Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Базисные экологические стратегии предприятияСодержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
После проведения анализа внешней и внутренней среды предприятия, а также после уточнения на этой основе принятой предприятием миссии, целей, переходят к разработке экологических стратегий. Экологическая стратегия – один из центральных элементов экологического менеджмента на стратегическом уровне. Базисные стратегии фирмы направлены сегодня преимущественно на снижение затрат, повышение качества продукции, лидерство в скорости поставок и быстроте реагирования на требования рынка. Экологические требования могут быть учтены в стратегии предприятия по-разному - могут быть включены в уже существующие стратегии или может быть разработана экологическая стратегия как самостоятельный документ и инструмент. В зависимости от варианта учета экологических требований стратегии делятся на пассивные и активные. Пассивная экологическая стратегия ограничивается выполнением существующих экологических законов, стандартов, нормативов. Активная экологическая стратегия заключается в том, что противоречия между экономикой и ООС разрешаются на более глубоком уровне. Природоохранные требования рассматривают как шанс изменить продукт, технологию, поднять уровень компетенции персонала. Процесс управления предприятием в целом организуется таким образом, чтобы коммерческие и природоохранные цели были согласованы. Именно на такой активной основе сегодня строят экологическое управление все лидеры зарубежного и российского бизнеса. Степень приближения к требованиям активной экологической политики фирма может оценить самостоятельно, используя рейтинговые критерии и их оценки. Сравнительная характеристика активного и пассивного подхода к экологической политике предприятия приведена в табл.
В настоящее время можно назвать ряд базисных стратегий, основанных на принципе устойчивого развития: − стратегию достаточности. В основе такой стратегии – добровольное ограничение потребления и соответствующего изменения стиля жизни; − стратегию чистого производства. Обеспечивает минимизацию негативного влияния на ОС отдельного предприятия путем радикального изменения технологии (чистое производство), номенклатуры выпускаемой продукции и применяемого сырья; − стратегию эко-эффективности. Обеспечивается существенное увеличение коэффициента использования сырьевых ресурсов и коэффициента полезного действия всех техпроцессов; − стратегию циркулярности. Обеспечивается минимизация отходов и сокращения нагрузки на ОПС посредством формирования индустриальных снабженческих цепей, которые фактически реализуют кругооборот потоков сырья и отходов; − стратегию кооперирования. Обеспечивается согласованное сокращение отрицательного воздействия на состояние природной среды со стороны целой группы предприятий, кооперирующихся между собой для совместного решения экологических проблем, ресурсосбережения и минимизации отходов. Особое внимание стоит обратить на последние две стратегии. Они позволяют решать экологические проблемы не только за счет возможностей и ресурсов отдельных предприятий, а пользуясь преимуществами концентрации и централизации. Происходит согласованное решение проблем группой предприятий (одного региона, отрасли, межотраслевые группы). При разработке производственной экологической стратегии внимание уделяется четырем основным элементам: продуктам, производству, сотрудникам и коммуникациям. Каждый из этих элементов может серьезно влиять на нагрузку на ОПС. Продукт – путем использования экосырья, производство – через чистые технологии, работники рассматриваются как носители экологических действий, коммуникации - через обратные связи и организацию конструктивных диалогов как внутри предприятия, так и за его пределами. В настоящее время широко известна расширенная модель конкурентных стратегий М.Портера. Согласно этой модели, существует три равноправные составляющие, которые позволяют фирме достичь конкурентных преимуществ: − лидерство в экологической области; − лидерство в издержках; − дифференциация.
Рисунок. Модель конкурентных стратегий М.Портера
Экологическая составляющая модели М.Портера обозначает нагрузку на ОПС, инициируемую продуктом на всем протяжении его жизненного цикла. Издержки означают производственные затраты на единицу продукции. Дифференциация означает степень исключительности продукта (принимают во внимание преимущественно экологические признаки продукции).
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 801; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.50.170 (0.007 с.) |