Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Политический идеал Сунь Ят-сенаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В преддверии ХХ века в Китае назревала революция, возглавить которую в тех условиях могла лишь национальная буржуазия, ибо рабочий класс страны был очень слаб. К тому времени потерпели крах реформистские иллюзии буржуазии, оказались подорванными монархические традиции. Неудачи реформистов заставили все патриотические силы: крестьяне, рабочие, интеллигенция, национальная буржуазия объединиться. Это объединение выдвинуло на авансцену истории выдающегося общественного деятеля и политического мыслителя Китая Сунь Ят-сена (1866 - 1925). Сунь Ят-сен стал выразителем интересов крестьянской демократии Китая первой четверти ХХ века. Главные идеи мыслителя - ликвидация монархии и утверждения принципов республиканского строя, социальной справедливости, национального суверенитета и борьбы с империализмом. Свое воплощение они получали в разработанных им «трех народных принципах». Собственно государственно - правовые взгляды он изложил в учении «о конституции пяти властей», непосредственно примыкающем к этим «трем народным принципам» и ориентирующимся на них. При формировании «трех народных принципов» Сунь Ят-сен исходил из представления об их универсальном характере. Поскольку вся история стран Европы и Америки есть история претворения в жизнь таких великих принципов, как национализм, народовластие и народное благоденствие, то эти же принципы могут быть осуществлены в Китае. Принцип национализма (уничтожение маньчжурской монархической власти и воссоздание китайской национальной государственности) предполагал «положить предел захвату чужеземцами власти, принадлежащей нашей нации.... Причины национальной революции в том, что мы не желаем, чтобы маньчжуры уничтожили нашу государственность и управляли нами. Мы стремимся свергнуть их правительство и возродить наше национальное государство...». Принцип народовластия – введение демократического конституционного режима и уничтожение императорской власти. Метод решения проблемы – революция как «дело народа», «мы должны осуществить революцию силами простого народа». В этом он усматривал залог ее успеха. Сунь Ят-сен считал, что политическая революция была бы для Китая обязательной даже и тогда, когда императорский трон занимал бы ханец (т. е. китаец), ибо старая прогнившая система управления подлежала полной замене республиканскими порядками. Принцип народовластия был дополнен предоставлением народу как косвенных, так и прямых прав участвовать в делах государства. Принцип народного благоденствия Сунь Ят-сен связывал с проведением социально-экономических реформ: уравнение прав на землю и установление твердых прав на нее. Это ликвидировало бы монопольное право кучки богатых, предоставило всему населению свободу в области производства и поднять благосостояние народа.. Но уже съезд Гоминьдана 91924) принял «Манифест» (его автор Сунь Ят-сен), где «три народных принципа» содержали обновленную и наиболее радикальную редакцию, выражавших программу китайской буржуазно-демократической революции нового типа. Принцип национализма теперь означал национальную независимость китайского государства и полное равенство (право на самоопределение и образование суверенной Китайской Республики - добровольного союза этих национальностей, недопустимость угнетения одной нацией другой) всех национальностей, населяющих Китай. Одновременно был провозглашен принцип мира как основная линия внешней политики китайского правительства. Принцип народного благоденствия заключался в том, чтобы все люди были одинаково обеспечены средствами к существованию. Добиться этого надо ограничением капитала и уравнением прав на землю, «каждому пахарю свое поле». Сунь Ят-сен полагал, что революция будет завершена только тогда, когда крестьяне сами станут пользоваться плодами своего труда. Анализ «принципов» Сунь Ят-сена обнаруживает в них один из вариантов абстрактного, «идеального» государственного капитализма. На теорию «трех народных принципов» опирается и учение «о конституции пяти властей»: в государстве, государственная власть должна была делиться на самостоятельные, независимые друг от друга власти: законодательную, исполнительную, судебную, экзаменационную и контрольную. Законодательная принадлежит парламенту, главой исполнительной власти является президент, судебную отправляют судьи. Две остальные власти образуют компетенцию должностных лиц экзаменационного и контрольного юаней (т. е. особых палат, входящих в состав правительства)». Логика этого учения основывается на уяснении понимания Сунь Ят-сеном сущности государства. С его точки зрения, государство - сумма людей выступающих носителями морального духа, воплощениями определенных духовных качеств, а политика государства есть проявление духовной воли человеческого коллектива. Успех или поражение в политике обусловлены состоянием психики индивидов, «поэтому, закладывая основы нового государства, необходимо начинать с формирования духовной воли граждан». «Что значит создать государство нового типа? Это значит подчинить интересы государства интересам народа, превратить государство в одну семью. Каждый обязан избавиться от своекорыстия и себялюбия, объединить свои усилия с усилиями товарищей и совместно с ними вести борьбу за создание подлинной республики». Юридической базой такой республики призвана была стать «конституция пяти властей».
|
|||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 444; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.40.118 (0.009 с.) |