Контрольных вопросов и тестовых заданий 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Контрольных вопросов и тестовых заданий



ДЛЯ СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКОГО ФАКУЛЬТЕТА

ОДЕССА - 2014

 

 

Ульянов В.А., Горянова Н.А., Кувшинова И.И., Ульянцева Е.А.,

Арнаутова Л.В., Тирон О.И.

 

Методическое пособие для самостоятельной подготовки студентов к практическим занятиям по курсу гистологии, цитологии и эмбриологии. – Одесса, 2008. – 85 с.

 

Методическое пособие предназначено для самостоятельной работы студентов при изучении обширного теоретического материала, изложенного в учебниках по гистологии, цитологии и эмбриологии. Составлено в соответствии с ныне действующей «Програмою по гістології, цитології та ембріології для студентів медичних ВУЗів України (Київ, 2006)». Учебный материал распределен по темам согласно кредитно-модульной системы организации учебного процесса, содержит перечень контрольных вопросов, микропрепаратов и электронномикроскопических фотографий к каждому занятию, задания для самостоятельной работы студентов, а также тестовые задания, включая тесты из банка «Крок-1», отмеченные *).

 

ОРИЕНТИРОВОЧНАЯ СТРУКТУРА ЗАЧЕТНОГО КРЕДИТА – МОДУЛЯ 2

Специальная гистология и эмбриология нейросенсорных и регуляторных систем

Тема Лекции Практические занятия Самостоятельная работа Индивидуальная работа.
         
Содержательный модуль 3. Специальная гистология и эмбриология нейросенсорных систем.
26.Нервная система. Спинной мозг. Спинномозговые и вегетативные нервные узлы. Периферические нервы.       Подготовить обзор научной литературы, или провести исследование по какой-либо теме.
27. Головной мозг: большие полушария, мозжечок.  
28. Органы чувств. Определение. Классификация. Орган обоняния. Орган вкуса.      
29. Орган зрения. Диоптрический и аккомодационный аппараты.    
30. Орган зрения. Сенсорный и вспомогательный аппараты.  
31. Орган слуха и равновесия.    
32. Развитие НС и органов чувств      
33. Покровный апарат тела. Кожа и ее придатки.        
34. Работа с микропрепаратами 2/3        
Содержательный модуль 4. Специальная гистология и эмбриология регуляторных систем
35.Эндокринная система. Центральные органы: гипоталамус, гипофиз, эпифиз.       Подготовить обзор научной литературы, или провести исследования по какой-либо темы.
36. Периферические органы эндокринной системы: щитовидная, паращитовидная железа, надпочечник.  
37. Сердечно-сосудистая система. Сердце, артерии.      
38. Сердечно-сосудистая система. Микроциркуляторное русло. Вены. Лимфатические сосуды.  
39. Эмбриогенез сердечно-сосудистой системы.  
40. Центральные органы кроветворения и иммуногенеза.      
41. Периферические органы кроветворения и иммуногенеза.  
42. Работа с микропрепаратами 2/4.      
43. Итоговый тестовый контроль усвоения модуля 2: ИКМ-2      
Всего часов – 90        
Кредитов ECTS - 2,5        
           

Аудиторная работа – 61%, СРС – 39%.

Тематический план лекций.

№ п\п ТЕМА Количество часов
9. Нервная система.  
10. Органы чувств. Орган зрения.  
11. Органы чувств. Орган слуха и равновесия.  
12. Эндокринная система.  
13. Сердечно-сосудистая система.Органы кроветворения и иммуной защиты.  
  Всего  

Тематический план практических занятий.

№ п\п ТЕМА Количество часов
Содержательный модуль 3. Специальная гистология и эмбриология нейросенсорных систем.
26. Нервная система. Спинной мозг. Спинномозговые и вегетативные нервные узлы. Периферические нервы.  
27. Центральная нервная система. Головной мозг: большие полушария, мозжечок.  
28. Органы чувств. Орган вкуса. Орган обоняния.  
29. Органы чувств. Орган зрения. Общий план строения глазного яблока. Диоптрический и аккомодационный аппараты глаза.  
30. Органы чувств. Орган зрения. Сенсорный аппарат. Вспомогательный аппарат глаза.  
31. Органы чувств. Орган слуха и равновесия.  
32. Развитие нервной системы и органов чувств.  
33. Покровный аппарат.  
34. Работа с микропрепаратами 2/3  
Содержательный модуль 4. Специальная гистология и эмбриология регуляторных систем
35. Центральные органы эндокринной системы  
36. Периферические органы эндокринной системы  
37. Сердечно-сосудистая система. Сердце, артерии.  
38. Сердечно-сосудистая система. Микроциркуляторное русло. Вены.  
39. Эмбриогенез сердечно-сосудистой системы.  
40. Центральные органы кроветворения и иммунной защиты.  
41. Периферические органы кроветворения и иммунной защиты  
42. Работа с микропрепаратами  
43. Итоговый контроль усвоения модуля 2 (ИКМ-2)  
  Всего  
       

Задания для самостоятельной (индивидуальной) работы студентов.

№ п\п Тема. Количество часов.
  Центральная нервная система. Нервные центры. Оболочки мозга. Ствол мозга. Продолговатый мозг. Важнейшие ассоциативные ядра. Ретикулярная формация. Промежуточный мозг. Ядра таламуса. Гипоталамус, основные ядра. Функции промежуточного мозга. Понятие о мозговом модуле (барели, колонки). Межнейронные связи. Гематоэнцефалический барьер, строение, значение.  
  Особенности реакций нервных стволов на повреждения, процессы восстановления. Соматическая и вегетативная (автономная) нервная система. Общая морфофункциональная характеристика вегетативной нервной системы, разделение на симпатическую и парасимпатическую системы. Понятие о метасимпатической нервной системе. Ядра центральных частей вегетативной нервной системы. Строение ганглиев вегетативной нервной системы. Преузловые и постузловые нервные волокна.  
  Органы чувств. Классификация органов чувств по происхождению и структуре рецепторных клеток. Зрительный нерв. Гематоофтальмологический барьер. Вспомогательный аппарат глаза. Возрастные изменения. Орган обоняния. Вомеро-назальный орган. Орган вкуса.  
  Покровный аппарат. Железы кожи, волосы, ногти.  
  Эндокринная система. Понятие о гормонах и их значение для организма. Клетки-мишени и рецепторы гормонов. Механизм действия гормонов. Принцип обратной связи. Роль гормонов коры надпочечников в развитии общего адаптационного синдрома. Одиночные гормонпродуцирующие клетки неэндокринных органов. Классификация по происхождению. Клетки АРUD - системы, локализация, гормоны и их действие.  
  Сердечно-сосудистая система. Лимфатические сосуды. Классификация, строение лимфатических сосудов разных типов. Особенности строение лимфатических капилляров и посткапилляров, участие в микроциркуляции.  
  Органы кроветворения и иммунной защиты. Взаимодействие стромальных и гемопоэтических элементов. Тимико-лимфатический статус. Гемолимфатические узлы. Единая иммунная система слизистых оболочек органов.  
  Всего  

 

Распределение баллов, присвоенных студентам.

Порядковый номер. Модуль 2. (текущее тестирование). Количество баллов
  Содержательный модуль 3.  
  Тема 26  
  Тема 27  
  Тема 28  
  Тема 29  
  Тема 30  
  Тема 31  
  Тема 32  
  Тема 33  
  Тема 34  
  Содержательный модуль 4.  
  Тема 35  
  Тема 36  
  Тема 37  
  Тема 38  
  Тема 39  
  Тема 40  
  Тема 41  
  Тема 42  
Подготовка обзора научной литературы или проведение научного исследования (индивидуальная работа).  
Всего содержательных модулей  
Модульный контроль (ИКМ-2)  
ВСЕГО сумма баллов  

 

Максимальное количество баллов, которые присваиваются студентам при усвоении модуля (зачетного кредита ECTS) - 200

  Номер модуля Количество учебных часов/количество кредитов     Количество модулей их номера.     Количество практических занятий. Баллы, которые начисляются студентам.   Минимальный текущий рейтинг   Максимальный текущий рейтинг
За оценки на занятиях. При выполнении индивидуального задания
„5” „4” „3” „2”
Модуль 1. 105 / 3,5 2(№№1-2)           -    
Модуль 2. 90 / 3 2(№№3-4)                
Модуль 3. 90 / 3 2(№№5-6)           -    

Модуль 2.

Специальная гистология с эмбриологией нейросенсорных и регуляторных систем

Содержательный модуль 3.

Специальная гистология и эмбриология нейросенсорной системы

 

Конкретные цели:

- Определить понятия об органах, морфологических и функциональных системах.

- Анализировать источники и особенности эмбрионального развития органов нервной и сенсорной системы.

- Трактовать особенности микроскопического строения органов нейросенсорной системы.

- Интерпретировать строение нейросенсорных органов человека в аспекте взаимотношения тканей, которые входят в их состав в разные возрастные периоды, а также в условиях физиологической и репаративной регенерации.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 150; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.209.63.120 (0.014 с.)