение, в том числе избирается в пределах закона мера юридической ответственности)

Классификация:

По характеру регулятивного воздействия: исполнительные (констатируют возникновение конкретных прав и обязанностей субъектов в связи с их правомерным поведением); правоохранительные

По субъектам правоприменителям: акты главы государства, правительственные акты, акты юрисдикционных органов, органов государственного управления.

По форме: указы Президента ненормативного характера, приказы, протоколы, решения

По способу принятия: коллегиальные и единоличные

По юридическому значению: основные и вспомогательные

По способам выражения правоприменительного решения: акты-документы, акты-действия (удаление свидетеля из зала суда), акты символы (дорожные знаки. Выплата назначенной пенсии, действие приговора суда).

 

Понятие государства. Основные концепции понимания государства.

Государство – это политическая организация общества, обеспечивающая его единство и целостность, осуществляющая посредством государственного механизма управление делами общества, суверенную публичную власть, придающую праву общеобязательное значение, гарантирующая права, свободы граждан, законность и правопорядок (проф. Корельский).

Государство – суверенная политико-территориальная организация публичной власти определенных сил (классов, групп, всего народа), обладающая аппаратом управления и принуждения, делающая свои веления общеобязательными и решающая как классовые, так и общесоциальные задачи.

1) Кант, Локк, Ф. Аквинский. Политическая общность, объединение, союз людей. 2) Марксистская теория. Государство – машина для угнетения одного класса другим. 3) Некоторые пытаются определить государство через перечисление его институтов.

Но: принято определять государство через его признаки.

Признаки государства:

1) наличие публичной политической власти – органы власти (которые действуют от имени государства) и входящие в них чиновники, необходимые для осуществления управления, руководства, подчинения

2) территориальная организация населения, государственные границы, юрисдикция государственной власти, деление населения по территориальным признакам (единицам), гос. власть также организуется по территориальному признаку

3) государственный суверенитет – верховенство государственной власти внутри страны, т.е. ее самостоятельность в определении содержания своей деятельности: а)верховенство (полнота власти на своей территории) б)независимость (самостоятельность в отношениях с другими государствами) в)единство (суверенитет не делим между частями государства).

4) всеобъемлющий, общеобязательный характер актов государства – единственная политическая организация, обладающая правом, способностью и возможностью издавать правовые акты, а также требовать и обеспечивать их исполнение

5) наличие государственной казны, в т.ч. налогообложение и взимание налогов.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 3216; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.189.85 (0.091 с.)