Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Путь к успеху. Изучайте что-то новое каждую неделюСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Если вам не хочется возвращаться в школу, не пугайтесь. Перемена этой недели связана только с изучением вас самих и ваших интересов. Даже когда вы пытаетесь научиться новому, уже не нужно проходить тесты, думать об оценках или похвальных листах. Самое ценное — получать радость от нового предмета, генерировать идеи и приобретать новый опыт с удовольствием и интересом. Необязательно за один раз усваивать новое знание или навык. Достаточно узнать пару новых фактов о предмете, который вас интересует. Выбирайте только то, что вас интересует. Не заставляйте себя изучать или заниматься тем, к чему у вас нет интереса, иначе процесс станет для вас мучительным. Если вы не знаете, с чего начать, — начните с того, чего вы не знаете, но всегда хотели знать. Например, если вас всегда интересовала скульптура, но вы ничего не знаете о ней, запишитесь на цикл лекций по истории скульптуры в музее или занятия в местной художественной школе. А может, вы всегда восхищались кулинарными талантами подруги? Тогда имеет смысл позаниматься на курсах кулинаров. Стремитесь к самосовершенствованию, а не к мастерству. Чтобы учиться с радостью, не зацикливайтесь на перфекционизме или достижении высокого уровня мастерства. Думайте о своем самосовершенствовании и развитии. Тогда вы будете наслаждаться процессом и получать гораздо более позитивный опыт, чем если у вас будет только одна мысль: как стать лучшим. А если при изучении нового вы испытываете дискомфорт или неудобство, то это зд о рово! Это значит, что вы приучаете свой мозг к новому. Не расстраивайтесь, если поначалу вам что-то не нравится или возникают трудности. Будьте терпимы к себе, как вы были бы терпимы к ребенку, осваивающему новую область. Постигайте новое и вширь, и вглубь. Широта и глубина изучения нового имеют свои преимущества. Постигая много навыков или областей, которые раньше были вам незнакомы, вы укрепляете новые связи в вашем мозге и не скучаете. А более глубокое постижение каких-то тем дает хорошие знания, особенно если изучаемое лежит в сфере ваших интересов. Не бойтесь трудностей. Не бойтесь выбирать навыки и знания, которые вам сложно освоить. Например, если вы от природы хорошо владеете словом, но совсем не умеете рисовать, запишитесь в художественную школу или в класс художественной фотографии, чтобы задействовать правое полушарие. Не выбирайте предметы, в которых вы уже обладаете какими-то навыками. Проявляйте смелость. Не бойтесь заняться новым делом, которое не вписывается в вашу «зону комфорта» и может даже поначалу пугать. Ваши усилия принесут плоды. Изучение нового не обязательно привязывает вас к этому предмету навечно. Если вы не получаете от нового дела удовольствия, не нужно продолжать занятия. Однако вы можете открыть в себе глубины, о существовании которых и не догадывались. Используйте разные формы и виды обучения. Некоторые легче постигают новое, когда читают; другим больше подходят изображения. Некоторые лучше учатся на практике, другие — слушая объяснения преподавателя. Использование нескольких форм или видов обучения позволяет активнее задействовать разные отделы головного мозга и объединить полученные знания и навыки в единое целое. Если вы узнаете новое только с помощью телевизора и видео, попытайтесь задействовать и другие способы, например чтение или посещение лекций. Поддерживайте в себе то новое, чему вы учитесь. Поговорка «используй приобретенное, не то потеряешь его» имеет прямое отношение к перемене этой недели. В головном мозге постоянно идет процесс самоочищения: старые неиспользуемые нервные связи при длительном бездействии исчезают, а их место занимают новые. Чтобы новая информация и навыки сохранились в вашей памяти надолго, тренируйтесь и упражняйтесь в применении того, что вы постигаете. Ведите список интересующих вас тем и навыков. Обращайте пристальное внимание на свои реакции на различные ситуации и разговоры. Если вы чувствуете интерес к какой-то теме, внесите ее в свой список под названием «Когда-нибудь узнать больше или изучить». Постоянно обращайтесь к этому списку, когда выбираете новые темы для освоения. Будьте любознательны. Всегда старайтесь постигать новое: не только обширные темы, но и маленькие вопросы. Чем б о льшую любознательность вы проявляете к жизни и окружающему миру, тем лучше. Не удовлетворяйтесь поверхностной информацией, старайтесь проникнуть в суть интересующего вас вопроса. Например, если вы слышали, что потребление генно-модифицированных продуктов вредно для здоровья, попробуйте выяснить, почему именно они вредны. * * *
Тем, что вы будете работать 24 часа в день семь дней в неделю, вы не добьетесь максимальной производительности. Вы добьетесь ее, если раздвинете границы, в которые нас загнали современные информационные технологии. Доктор Эдвард Хэллоуэлл, Гарвардская школа медицины До недавних пор телевизор был единственным электронным устройством, которое отделяло нас от окружающих. Сегодня есть много разных гаджетов, которые дают тот же результат. Это компьютеры, смартфоны, планшеты и те же телевизоры. Поскольку многие из нас постоянно используют компьютеры и мобильные устройства в работе, время нахождения наедине с экранами и дисплеями катастрофически увеличилось. Это неблаготворно влияет на наше психическое здоровье. Казалось бы, немного посмотреть что-то легкое по телевизору, взглянуть парочку видео на YouTube, немного побродить по интернету — хороший способ расслабиться. Но на деле мы «хотим иметь слишком много хорошего». В небольших объемах медийная информация даже полезна. Но достоверно установлено, что длительное ее потребление может оказывать на человека долговременное негативное воздействие. Слишком долгое сидение у экранов телевизоров и видеоприставок снижает уровень внимания, способность к сосредоточению и активному мышлению. В ходе эксперимента, проведенного учеными Университета Айовы с участием учеников начальной школы и студентов колледжей, было установлено: у тех, кто проводил более двух часов в день перед экраном телевизора или за видеоиграми, возникали проблемы с вниманием. И чем раньше эта привычка формировалась, тем раньше начинались проблемы. Что касается компьютеров и мобильных устройств, то исследования Сары Томэ из Университета Гётеборга показали, что их постоянное и неумеренное использование может приводить к стрессам, нарушениям сна и депрессиям. Особенно широко распространены мобильные устройства. Иногда мы не можем провести без них ни минуты. Многие из них постоянно включены и требуют нашего внимания. Это приводит к стрессам: ведь мы лишаемся личного времени, которое нам необходимо. Даже когда хотим расслабиться, мы становимся жертвами современных технологий, поскольку все время должны быть «на связи». Нам часто кажется, что информационные технологии помогают оставаться на связи. Но на самом деле качество этих связей постоянно снижается и мы все чаще используем устройства для бессмысленных и бесполезных занятий. Чем меньше времени мы тратим на то, от чего получаем истинную радость, или личные контакты с нашим окружением, тем серьезнее опасность депрессивных состояний. Ученые Мэрилендского университета установили, что телевизор чаще смотрят неудовлетворенные люди, а те, кто радуется жизни, больше читают или общаются с другими. Один из авторов этого исследования, Джон Робинсон, заявляет: «Телевидение в долгосрочном плане не доставляет людям такого чувства удовлетворения, как чтение или общение с друзьями». * * *
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 281; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.65.198 (0.013 с.) |