Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Контрольных вопросов и тестовых заданий
ДЛЯ СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКОГО ФАКУЛЬТЕТА
ОДЕССА - 2014
Ульянов В.А., Горянова Н.А., Кувшинова И.И., Ульянцева Е.А.,
Арнаутова Л.В., Тирон О.И.
Методическое пособие для самостоятельной подготовки студентов к практическим занятиям по курсу гистологии, цитологии и эмбриологии. – Одесса, 2008. – 85 с.
Методическое пособие предназначено для самостоятельной работы студентов при изучении обширного теоретического материала, изложенного в учебниках по гистологии, цитологии и эмбриологии. Составлено в соответствии с ныне действующей «Програмою по гістології, цитології та ембріології для студентів медичних ВУЗів України (Київ, 2006)». Учебный материал распределен по темам согласно кредитно-модульной системы организации учебного процесса, содержит перечень контрольных вопросов, микропрепаратов и электронномикроскопических фотографий к каждому занятию, задания для самостоятельной работы студентов, а также тестовые задания, включая тесты из банка «Крок-1», отмеченные *).
ОРИЕНТИРОВОЧНАЯ СТРУКТУРА ЗАЧЕТНОГО КРЕДИТА – МОДУЛЯ 2
Специальная гистология и эмбриология нейросенсорных и регуляторных систем
Тема
| Лекции
| Практические
занятия
| Самостоятельная
работа
| Индивидуальная
работа.
|
|
|
|
|
| Содержательный модуль 3. Специальная гистология и эмбриология нейросенсорных систем.
| 26.Нервная система. Спинной мозг. Спинномозговые и вегетативные нервные узлы. Периферические нервы.
|
|
|
| Подготовить
обзор научной
литературы, или провести исследование по какой-либо теме.
| 27. Головной мозг: большие полушария, мозжечок.
|
| 28. Органы чувств. Определение. Классификация. Орган обоняния. Орган вкуса.
|
|
|
| 29. Орган зрения. Диоптрический и аккомодационный аппараты.
|
|
| 30. Орган зрения. Сенсорный и вспомогательный аппараты.
|
| 31. Орган слуха и равновесия.
|
|
| 32. Развитие НС и органов чувств
|
|
|
| 33. Покровный апарат тела. Кожа и ее придатки.
|
|
|
| 34. Работа с микропрепаратами 2/3
|
|
|
|
| Содержательный модуль 4. Специальная гистология и эмбриология регуляторных систем
| 35.Эндокринная система. Центральные органы: гипоталамус, гипофиз, эпифиз.
|
|
|
| Подготовить
обзор научной
литературы, или провести исследования по какой-либо темы.
| 36. Периферические органы эндокринной системы: щитовидная, паращитовидная железа, надпочечник.
|
| 37. Сердечно-сосудистая система. Сердце, артерии.
|
|
|
| 38. Сердечно-сосудистая система. Микроциркуляторное русло. Вены. Лимфатические сосуды.
|
| 39. Эмбриогенез сердечно-сосудистой системы.
|
| 40. Центральные органы кроветворения и иммуногенеза.
|
|
|
| 41. Периферические органы кроветворения и иммуногенеза.
|
| 42. Работа с микропрепаратами 2/4.
|
|
|
| 43. Итоговый тестовый контроль усвоения модуля 2: ИКМ-2
|
|
|
| Всего часов – 90
|
|
|
|
| Кредитов ECTS - 2,5
|
|
|
|
| | | | | | | Аудиторная работа – 61%, СРС – 39%.
Тематический план лекций.
№ п\п
| ТЕМА
| Количество часов
| 9.
| Нервная система.
|
| 10.
| Органы чувств. Орган зрения.
|
| 11.
| Органы чувств. Орган слуха и равновесия.
|
| 12.
| Эндокринная система.
|
| 13.
| Сердечно-сосудистая система.Органы кроветворения и иммуной защиты.
|
|
| Всего
|
| Тематический план практических занятий.
№ п\п
| ТЕМА
| Количество часов
| Содержательный модуль 3. Специальная гистология и эмбриология нейросенсорных систем.
| 26.
| Нервная система. Спинной мозг. Спинномозговые и вегетативные нервные узлы. Периферические нервы.
|
| 27.
| Центральная нервная система. Головной мозг: большие полушария, мозжечок.
|
| 28.
| Органы чувств. Орган вкуса. Орган обоняния.
|
| 29.
| Органы чувств. Орган зрения. Общий план строения глазного яблока. Диоптрический и аккомодационный аппараты глаза.
|
| 30.
| Органы чувств. Орган зрения. Сенсорный аппарат. Вспомогательный аппарат глаза.
|
| 31.
| Органы чувств. Орган слуха и равновесия.
|
| 32.
| Развитие нервной системы и органов чувств.
|
| 33.
| Покровный аппарат.
|
| 34.
| Работа с микропрепаратами 2/3
|
| Содержательный модуль 4. Специальная гистология и эмбриология регуляторных систем
| 35.
| Центральные органы эндокринной системы
|
| 36.
| Периферические органы эндокринной системы
|
| 37.
| Сердечно-сосудистая система. Сердце, артерии.
|
| 38.
| Сердечно-сосудистая система. Микроциркуляторное русло. Вены.
|
| 39.
| Эмбриогенез сердечно-сосудистой системы.
|
| 40.
| Центральные органы кроветворения и иммунной защиты.
|
| 41.
| Периферические органы кроветворения и иммунной защиты
|
| 42.
| Работа с микропрепаратами
|
| 43.
| Итоговый контроль усвоения модуля 2 (ИКМ-2)
|
|
| Всего
|
| | | | | Задания для самостоятельной (индивидуальной) работы студентов.
№ п\п
| Тема.
| Количество часов.
|
| Центральная нервная система. Нервные центры. Оболочки мозга. Ствол мозга. Продолговатый мозг. Важнейшие ассоциативные ядра. Ретикулярная формация. Промежуточный мозг. Ядра таламуса. Гипоталамус, основные ядра. Функции промежуточного мозга. Понятие о мозговом модуле (барели, колонки). Межнейронные связи.
Гематоэнцефалический барьер, строение, значение.
|
|
| Особенности реакций нервных стволов на повреждения, процессы восстановления. Соматическая и вегетативная (автономная) нервная система. Общая морфофункциональная характеристика вегетативной нервной системы, разделение на симпатическую и парасимпатическую системы. Понятие о метасимпатической нервной системе. Ядра центральных частей вегетативной нервной системы. Строение ганглиев вегетативной нервной системы. Преузловые и постузловые нервные волокна.
|
|
| Органы чувств. Классификация органов чувств по происхождению и структуре рецепторных клеток. Зрительный нерв. Гематоофтальмологический барьер. Вспомогательный аппарат глаза. Возрастные изменения. Орган обоняния. Вомеро-назальный орган. Орган вкуса.
|
|
| Покровный аппарат. Железы кожи, волосы, ногти.
|
|
| Эндокринная система. Понятие о гормонах и их значение для организма. Клетки-мишени и рецепторы гормонов. Механизм действия гормонов. Принцип обратной связи. Роль гормонов коры надпочечников в развитии общего адаптационного синдрома.
Одиночные гормонпродуцирующие клетки неэндокринных органов. Классификация по происхождению. Клетки АРUD - системы, локализация, гормоны и их действие.
|
|
| Сердечно-сосудистая система. Лимфатические сосуды. Классификация, строение лимфатических сосудов разных типов. Особенности строение лимфатических капилляров и посткапилляров, участие в микроциркуляции.
|
|
| Органы кроветворения и иммунной защиты. Взаимодействие стромальных и гемопоэтических элементов. Тимико-лимфатический статус. Гемолимфатические узлы. Единая иммунная система слизистых оболочек органов.
|
|
| Всего
|
|
Распределение баллов, присвоенных студентам.
Порядковый
номер.
| Модуль 2.
(текущее тестирование).
| Количество баллов
|
| Содержательный модуль 3.
|
|
| Тема 26
|
|
| Тема 27
|
|
| Тема 28
|
|
| Тема 29
|
|
| Тема 30
|
|
| Тема 31
|
|
| Тема 32
|
|
| Тема 33
|
|
| Тема 34
|
|
| Содержательный модуль 4.
|
|
| Тема 35
|
|
| Тема 36
|
|
| Тема 37
|
|
| Тема 38
|
|
| Тема 39
|
|
| Тема 40
|
|
| Тема 41
|
|
| Тема 42
|
| Подготовка обзора научной литературы или проведение научного исследования (индивидуальная работа).
|
| Всего содержательных модулей
|
| Модульный контроль (ИКМ-2)
|
| ВСЕГО сумма баллов
|
|
Максимальное количество баллов, которые присваиваются студентам при усвоении модуля (зачетного кредита ECTS) - 200
Номер модуля
Количество учебных
часов/количество
кредитов
|
Количество модулей их номера.
|
Количество практических
занятий.
| Баллы, которые начисляются студентам.
|
Минимальный
текущий рейтинг
|
Максимальный текущий рейтинг
| За оценки на занятиях.
| При выполнении индивидуального задания
| „5”
| „4”
| „3”
| „2”
| Модуль 1.
105 / 3,5
| 2(№№1-2)
|
|
|
|
|
| -
|
|
| Модуль 2.
90 / 3
| 2(№№3-4)
|
|
|
|
|
|
|
|
| Модуль 3.
90 / 3
| 2(№№5-6)
|
|
|
|
|
| -
|
|
|
Модуль 2.
Специальная гистология с эмбриологией нейросенсорных и регуляторных систем
Содержательный модуль 3.
Специальная гистология и эмбриология нейросенсорной системы
Конкретные цели:
- Определить понятия об органах, морфологических и функциональных системах.
- Анализировать источники и особенности эмбрионального развития органов нервной и сенсорной системы.
- Трактовать особенности микроскопического строения органов нейросенсорной системы.
- Интерпретировать строение нейросенсорных органов человека в аспекте взаимотношения тканей, которые входят в их состав в разные возрастные периоды, а также в условиях физиологической и репаративной регенерации.
|