Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методика построения схемы причинно-следственных связейСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Методика основана на данных экспресс - опроса персонала предприятия. Суть методики состоит в том, чтобы выявить "болевые точки" предприятия, т.е. найти причины неустойчивой работы, или сбоев в ритме производства. В этих целях проводится экспресс-опрос работников предприятия. Карточка экспресс - опроса выглядит следующим образом (рис.2.2) [16, с. 114].
Рис. 2.2. Образец карточки опроса персонала
На следующем этапе необходимо осуществить обработку «карточек». Обычно эта работа должна быть проведена исследователем (консультантом), но для обеспечения большей достоверности к этой работе могут быть привлечены специалисты предприятий, т.е. самая квалифицированная часть работников, с их участием провести анализ формулировок и уточнение проблем. Полученные таким образом формулировки проблем уточняются, классифицируются и используются для построения «дерева проблем». Для того чтобы построить «дерево проблем» необходимо классифицировать их по принадлежности к функциональным сферам деятельности, при этом выделяется главная обобщенная проблема, а далее с учетом взаимосвязей, стрелками сверху вниз: от «проблемы-следствия» к «проблеме причине». По окончании этой работы выстраивается полная схема причинно-следственных связей. По своему внешнему виду схема проблем предприятия, как правило, имеет следующую структуру: обобщающая проблема вверху, затем расходящиеся от нее вниз ветви функциональных проблем и ниже сходящиеся общие проблемы - это обычно социально-психологические, социально-бытовые проблемы. Заключают схему проблемы организационно-управленческие общесистемного типа. В качестве примера можно привести следующий фрагмент схемы проблем ремонтно-механического завода (РМЗ) (рис.2.3) [16, с. 121].
Рис. 2.3. Фрагмент схемы проблем ремонтно-механического завода Вопросы для самостоятельной подготовки: 1. Определите сущность системного подхода к исследованию системы управления на предприятии. 2. Обоснуйте необходимость системного подхода к исследованию организации управления на предприятии. 3. В чем суть понимания системного подхода к процессу исследования? 4. Что понимается под технологией системного анализа в управлении? 5. Определите отличительные черты системного анализа в исследовании управления. 6. Самостоятельно изучите методику построения «дерева целей», «дерева работ»; постройте простую схему «дерева работ» для специалиста в аппарате управления. 7. Определите сущность понятия "проблема" в системе управления. 8. Выделите основные трудности при диагностировании проблем в системе управления предприятием. 9. Что собой представляет диагностика проблемы? 10. Выделите виды проблем в системе управления предприятием. 11. Определите логику исследования управленческих проблем. 12. Опишите представление об этапах системного анализа в управлении предприятием. 13. Нарисуйте схему критического анализа существующей организации управления. 14. В чем состоит суть анализа причинно-следственных связей? 15. Самостоятельно осуществите построения схемы причинно-следственных связей на примере конкретной проблемы. 16. Опишите содержание методики анализа причинно-следственных связей, основанной на экспресс - опросе персонала. Задание Самостоятельно опишите систему управления предприятием как объект исследования.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 354; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.62.5 (0.007 с.) |