Эволюция технических возможностей фотографии и изменение ее изобразительного языка. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Эволюция технических возможностей фотографии и изменение ее изобразительного языка.



Фотография - получение и сохранение изображения при помощи светочувствительного материала или светочувствительной матрицы в фотокамере. Целенаправленную работу по химическому закреплению светового изображения учёные и изобретатели разных стран начали только в первой трети прошлого столетия. Наилучших результатов добились известные теперь всему миру французы

Жозеф Нисефор Ньепс (1765 – 1833),Луи – Жак Манде Дагер (1787 – 1851)

И англичанин Вильям Фокс Генри Тальбот (1800 – 1877). Их и принято считать изобретателями фотографии. В целом, эволюционный процесс проходил в трех измерениях:эволюция печати, эволюция фото-техники,эволюция носителей информации.

Итак,Ньепс первым в мире закрепил изображение. Он ориентировался на использование свойства асфальта, тонкий слой которого на освещённых местах затвердевает. На незакреплённых и неосвещённых местах асфальт вымывался с помощью лавандового масла и керосина. В 1826 г. Ньепс с помощью камеры – обскуры получил на металлической пластине, покрытой тонким слоем асфальта, вид из окна своей мастерской. Снимок он так и назвал – гелиография (солнечный рисунок). Экспозиция длилась восемь часов. Изображение было весьма низкого качества, и местность была едва различима. Но с этого снимка началась фотография. В 1829 годус ним начинает сотрудничество Дагер: полученное с помощью света в камере - обскура изображение было, наконец, закреплено на серебряной пластинке и проявлялось под парами ртути. Дагеротип – уникальное единственное изображение, полученное проекцией света на светочувствительную пластинку(изображение более четкое, сократилось время экспонирования до 1 часа)

В 1834 г. Тальбот изобрел светочувствительную бумагу и получил первый в мире негатив. Свой способ съёмки изобретатель назвал калотипией.

Так стали возможными фиксация изображений и тиражирование снимков. Но не была решена проблема длительности экспонирования,поэтому съемка движущихся объектов все еще не была доступна.

После 50-го года начал входить в фотографию мокро - коллодионный способ(Фредерик Арчер), сменивший дагерротипию.

В 80-е Ричард Меддокс предложил съемку на сухих броможелатиновых пластинках. Такое усовершенствование сделало фотографию родственной современной.

В 1889 году Д. Истмен (основатель фирмы "Кодак") наладил производство целлулоидных пленок.

До начала 20 в.основной функцией изображения в СМИ оставалась оформительская.

К резкому толчку в развитии фотографии и фотожурналистики привело появление в 1925 Лейки. В 20-30 годы происходило активное освоение фоторепортажа в Германи, СССР, Франции и США. В СССР активно преследовались цели пропаганды(журнал «СССР на стройке»)

1945 – современная фотопленка

1975-прототип цифровой фотокамеры(цифровое фото сняло проблему длительной фиксации изображения и привело к перенасыщению СМИ визуальной информацией)

1991-первая профессиональная камера.

8. Жанры фотографии, принципы выделения жанровых конструкций. (выделение жанровых конструкций не нашла)

 

Существуют следующие основные фотографические жанры: пейзаж, натюрморт, портрет, уличная фотография, репортаж, документальная фотография, жанровая фотография, рекламная фотография, репродукция, фотоохота, макрофотография, панорамная фотография, ночная фотография.

- Пейзаж –фотогрфии, изображающие природу или какую-либо местность, будь то лес, поле, горы, роща, города и др.

В зависимости от характера, пейзажного мотива можно выделить сельский, городской, индустриальный пейзаж, морской. Пейзаж так же может носить исторический, героический, фантастический, лирический, эпический характер. На фотографиях воплощаются изменчивые настроения, состояния тревоги, скорби, предчувствия, красоты полей, лугов, умиротворенности, радости и др.

- Фотосъемка обнаженной натуры -вид фотографии, в котором конечный результат зависит от правильного взаимодействия фотографа и модели, насколько модель сможет побороть свое стеснение, а фотограф раскрепостить модель своим общением с ней.

Обнаженная натура (эротическая съемка) — жанр изобразительного искусства, раскрывающий в изображении представление о красоте, ценности земного чувственного бытия. Благодаря заключенной в нем способности оказывать мощное эмоциональное воздействие, к этому жанру по-прежнему обращаются фотографы, зрители, и люди желающие иметь фотографии со своим изображением выполненных в этом стиле.

- Натюрморт— в изобразительном искусстве, а следовательно и в фотографии — изображение неодушевлённых предметов, в отличие от портретной, жанровой, исторической и пейзажной тематики.

- Портрет — изображение какого-либо человека либо группы людей.

Портрет может считаться вполне удовлетворительным, когда воспроизводит оригинал в точности, со всеми чертами его внешности и внутреннего индивидуального характера, в наиболее привычной его позе, с наиболее свойственной ему экспрессией.

Темой портрета является индивидуальная жизнь человека, индивидуальная форма его бытия. «Если темы теряют свою самостоятельность, портрет выходит за пределы своей жанровой специфики. Так, например, если темой выступает событие, перед нами не портрет, а картина, хотя её герои могут быть изображены портретно». Границы жанра портрета очень подвижны, и часто собственно портрет может сочетаться в одном произведении с элементами других жанров.

- личная фотография вид документальной фотографии без явной социальной направленности, обычно изображающая людей в обычных ситуациях в общественных местах: на улицах, в парках, на пляжах и т. п. Уличная фотография использует технику честной фотографии, то есть, посредством которой она отображает нечто как есть, без искажений. Этот жанр фотографии существует в настоящее время и очень даже популярен. Уличная фотография тяготеет к иронии и старается дистанцироваться от сущности предмета съемки и часто концентрируется на единственной человеческой эмоции, пойманной в решающий, живой момент. Например, поцелуй украдкой на углу улицы, человек, перепрыгивающий лужу, женщина, задумавшаяся за ужином или тележка из супермаркета, блестящая в последних лучах заходящего солнца.

Классиками жанра стали Анри Картье-Брессон, Роберт Франк (Robert Frank), Альфред Эйзенштедт (Alfred Eisenstaedt), Юджин Смит (W. Eugene Smith), Уильям Эгглестон (William Eggleston) и Гарри Виногранд (Garry Winogrand). Множество классических работ в этом жанре было создано в период приблизительно с 1890 по 1975, совпавшем с появлением и распространением небольших 35-и миллиметровых и дальномерных камер.

- Репортаж и фоторепортаж

Термин «фоторепортаж» происходит от французского «информировать», «извещать». Специфика фоторепортажа заключается в том, чтобы вовремя запечатлеть интересные моменты и в умении выбрать наиболее удачный ракурс для съемки. В репортаже, как правило, исключается режиссура кадра и вмешательство в естественный ход событий. Главная особенность репортажного снимка — его документальность. Иначе говоря, уместна лишь фиксация события через призму восприятия автора.

- Документальная фотография обычно считается разновидностью профессиональной фотожурналистики, но ей также занимаются любители. Фотограф старается сделать объективную и беспристрастную фотографию, передающую истинный вид того, что снималось, чаще всего людей. Обычно такие фотографии предназначаются для публикаций. Однако, когда какая-либо организация или компания заказывает документальную съемку своей деятельности, эти фотографии обычно идут только в архивы этой компании для внутреннего использования. Фотографы общенациональных средств массовой информации стараются обычно снимать документальные кадры, а не постановочные фотографии, потому что они дают ощущение правдивости и неподдельности, необходимое для настоящих новостей.

 

Жанровая фотография — это вид фотографии, где отражён определённый сюжет, история, действие. Для получения жанровой фотографии возможно использовать все предыдущие жанры фотографии, все постановочные решения и т.д., с целью получения хорошей жанровой фотографии.

 

Рекламная фотография

Рекламная фотография (рекламная фотосъемка) — это пик владения фотоискусством. Рекламная фотография («Коммерческая фотография») включает в себя практичестки все жанры. Этот термин характеризует изображения использующиеся в следующих направлениях: рекламных макетов, объявлений в прессе, наружной рекламы

Календарей, корпоративной и представительской продукции, постеров

буклетов, каталогов. Рекламная фотография с присутствием людей бывает разного типа: это может быть реклама продукта или услуги, предвыборный плакат, афиша концерта, спектакля или кинофильма. То есть человек может представлять собой как пользователя, так и непосредственно сам объект привлечения внимания. Человек на рекламном плакате должен быть счастливым и идеальным, всегда с лучезарной улыбкой, поэтому необходимо ретушировать все недостатки, особенно сильно проявляющиеся на крупном плане и большом масштабе изображения.

- Репродукция— вид фотографии, где необходимо перевести определённый материальный или духовных объект (в материальном виде) в фотографическое изображение. Самая главная цель сохранить подлинности объекта, максимально точно передать информацию о нём и его внешний вид. К примеру при репродукциях картин необходимо использовать определённую технику освещения, чтобы картина была освещена равномерно, все цвета и оттенки были переданы максимально точно. К тому же надо стремиться к такому освещению, при каком создавалось произведение искусства. Например, освещение из окна или при свечах. Необходимо разбираться в физике, светотехнике и экспонометрии.

- Фотоохота (Фотография животных)- жанр фотографии, объектом съёмки в котором являются дикие птицы и животные. Все животные должны быть обязательно дикие, настоящие фотоохотники не принимают съёмки в неестественной среде обитания.

- Макрофотография

Макросъёмка — вид фото-, кино- или видеосъёмки, особенностью которого является получение изображений объекта в масштабе 1:5—20:1 (то есть 1 см изображения на светочувствительном элементе фотоаппарата соответствует 5-0,05 см объекта), однако чётких границ нет.

-Панорамная фотография— фотография, имеющая большой угол обзора. Панорама может быть планарной, цилиндрической, кубической или сферической.

Планарная панорама — проецируется на плоскость и может быть воспроизведена на бумаге или мониторе.

Цилиндрическая панорама (циклорама) — проецируется на боковую часть цилиндра и имеет охват 360°. Получить такую панораму можно «сшивкой» кадров с обычного или панорамного фотоаппарата.

Кубическая и сферическая панорамы получаются соответственно проекциями окружения на куб или сферу.

- Ночная фотография и фотография в темное время суток. Под ночной фотографией понимается фотография, сделанная в ночное время, а также процесс её получения. Этот вид фотографии можно выделить в отдельный жанр, в виду быстрого набора популярности такой фотографии.

 


9. Мастера русской, советской и российской фотографии.

В России основателем фоторепортажа считается Карл Булла (родился в Пруссии в 1855-1929г.) Изначально занимался портретом (Романовы, Шаляпин, Толстой, РепинВ 1886 г. получил официальное разрешение на право"снятия фотографических видов столицы и ее окрестностей", начинает работать в жанре фоторепортажа. Булла снимал официальные церемонии, военные маневры, заседания Государственной Думы, уличные баррикады, революционные манифестации. Снимки Буллы печатались во многих русских газетах, в журналах - "Нива", "Огонек", "Столица и усадьба", в зарубежной периодике.

Александр Родченко (родился в 1891 году) – фотодизайнер, конструктивист. Работы в журнале «СССР на стройке», в газете «Вечерняя Москва», журналах «30 дней», «Даешь», «Пионер», «Огонек» и «Радиослушатель». Однако настоящей «визитной карточкой» Родченко стали ракурсные снимки – художник вошел в историю с фотографиями, сделанными под непривычным углом, с необычной и зачастую неповторимой точки, в ракурсе, искажающем и «оживляющем» обычные предметы.

Георгий Колосов – откровения о культуре России. Колосов - один из основателей и идеолог пикториальной (живописной) фотографии. Он первым среди современных фотографов стал снимать только моноклем - однолинзовым объективом, позволяющим добиваться особой живописности фотоизображения. Его первые опыты съемки с помощью мягкорисующей оптики относятся к 1979 году. Колосов сам разрабатывает монокли и пользуется только оптикой собственного изготовления.

Владимир Юрьевич Вяткин родился 29 января 1951 года в Москве,предпочитает снимать общественно-социальные темы, искусство, спорт, географические и этнографические темы.

Сергей Максимишин родился в 1964 году в городе Кодыма Одесской области – знаменитый российский фотожурналист, лауреат многих премий (в том числе World Press Photo, Пресс Фото Росии).

Московский фотограф Николай Игнатьев преимущественно работал в жанре репортажа, всегда стремился к тому, чтобы его работы тяготели к живописи, за это его оправданно считают утонченным живописцем.

Юрий Козырев, родившийся в 1963, стал непосредственным свидетелем многих исторических событий.в последнее время снимает военные действия.

Дмитрий Азаров (другая ссылка)

фотожурналист, сотрудничает с изданием «Комерссантъ», наиболее известные проекты посвящены критическому осмыслению политической ситуации в России. Одни из самых известных его работ — проекты «Удвоение личности» и «Четыре сезона Владимира Путина»

 

10. Мастера зарубежной фотографии.

Уильям Юджин (1918-1978) увлекся фотографией в 14 лет, а в 15 был фотокорреспондентом для двух местных газет.

В 1945 году, снимая материал для очерка «День из жизни солдата на Линии Фронта» во время вторжения американского десанта на побережье Окинавы, Смит был серьезно ранен осколками японского снаряда. В течение нескольких лет он не мог снимать. Но однажды, выздоравливая после очередной операции, он вышел на прогулку с детьми, и вернулся с одной из самых знаменитых фотографий всех времен «Дорога в рай». Эта фотография была заключительной на известной выставке Эдварда Стейхена «Род человеческий» («The Family of Man»).

В период с 1947 по 1954 годы Смит снимал фотоочерки для «Life», которые придали новый смысл понятию «фотожурнализм», и сделали его безоговорочным мастером в этой области. За эти годы он подготовил более десятка крупных публикаций, включая знаменитые «Суд Присяжных» («Trial By Jury», 1948), «Деревенский доктор» («Country Doctor», 1948), «Испанская деревня» («Spanish Village»,1951), «Чаплин на работе» («Chaplin At Work», 1952). Одной из самых интересных работ мастера этого периода была серия фотографий «Моя дочь Джуанита» опубликованная 21 сентября 1953 года. Этот репортаж и по сей день остается самым знаменитым автобиографическим проектом за всю историю фотожурнализма.

В 1955 году несогласный с тем, как редакция журнала представила его материалы, он покидает «Life» и становится свободным фотографом. Помимо занятий фотографией, Смит преподавал фотожурнализм в нью-йоркской «Новой школе Социальных исследований» и был президентом «Американского общества

 

Ричард Аведон родился в Нью-Йорке 15 мая 1923 года, родился в достаточно состоятельной еврейской семье. В фотографии Ричарда Аведона всегда интересовал портрет. Впрочем, как в фотографии, так и в живописи портрет является самым манящим и при этом самым сложным жанром. Ведь людям, чаще всего, нравится смотреть именно на людей. Но и передать внутренний мир человека, его состояние, эмоции, мысли в данный момент, момент, застывший на портрете, очень сложно. Ричарду Аведону это блестяще удавалось, на свою фотокамеру он запечатлел, как известных людей из мира искусства: мода, кино, эстрада, так и из мира политики. Ричард Аведон фотографировал политиков от Эйзенхауэра до Хиллари Клинтон. Среди его фоторабот можно найти портреты художников Пабло Пикассо и Энди Уорхола. С его портретов на нас смотрят Чарли Чаплин и Мэрилин Монро. С 1946 года он работает в журнале Harper’s Bazaar, открывает собственную фотостудию. С 1966 по 1990 годы работает штатным фотографом в Vogue. С 1992 года сотрудничает с еженедельником The New Yorker. 1 октября 2004 года великий фотограф покинул наш мир, но его творчество останется навсегда с нами.


Йозеф Судек родился 17 марта 1896 в городе Колин в Богемии, — сейчас это Чехия.


Судек жил в нищите. Очень часто у него не было денег на фотоматериалы. Для печати он использовал просроченную фотобумагу, которую отдавали ему коллеги. У такой бумаги был очень низкий контраст, и Судек проявлял пленку гораздо контрастнее нормы, чтобы получить уже на бумаге нормальный отпечаток. Позже, когда Чешское фотографическое общество издавало альбом Судека, возникла проблема с подбором фотобумаги: фотоматериалов с таким низким контрастов попросту не производилось!

Horst P. Horst 1906-1998 гг. Непревзойденный мастер света. Самый известный фотограф в области моды и портрета. Первый фотограф, выставка которого прошла в Лувре.
Хорст П. Хорст «вылепливал» фотографию: если это событие — он вмешивался и его присутствие становилось сразу заметно. Если это свет — то он светит так, как хочет Хорст.

Ан­гличанки Джулии Маргарет Камерон, выдающегося ма­стера светописи середины XIX века, и американки Доротеи Ланге.

Роберт Адамсон (1821 — 1848) — шотландский фотограф, который совместно с Дэвидом Октавиусом Хиллом на протяжении пяти лет, начиная с 1843 года сделал более 2500 калотипий

, в основном портретов.

Кароль Бейер (10 февраля 1818 в Варшаве - ум. 8 ноября 1877 там же) - "отец польской фотографии",дагеротипист

, фотограф

Уилсон Алвин Бентли, (10 февраля 1865 — 23 декабря 1931) — один из первых известных фотографов снежинок; усовершенствовал процесс их ловли на чёрном бархате таким образом, что изображения могли быть получены, прежде чем объект растает или возгонится

.

Мэ́ттью Брэ́ди (18 мая182215 января1896) — один из самых знаменитых американскихфотографовXIX века. Наиболее известные работы — портреты знаменитостей и фотографии американской гражданской войны. Ему приписывают звание отца фотожурналистики [1] .

Якуб Гусник (26 марта1916, Прага) — чешский художник, педагог, учёный и изобретатель в области фотомеханических способов репродуцирования.

Луи́ Жак Манде́ Даге́р (18 ноября 1787 — 10 июля 1851) — французский художник, химик и изобретатель, один из создателей фотографии.

Ро́берт Хинние́зер Корне́лиус (1809США1893) — американский пионер фотографии, автор первого в истории реалистического снимка человека (одновременно — первого в истории автофотопортрета).

Кусакабэ Кимбэй (1841 — 1934) — японскийфотограф. Более известен по своему личному имени Кимбэй из-за того, что большинство клиентов были европейцами. Завершил карьеру фотографа Кусакабэ Кимбэй в 1912—1913 годах.

Пьер Рене Мари Анри Мулен дю Кудре де Лабланше́р(1821, Ла-Флеш, — 1880, Гавр) — французскийнатуралист и фотограф.

Эдвард Мейбридж (1830- 1904) — английский и американский фотограф. Впервые в истории фотографии начал применять несколько фотокамер одновременно. Изобретатель зоопраксископа — устройства для проецирования фильмов, которое существовало до появления целлулоидной плёнки.

Тимоти Г. О’Салливан 1840, Нью-Йорк, — 14 января1882,) — американский фотограф. Известность получили его фотографии Гражданской войны в США и Дикого Запада.

Дже́ймс Ро́бертсон — один из первых британских военных фотографов, а также гравёр на монетах и камнях, обычно полу-драгоценных.

Адольфо Фарсари (18411898) — итальянский и американский фотограф, работавший в основном в Японии.

Роджер Фентон (1819 - 1869) — один из первопроходцев британской фотографии и первый официальный военный фотограф.

Дэ́вид Окта́виус Хилл (1802—1870) — шотландскийхудожник и фотографXIX века. Один из пионеров фотографии. Работал в сотрудничестве с Робертом Адамсоном), 1821—1848), с которым Хилл в период с 1843 по 1848 года сделал более 3000 калотипий, в основном портретов

 

21век

Луис Кастаньеда (род. 29 июля1943, Гавана, Куба) — кубинскийфотограф, признанный мастер пейзажной фотографии

Джим Маршалл (3 февраля, 193624 марта, 2010) — американский фотограф, известный своими работами с мировыми рок-звёздами, среди которых были The Beatles, Боб Дилан, Дженис Джоплин, Джимми Хендрикс и многие другие музыканты 60 - 70-х.

Фабрис Молей — современный французский фотограф, один из представителей французской серийной репортажной фотографии.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 228; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.248.119 (0.037 с.)