Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Витта Байкова гриша Акишев сергей соколов галина Рубинштейн лена Прудиус наташа сакович

Поиск

(Сейчас, написав их таким образом, я увидел гексаграмму 45, «Воссоединение». Вот и замечательно.)

На самом деле единственным человеком, кто принимал уча­стие в написании этой книги сознательно и непосредственно, была моя жена Витта Байкова. Собственно, это она впервые притащи­ла в наш дом И Цзин, которая мне в то время казалась каким-то очередным папюсом или фэншуем.

Во-вторых, двенадцать сказок этой книги были сочинены и записаны не мной, а следующими авторами:

«Американка художница» (не знаю имени) (1)

Дима Трунов (11)

Сурат (surat0.narod.ru) (20)

Витта Байкова (21 и 31)


Гриша Акишев (21 и 62)

Лена Прудиус (theatr-skazok.narod.ru) (30)

Алеша Пустовойтов (35 и 60)

Вадим Гололобов (40)

Дмитрий Кедрин (54)

Галина Рубинштейн (63)

(Все они дали свои разрешения на публикацию, кроме, по понятным причинам, «американки художницы» и Дмитрия Кед­рина.)

В-третьих, я хочу сказать спасибо всем тем людям, которые в разные времена вдохновили меня на разные сказки, в которых отразились кусочки их образов. Их можно очень условно назвать «прототипами». Это: Яна Моргунова («Король и Лунная жен­щина»), Лера Голованевская («Переписка»), Лиля Самигулина («Проказы Желтой Обезьяны»), Виктор Голод и его двойняш­ки (Продолжение «Принцессы на горошине»), Лёня Рабинович («Сашка и Тишка, уроды»), Наташа Прачук («Натаха птаха»), Паша Пискарев («Тайные воины гор»), Гуля Максимова («Принцесса-коза»), Лариса Николаевна Носик («Банкирша и ее душа»), Витта Байкова («Стрельба глазами», «Такая лю­бовь» и «Вышел ёжик из тумана»), Гриша Акишев («Козлиные шалости»).

В-четвертых, мне сладко перечислить те места, где сочиня­лись сказки и тексты этой книги (поскольку я сильно связываюсь с местами, не меньше, чем с людьми):

Бейт Джималь - гора Кармель - Иерусалим -Рош-Ха-Аин - Казань - Запорожье - Одесса -Ворон - Строгановка - Москва - Тольятти -Симферополь.


Приложение

Китайская классическая Книга Перемен И Цзин

Перевод и комментарии Ю.К. Щуцкого

Это вступление обращено к читателю-некитаеведу. Оно необ­ходимо как своего рода путеводитель по предлагаемой ниже рабо­те, оно должно ориентировать читателя в вопросах, без учета ко­торых не будет понятна сама «Книга Перемен» и, более того, не будет понятно, почему автор взялся за перевод и исследование памятника, так мало на первый взгляд говорящего современному читателю. Кроме того, именно в этом вступлении должна быть приведена и объяснена основная терминология памятника, кото­рая постоянно будет употребляться ниже и без которой нельзя обойтись в специальной работе о «Книге Перемен».

Текст «Книги Перемен» неоднороден как со стороны состав­ляющих его частей, так и со стороны самих письменных знаков, в которых он выражен. Кроме обычных иероглифов, он содержит еще особые значки, состоящие из двух типов черт - сяо. Один тип представляет собою целые горизонтальные черты: они называют­ся Ян (световые), Ган (напряженные), или чаще всего, по симво­лике чисел, Цзю (девятки). Другой тип черт - это прерванные по­средине горизонтальные черты: они называются Инь (теневые), Жоу (податливые), или чаще всего, по символике чисел Лю (шес­терки). В каждом значке шесть таких черт, размещенных в разных комбинациях.

По теории «Книги Перемен», весь мировой процесс пред­ставляет собою чередование ситуаций, происходящее от взаимо­действия и борьбы сил света и тьмы, напряжения и податливос­ти, и каждая из таких ситуаций символически выражается одним из этих знаков, которых в «Книге Перемен» всего 64. Они рас-


сматриваются как символы действительности и по-китайски назы­ваются Гуа (символ). В европейской китаеведческой литературе они называются гексаграммами. Гексаграммы, вопреки норме ки­тайской письменности, пишутся снизу вверх, и в соответствии с этим счет черт в гексаграмме начинается снизу. Таким образом, первой чертой гексаграммы считается нижняя, которая называет­ся начальной, вторая черта - это вторая снизу, третья - третья снизу и т.д. Верхняя черта называется не шестой, а именно верх­ней (Шан). Черты символизируют этапы развития той или иной ситуации, выраженной в гексаграмме. Места же от нижнего, на­чального, до шестого, верхнего, которые занимают черты, носят название Вэй (позиции). Нечетные позиции (начальная, третья и пятая) считаются позициями света - Ян; четные (вторая, четвер­тая и верхняя) - позициями тьмы - Инь. Естественно, только в половине случаев световая черта оказывается на световой пози­ции и теневая - на теневой. Эти случаи называются «уместно­стью» черт: в них сила света или тьмы «обретает свое место». Во­обще это рассматривается как благоприятное расположение сил, но не всегда считается наилучшим. Таким образом, мы получаем следующую схему:

 

Позиции Названия Предрасположенность
  Верхняя Тьма
  Пятая Свет
  Четвертая Тьма
  Третья Свет
  Вторая Тьма
  Начальная Свет

Таким образом, гексаграмма с полной «уместностью» черт -это 63-я, а гексаграмма с полной «неуместностью» черт - это 64-я.

Уже в древнейших комментариях к «Книге Перемен» указы­вается, что первоначально было создано восемь символов из трех черт, так называемые триграммы. Они получили определенные названия и были прикреплены к определенным кругам понятий. Здесь мы указываем их начертания и их основные названия, свой­ства и образы.


Из этих понятий можно заключить, как в теории «Книги Пе­ремен» рассматривался процесс возникновения, бытия и исчезно­вения. Творческий импульс, погружаясь в среду меона - исполне­ния, действует прежде всего как возбуждение последнего. Дальше наступает его полное погружение в меон, которое приводит к со­зданию творимого, к его пребыванию. Но так как мир есть движе­ние, борьба противоположностей, то постепенно творческий им­пульс отступает, происходит уточнение созидающих сил, и даль­ше по инерции сохраняется некоторое время лишь сцепление их, которое в конце концов приходит к распаду всей сложившейся ситуации, к ее разрешению.

Символ Знак Название Свойство Образ

1 Цянь (Творчество) Крепость Небо

2 Кунь (Исполнение) Самоотдача Земля

3 Чжэнь (Возбуждение)'' Подвижность Гром

4 Кань (Погружение) Опасность Вода

5 Гэнь (Пребывание) Незыблемость Гора

6 Сунь (Утончение) Проникновение Ветер (дерево)

7 Ли (Сцепление) Ясность Огонь

8 Дуй (Разрешение) Радостность Водоем

Каждая гексаграмма может рассматриваться как сочетание двух триграмм. Их взаимное отношение характеризует данную гексаграмму. При этом в теории «Книги Перемен» принято счи­тать, что нижняя триграмма относится к внутренней жизни, к на­ступающему, к созидаемому, а верхняя - к внешнему миру, к от­ступающему, к разрушающемуся.

Кроме того, гексаграмма иногда рассматривается и как состоя­щая из трех пар черт. По теории «Книги Перемен», в мире дейст­вуют три космические потенции - небо, человек, земля:

Небо

Человек

Земля



Существует также выработанная в гадательной практике ицзинистов символика отдельных позиций гексаграммы.

В обществе:

1. Простолюдин; 2. Служивый; 3. Вельможа; 4. Придворный; 5. Царь; 6. Совершенный человек.

В человеческом теле:

1. Ступни; 2. Голени; 3. Бедра; 4. Туловище; 5. Плечи; 6. Го­лова.

В теле животного:

1. Хвост; 2. Задние ноги; 3. Задняя часть туловища; 4. Перед­няя часть туловища; 5. Передние ноги; 6. Голова.

ПЕРВАЯ ЧАСТЬ


1. ЦЯНЬ. Творчество.

В изначальном развитии благоприятствует стойкость.

• В начале сильная черта. Нырнувший дракон, не дей­ствуй.

• Сильная черта на втором месте. Появившийся дракон на­ходится на поле. Благоприятна встреча с великим челове­ком.

• Сильная черта на третьем месте. Благородный человек до конца дня непрерывно созидает. Вечером он бдителен. Опасность. Но хулы не будет.

• Сильная черта на четвертом месте. Точно прыжок в без­дне. Хулы не будет.

• Сильная черта на пятом месте. Летящий дракон находит­ся в небе. Благоприятна встреча с великим человеком.

• Наверху сильная черта. Возгордившийся дракон. Будет раскаяние.

При действии сильных черт смотри, чтобы все драконы не главенствовали. Тогда будет счастье.


КУНЬ. Исполнение

В изначальном развитии благоприятна стойкость кобыли­цы. Благородному человеку предстоит действовать, но если он выдвинется вперед, то заблудится, отступив же назад, он обретёт повелителя. Здесь благоприятно на юго-западе найти друга и на северо-востоке утратить друга. Спокойная стойкость - к счастью.

• В начале слабая черта. Если ты наступил на иней, значит, близится и крепкий лёд.

• Слабая черта на втором месте. Плоский квадрат громаден. Хоть и не готовишься, не будет ничего неблагоприятного.

• Слабая черта на третьем месте. Затаи свой блеск и смо­жешь пребыть стойким. Возможно, что если будешь дей­ствовать, следуя за вождём, сам не совершая ничего, то дело будет доведено до конца.

• Слабая черта на четвертом месте. Завяжи мешок. Хулы не будет, хвалы не будет.

• Слабая черта на пятом месте. Жёлтая юбка. Изначальное счастье.

• При действии слабых черт благоприятна вечная стой­кость.


ЧЖУНЬ. Начальная трудность

В изначальном развитии благоприятна стойкость. Не надо никуда выступать. Здесь благоприятно возводить на пре­стол вассалов.

• В начале сильная черта. Нерешительное кружение на ме­сте. Благоприятно пребывать в стойкости. Благоприятно возводить на престол вассалов.

• Слабая черта на втором месте. В трудности, в нерешитель­ности - колесница и кони вспять. Не с разбойником же быть браку! Но девушка в стойкости не идет на помолв­ку. Через десяток же лет - будет помолвка.

• Слабая черта на третьем месте. Преследуя оленя без лов­чего, лишь попусту войдешь в середину леса. Благород­ный человек примечает зачатки событий и предпочитает



оставаться дома. Ибо выступление приведет к сожале­нию.

• Слабая черта на четвертом месте. Колесница и кони -вспять! Стремясь к браку, выступишь, - и будет счастье. Ничего неблагоприятного.

• Сильная черта на пятом месте. Затруднения в твоих ми­лостях. В малом стойкость - к счастью. В великом стой­кость - к несчастью.

• Наверху слабая черта. Колесница и кони - вспять. Плач до крови - непрерывным потоком.


4. МЫН. Недоразвитость

Недоразвитому - развитие. Не я стремлюсь к юношески недоразвитым, а юношески недоразвитые стремятся ко мне. По первому гаданию - возвещу. Повторное же и тре­тье гадания - излишество. А раз излишество - то не воз­вещу. Благоприятна стойкость.

• В начале слабая черта. Раскрытие недоразвитых. Здесь благоприятно, чтобы были применены к людям наказа­ния, чтобы они были освобождены от кандалов, но само­стоятельное выступление к действию приведет к сожале­нию.

• Сильная черта на втором месте. Прими к себе недоразви­того. Счастье. Ввести [в дом] жену - к счастью. [Лишь после этого] сын будет в состоянии устроить [собствен­ную] семью.

• Слабая черта на третьем месте. Не надо брать женщину [в жены]: она увидит богача и не будет владеть собою. Ниче­го благоприятного.

• Слабая черта на четвертом месте. Бедственная недоразви­тость. Сожаление.

• Слабая черта на пятом месте. Юношеская недоразвитость. Счастье.

• Наверху сильная черта. Ударь по недоразвитости! Небла­гоприятно быть разбойником, Благоприятно совладать с разбойником.



СЮЙ. Необходимость ждать

Обладай правдой. (Тогда) блеск (ее) разовьется, и стой­кость будет к счастью. Благоприятен брод через великую реку.

• В начале сильная черта. Ожидание в предместье. Благо­приятствует постоянству деятельности. Хулы не будет.

• Сильная черта на втором месте. Ожидание на [прибреж­ном] песке. Будут небольшие толки. В конце концов -счастье.

• Сильная черта на третьем месте. Ожидание в иле. Надви­гается приход разбойников.

• Слабая черта на четвертом месте. Ожидание в крови. Вы­ход из пещеры.

• Сильная черта на пятом месте. Ожидание за вином и яст­вами. Стойкость - к счастью.

• Наверху слабая черта. Войдешь в пещеру. Будет приход трех неторопливых гостей. Почтишь их - и в конце кон­цов будет счастье.


6. СУН. Суд

Обладателю правды - препятствие. Бдительность и уравновешенность - к счастью. Крайности - к несчастью. Благоприятно свидеться с великим человеком. Неблагопри­ятен брод через великую реку.

• В начале слабая черта. Не вечно то, о чем идет дело. Бу­дут небольшие толки. В конце концов - счастье.

• Сильная черта на втором месте. Не одолевший себя [идет на] суд. Пусть он вернется и скроется в своем поселении из трехсот дворов. Тогда не будет беды [вызванной им са­мим].

• Слабая черта на третьем месте. Кормись от достигнутого встарь. Стойкость ужасна, но в конце концов будет счас­тье. Может быть, следуя за вождем, будешь действовать, но ничего не совершишь [сам].

• Сильная черта на четвертом месте. Не одолевший себя [идет на] суд. Пусть он обратится и воссоединит себя с



судьбою, и в этой перемене да обретет он умиротворение. Стойкость - к счастью.

• Сильная черта на пятом месте. Суд. Изначальное счастье.

• Наверху сильная черта. Может быть, тебя пожалуют по­ясом, но до конца аудиенции ты трижды порвешь его.


ШИ. Войско

Стойкость. Возмужалому человеку - счастье. Хулы не бу­дет.

• В начале слабая черта. Войску выступать по закону. Без добросовестности - несчастье.

• Сильная черта на втором месте. Пребывание в средоточии войска. Счастье. Хулы не будет. Царь трижды пожалует приказ.

• Слабая черта на третьем месте. В войске может быть воз трупов. Несчастье.

• Слабая черта на четвертом месте. Войску - отступать в тыл. Хулы не будет.

• Слабая черта на пятом месте. На пашне есть дичь. Благо­приятно держаться слова. Хулы не будет. Старшему сыну - предводительствовать войском. Младшему сыну -воз трупов. Стойкость - к несчастью.

• Наверху слабая черта. Великий государь владеет судьба­ми. Он основывает царство, примыкая к домам [феода­лов]. Ничтожные люди да не действуют.


БИ. Приближение

Счастье. Вникни в оракул, и от изначальной вечной стой­кости хулы не будет. Не лучше ли сразу прийти? Кто опоздает, тому - несчастье.

В начале слабая черта. Приближайся к тому, кто обладает правдой. Хулы не будет. Он полон правдой, как наполнен­ный кувшин. Полностью придешь к нему, и будет счастье и для других.

• Слабая черта на втором месте. Приближайся к нему из­нутри. Стойкость - к счастью.



• Слабая черта на третьем месте. Приближаешься к нему, но он не тот.

• Слабая черта на четвертом месте. Внешнее приближение к нему. Стойкость - к счастью.

• Сильная черта на пятом месте. Явленное приближение. Царю следует ставить загонщиков лишь с трех сторон и упускать дичь, которая впереди. Тогда для горожан не бу­дет запретов. Счастье.

• Наверху слабая черта. Приближение к нему лишено глав­ного. Несчастье.

9. СЯО ЧУ. Воспитание малым

Свершение. Плотные тучи - и нет дождя; (они) - с нашей западной окраины.

• В начале сильная черта: Какая хула тому, что возвратил­ся на собственный путь? Счастье.

• Сильная черта на втором месте.

• Сильная черта на третьем месте. У колесницы выпали спицы. Муж и жена отвращают взоры.

• Слабая черта на четвертом месте. Обладай правдой. Ког­да выступает кровь, выходи с осмотрительностью. Хулы не будет.

• Сильная черта на пятом месте. Обладай правдой в непре­рывной преемственности. Разбогатеешь благодаря твоему соседу.

• Наверху сильная черта. Уже идет дождь, уже [все на дол­жном] месте. Почтение носителю достоинств. Стойкость женщины - ужасна. Луна близится к полнолунию. Благо­родному человеку поход - к несчастью.

ЛИ. Наступление

(Наступи на) хвост тигра так, чтобы он не укусил тебя самого. Развитие.

В начале сильная черта. Простейшее наступление. Если
отправишься вперёд, хулы не будет.



• Сильная черта на втором месте. Путь, по которому ты сту­паешь, - совершенно ровный. Скрывшемуся человеку стойкость - к счастью.

• Слабая черта на третьем месте. И одноглазый может ви­деть; и одноногий может наступить. Но если так насту­пить на хвост тигра, то он укусит этого человека. Несчас­тье. Воин действует вместо великого государя.

• Сильная черта на четвертом месте. Наступить на хвост тигра: ох-ох! В конце концов - счастье.

• Сильная черта на пятом месте. Решительное наступление. Будь стойким в опасности.

• Наверху сильная черта. Рассматривай наступление и вни­кай в то, что счастливо в нем. При его возврате - изна­чальное счастье.


11. ТАЙ. Расцвет

Малое отходит, великое приходит. Счастье, развитие.

• В начале сильная черта. Когда рвут тростник, то [другие стебли] тянутся за ними, так как он растет пучком. По­ход - к счастью.

• Сильная черта на втором месте. Охвати и окраины. При­мени всплывающих на реке. Не оставляй дальних. [Лич­ной] дружбе - конец. Удостоишься похвалы за целеуст­ремленные действия.

• Сильная черта на третьем месте. Нет глади [которая оста­лась бы] без выбоин; нет ухода без возвращения. Если в трудностях будешь стойким, - то хулы не будет. Не пе­чалься о своей правде: в пище будет благополучие.

• Слабая черта на четвертом месте. Стремительно летящие вниз не богатые, [но все они] из-за своей близости не [нуждаются] в предупреждении о правдивости.

• Слабая черта на пятом месте. Царь И выдал замуж своих дочерей и так благословил [их] на изначальное счастье.

• Наверху слабая черта. Городской вал [падает] обратно в ров. Не применяй войско. Из мелких городов будет изъявлена [собственная их] воля. Стойкость - к сожале­нию.



ПИ. Упадок

Негодные люди упадка не благоприятствуют стойкости благородного человека. Великое отходит; малое приходит.

• В начале слабая черта. Когда рвут тростник, то [другие] тянутся за ним, так как он растет пучком. Стойкость - к счастью. Развитие.

• Слабая черта на втором месте. Охвати примыкающих к тебе. Ничтожным людям - счастье. Великому человеку -развитие в упадке.

• Слабая черта на третьем месте. Будешь полон стыда.

• Сильная черта на четвертом месте. Будет веление свы­ше, - и хулы не будет. Все, кто с тобою, придут к благо­словению [неба].

• Сильная черта на пятом месте. Приостанови упадок. Ве­ликому человеку - счастье. Не погибло бы, не погибло бы [оно]! Укрепи [его] у буйно растущей шелковицы.

• Наверху сильная черта. Низвергнутый упадок. Сначала упадок, а потом радость.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 153; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.250.86 (0.011 с.)