Особенности восприятия изображения. Теория и практика (З. Крокауэр, Р. Арнхейм, т.д.). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности восприятия изображения. Теория и практика (З. Крокауэр, Р. Арнхейм, т.д.).



Особенности восприятия изображения. Теория и практика (З. Крокауэр, Р. Арнхейм, т.д.).

Восприятие снимка осуществляется последовательно от левого верхнего до правого нижнего угла по Z-образной линии, которая идет через следующие точки: левый верхний угол, правый верхний угол, центр, левый нижний угол и правый нижний угол.

В восприятии изображения можно выделить следующие этапы:

• зрительное выделение самого яркого пятна на плоскости изображения;

• осмотр зоны первой «активной» точки по правилу третей;

• осмотр плоскости по дуге, проходящей через точки 1, 2, 3, 4, если нет каких-то других четких акцентов на сюжетно важном композиционном центре.

Среди исследований Арнхейма книга «Искусство и визуальное восприятие» (1954) занимает

особое место. Зрительное восприятие в трактовке Арнхейма — активный, динамический процесс. Арнхейм подчеркивает, что каждый акт визуального восприятия представляет собой активное изучение объекта: его визуальную оценку, отбор существенных черт, сопоставление их со следами памяти, их организацию в целостный визуальный образ.

Кракауэр выводит «основной эстетический принцип фотоискусства», который рассматривается им в трех аспектах:

1. в подходе фотографа к материалу

Фотографу принципиально важно избегать живописности, но стремиться к фотографичности. Его основная задача состоит не в творческой интерпретации реальности, а в тонком умении ее безупречно «прочесть» и запечатлеть. Чтобы раскрыть содержание снимаемой натуры, фотограф, несомненно, вправе выбирать основную тему, границы кадра, объектив, эмульсию и зерно – но не более того.

2. в «природных склонностях» фотографии

Фотография тяготеет к неинсценированной действительности

В фотографии подчеркиваются элементы ненарочитого, случайного, неожиданного.

В фотографии чувствуется незавершенность, бесконечность, незамкнутость пространства.

Фотография передает ощущение неопределенного содержания и смысловой неясности.

3. в особой привлекательности снимков.

красота снимка определяется степенью его фотографичности, то есть тем, насколько он соответствует четырем «склонностям» фотографии. Кроме того, Кракауэр отмечает, что «ощущение прекрасного неотделимо от жажды знаний. Подчас фотография красива уже тем, что она утоляет эту жажду.

Изобразительно-выразительные средства фотографии. Язык фотографии.

Фотография - получение и сохранение изображения при помощи светочувствительного материала или светочувствительной матрицы в фотокамере.

Язык фотографии – это совокупность технических и художественных изобразительных средств, которыми фотограф передает идею и содержание фотографии.

Художественные ср-ва:

Композиция – построение снимка по определенным закономерностям, установление соотношения его частей, образующих целое.

Ракурс – перспективное сокращение формы, изменяющее привычные очертания предмета.

Точка съемки – точка в пространстве, в которой находится камера относительно объекта съемки.

Перспектива – способ изображения объемных тел на плоскости с учетом зрительного восприятия.

План – условное деление пространства на снимке, в котором присутствуют заметные части изображения для сюжетной линии и опорные пункты для передачи глубины изображения.

Ритм – повторяемость каких-либо объектов на фото. (а также цвет и нецвет, выбор момента, динамика, правило третей, диагональная композиция.)

Тональная перспектива - это изменение в цвете и тоне предмета, изменение его контрастных характеристик в сторону уменьшения, приглушения при удалении вглубь пространства.

Технические ср-ва:

Оптика -это использование свойств объективов с коротким и длинным фокусом, выдержки, диафрагмирования, глубины резкости, свето- и цветофильтров для создания различных эффектов на снимке; кадрирование - определение границ кадра во время съемки; свет - расположение источника света.

Технические изобразительные средства фотографии. Оптика, кадрирование, свет.

Под техникой обычно понимают специфические оптические средства, специальную технику печати снимков, возможности использования не только скорости срабатывания затвора, но также и мгновенное освещение объекта при открытом затворе и многое другое.

Оптика. От величины выбранного фокусного расстояния зависит передача на снимке пространства, воспринимаемого зрителем,как в количественном отношении,так и в смысле передачи перспективы. Стандартное поле на малоформатных камерах обеспечивает объектив с фокусным расстоянием 50 мм.(высокое оптическое кач-во дающее хорошую резкость изображений,большая максимальная диафрагма, идеальны для натюрмортов, портретов, пейзажей); широкоугольные объективы с углами менее 50(усиливает перспективу, объекты в кадре кажутся раздвинутыми, эффект присутствия, пейзажная, архитектурная, панораная съемка); длиннофокусные с более 50(приближают удаленные объекты и включают меньше деталей, «сжимают» перспективу,визуально сближая предметы, уменьшают глубину резкости,портретники).

Кадрирование. Определение границ снимка. Объективы бывают с фиксированным и зумм-фокусом, а также съемные и жестковстроенные.

Свет - расположение источника света.

Светофильтры позволяют менять тональное решение снимка, высветлить и затемнить отдельные объекты, повышать общий контраст изображения и т.д.

Выдержка. Съемка может производиться с большой или короткой выдержкой, что позволяет контролировать кол-во света, попадающего на светочувствительный материал.

Глубина резко изображаемого пространства – это кол-во объектов в кадре. Которые удут находиться в резком изображении.

 

Рисунок и графика. Их функции и возможности. Способы использования в рекламе и PR.


Рисунки, деловая и информационная графика, карикатуры и кроссворды – доп. иллюстрационные ср-ва. Каждая илл-я должна соответствовать содержанию и быть профессиональной по качеству.
Графика – интересный и привлекательный эл-т дизайна. Повышает уровень оформления. Важно, чтоб графические илл-и увязывались с содержанием газеты. Наиболее расп-я графическая ил-я – рисунок (чаще карикатура) и инфом-я графика. Инф-я графика – арты, таблицы, диаграммы и пр. – два фактора првлекательноси. Она легко увязывается с содержанием материала, обеспечивая наглядное представление о информации, и служит хорошим оформительским ср-м, особенно в газете в полноцветном исполнении. Для неё часто не требуется привлекать проф. худ-ка. Инфографика не должна быть слишком сложной. Рисунок и карикатура – это первые материалы, на которых останавливается взгляд читателя.
Функции: информационная (примыкает к тексту, но и сама по себе несёт информацию), оформительская (украшает), иллюстративная (иллюстрация бывает прямая: статья про ментов – на фото менты; и ассоциативная: статья про экзамен – на фото чел с книгой).
Изображение, как и текст, занимают особое место среди элементов, составляющих рекламные средства. Изображение во многих случаях значительно усиливает воздействие рекламного текста, в некоторых случаях - полностью или частично заменяет его. Изображение может представлять собой рисунок, фотоснимок, диапозитив.

В рекламном рисунке применима самая различная графическая и живописная техника изображения. Рисунки могут быть чёрно-белыми и цветными, выполненные пером, карандашом, кистью, углём и т.д. Рисунок в рекламе нередко воспроизводит юмористический образ. Можно использовать такие приёмы, как преувеличение какой-либо детали, очеловечивание животных или неодушевлённых предметов, несоответствие действия и положения, усиление рисунком игры слов и т.д.

Фотография не оставляет у читателя никаких сомнений относительно сведений, которые он получит из рекламы. Поэтому к такой рекламе покупатель относится с особым доверием. Наиболее эффективно применение фотографии при рекламировании товаров, не нуждающихся в подробных текстовых пояснениях, например одежда. Особенно результативно использование в рекламных целях цветной фотографии, с помощью которой можно передать реальные краски и оттенки предмета.

Плакаты с фотографиями, рисунками, используемые магазином для рекламных целей, необходимо размещать таким образом, чтобы они не портились от атмосферных осадков, ярких лучей солнца или с использованием специальных невыгораемых красок.

Число тех, кто читает подписи к иллюстрациям, вдвое больше тех, кто читает сам текст. В каждой подписи должно быть обоснование выгод которые товар сулит покупателю.

 

 

Особенности восприятия изображения. Теория и практика (З. Крокауэр, Р. Арнхейм, т.д.).

Восприятие снимка осуществляется последовательно от левого верхнего до правого нижнего угла по Z-образной линии, которая идет через следующие точки: левый верхний угол, правый верхний угол, центр, левый нижний угол и правый нижний угол.

В восприятии изображения можно выделить следующие этапы:

• зрительное выделение самого яркого пятна на плоскости изображения;

• осмотр зоны первой «активной» точки по правилу третей;

• осмотр плоскости по дуге, проходящей через точки 1, 2, 3, 4, если нет каких-то других четких акцентов на сюжетно важном композиционном центре.

Среди исследований Арнхейма книга «Искусство и визуальное восприятие» (1954) занимает

особое место. Зрительное восприятие в трактовке Арнхейма — активный, динамический процесс. Арнхейм подчеркивает, что каждый акт визуального восприятия представляет собой активное изучение объекта: его визуальную оценку, отбор существенных черт, сопоставление их со следами памяти, их организацию в целостный визуальный образ.

Кракауэр выводит «основной эстетический принцип фотоискусства», который рассматривается им в трех аспектах:

1. в подходе фотографа к материалу

Фотографу принципиально важно избегать живописности, но стремиться к фотографичности. Его основная задача состоит не в творческой интерпретации реальности, а в тонком умении ее безупречно «прочесть» и запечатлеть. Чтобы раскрыть содержание снимаемой натуры, фотограф, несомненно, вправе выбирать основную тему, границы кадра, объектив, эмульсию и зерно – но не более того.

2. в «природных склонностях» фотографии

Фотография тяготеет к неинсценированной действительности

В фотографии подчеркиваются элементы ненарочитого, случайного, неожиданного.

В фотографии чувствуется незавершенность, бесконечность, незамкнутость пространства.

Фотография передает ощущение неопределенного содержания и смысловой неясности.

3. в особой привлекательности снимков.

красота снимка определяется степенью его фотографичности, то есть тем, насколько он соответствует четырем «склонностям» фотографии. Кроме того, Кракауэр отмечает, что «ощущение прекрасного неотделимо от жажды знаний. Подчас фотография красива уже тем, что она утоляет эту жажду.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 586; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.183.150 (0.018 с.)